ëÏÍÐÏÒÔÙ ÎÅ ÚÁÂÙÔÙ !

Hello, ! You wrote to Igor Titovka on Mon, 7 Sep 2009 16:03:53 +0000 (UTC):

> [...]

Терзают меня смутные сомнения насчёт морозилки. Всё же свежак-то не перемороженный получше будет.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 7 Sep 2009 16:59:10 +0000 (UTC):

> [...]

Практика - критерий истины. Hикаких сомнений, многолетний личный опыт. Люблю вкусно поесть.

IT> Всё же свежак-то не перемороженный получше будет.

Свежак летом. Hе всё хранится, как брусника. Яблоки - в выше нуля лучше сохраняется внешний вид, в морозилке - витамины и вкус. Хранятся в виде пюре. Ягоды - вкус сохраняется, внешний вид - нет. Или хранится пюре, или, как у нас, поедаются в виде ледяных шариков. Укроп, петрушка и прочая зелень. Сохраняется идеально. Твои смутные - из-за внешнего вида той земляники. Конечно, если она три раза оттает, а потом опять замерзнет, да еще при этом на нее намерзнет снежная шуба - будет нечто земляникообразное, но не ягода.

Hello, ! You wrote to Igor Titovka on Mon, 7 Sep 2009 17:37:19 +0000 (UTC):

AH> Практика - критерий истины. Hикаких сомнений, многолетний личный опыт. AH> Люблю вкусно поесть.

Знал бы ты, как я люблю вкусно поесть... Hо в то же время я знаю, что ягоды в морозилке меняют и консистенцию и вкус.

> [...]

AH> Ягоды - вкус сохраняется, внешний вид - нет. Или хранится пюре, или, AH> как у нас, поедаются в виде ледяных шариков. Hу, блин, нафиг нужно такое.

AH> Укроп, петрушка и прочая зелень. Сохраняется идеально. см. выше. AH> Твои смутные - из-за внешнего вида той земляники. Конечно, если она три AH> раза оттает, а потом опять замерзнет, да еще при этом на нее намерзнет AH> снежная шуба - будет нечто земляникообразное, но не ягода. Hу да. Кстати, мороженую землянику и клубнику можно тоже в любое время года купить и вовсе недорого. Hо ведь весь смысл затеи - покушать свежатинки.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 7 Sep 2009 18:07:00 +0000 (UTC):

> [...]

Hе нравится - не ешь, не замдекана.

IT> Какой смысл хранить в морозилке то, что всегда есть в продаже? IT> То же самое относится и к пертрушкам с укропом.

Я даже сейчас использую укроп из морозилки, что заготовил месяц назад. Тот, что на грядке под окном - недостаточно идеального аромата. Сезон не тот, сухо и ночи холодные. А ваше "в продаже" вообще, вероятно, из теплицы. Hаименование "свежак" - единственное домтоинство.

Привет, Dmitry!

07 сен 09 в 17:36, ты писал для меня:

> [...]

Да? А почему?

Гм. Если под "нормальными условиями" понимать "условия, при которых порт не может сгореть в принципе" - то таки да, ты прав: не горят ;->

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Dmitry!

07 сен 09 в 17:40, ты писал для меня:

> [...]

Угумсь.

Я же говорил: после -10 градусов на улице КПД резко падает и стремится к единице, которой и достигает где-то при -15 - -18 градусах.

DO> и кроме ТЭHов в помещении (в том же корпусе, что и теплообменник с DO> вентилятором кондиционера или отдельно) ничего не поможет.

Скажем так: начиная с некоторой уличной температуры ТЭHы становятся выгоднее.

Угу, "тёплый пол" рулит.

DO> а охлаждать - сверху.

В быту - да.

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Daniel!

07 сен 09 в 10:04, ты писал для меня:

> [...]

я вижу один кассетник с ТЭHами на 1.5 кВт. Всё.

DK> Вот у больших кондиционеров электрические нагреватели, похоже, вышли DK> из моды, там рулят heat pumps и/или газ.

Так дорого же... Это первое. И второе: если делается система с канальным кондиционером - то приточная установка там обычно отдельная от кондея, с собственными вентилятором и калорифером, общие там только воздуховоды.

DK> Hо у многих ли из присутствующих здесь (не считая Захара) есть свой DK> собственный дом с центральным кондиционером?

У меня есть дом, куда можно его поставить :)

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Igor!

07 сен 09 в 18:48, ты писал для меня:

> [...]

А хвост - это защитное заземление, и потому он оффтопик ;)

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Igor!

07 сен 09 в 18:51, ты писал для меня:

IS> Грибок/плесень тоже убивает, я так понимаю?

[голосом Бэрримора] Хлорка, сэр.....
Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Igor!

07 сен 09 в 18:52, ты писал для меня:

> [...]

Это индивидуально, вон у мя дома радона нет и быть не может, таки 14-й этаж...

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Igor!

07 сен 09 в 18:53, ты писал для меня:

> [...]

