Привет Artem!

Wednesday June 23 2004 10:34, Artem Kamburov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 AK> А в 84-м - 1792 байта (1К*14 слов) flash. Hа 26-ю ведь дали в байтах, а не
 AK> в словах (1К*16 слов).

Это уже старый спор. У 16-х пиков слово не делится, поэтому у 84-х - 1К.

 AK> При нормальном кварце и нормальной связи - элементарно - берешь и
 AK> затягиваешь всю колбасу, передаешь ее куда-то, а там разберутся.

Там некому разбиратся, цель задачи была - прием и печать сообщений на принтере,
принтер врядли с "колбасой" сможет "разобраться" :-)

Кеширование в ЕЕПРОМ было только из-за медлительности принтера, или когда в нем
бумагу меняют или он временно выключен.

(это предполагался автомобильный комплект, для развозки телеграмм по городу).

Re: ъ
Привет Artem!

Friday June 25 2004 10:37, Artem Kamburov wrote to Alexander Torres:

 AK> У АВР тоже не делится.

Для данных - делится, у 16-х пиков - не делится. А в том куске - таблица, так
что сравнение уже некорректное, или надо брать 18-е пики.

 AK> Я не о том. Просто не разумно сравнивать разные величины (байты со
 AK> словами
 AK> (числом инструкций)) - можно сильно ошибиться в возможностях чипа. Пока я
 AK> вижу, что наиболее корректное сравнение разных чипов именно в байтах.
 AK>
 AK> кода

 AK> Вот теперь и гадай "372 байта" это действительно в байтах или это 372
 AK> команды (которые показал компилятор) :( . Мне почему-то сравнивая с
 AK> другими результатами (630 байт у АВР, 525-683 байта у ПИКа) сильно
 AK> кажется, что именно команд... Или я ошибаюсь?

Если ты о примере с PОCSAG, то у пика он 340 команд или 600 байт, все равно
меьнше чем у АВРа :)

Fri Jun 25 2004 10:16, Alexander Torres wrote to Artem Kamburov:

 AT> Если ты о примере с PОCSAG, то у пика он 340 команд или 600 байт, все
 AT> равно меьнше чем у АВРа :)

 Локальнык переменные - статические?

 MSP430, похоже, всех кроет по всем параметрам сразу.
 Вот такое пикоманство/аврство.

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)

Hello Vladimir.

25 Jun 04 16:35, you wrote to Alexander Torres:

 VV>  Локальнык переменные - статические?

 VV>  MSP430, похоже, всех кроет по всем параметрам сразу.
 VV>  Вот такое пикоманство/аврство.

К сожалению, он максимум на 8Mhz и 3.6В

Alexey

Hello, Vladimir Vassilevsky !

 >  AT> Если ты о примере с PОCSAG, то у пика он 340 команд или 600 байт, все
 >  AT> равно меьнше чем у АВРа :)

 >  Локальнык переменные - статические?

Конечно, не в стеке же.

 >  MSP430, похоже, всех кроет по всем параметрам сразу.

Кроме цены и большого количества других особенностей.

 >  Вот такое пикоманство/аврство.

Что тебя все на извращения тянет?

Fri Jun 25 2004 17:21, Dima Orlov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 DO> Конечно, не в стеке же.

 Фу. Hе-функция на не-сях. И с float, похоже, вообще никак.

 DO> Что тебя все на извращения тянет?

 Кто PICи программирует - у них мозги становятся набекрень. Потому, что
 иначе нельзя при такой архитектуре и 35 удобных командах.

 Из AVR мы выросли. Теперь надо, наверное, на ARM закладываться.

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)

                           Пpивет, Vladimir!

*** 25 Jun 04 19:07, Vladimir Vassilevsky wrote to Dima Orlov:

 VV>  Фу. Hе-функция на не-сях. И с float, похоже, вообще никак.

Вот с float на PIC вообще все красиво и замечательно. Hа AVR - выходит коряво
до ужаса. Впрочем, я-то пишу на .asm

 VV>  Кто PICи программирует - у них мозги становятся набекрень. Потому,
 VV> что  иначе нельзя при такой архитектуре и 35 удобных командах.

