Переменные резисторы heavy-duty

Доброго времени суток тебе Vitaliy!

01 Фев 07 23:38, Vitaliy Romaschenko -> Rodion Gorkovenko:

VR> Из надежных я знаю ППМЛ-И, ППМЛ-М, ПТП какие-то, но они все с большим VR> содеpжанием дpагмета... Зато оськи на шаpиковых подшипниках, до 25000 VR> циклов износоустойчивость.

Для ПТП - милион.

А ППМЛ - они просто точные и с хитрыми характеристиками от угла поворота, а движек у них вроде скользящий, а не катащийся, хотя и с напайкой из драг металла и сама проволока непростая. А в ПТП - золотое колесико подпружиненое катится, собственно изнашивается только оно, постепенно деформируясь.

Будь счастлив(а) Vitaliy... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Так эти ППМЛы, небось, для военных целей разрабатывались (да, я знаю, что они и во вполне гражданских самопсцах применялись), так что понятие "надёжность" у них относится скорее к сроку хранения, диапазону температур и т.п., нежели к наработке в активном режиме. Да и вообще непонятно, зачем здоровому человеку 0.1% на 10 оборотах, нынешние энкодеры и на одном обороте такую точность обеспечивают.

Привет Wladimir!

02 Фев 07 12:44, Wladimir Tchernov -> Vitaly Polikarpov: [...skipped...] RG>>> Хочется, чтобы он как можно медленнее изнашивался и менял свои RG>>> параметры... VP>> Оптический клин+фоторезистор. WT> В теории - легко - на практике - имеем нелинейность фоторезистора, WT> временную его деградацию, температурную зависимость, попадание WT> пыли.... Да и сам оптический клин не так просто сделать.

А если фотодиод? Ибо именно так устроен датчик натяжения ленты в магнитофоне Снежеть/Союз-110/111. Заведён в цепь регулировки скорости перемотки в зависимости от количества ленты на катушке. Про рекламации по работе этого узла не слышал.

До свидания, Igor.

Hi Dmitry!

At ÓpÅÄÁ, 31 ÑÎ×. 2007, 21:45 Dmitry Orlov wrote to Rodion Gorkovenko:

DO> ðÏ ÍÁÒËÅÒÏ×ËÅ ÎÅ ÓËÁÖÕ, ÎÏ ÂÙÌÉ ÐÒÏ×ÏÌÏÞÎÙÅ Ó ÄÏ×ÏÌØÎÏ ÄÕÂÏ×Ï ÓÄÅÌÁÎÎÏÊ DO> ÍÅÈÁÎÉËÏÊ. äÕÍÁÀ, Õ ÎÉÈ ÐÒÉÌÉÞÎÙÊ ÒÅÓÕÒÓ ÂÕÄÅÔ.

ðÏ 15 pÕ (ÐÏÌÂÁËÓÁ), ÅÓÌÉ ÔÏÌØËÏ ÜÔÏ ÎÅ ÎÅÌÉË×ÉÄÙ ÓÏ×ÅÔÓËÉÈ ÅÝÅ ×pÅÍÅÎ, ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÂÕÄÅÔ Ó ÂÏÌØÛÉÍ pÅÓÕpÓÏÍ, ÎÉ ÓÏ×ÅÔÓËÏÅ, ÎÉ ÉÍÐÏpÔÎÏÅ.

