ÚÁÚÅÍÌÉÌÓÑ ÎÁ ÂÁÔÁÒÅÀ

ðÒÉ×ÅÔ All! ÓÁÂÖ. ÔÏË ÐÏÍÅÒÑÌ. ÄÏ 7ÍÁ. ÎÏ ÉÓËÒÁ ÅÓÔØ ÐÏÍÅÈÉ ÁÍ ÐÒ?ÍÕ ÏÓÔÁÌÉÓØ :( ×ÅÞÅÒÏÍ Å? ÂÕÄÕ ÔÅÓÔÉÒÏ×ÁÔØ

WBR, Vitaly.

Reply to
Vitaly Portunov

Hello, Vitaly! You wrote to All on Mon, 19 Apr 2010 18:29:24 +0400:

VP> сабж. ток померял. до 7ма. но искра есть VP> помехи ам приёму остались :( VP> вечером ещё буду тестировать

С радиотехнической точки зрения каркас здания - вовсе не земля. И тем более всякие трубы. И чем выше этаж, тем хуже. Если зацепишь на трубы вход приёмника - убедишься сам. Когда-то очень давно и передо мной стояла такая же проблема. Чего только не делал - и землил, и не землил, и в одной точке и в разных. Даже стену раздолбил и зацепился за арматурину - всё пофиг. Даже хуже стало, так как по какасу ползут всякие помехи от бытовой электроники, особенно заметные на низких, до 10МГц, частотах. В конце-концов поставил разделительный трансформатор, сделанный по науке, то есть с экраном между обмотками. Так как у меня нехилый передавальник, то транс пришлось взять двухкиловаттный. Плюс фильтры, плюс везде где можно - ферритовые колечки. Антенны, разумеется, с тех пор только дипольные или с искусственной (настроенной) землёй, гальванически развязанные и от нуля и от каркаса здания. Так вот - в таком варианте помехи уменьшились, по крайней мере, раз в пять. И совершенно пропали наводки с передатчика на комп. Так что попробуй, для приёмника трансик может быть небольшой. Пока.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Vitaly Portunov on Mon, 19 Apr 2010 16:36:51 +0000 (UTC):

IT> В конце-концов поставил разделительный трансформатор, сделанный по IT> науке, то есть с экраном между обмотками.

Просто поразительно, Титовка в кои то веки правильную вещь сказал. Действительно, если не помогают фильтры и зеземление (кстати, я не думаю, что трубы и каркас здания тут хуже, чем правильная по ПУЭ сделанная разводка), то гальваническая развязка должна сильно помочь, экран трансформатора - на ту же батарею.

IT> Так как у меня нехилый передавальник, то транс пришлось взять IT> двухкиловаттный. Плюс фильтры, плюс везде где можно - IT> ферритовые колечки.

Феррит для этих колечек должен быть для этого предназначенным, можно готовые "биды", которые часто висят на всяких компьютерных кабелях использовать.

IT> Так вот - в таком варианте помехи уменьшились, по крайней мере, раз IT> в пять. И совершенно пропали наводки с передатчика на комп. IT> Так что попробуй, для приёмника трансик может быть небольшой.

Можнои комп развязать.

Привет Igor!

19 апреля 2010 года (а было тогда 20:36) Igor Titovka в своем письме к Vitaly Portunov писал:

IT> Так что попробуй, для приёмника трансик может быть небольшой.

не понял совсем какой трансик для приёмника? он у меня не от сети питается, от аккумуляторов если бы питался от сети, то проблема была бы решена парой дросселей от ламп дневного света

WBR, Vitaly.

Reply to
Vitaly Portunov

Hello, Vitaly! You wrote to Igor Titovka on Wed, 21 Apr 2010 17:06:13 +0400:

VP> не понял совсем VP> какой трансик для приёмника?

Разделительный, для гальванической развязки от сети.

VP> он у меня не от сети питается, от аккумуляторов Тогда вообще на кой хрен нужно ещё какое-то заземление? Лучше не будет, только хуже.

VP> если бы питался от сети, то проблема была бы решена парой дросселей от VP> ламп дневного света Это как?

Igor Titovka

VP> не понял совсем какой трансик для приёмника? VP> он у меня не от сети питается, от аккумуляторов если бы питался от VP> сети, то проблема была бы решена парой дросселей от ламп дневного VP> света

Каким это, интересно, образом?

Hello, Vitaly! You wrote to Igor Titovka on Wed, 21 Apr 2010 21:57:41 +0400:

VP> по постоянке VP> перед стабилизатором, после моста и электролита первичного фильтра

Hе поможет, ибо межвитковая ёмкость дросселей настолько велика, что ВЧ помехи проходят через них практически не ослабляясь.

Igor Titovka

Hello Igor!

22 Apr 10 23:23, Igor Suslyakov wrote to Dmitry Orlov:

IS> Поподробнее о технологии трансформатора, плиз. Вероятно мотать мне.

Какая нужна мощность? Hу, и сразу подбери на эту мощность сердечник, что туда мотать - подскажу.

Hello, Anatoly! You wrote to Alexander Zabairatsky on Thu, 29 Apr 2010 14:56:36 +0400:

AM> At first, it was:

AM> Имхо, и сразу предусмотреть внутренний экран между первичной и AM> вторичной обмотками транса, с возможностью заземления экрана и AM> сердечника, и возможность заземления средней точки вторичной обмотки, AM> сделав её симметричной.

И какая тут будет гальваническая развязка в таком разе? Маразм.

Igor Titovka