вопрос о пульте автосигнализации

Пpивет, Roman!

*** 09 May 04 14:01, Roman Popok wrote to All:

RP> Пульт от автосигнализации SRS 500 (Red Scorpio). Хотел посмотреть RP> выходной (который идет на антенку) сигнал на осциллографе, но не RP> уверен, что полоса пропускания осциллографа (20 МГц) позволит это RP> осуществить. Подскажите, стоит ли пытаться?

Объясни, за каким хреном надо смотреть радиочастотный сигнал ("который идет на антенну", т.е. 315 или 434 MHz) ? Если уж смотреть, то модулирующий сигнал, подаваемый на базу генераторного транзистора (смотреть прямо на выходе микросхемы), и для этого хватит и 1-MHz скопа.

Hi All,

Пульт от автосигнализации SRS 500 (Red Scorpio). Хотел посмотреть выходной (который идет на антенку) сигнал на осциллографе, но не уверен, что полоса пропускания осциллографа (20 МГц) позволит это осуществить. Подскажите, стоит ли пытаться?

Reply to
Roman Popok

Пpивет, Roman!

*** 09 May 04 18:56, Roman Popok wrote to Vladislav Baliasov:

RP> на антенну сигнал проходит или нет. Hа базу транзистора - точно RP> проходит. Hа коллекторе до нажатия кнопки +12в висит, во время нажатия RP> что-то пробегает, но теперь ясно что это "что-то" - модулированный RP> сигнал. Т.е. без спец оборудования мне не узнать излучает антенна или RP> нет???

Тебе поможет детекторный приемник. СВЧ-диод и проволочная антенна. Hа этих частотах неплохо работает даже Д18, напряжение на диоде контролируешь скопом. Hо вот если ушла частота генератора, то такой приемник не поможет, уже нужен СВЧ-частотомер или контрольный приемник соответствующего диапазона.

RP> Мне в начале думалось, что транзистор в ключевом режиме RP> работает, а оказывается он "генераторный"???

Конечно.

Привет Roman !

RP> From: "Roman Popok" snipped-for-privacy@25.ru RP>

RP> Hi All, RP>

RP> Пульт от автосигнализации SRS 500 (Red Scorpio). Хотел посмотреть RP> выходной (который идет на антенку) сигнал на осциллографе, но не RP> уверен, что полоса пропускания осциллографа (20 МГц) позволит это RP> осуществить. Подскажите, стоит ли пытаться? Там частота должна быть 433мГц,сооруди простейший пробничек для этого, маломощный ВЧдиод+виток+конденсатор+мультиметер.

Пока! ... @c:\fido\np.wa

Reply to
Andrey Mishenko

> [...]

RP> За каким-таким членсом я вообще полез в пульт, рассказываю более RP> подробно: Спустя 3 года эксплуатации, сигнализация, мягко говоря, RP> начала глючить. Давишь на кнопку (вкл/выкл режима охраны) пульта, а RP> сигнализация команду не отрабатывает, хотя светодиод на пульте RP> подтверждает нажатие кнопки. Лезу внутрь пульта, подвигаю платку, RP> батарейку, нажимаю кнопку - опа срабатывает. В конце концов это RP> шаманство мне надоело и я решил пропаять некоторые RP> переходные отверстия на плате (на тот момент у меня не было RP> осциллографа). И что же: все стало прекрасно работать. Hо недавно RP> (после ремонта в автосервисе, кстати, пульт я им не давал) RP> опять сигнализация перестала срабатывать от пульта, но как-то странно, RP> все же иногда срабатывает с n-ого раза :( Вот я и решил посмотреть - RP> на антенну сигнал проходит или нет. Hа базу транзистора - точно RP> проходит. Hа коллекторе до нажатия кнопки +12в висит, во время нажатия RP> что-то пробегает, но теперь ясно что это "что-то" - модулированный RP> сигнал. Т.е. без спец оборудования мне не узнать излучает антенна или RP> нет??? Мне в начале думалось, что транзистор в ключевом режиме RP> работает, а оказывается он "генераторный"??? Короче, в пролете я RP> видимо с этой проблемой... Hа плате должен быть миниатюрный подстроечный конденсатор,именно им устанавливается несущая частота,в процессе эксплуатации конденсатор загрязняется емкость уходит и начинаются глюки.Подстраивать спецотверткой, настройка очень тонкая,при настройке сначала добится правильной рабоы вблизи машины,затем добится максимальной дальности.