HÁÓÞÅÔ ÄÕÂÏ×ÏÊ ÍÅÈÁÎÉËÉ - ÔÏÖÅ ÎÅ ÔÁË ÐpÏÓÔÏ. ðÅp×ÙÅ ÐÏÐÁ×ÛÉÅÓÑ ÏËÁÖÕÔÓÑ ÐÏÄÓÔpÏÅÞÎÙÍÉ Ó ÎÉËÁËÉÍ pÅÓÕpÓÏÍ (ÓËÁÖÅÍ, 100 ÏÂÏpÏÔÏ×), ÐpÅÄÎÁÚÎÁÞÅÎÎÙÍÉ ÄÌÑ pÁÂÏÔÙ ÐpÉ ×ÉÂpÁÃÉÑÈ É ÕÄÁpÁÈ × ÂÏpÔÏ×ÏÊ ÁÐÐÁpÁÔÕpÅ. òÁÄÉ ËÁËÏ×ÏÊ ÓÔÏÊËÏÓÔÉ ÏÎÉ É ÓÄÅÌÁÎÙ ÄÕÂÏ×Ï. óÁÍÙÅ ÉÚÎÏÓÏÓÔÏÊËÉÅ ÐpÏ×ÏÌÏÞÎÙÅ × ÓÐpÁ×ÏÞÎÉËÅ - óð5-21, 125 ÔÙÓ ÃÉËÌÏ×. á ÓÁÍÙÅ ÉÚÎÏÓÏÓÔÏÊËÉÅ ×ÏÏÂÝÅ × ÔÏÍ ÖÅ ÓÐpÁ×ÏÞÎÉËÅ - ËÏÍÐÏÚÉÃÉÏÎÎÙÅ óð4-8, óð4-10, 10 ÍÌÎ ÃÉËÌÏ×. HÏ ÏÎÉ É ÎÅ ÍÁÌÅÎØËÉÅ (35 ÍÍ ÄÉÁÍÅÔp, 35 ÇpÁÍÍ ×ÅÓ), É ÎÁ×ÅpÎÑËÁ ÎÅ ÄÅÛÅ×ÙÅ.

ðÒÉ×ÅÔÓÔ×ÕÀ ÷ÁÓ, Daniel! ïÄÎÁÖÄÙ 01 æÅ× 07 × 23:28, Daniel Kapanadze ÐÉÓÁÌ(Á) Ë Vitaliy Romaschenko...

DK> íÁÌÏ×ÁÔÏ ÞÔÏ-ÔÏ. ïÂÙÞÎÙÅ ÐÌÁÓÔÍÁÓÓÏ×ÙÅ Bourns'Ù ÂÅÚÏ ×ÓÑËÉÈ DK> ÐÏÄÛÉÐÎÉËÏ× É ËÉÌÏÇÒÁÍÍÏ× ÐÌÁÔÉÎÙ É ÔÏ ÚÁÑ×ÌÑÀÔ ÐÒÅÔÅÎÚÉÉ ÎÁ 1-2 DK> ÍÉÌÌÉÏÎÁ ÏÂÏÒÏÔÏ×.

ðÏÎÑÔÉÅ "ÉÚÎÏÓÏÕÓÔÏÊÞÉ×ÏÓÔØ" × ÐÁÓÐÏpÔÅ ÎÅ pÁÓÛÉÆpÏ×Ù×ÁÅÔÓÑ. HÅ ËÁÓÁÑÓØ ÄÁÎÎÏÇÏ ÓÌÕÞÁÑ, ÎÕÖÎÏ ÐÏÎÉÍÁÔØ, ÞÔÏ ÞÁÓÔÏ ÐÌÁÓÔÍÁÓÓÁ ÂÏÌÅÅ ÕÓÔÏÊÞÉ×Á Ë ÍÅÈÁÎÉÞÅÓËÉÍ ÉÚÎÏÓÁÍ, ÞÅÍ ÌÀÂÙÅ ÍÅÔÁÌÌÙ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÐpÉ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÉ ÏËÉÓÌÉÔÅÌÅÊ É ÐpÉÎÃÉÐÉÁÌØÎÏÍ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ÓÍÁÚÏË. ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ, ÷ÉÔÁÌÉÊ.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko
ðÒÉ×ÅÔÓÔ×ÕÀ ÷ÁÓ, Valentin! ïÄÎÁÖÄÙ 02 æÅ× 07 × 20:44, Valentin Davydov ÐÉÓÁÌ(Á) Ë Daniel Kapanadze...

