PTC thermistors

Hi All, hope you are having a nice day!

Хочется найти дешевый (дешевле $0.3 мелким оптом в России) термистор с
положительным ТКС. Hазначение - защита
измерительной цепи от сверхтоков.

Сопротивление в холодном состоянии порядка сотен ом (200 - 500 Ом близко к
оптимуму), ток срабатывания желательно не
более 50 мА при 25 гр.Ц. В рабочем состоянии предполагаемый ток (т.е. ток, от
которого термистор не должен срабатывать)
составляет не более 1,5 мА. Также хочется не особо крупный SMD-корпус.
Максимальное напряжение не более 36 В.

Пока просмотрел каталоги Murata и Epcos, кое что есть подходящее, но с ценой
пока не все ясно.

Пока в схеме стоит цепочка обычных резисторов, но в аварийном режиме на них
рассеивается больше ватта, что не есть
хорошо, т.к. резисторы перегружены пости втрое сверх номинала.

p.s. Кстати, кто из фирм у нас серьезно торгует компонентами murata в Москве?
(Кроме Платана).

PTC thermistors
Hello, Alexey V Bugrov !

 > Хочется найти дешевый (дешевле $0.3 мелким оптом в России)
 > термистор с положительным ТКС. Hазначение - защита
 > измерительной цепи от сверхтоков.

Термистор с положительным ТКС называется позистор.

С уважением, Дима Орлов.

Re: PTC thermistors
Hello, Dima!
You wrote to Alexey V Bugrov on Mon, 17 May 2004 06:57:00 +0400:

 DO> Термистор с положительным ТКС называется позистор.

Спасибо за ценный совет. =)

Re: PTC thermistors
AV> Хочется найти дешевый (дешевле $0.3 мелким оптом в России)
термистор с
AV> положительным ТКС. Hазначение - защита
AV> измерительной цепи от сверхтоков.

Я применил SMD multifuse от Bourns типа MF-MSMD010 - есть в Платане и
не очень дорого. По кривым - хорошая термостабильность (до зоны
срабатывания). Сопротивление (холодное) - до 7 Ом. Скорость
срабатывания зависит от тока - достаточно быстро.
Посмотри подробности на сайте Платана - 00478.pdf

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: PTC thermistors
Hello, Rifkat!
You wrote to Alexey V Bugrov on Mon, 17 May 2004 05:44:38 +0000 (UTC):

> [...]

 RA> срабатывания зависит от тока - достаточно быстро.
 RA> Посмотри подробности на сайте Платана - 00478.pdf

Эти я смотрел. Несколько великоват ток срабатывания. Хотелось бы порядка
30...50 мА.

Re: PTC thermistors

Платане и

AV> Эти я смотрел. Несколько великоват ток срабатывания. Хотелось бы
порядка
AV> 30...50 мА.

Вообще-то после них ставят варисторы - есть тоже SMD. Они и
обеспечивают ток разогрева multifuse, и прикрывают от перенапряжения
посл. схему. Можно и защитные диоды, но они громоздкие ;-)

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: PTC thermistors
Hello, Rifkat!
You wrote to Alexey V Bugrov on Mon, 17 May 2004 08:39:23 +0000 (UTC):

> [...]

 RA> обеспечивают ток разогрева multifuse, и прикрывают от перенапряжения
 RA> посл. схему. Можно и защитные диоды, но они громоздкие ;-)

У низковольтных варисторов и транзорберов большая утечка, да и денег они
стОят. Поэтому стоят защитные диоды, через которые сливать ток больше 50 мА
нежелательно (хотя кратковременно допустимо до 200 мА).

Re: PTC thermistors

перенапряжения

AV> У низковольтных варисторов и транзорберов большая утечка, да и
денег они

В смысле большая? IMHO сопротивление холодное не менее мегОм

AV> стОят. Поэтому стоят защитные диоды, через которые сливать ток
больше 50 мА
AV> нежелательно (хотя кратковременно допустимо до 200 мА).

Ну - это не защитные диоды. Посмотри на серию 1.5КЕ - типа 1N6267 и пр.

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: PTC thermistors
Hello, Rifkat!
You wrote to Alexey V Bugrov on Mon, 17 May 2004 09:31:32 +0000 (UTC):

 RA> перенапряжения
 RA> денег они
 RA> В смысле большая? IMHO сопротивление холодное не менее мегОм

Мало. Нужно десятки МОм минимум, особенно вблизи точки ограничения.

 RA> больше 50 мА
 RA> Ну - это не защитные диоды. Посмотри на серию 1.5КЕ - типа 1N6267 и пр.

Смотрел неоднократно. :) Для того, чтобы в защитной цепи гарантировать
утечку в десятки нА, придется брать TVS'ы с пороговым напряжением в десятки
вольт (от 15 до 30). Т.е. после нее потребуется еще каскад защитных цепей.

Сейчас стоит BAV99 сливающая избытки входного тока на питание, по некоторым
соображениям больше 50 мА сливать нельзя. Проект с крайне урезанным
бюджетом, поэтому приходится идти на компромисы.

Re: PTC thermistors

AV> Мало. Нужно десятки МОм минимум, особенно вблизи точки ограничения.

Ух! У тебя не электронная лампа в цепи стоит?

> [...]

AV> соображениям больше 50 мА сливать нельзя. Проект с крайне урезанным
AV> бюджетом, поэтому приходится идти на компромисы.

Урезанный бюджет в таких вопросах может привести к "Биглю 2" ;-(

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: PTC thermistors
Hello, Alexey V Bugrov !

 >  DO> Термистор с положительным ТКС называется позистор.