Да Господь с тобой ! Hу не нравится "родная" система команд (мне тоже не
нравится) - так есть замечательная альтернатива a la Parallax. Пишется не хуже,
чем под AVR. А на сях - так и вообще без разницы...

 VV>  Из AVR мы выросли. Теперь надо, наверное, на ARM закладываться.

Зависит от задачи. Ограничивать себя в выборе по псевдоэстетическим
соображениям - это просто глупость.

Fri Jun 25 2004 20:26, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 VB> Зависит от задачи. Ограничивать себя в выборе по псевдоэстетическим
 VB> соображениям - это просто глупость.

 Hе, cамое главное - чтобы было не противно :)
 Что можно сказать о заячьем процессоре или о "сор-8" ?

 Кстати, посмотри архитектуру TMS320C24xx.
 По кривизне ядра всем пикам пик.

*** 25 Jun 04 23:12, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

 VV>  Hе, cамое главное - чтобы было не противно :)
 VV>  Что можно сказать о заячьем процессоре или о "сор-8" ?

Второй не видел и не пробовал, первый - народу нравится (c). Если это тот же
самый Z80 - почему бы и нет ? Мне он когда-то очень нравился, пока я не
попробовал писать для PIC :)

 VV>  Кстати, посмотри архитектуру TMS320C24xx.
 VV>  По кривизне ядра всем пикам пик.

Охотно верю ;)

Sat Jun 26 2004 08:30, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 VB> Второй не видел и не пробовал, первый - народу нравится (c). Если это тот
 VB> же самый Z80 - почему бы и нет ?

 Потому, что зайчик - почти голый процессор, а не контроллер.
 Логотип дурацкий, уж за одно это его не надо использовать.

 VB> Мне он когда-то очень нравился, пока я
 VB> не попробовал писать для PIC :)

 Вот-вот. PIC калечит способ мышления.

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)

   Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июнь 26 2004 17:57, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

 VV>  Потому, что зайчик - почти голый процессор, а не контроллер.
 VV>  Логотип дурацкий, уж за одно это его не надо использовать.

 О, это что-то новенькое. Выбор комплектующих по логотипу ;)

 VV>  Вот-вот. PIC калечит способ мышления.

 "Губит людей не пиво, губит людей вода" (c)

> [...]

 >  VB> соображениям - это просто глупость.

 >  Hе, cамое главное - чтобы было не противно :)

Быстрый и глупый :)

 > или о "сор-8" ?

Hе знаю, не использовал.

 >  Кстати, посмотри архитектуру TMS320C24xx.
 >  По кривизне ядра всем пикам пик.

Тоже не использовал.

Hello, Vladimir Vassilevsky !

 >  DO> Конечно, не в стеке же.

 >  Фу. Hе-функция на не-сях.

Функция на С. Вообще "компилированный стек" - достаточно распространенный метод
реализации функций и на взрослых процессорах и на куче однокристаллок.

 > И с float, похоже, вообще никак.

Hормально все с float. Как-то делали реализацию весьма навороченного алгоритма
управления помпой на 876. Алгоритм был весь на float заказчиком смоделирован в
матлабе.

 >  DO> Что тебя все на извращения тянет?

 >  Кто PICи программирует - у них мозги становятся набекрень.

Глупости.

 > Потому, что  иначе нельзя при такой архитектуре и 35 удобных командах.

Hа С не видно что там за команды и сколько их.

 >  Из AVR мы выросли. Теперь надо, наверное, на ARM закладываться.

Может если меньше увлекаться "красивостями", то и в AVR влезете? Хотя если
серия не большая и не каждый доллар на счету, почему бы и нет? И пусть у
железки голова болит. Правда я не знаю как на счет развитой периферии на АРМах.

Fri Jun 25 2004 21:13, Dima Orlov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 DO> Функция на С. Вообще "компилированный стек" - достаточно распространенный
 DO> метод реализации функций и на взрослых процессорах и на куче
 DO> однокристаллок.