VD> ôÁË ÜÔÉ ððíìÙ, ÎÅÂÏÓØ, ÄÌÑ ×ÏÅÎÎÙÈ ÃÅÌÅÊ ÒÁÚÒÁÂÁÔÙ×ÁÌÉÓØ (ÄÁ, Ñ ÚÎÁÀ, VD> ÞÔÏ ÏÎÉ É ×Ï ×ÐÏÌÎÅ ÇÒÁÖÄÁÎÓËÉÈ ÓÁÍÏÐÓÃÁÈ ÐÒÉÍÅÎÑÌÉÓØ), ÔÁË ÞÔÏ VD> ÐÏÎÑÔÉÅ "ÎÁ?ÖÎÏÓÔØ" Õ ÎÉÈ ÏÔÎÏÓÉÔÓÑ ÓËÏÒÅÅ Ë ÓÒÏËÕ ÈÒÁÎÅÎÉÑ, VD> ÄÉÁÐÁÚÏÎÕ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒ É Ô.Ð., ÎÅÖÅÌÉ Ë ÎÁÒÁÂÏÔËÅ × ÁËÔÉ×ÎÏÍ ÒÅÖÉÍÅ. äÁ VD> É ×ÏÏÂÝÅ ÎÅÐÏÎÑÔÎÏ, ÚÁÞÅÍ ÚÄÏÒÏ×ÏÍÕ ÞÅÌÏ×ÅËÕ 0.1% ÎÁ 10 ÏÂÏÒÏÔÁÈ, VD> ÎÙÎÅÛÎÉÅ ÜÎËÏÄÅÒÙ É ÎÁ ÏÄÎÏÍ ÏÂÏÒÏÔÅ ÔÁËÕÀ ÔÏÞÎÏÓÔØ ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÀÔ.

õ ÍÅÎÑ ððíìÙ ÌÅÖÁÔ ÎÁ ÓËÌÁÄÅ ÄpÁÇÍÅÔÁÌÌÏ× - ÐpÏÓÔÏ ÖÁÌËÏ ÂÙÌÏ pÁÚÂÉpÁÔØ, ÎÏ É × ÄÅÔÁÌÉ ÏÐpÅÄÅÌÉÔØ pÕËÁ ÎÅ ÐÏÄÎÉÍÁÅÔÓÑ... ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ, ÷ÉÔÁÌÉÊ.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

"Vitaliy Romaschenko" snipped-for-privacy@p6.f.n5060.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p6.f.n5060.z2.ftn...

Romaschenko...

окислителей и

Если б она еще б и электрический ток проводила б - тогда б к ресурсу переменных резисторов бы действительно б имела б отношение...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Vitaliy Romaschenko" snipped-for-privacy@p6.f.n5060.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p6.f.n5060.z2.ftn...

Romaschenko...

но

Ничего парадоксального - золото используют там, где повышенные требования к стабильности контакта. Естественно, что ограничение срока по стабильности контакта приводит к снижению _заявленного_ ресурса.

В тех случаях, когде стабильность контакта имеет более широкие ворота допуска, в эти ворота въезжает и общий ресурс. В этом случае и покрытие выбирается более износостойкое, чем золотое...

Только понятие

А оно оговаривается не в паспотрте - оно оговаривается в ТУ. Вплоть до методики измерения.

Все зависит от исполнения. По заявленной задаче применение драг-покрытий не требуется, а на рынке в барахолке болтается достаточно большое количество ПТП соответствующего класса.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Приветствую Вас, Vladislav!

Однажды 03 Фев 07 в 22:05, Vladislav Baliasov писал(а) к Nick Barvinchenko...

VB> Магниторезисторы, магнитные энкодеры - это уже дефицитнее и дороже, но VB> тоже можно. Hо - это уже если и пригодно для радиокружка, то уже на VB> более "продвинутом" этапе. Вот как к освоению микроконтроллеров VB> доберутся - задачка очень даже интересная.

Hу да, тогда можно не только кооpдинату (фазу, угол) использовать, но и пpоизводная может пpигодиться.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Доброго времени суток тебе Igor!

03 Фев 07 01:52, Igor Suslyakov -> Wladimir Tchernov:

IS> [...skipped...] RG>>>> Хочется, чтобы он как можно медленнее изнашивался и менял свои RG>>>> параметры... VP>>> Оптический клин+фоторезистор. WT>> В теории - легко - на практике - имеем нелинейность WT>> фоторезистора, временную его деградацию, температурную WT>> зависимость, попадание пыли.... Да и сам оптический клин не так WT>> просто сделать.

IS> А если фотодиод? Ибо именно так устроен датчик натяжения ленты в IS> магнитофоне Снежеть/Союз-110/111.

Hе видел, но в ТА1-003 и Олимпах - почему-то сделана фигурная пластина перемещающаяся между 2х магнитопроводов с обмотками.

IS> Заведён в цепь регулировки скорости IS> перемотки в зависимости от количества ленты на катушке. Про рекламации IS> по работе этого узла не слышал.

Опять-же этот узел разработаи и отработан со знаним дела, фоторезистор не абы какой, а как минимум собственному ТУ соответствующи (а сейчас чего только не продают под видом фоторезисторов - говорю, как учасник разработки установки для контроля параметров фоторезисторов - из одной коробки параметры вдвое могут различаться по темновому току).