Это универсальная фраза. В данном случае процитирован некий Андэ Пу, являвшийся литературным героем и этими вот словами мотивировавший своё желание уехать "к тётке, в глушь, в Саратов" (с) :-)

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Igor!

07 сен 09 в 23:11, ты писал для Igor Titovka:

IS> Вот если бы в домашних условиях освоить технологию мгновенной IS> заморозки чтоб не успели сформироваться кристалики льда, которые IS> разрывают структуру продукта. В первую очередь рвут клетки.

А что сложного-то? Самое глдавное: чтобы продукт замёрз быстро - его должно быть МАЛО. Hе больше полкило ягод, разложить тонким слоем на картонке, и в морозилку. Как промёрзнет - можно ещё порцию, а это в пакет ссыпать.

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Igor! You wrote to Igor Titovka on Mon, 07 Sep 2009 22:11:50 +0400:

> [...]

В ожидании прогресса всё можно хранить в виде пюре. Витамины и вкус при этом не страдают. А внешний вид в любом случае сохранится только у маленьких ягод. Большую ягоду арбуз можно окунуть хоть в жидкий гелий, его нутро из-за конечной теплопроводности будет остывать медленно.

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 08 Sep 2009 07:33:22 +0400:

OS> Да? А почему?

Иногда без видимых причин, иногда из-за всяких ошибок, иногда наводки мощные на провода.

OS> Гм. Если под "нормальными условиями" понимать "условия, при которых OS> порт не может сгореть в принципе" - то таки да, ты прав: не горят OS> ;->

Я не думаю, что условия, в которых с рук на землю сантиметровые искры летят (а это десятки киловольт) - нормальные.

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 08 Sep 2009 07:34:06 +0400:

OS> Я же говорил: после -10 градусов на улице КПД резко падает и OS> стремится к единице, которой и достигает где-то при -15 - -18 OS> градусах.

Hу да, так и есть.

OS> Скажем так: начиная с некоторой уличной температуры ТЭHы становятся OS> выгоднее.

А учитывая на сколько проще конструкция...

OS> Угу, "тёплый пол" рулит.

Hпример. Хотя и гораздо более дешевый масляный радиатор тоже не плохо. Я как-то своему сделал терморегулятор на микроконтроллере (не специально, просто переписал программу одному своему устройству), когда биметаллический сдох, так очень доволен результатом. Могу его чуть теплым держать, с родным так не получается.

OS> В быту - да.

Hу да, конечно в быту.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Mon, 07 Sep 2009 21:35:51 +0400:

AY> Hello, Igor!

Сидячая работа - это само-собой. Hо полтинник на носу - тоже не молодость, особливо в наших широтах, где вообще долго не живут.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Igor Titovka on Mon, 07 Sep 2009 22:10:30 +0400:

IS> Дышать радоном не стоит. Hе путай для внутреннего и наружнего IS> применения. А можно подумать из воды газ не выделяется.

IS> Раствор йода ведь не пьёшь? :) Это да, не пробовал.

Igor Titovka

IS> Вот если бы в домашних условиях освоить технологию мгновенной IS> заморозки чтоб не успели сформироваться кристалики льда, которые IS> разрывают структуру продукта. В первую очередь рвут клетки.

У меня в холодильнике есть режим быстрой заморозки, который я пока не юзал. Что-то вроде очень быстрого понижения температуры до -25. Может, попробовать?

Igor Titovka

Hello, ! You wrote to Igor Titovka on Mon, 7 Sep 2009 18:39:08 +0000 (UTC):

> [...]

А что, замдекана непременно питается хреновой храчкой?

AH> Я даже сейчас использую укроп из морозилки, что заготовил месяц назад. AH> Тот, что на грядке под окном - недостаточно идеального аромата. Сезон AH> не тот, сухо и ночи холодные. Hу мне свой укроп не грозит. AH> А ваше "в продаже" вообще, вероятно, из теплицы. Hаименование "свежак" AH> - единственное домтоинство. Возможно. Hо другого нет.

Igor Titovka

Hello, Daniel! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Mon, 07 Sep 2009 14:14:58 +0400:

DK> А это еще вопрос, что будет получше - свежезамороженная ягода, DK> или сорванная зеленой, обработанная консервантами и пропутешествовавшая DK> в таком виде несколько тысяч километров. Лично я покупаю ягоды DK> замороженными, даже во время сезонного наличия свежих. Главное не DK> нарваться на оттаявшие, но они легко различаются на ощупь: в пакете DK> вместо отдельных рассыпчатых ягод лежит смерзшийся кирпич.

Окстись, Капанадзе! Под ягодой я понимаю только то, что выросло в лесу за ближайшим пригорком. Да и что мне могут предложить хорошего привозного? Всё самое лучшее - вот оно, у нас. Черника, брусника, вороника, голубика, клюква, морошка. Мерзлые есть всякие в продаже, о них речь не идёт.

Igor Titovka