Пока! ... @c:\fido\np.wa

Reply to
Andrey Mishenko

Sun May 09 2004 14:52, Vladislav Baliasov wrote to Roman Popok:

VB> Объясни, за каким хреном надо смотреть радиочастотный сигнал ("который VB> идет на антенну", т.е. 315 или 434 MHz) ? Если уж смотреть, то VB> модулирующий сигнал, подаваемый на базу генераторного транзистора VB> (смотреть прямо на выходе микросхемы), и для этого хватит и 1-MHz скопа.

За каким-таким членсом я вообще полез в пульт, рассказываю более подробно: Спустя 3 года эксплуатации, сигнализация, мягко говоря, начала глючить. Давишь на кнопку (вкл/выкл режима охраны) пульта, а сигнализация команду не отрабатывает, хотя светодиод на пульте подтверждает нажатие кнопки. Лезу внутрь пульта, подвигаю платку, батарейку, нажимаю кнопку - опа срабатывает. В конце концов это шаманство мне надоело и я решил пропаять некоторые переходные отверстия на плате (на тот момент у меня не было осциллографа). И что же: все стало прекрасно работать. Но недавно (после ремонта в автосервисе, кстати, пульт я им не давал) опять сигнализация перестала срабатывать от пульта, но как-то странно, все же иногда срабатывает с n-ого раза :( Вот я и решил посмотреть - на антенну сигнал проходит или нет. На базу транзистора - точно проходит. На коллекторе до нажатия кнопки +12в висит, во время нажатия что-то пробегает, но теперь ясно что это "что-то" - модулированный сигнал. Т.е. без спец оборудования мне не узнать излучает антенна или нет??? Мне в начале думалось, что транзистор в ключевом режиме работает, а оказывается он "генераторный"??? Короче, в пролете я видимо с этой проблемой...

Reply to
Roman Popok

Hi Vladislav!

At воскp., 09 мая 2004, 18:18 Vladislav Baliasov wrote to Roman Popok:

VB> Тебе поможет детекторный приемник. СВЧ-диод и проволочная антенна. Hа этих VB> частотах неплохо работает даже Д18, напряжение на диоде контролируешь VB> скопом.

Зачем СВЧ диод, котоpый дохнет от малейшего чиха? Д18 по сочетанию доступности, стойкости и теpпимых паpаметpов, пожалуй, для этих целей наилучший.

VB> Hо вот если ушла частота генератора, то такой приемник не поможет, VB> уже нужен СВЧ-частотомер или контрольный приемник соответствующего VB> диапазона.

СВЧ частотомеp делается из обычного и одной микpосхемы 193 сеpии.

Приветствую Вас, Roman!

Однажды 09 Мая 04 в 18:56, Roman Popok писал(а) к Vladislav Baliasov...

RP> осциллографа). И что же: все стало прекрасно работать. Hо недавно RP> (после ремонта в автосервисе, кстати, пульт я им не давал) RP> опять сигнализация перестала срабатывать от пульта, но как-то странно, RP> все же иногда срабатывает с n-ого раза :( Вот я и решил посмотреть - RP> на антенну сигнал проходит или нет. Hа базу транзистора - точно

Почти увеpен, что у тебя RF часть без SAW или кваpца. Частоты скоpее всего pазбежались. Боюсь, сам не подстpоишь (в пульте подстpоечный C, в пpиемнике L) повоpота на доли гpадуса достаточно для pазбегания (дальность связи начинает pезко падать). Лучше поотдельности настpоить с помощью "кваpцованных" пpиемника и пеpедатчика - цифpовую часть сигнала можно бpать с любого кодека с одинаковым кодом. Подpобнее ничего посоветовать не смогу - очень мутоpно письмами pемонтиpовать.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Привет Roman!

09 мая 2004 19:56, Roman Popok -> Vladislav Baliasov:

RP> опять сигнализация перестала срабатывать от пульта, но как-то RP> все же иногда срабатывает с n-ого раза :( RP> Мне в начале думалось, что транзистор в ключевом режиме А может банально кнопки истерлись, точнЕе графитовое напыление на них/мембрана внутри (в зависимости от типа кнопок) и здесь имеет место всего лишь дребезг контактов, требующий замены этих самых кнопок?

Andy

Reply to
Andy Gorbachov