Hа: Hа: Переменные резисторы heavy-duty

Доброго времени суток тебе Eugene!

01 Фев 07 15:56, Eugene A. Petroff -> Valentin Davydov:

EP> Вот только на той неделе крутил ПТПшку на митьке - вспоминал молодость

И почем оно нынче ?

EP> :) Даже если просто пройтись, кинув взгляд на россыпи этих EP> помоечных драгоценностей, несколько ПТПшек сразу можно увидеть - дедки EP> их бросают до кучи на прилавок...

Я последний раз, как понадобился - у знакомого за стольник купил 2 ПТП-0,25 и .... один потерял по дороге из дырявого кармана.

EP> Hе в ходу они у добытчиков аурениума, не в ходу...

Как раз одно из самого лакомого на ряду с ЭТОшками.

В былые времена давали 300 руб за ПТП-5 (самый здоровый).

Будь счастлив(а) Eugene... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

"Wladimir Tchernov" snipped-for-privacy@p11.f.n5023.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p11.f.n5023.z2.ftn...

молодость

Как договоришься - спросят четвертак, сторгуешься, если умеешь, и за червонец :) Могут и стольник спросить :) Тролько я не торговался - мне оно нынче без надобности. Это когда-то я из ПТП подшипники для своих рулевых машинок выкорябывал :)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Доброго времени суток тебе Eugene!

02 Фев 07 15:32, Eugene A. Petroff -> Wladimir Tchernov:

EP> Как договоришься - спросят четвертак, сторгуешься, если умеешь, и за EP> червонец :) EP> Могут и стольник спросить :) EP> Тролько я не торговался - мне оно нынче без надобности. Это когда-то я EP> из ПТП подшипники для своих рулевых машинок выкорябывал :)

А я ПТП в рулевые машинки ставил ..... А у тебя что ?

[...]

Ну, для моих рульмашек ПТП явно некалиберный :)

1973 год: масса РМ - 50 г... Движок - самодельный, на основе распиленного пополам ДП-1-26ЦР :-)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Доброго времени суток тебе Eugene!

03 Фев 07 02:45, Eugene A. Petroff -> Wladimir Tchernov:

EP> Hу, для моих рульмашек ПТП явно некалиберный :) EP> 1973 год: масса РМ - 50 г...

Я никогда маленькие детали делать не умел :(

EP> Движок - самодельный, на основе распиленного пополам ДП-1-26ЦР :-)

Будь счастлив(а) Eugene... С уважением Wladimir.

> [...]

Хех... Была такая страстишка. На управление сервоприводом делал микросборки из МП-42/МП-38 - вынимал из корпусов кристаллы, устанавливал их рядком на теплоотводящей пластинке, заливал эпоксидом. В результате имел ключи на 1 ампер с насыщением 0.15 вольт и массой по 3 гр. :))

Чао!

ЗЫ: конструкция приемника тоже примечательная - модульная, причем модули собираются в пачку. Размер модуля 50х50х15 мм. Первым идет приемник, дальше к нему подстыковываются дешифраторы руль-машинок. Сам модуль выполнен в виде этажерки - сэндвич из двух печатных плат, между которыми _вертикально_ расположены компоненты. То есть, сопротивления, конденсаторы и пр. распяты между двумя платами - эдакий объемно-печатный монтаж :) В результате, пустых объемов в электронике не было. Ну, и делалось все, естественно, вручную - разводить печать на бумажке в клеточку для этого проекта было особым удовольствием ;-)

В результате бортовой комплект четырехканальной пропорционалки весил 600 грамм....

Reply to
Eugene A. Petroff

Доброго времени суток тебе Eugene!

05 Фев 07 22:51, Eugene A. Petroff -> Wladimir Tchernov:

EP> Хех... Была такая страстишка. Hа управление сервоприводом делал EP> микросборки из МП-42/МП-38 - вынимал из корпусов кристаллы, EP> устанавливал их рядком на теплоотводящей пластинке, заливал эпоксидом. EP> В результате имел ключи на 1 ампер с насыщением 0.15 вольт и массой по EP> 3 гр. :))

Ж8+[ ]

Hи...на-ж-себе. Крут.

> [...]

EP> ЗЫ: конструкция приемника тоже примечательная - модульная, причем EP> модули собираются в пачку. Размер модуля 50х50х15 мм. Первым идет EP> приемник, дальше к нему подстыковываются дешифраторы руль-машинок. Сам EP> модуль выполнен в виде этажерки - сэндвич из двух печатных плат, между EP> которыми _вертикально_ расположены компоненты. То есть, сопротивления, EP> конденсаторы и пр. распяты между двумя платами - эдакий EP> объемно-печатный монтаж :) В результате, пустых объемов в электронике EP> не было. Hу, и делалось все, естественно, вручную - разводить печать EP> на бумажке в клеточку для этого проекта было особым удовольствием ;-)

Ремонтопригодность правда не очень.

Кстати видел самодельные микросборки аки К224, где SMD резисторы сделаны из обычных МЛТ-0,125, с обрезанными ногами (хотя мне кто-то говорил, что были промышленно базвыводные).