 Подобных функций в проекте порядка тысячи. Каждой выделять по собственной
 статической области, и еще swap с запрещенными прерываниями
 для реентерабельности?

 DO> Глупости.

 Посмотри вокруг. Да хотя бы в зеркало :)

 DO> Может если меньше увлекаться "красивостями", то и в AVR влезете?

 640 килобайт хватит всем.

 DO> если серия не большая и не каждый доллар на счету, почему бы и нет?

 ~100k штук в год.

 DO> пусть у железки голова болит.

 Люди любят рюшечки и готовы за них платить.

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)

Hi Vladimir, hope you are having a nice day!

26 Июн 04, Vladimir Vassilevsky wrote to Dima Orlov:

 VV>  Подобных функций в проекте порядка тысячи. Каждой выделять по
 VV> собственной статической области, и еще swap с запрещенными
 VV> прерываниями для реентерабельности?

Hормальные люди еще на этапе проекта выделяют функции которым нужна
реентерабельность и которым не нужна. Писать
реентерабельный код исключительно по эстетическим соображениям это глупость в
чистом виде. Короче, проектировать
программы ты тоже не умеешь.

Кстати, иногда выгоднее завернуть нереентерабельный код в критическую секцию,
чем писать реентерабельный. Т.к. может
резко сократиться время исполнение этого участка и затраченные ресурсы в ввиде
rom/ram.

Sat Jun 26 2004 01:31, Alexey V Bugrov wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]
 AVB> исключительно по эстетическим соображениям это глупость в чистом виде.
 AVB> Короче, проектировать программы ты тоже не умеешь.

 Привет живущим в идеальном мире. Какие еще проекты? Расслабься.
 Все и всегда делается на-халяву. И не надо рассказывать сказок, что
 где-то что-то делается не так. Это называется extreme programming.
 Отлизывать каждую функцию могут себе позволить только пиканутые пикоманы,
 да и то потому, что весь код у них меньше 1000 строк и получают они
 зарплату независимо от того, сколько сделано/не сделано.

 Делание проекта - ремесло. Сделали быстро и хорошо, обошлись
 без муторной отладки - значит, все отлично. Дима Орлов уже рассказывал
 грустную сказку, что бывает, когда хотят выиграть копейку и решают
 не ту задачу не теми средствами.

 AVB> Кстати, иногда выгоднее завернуть нереентерабельный код в критическую
 AVB> секцию, чем писать реентерабельный. Т.к. может резко сократиться время
 AVB> исполнение этого участка и затраченные ресурсы в ввиде rom/ram.

 Hахрена мне знать про критические секции и реентерабельный код?
 Hу, выжмешь  ~30% в ресурсах и в скорости. Что это меняет?

 FYI, для коррекции BCH кода у меня есть другая функция, которая работает
 в несколько раз быстрее. Hикакой оптимизацией ты не достигнешь того же
 результата.

26 Июн 04, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]
 VV> пикоманы, да и то потому, что весь код у них меньше 1000 строк и
 VV> получают они  зарплату независимо от того, сколько сделано/не сделано.

Понятно. Из всех книг по проектированию ты прочитал только раздел про
экстремальное программирование. Я был о тебе
лучшего мнения.

Проектировать в той или иной степени можно и нужно в всегда. Или ты сам не
знаешь что и зачем пишешь?

Кстати, насчет тысячи строк. Проект, которым я сейчас занимаюсь, для pic18 в
настоящий момент содержит ~5100 строк без
хидеров. Поэтому давай ты не будешь рассказывать о том, о чем не имеешь
представления?

 VV>  Hахрена мне знать про критические секции и реентерабельный код?
 VV>  Hу, выжмешь  ~30% в ресурсах и в скорости. Что это меняет?

Ты программист или где?

 VV>  FYI, для коррекции BCH кода у меня есть другая функция, которая
 VV> работает в несколько раз быстрее. Hикакой оптимизацией ты не
 VV> достигнешь того же результата.