 > Спасибо за ценный совет. =)

Лучше, я думаю, знать название того, что ищешь. А не говорить, что хочу такой
нагреватель, который охлаждает.

С уважением, Дима Орлов.

Re: PTC thermistors
Hello, Dima!
You wrote to Alexey V Bugrov on Mon, 17 May 2004 13:00:00 +0400:

 >  DO>> Термистор с положительным ТКС называется позистор.
 DO> Лучше, я думаю, знать название того, что ищешь. А не говорить, что хочу
 DO> такой нагреватель, который охлаждает.

Это только в совке резистор с положительным ТКС называют позистором. =) На
западе есть NTC и PTC термисторы.

Только у muRata используется термин "Posistor", причем именно так, в
кавычках. Остальные западные производители (как минимум те, которые я успел
посмотреть) называют данные компоненты PTC thermistors.

Re: PTC thermistors
Hi Rifkat, hope you are having a nice day!

17 Май 04, Rifkat Abdulin wrote to Alexey V Bugrov:

 RA> Ух! У тебя не электронная лампа в цепи стоит?

Hет, но от этого не легче. :)

 RA> некоторым
 RA> Урезанный бюджет в таких вопросах может привести к "Биглю 2" ;-(

Да не. Просто если будет дороже, то не будет конкурентоспособности.

Re: PTC thermistors
Hello, Alexey V Bugrov !

 >  DO> Лучше, я думаю, знать название того, что ищешь. А не говорить, что хочу
 >  DO> такой нагреватель, который охлаждает.

 > Это только в совке резистор с положительным ТКС называют
 > позистором. =) Hа западе есть NTC и PTC термисторы.

 > Только у muRata используется термин "Posistor", причем именно так,

Ты уж определись пожалуйста только в совке, только у Мюрраты или вообще
называют.

С уважением, Дима Орлов.

PTC thermistors
Mon May 17 2004 18:31, Dima Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

 DO> Ты уж определись пожалуйста только в совке, только у Мюрраты или вообще
 DO> называют.

 Кстати о терминах. Триак, Тиристор, Симистор, Квадрак и пр. названия
 для аналогичных вещей. Что здесь является типом прибора, а что - просто
 чьей-то торговой маркой?

 VLV

"Hа руль опрясь,наш кормщик мудрый,в молчании правил грузный челн" (c)Пушкин

PTC thermistors
Hello, Vladimir Vassilevsky !

 >  DO> Ты уж определись пожалуйста только в совке, только у Мюрраты или вообще
 >  DO> называют.

 >  Кстати о терминах. Триак, Тиристор, Симистор, Квадрак и пр. названия

Тиристор (еще называют SCR) и симистор все же разные вещи.

 >  для аналогичных вещей. Что здесь является типом прибора, а что -
 > просто чьей-то торговой маркой?

Честно говоря не знаю и не стремлюсь знать.

С уважением, Дима Орлов.

PTC thermistors
Mon May 17 2004 23:19, Dima Orlov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 DO> Тиристор (еще называют SCR) и симистор все же разные вещи.

 Это только мы с тобой так считаем по-старинке. А еще бывают диаки,
 это совсем не то же самое, что динисторы. Все смешалось.

 VLV

"Hа руль опрясь,наш кормщик мудрый,в молчании правил грузный челн" (c)Пушкин

PTC thermistors
  Hello Vladimir!

Tue May 18 2004, Vladimir Vassilevsky -> Dima Orlov:
 VV>  Это только мы с тобой так считаем по-старинке. А еще бывают диаки,
 VV>  это совсем не то же самое, что динисторы. Все смешалось.

Из советской и заpубежной литеpатуpы:

Thyristor(тиpистоp) - это вообще-то класс полупpоводниковых пpибоpов.

Dinistor - Динистоp(диодный тиpистоp)
SCR - Silicon controlled Rectifier, он же тpинистоp(trinistor,тpиодный
тиpистоp), иногда обзывают пpосто тиpистоpом.
Diac - Диак(симметpичный диодный тиpистоp) он же "PNPN Switch", он-же "Silicon
Bi-directional Trigger Device"
Triac - Симистоp(симметpичный тpиодный тиpистоp)
SIDAC - либо bi-directional, либо uni-dictional thyristor(т.е. или diac или
dinistor)
QUADRAC - Это Тpиак с Диаком в упpавляющем электpоде.

    Егор

Re: PTC thermistors
Hello Alexey.

17 May 04 12:14, you wrote to Rifkat Abdulin:

 AVB> Эти я смотрел. Hесколько великоват ток срабатывания. Хотелось бы порядка
 AVB> 30...50 мА.

А защитные для связи(АК АТС) смотрел?
Хотя и там наверно больше 30 мА наверняка будет,
зато с такой защитой можно линию от АТС сувать в 220
и ничего не дохнет...
Точные названия не подскажу - инета счас под рукой не много :)
В общем с виду как маленький резистор.  Выпускается специально
для защиты абон-комплектов АТС, можешь поискать со словами
на тему защиты...

Vladimir

PTC thermistors
████ OS/2     Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) Vladimir!

Хочу тебе, Vladimir Vassilevsky, сказать кое-что насчёт твоего письмеца.

_VV_>  Кстати о терминах. Триак, Тиристор, Симистор, Квадрак и пр. названия
_VV_>  для аналогичных вещей. Что здесь является типом прибора, а что -
_VV_> просто чьей-то торговой маркой?
Про "квадрак" не доводилось слыхивать, мож кто просветит? А первые три-типы п\п
приборов.

                     See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=-
Снова ночь, и в глаза вползает страх. Сон и смерть так похожи-брат и сестра.

Site Timeline