EP> В результате бортовой комплект четырехканальной пропорционалки весил EP> 600 грамм....

А чего так много - или с учетом питания ?

[...]

Сам

между

сопротивления,

Ремонт - заменой модуля. В чем проблемы?? Я еще и пенопластом заливал - благо, что все это делалось на том же производстве, что и разрабатывавшийся тогда МиГ-29 :)

По тем временам - это мало! Потом я сделал и легче - но там были уже другие движки, заимствованные из немецких паровозиков :)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Wladimir Tchernov" snipped-for-privacy@p11.f.n5023.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p11.f.n5023.z2.ftn...

на

А кто сказал, что пенопласт бывает только стироловый? Он может быть на любой основе - хоть силиконовый... Главное - это пузырьки (с) реклама шоколада

Ну, там набегает. Питание тогда было, извини, не чета сегодняшнему - крона+ФБСх6шт. И потом - мы не в бухгалтерии :)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Доброго времени суток тебе Eugene!

08 Фев 07 21:23, Eugene A. Petroff -> Wladimir Tchernov:

EP> А кто сказал, что пенопласт бывает только стироловый? Он может быть на EP> любой основе - хоть силиконовый... Главное - это пузырьки (с) реклама EP> шоколада

Вот и там что-то с пузырьками, но паяльником не плавится и ничем на рестворяется.

EP> Hу, там набегает. Питание тогда было, извини, не чета сегодняшнему - EP> крона+ФБСх6шт. EP> И потом - мы не в бухгалтерии :)

Чего-то ни минуля меня мода этой эхе придираться к числам :)

Будь счастлив(а) Eugene... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

09 Feb 07 09:40, Wladimir Tchernov wrote to Eugene A. Petroff:

WT> Вот и там что-то с пузырьками, но паяльником не плавится и ничем на WT> рестворяется.

Возможно, что это тот самый полиуретановый пенопласт, известный сейчас под названием "Монтажная пена".

"Alexander Zabairatsky" snipped-for-privacy@p68.f.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p68.f.n5020.z2.ftn...

Ну, положим, не тот же самый - то, чем заливают радиокомпоненты, должно гарантированно не выделять агрессивные компоненты с течением времени. А монтажная пена на сей счет вряд ли сертифицируется.

Но то, что оно может быть на основе термореактивной - это безусловный факт. В конце концов, банальный канцелярский силиконовый клей (жидкое стекло) при нагреве вполне конкретно вспенивается и дает термостойкий пенопласт. Можно в горячих местах по простецки на коленке сделать теплоизоляцию, если приспичит :)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hi Eugene!

At понед., 05 февp. 2007, 22:51 Eugene A. Petroff wrote to Wladimir Tchernov:

EAP> Сам модуль выполнен в виде этажерки - сэндвич из двух печатных плат, EAP> между которыми _вертикально_ расположены компоненты. То есть, EAP> сопротивления, конденсаторы и пр. распяты между двумя платами - EAP> эдакий объемно-печатный монтаж :)

Это один из стандаpных способов изготовления модулей уменьшенного обьема. Hаpяду с плоскими модулями, где летали малой высоты ледат на плате (малый обьем за счет малой высоты). И модулями, гле детали стоят веpтикально (напpимеp, pезистоpы тоpчком) - этот ваpиант, в отличие от двух пpедыдущих, не вибpостойкий.

EAP> естественно, вручную - разводить печать на бумажке в клеточку для этого EAP> проекта было особым удовольствием ;-)

Когда-то так и pазводили. Мы в 70-е годы (еще студентами) pазводили так платы с десятками элементов 133 сеpии. Топологию на обычной бумажке делаешь, а потом на миллиметpовку с соблюдением масштаба пеpеpисовываешь.

AZ> Возможно, что это тот самый полиуретановый пенопласт, известный сейчас AZ> под названием "Монтажная пена".

Hе знаю, насколько монтажная пена полиуретановая, но растворяется ацетоном на ура. Обычно это написано на самой банке в части "как отмыть руки". Да и, честно говоря, конечный продукт на пенополиуретан нифига не похож.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Пpивет, Dima!

*** 10 Feb 07 17:55, Dima Badisov wrote to Alexander Zabairatsky:

DB> Hе знаю, насколько монтажная пена полиуретановая, но растворяется DB> ацетоном на ура. Обычно это написано на самой банке в части "как DB> отмыть руки".

Это она пока не заполимеризовалась отмывается. А как отвердела - только механически.

"Vitaliy Romaschenko" snipped-for-privacy@p6.f.n5060.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p6.f.n5060.z2.ftn...

Ну, да... Ну, да... силикон просто зае...л уже - во все дыры лезет :(

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Доброго времени суток тебе Alexander!

10 Фев 07 00:53, Alexander Zabairatsky -> Wladimir Tchernov:

AZ> Возможно, что это тот самый полиуретановый пенопласт, известный сейчас AZ> под названием "Монтажная пена".

О - а я к нему видел спец растворитель.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

12 Feb 07 09:33, Wladimir Tchernov wrote to Alexander Zabairatsky:

WT> О - а я к нему видел спец растворитель.

Это все действует, пока он не заполимеридовался. А если уже, то только механически.