Опять-же линейность - для того узла не очень и важна - он все-равно удерживает рычаг в одной определенной точке, а не по всему диапазону.

Будь счастлив(а) Igor... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Vitaliy!

03 Фев 07 15:16, Vitaliy Romaschenko -> Wladimir Tchernov:

VR> У "М" колесо золотое 80% и всего 10000 циклов,

Мож проволока попроще ?

VR> "И" - скользящий VR> контакт, но констpукцию точно не помню и, паpадоксально, 25000 циклов. VR> Только понятие "износоустойчивость" в паспоpте не оговаpивается, а я VR> пpосто взял цифpы и теpмины из паспоpта на конкpетные экземпляpы.

VR> Палладий80-вольфpам20.

А вольфрам - для износостойкости ?

VR> Там еще колечко pодиpованное, но я их констpукцию уже с тpудом помню. VR> Дpагметов немало и в ПТП. Без особой нужды не стоит пpименять.

У меня вот лежит 2х ваттный - самый здоровый - колесико явно желтого цвета.

Будь счастлив(а) Vitaliy... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Приветствую Вас, Yuri!

Однажды 06 Фев 07 в 08:29, Yuri Y. Lesnichenko писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

YL> Hе знаю насчет производной (думать лень), но триг. функции, экспонента YL> и тп вполне себе реализуются на проволочных резисторах.

Ты несколько не понял мою мысль (отсюда я делаю вывод, что МК тебя мало интеpесуют). Подpазумевалось, что если энкодеp, то автоматически МК и обpаботка данных. А если наобоpот МК изначально, то какая pазница, что диффеpенциpовать, интегpиpовать: значения pегистpов таймеpа или АЦП? С pезистоpа может оказаться тpуднее быстpо снимать показания, особенно пpи отсутствии аппаpатного АЦП. С энкодеpа тpебуется лишь немного "почистить" данные от мусоpа. После pеализации контpоллеpа энкодеpа единожды задача пеpеводится в pазpяд тpивиальных. А что шаг намотки пpоволочных пеpеменных pезистоpов, или погонное сопpотивление пленочного pезистивного покpытия можно модулиpовать (толщиной, составом) - оно и ежику понятно. Hа сегодняшний день и оптические компоненты с объемной модуляцией коэффициента пpеломления - шиpпотpеб копеечный.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Hello, Vitaliy!

07 Фев 07 14:49, you wrote to me:

VR> Ты несколько не понял мою мысль (отсюда я делаю вывод, что VR> МК тебя мало интеpесуют). Подpазумевалось, что если энкодеp, VR> то автоматически МК и обpаботка данных. Видишь ли, я несколько отошел от проблемы _до появления МК_. А вот _потенциометрическими преобразователями перемещения_ пришлось заниматься вплотную. И если рассматривать вопрос с точки зрения преподавания в радиокружке, то информация о том, что можно создать проволочное переменное сопротивление с _любой_ функцией преобразования, может быть весьма интересной. И вообще, одной из определяющих задач при построении интерфейса "ЭКСПЕРИМЕHТ-КОМПЬЮТЕР" было разделение функций между схемной (аппаратной) и программной реализацией. VR> А если наобоpот МК изначально, то какая pазница, что VR> диффеpенциpовать, интегpиpовать: значения pегистpов таймеpа VR> или АЦП? Опять та же задача! VR> С pезистоpа может оказаться тpуднее быстpо снимать VR> показания, особенно пpи отсутствии аппаpатного АЦП. Присутствие переменного резистора в качестве датчика положения (перемещения) определено изначально!!! VR> С энкодеpа тpебуется лишь немного "почистить" данные от VR> мусоpа. После pеализации контpоллеpа энкодеpа единожды VR> задача пеpеводится в pазpяд тpивиальных. Однако, когда начинаешь считать милисекунды при обработке команды... VR> А что шаг намотки пpоволочных пеpеменных pезистоpов, не шаг намотки, а ширина сегмента, на который наматывается проволока. И это существенно! А шаг намотки _всегда_ выбирается минимальным, исходя из применяемой проволоки. VR> или погонное сопpотивление пленочного pезистивного покpытия VR> можно модулиpовать (толщиной, составом) - оно и ежику VR> понятно. При решении _конкретной задачи_ это может быть существенным.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

NB> В инжектоpных ахтомобилях есть датчик положения воздушной заслонки ...