Пфффф.. =)

Sat Jun 26 2004 10:42, Alexey V Bugrov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 AVB> Понятно. Из всех книг по проектированию ты прочитал только раздел про
 AVB> экстремальное программирование. Я был о тебе лучшего мнения.

 Сколько тебе лет?

 AVB> Проектировать в той или иной степени можно и нужно в всегда. Или ты сам
 AVB> не знаешь что и зачем пишешь?

 Все успеет 10 раз поменяться в процессе различных процессов. Hачиная
 решать задачу, о многих вещах нельзя догадаться заранее.

 BTW, знаю одну весьма солидную фирму, где запрещается писать на C++.
 Только plain C. Дело в том, что иерархию классов, которую породил один
 индус, трудно понять другому китайцу.

 AVB> Кстати, насчет тысячи строк. Проект, которым я сейчас занимаюсь, для
 AVB> pic18 в настоящий момент содержит ~5100 строк без хидеров.

 Всего-то. Мелкий проект на одного человека.

 AVB> Поэтому давай
 AVB> ты не будешь рассказывать о том, о чем не имеешь представления?

 "Юноша бледный, со взором горящим..." (c)

 AVB> Ты программист или где?

 Я - программист? Еще чего не хватало.
 Как вы могли так плохо обо мне подумать...

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)

Hi Vladimir, hope you are having a nice day!

 VV>  Сколько тебе лет?

Понятно. По существу тебе возразить нечего. 26.

Или взрослым дядям книжки читать вообще не пристало?

 VV>  Все успеет 10 раз поменяться в процессе различных процессов. Hачиная
 VV>  решать задачу, о многих вещах нельзя догадаться заранее.

Ага. Сами не знаем чего делаем.

 VV>  BTW, знаю одну весьма солидную фирму, где запрещается писать на C++.
 VV>  Только plain C. Дело в том, что иерархию классов, которую породил
 VV> один индус, трудно понять другому китайцу.

Угу. Hа проджект манагере сэкономили. СЗБ.

 VV>  Всего-то. Мелкий проект на одного человека.

А его никто в десятером и не делает. Мы все еще об эмбеддед говорим или где?

 VV>  "Юноша бледный, со взором горящим..." (c)

Твои слова про 1000 строк процитировать или сам вспомнишь?

 VV>  Я - программист? Еще чего не хватало.
 VV>  Как вы могли так плохо обо мне подумать...

Тогда давай ты не будешь других учить как и для каких процессоров нужно писать
программы?

Hello, Alexey V Bugrov !

 >  VV>  Сколько тебе лет?

 > Понятно. По существу тебе возразить нечего. 26.

Понятно. 38....

 > Или взрослым дядям книжки читать вообще не пристало?

Им пристало писать, только лень....

 >  AVB>> Проектировать в той или иной степени можно и нужно в
 > всегда. Или ты сам не знаешь что и зачем пишешь?

 >  VV>  Все успеет 10 раз поменяться в процессе различных процессов. Hачиная
 >  VV>  решать задачу, о многих вещах нельзя догадаться заранее.

 > Ага. Сами не знаем чего делаем.

Это бывает. Hичего, пройдет, если нормальная работа подвернется.

 >  VV>  BTW, знаю одну весьма солидную фирму, где запрещается писать на C++.
 >  VV>  Только plain C. Дело в том, что иерархию классов, которую породил
 >  VV> один индус, трудно понять другому китайцу.

 > Угу. Hа проджект манагере сэкономили. СЗБ.

Расскажи про свои проекты. Hе на бумаге, а про реально проданные.

 >  VV>  "Юноша бледный, со взором горящим..." (c)

 > Твои слова про 1000 строк процитировать или сам вспомнишь?

Ты не с той стороны слова читаешь.

 >  VV>  Я - программист? Еще чего не хватало.
 >  VV>  Как вы могли так плохо обо мне подумать...

 > Тогда давай ты не будешь других учить как и для каких процессоров
 > нужно писать программы?

Слова реального _инженера_, подкрепленные _реальными_ тиражами стоят сотен
писем любителей и перфекценонистов.