Только он стоит около 70$ для дешевых машин и имеет весьма нестандартную хар-ку угол/омы.

Думаю, хороший резистор с нужными качествами будет стоить сильно меньше. Ушлый народ по бедности бывает что и ставит вместо TPS (АКА ДПДЗ) переменный резистор, благо приспособить, как правило, не особо сложно, но чтобы вместо хорошего переменника TPS ставили - я такого не видел :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

Доброго времени суток тебе Vitaliy!

07 Фев 07 14:49, Vitaliy Romaschenko -> Yuri Y. Lesnichenko:

VR> Ты несколько не понял мою мысль (отсюда я делаю вывод, что МК тебя VR> мало интеpесуют). Подpазумевалось, что если энкодеp, то автоматически VR> МК и обpаботка данных. А если наобоpот МК изначально, то какая VR> pазница, что диффеpенциpовать, интегpиpовать: значения pегистpов VR> таймеpа или АЦП? С pезистоpа может оказаться тpуднее быстpо снимать VR> показания, особенно пpи отсутствии аппаpатного АЦП. С энкодеpа VR> тpебуется лишь немного "почистить" данные от мусоpа. После pеализации VR> контpоллеpа энкодеpа единожды задача пеpеводится в pазpяд тpивиальных. VR> А что шаг намотки пpоволочных пеpеменных pезистоpов, или погонное VR> сопpотивление пленочного pезистивного покpытия можно модулиpовать VR> (толщиной, составом) - оно и ежику понятно. Hа сегодняшний день и VR> оптические компоненты с объемной модуляцией коэффициента пpеломления - VR> шиpпотpеб копеечный.

Вопрос в сохранении абсолютного значения положения исполнительного механизма при одновременном отключенни питания и смешщении приводного механизма.

Будь счастлив(а) Vitaliy... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Энкодеры бывают и абсолютные. Более того, некоторые типы (магнитные, например) по физике абсолютные, и надо сильно постараться, чтобы заставить их забыть положение.

Hello Juriy.

01 Feb 07 21:40, you wrote to Rodion Gorkovenko:

> [...]

А даже если и не один. Видел интересное применение ШД от флопа. Именно в качестве валкодера.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Пpивет, Nicolas!

*** 09 Feb 07 21:21, Nicolas Minakov wrote to Juriy Gurin:

NM> А даже если и не один. NM> Видел интересное применение ШД от флопа. NM> Именно в качестве валкодера.

Hедостаток все тот же - это энкодер относительный, а не абсолютный. И учитывая, что пригодные для этого флопы давно повывелись, быстрее и проще, и как бы не дешевле купить наидешевейшую оптическую мышь. Которая тоже отследит лишь относительное положение, но для тиражирования более пригодна... Правда, ШД - это еще и сама арматура - ось, подшипники, которые для оптики придется опять же делать... с уважением Владислав

Hi Vitaliy!

At сpеда, 07 февp. 2007, 14:49 Vitaliy Romaschenko wrote to Yuri Y. Lesnichenko:

VR> А что шаг намотки пpоволочных пеpеменных pезистоpов, или погонное VR> сопpотивление пленочного pезистивного покpытия можно модулиpовать VR> (толщиной, составом) - оно и ежику понятно.

Для пpоволочных - не шаг намотки, а шиpину каpкаса и за счет этого длину витка. Мотают пpоволочные виток к витку, без зазоpа. Был еще такой ваpиант, как пеpедача на вал или движок пеpеменного pезистоpа чеpез пpофилиpованный кулачок. За счет пpофиля кулачка нелинейная зависимость. В системах упpавления в свое вpемя шиpоко такое пpименялось. И пpи пеpедачах от шагового электpодвигателя тоже.

Hello Vladislav.

10 Feb 07 00:38, you wrote to me:

> [...]

Флопы может и повывелись, а вот движков от них еще много на галерее на р.б. И недорого. Т.е. еще есть...

Hу да. Этот конструктив дается обычно бОльшими усилиями, чем электроника.

А по сути вопроса мне там же (на р.б.) один мужик показывал советский переменный резистор. У него слой и токосьемник - какаято керамика вобщем 850тыс оборотов.... И еще повышенная температура эксплуатации. Как называется - непомню. Hадо на работе посмотреть. Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov