Термодатчик

..

Подскажите марку термодатчика, который может измерять температуру в диапазоне -30..+60 С (лучше чуть шире, но в этом диапазоне точно) с точностью

0,1 С

Best Regards, J.V.Gurin, 15 Aug 2006

Reply to
Juriy Gurin

JG> Подскажите марку термодатчика, который может измерять температуру в диапазоне -30..+60 С (лучше чуть шире, но в этом диапазоне точно) с точностью 0,1 С JG>

AD22100 от Аналог Девайсес

22.5мВ/градус в диапазоне -50 - +150 градусов :)

только буквы нужные посмотри там по моему по буквам диапазон измеряемый отличался

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

JG> Подскажите марку термодатчика, который может измерять температуру в JG> диапазоне -30..+60 С (лучше чуть шире, но в этом диапазоне точно) с точностью JG> 0,1 С

ТСП-100 на соотв. диапазон от Метрана. На его сайте надо смотреть

Reply to
Rifkat Abdulin

Hello, Juriy Gurin! You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Tue, 15 Aug 2006 08:25:05

+0400:

JG> Подскажите марку термодатчика, который может измерять JG> температуру в диапазоне -30..+60 С (лучше чуть шире, но в этом JG> диапазоне точно) с точностью 0,1 С

Думаю, только платиновый RTD даст такой диапазон и точность

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Juriy Gurin on Tue, 15 Aug 2006 11:40:37

+0400:

DEO> AD22100 от Аналог Девайсес

DEO> 22.5мВ/градус в диапазоне -50 - +150 градусов :)

DEO> только буквы нужные посмотри там по моему по буквам диапазон DEO> измеряемый отличался

Типовая ошибка - порядка 2 градусов, максимальная (на краях диапазона) до 4 градусов.

Hi Juriy !

Совсем недавно 15 Aug 06 09:25, Juriy Gurin писал к All:

JG> Подскажите марку термодатчика, который может измерять температуру JG> в диапазоне -30..+60 С (лучше чуть шире, но в этом диапазоне точно) с JG> точностью 0,1 С С такой точностью и без подгонки- это или термосопротивления (платина,медь) или термопара (две термопары). Легко. С полупроводниковыми датчиками нужна коррекция, да и вообще сомневаюсь я в возможности измерения ими с такой точностью в таком диапазоне.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Термопары и вся их цепь (с переходными контактами) имеет свойство деградировать со временем. 0.1 градус точности через полгода уже не поймаешь

Reply to
Rifkat Abdulin

Пpивет, Nick!

*** 16 Aug 06 19:14, Nick Barvinchenko wrote to Dmitry Orlov:

NB> Точность от0 до +70 - 0.5 гpад NB> от -55 до +125 - 2 гpад ... NB> цена деления АЦП - 0.0625 гpад ...

NB> С индивидуальной калибpовкой и стабильным пиатнием может и получишь NB> 0.1 гpад....

Может быть да. Или нет. Hепредсказуемо. И долговременная стабильность не гарантируется.

NB> Hо похоже твоя задача уже не для интегpальных датчиков .... тут надо NB> ТСМ или ТСП и точность будет сильно зависить от пpеобpазователя ....

"Однозначно !" (c)

Привет Dmitry!

Втp Авг 15 2006 15:06, Dmitry Orlov пишет Dmitry E. Oboukhov:

DO> Типовая ошибка - порядка 2 градусов, максимальная (на краях диапазона) DO> до 4 градусов.

ADT7301 от тех же АД коpпус СОТ-23/6-и_ногий .. интеpфейс СПИ Точность от0 до +70 - 0.5 гpад от -55 до +125 - 2 гpад ... цена деления АЦП - 0.0625 гpад ...

С индивидуальной калибpовкой и стабильным пиатнием может и получишь 0.1 гpад....

Hо похоже твоя задача уже не для интегpальных датчиков .... тут надо ТСМ или ТСП и точность будет сильно зависить от пpеобpазователя ....

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello, Dmitry!

Вторник Авгyст 15 2006 12:40, Dmitry E. Oboukhov wrote to Juriy Gurin: JG>> температуру в диапазоне -30..+60 С (лучше чуть шире, но в этом JG>> диапазоне точно) с точностью 0,1 С AD22100 DO> от Аналог Девайсес DO> 22.5мВ/градус DO> в диапазоне -50 - +150 градусов :) и 0.1 градуса точность?

Best regards и все такое... Sergey. [Death/Black/Power Metal]

Reply to
Sergey Shopin

Hi Rifkat !

Совсем недавно 16 Aug 06 11:31, Rifkat Abdulin писал к Ruslan Mohniuc:

RA> Термопары и вся их цепь (с переходными контактами) имеет свойство RA> деградировать со временем. 0.1 градус точности через полгода уже не RA> поймаешь Hе знал, учту. Просто никогда такой точности не приходилось выдерживать. Да и контролируют эти сотни цепей периодически, согласно регламенту :). Hо так же можно и про термосопротивления сказать, да и про любую проводную технику. Если один провод деградирует иначе, чем другие, то получится то же самое. Или все-таки с термосопротивлениями проще такую точность выдерживать?

> [...]

ТСП(М) питаешь по одной паре проводов, а сигнал с них снимаешь по другой - 4х (или в упрощеннов виде - 3х) проводка. Тем самым эффекты "контактов и проводов" резко уменьшаешь

Reply to
Rifkat Abdulin

Пpивет, Ruslan!

*** 18 Aug 06 08:46, Ruslan Mohniuc wrote to Rifkat Abdulin:

RM> Hе знал, учту. Просто никогда такой точности не приходилось RM> выдерживать. Да и контролируют эти сотни цепей периодически, согласно RM> регламенту :). Hо так же можно и про термосопротивления сказать, да и RM> про любую проводную технику. Если один провод деградирует иначе, чем RM> другие, то получится то же самое. Или все-таки с термосопротивлениями RM> проще такую точность выдерживать?

Значительно проще. И никто не отменял четырехпроводку.

Hi Rifkat !

Совсем недавно 18 Aug 06 17:51, Rifkat Abdulin писал к Ruslan Mohniuc:

RA> ТСП(М) питаешь по одной паре проводов, а сигнал с них снимаешь по RA> другой - 4х (или в упрощеннов виде - 3х) проводка. Тем самым RA> эффекты "контактов и проводов" резко уменьшаешь ИЗВИHИТЕ ! :) Я что выше написал? Трехпроводка: основана на одинаковости проводников, иначе валенки. Четырехпроводка: ну, тут разве что придумать возникновение паразитного потенциала в измерительной паре. Hо редко где видел честную четырехпроводку.

Hо это так, из вредности. Реально: учту сказанное тобой.

PS. Хотя реалии часто таковы, что датчики и провода уже проложены до нас, и требуется только заменить рассыпающееся устройство измерения и все что выше.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Ruslan, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Август 18 2006 22:09, Ruslan Mohniuc wrote to Rifkat Abdulin:

RM> ИЗВИHИТЕ ! RM> :) RM> Я что выше написал? RM> Трехпроводка: основана на одинаковости проводников, иначе валенки. RM> Четырехпроводка: ну, тут разве что придумать возникновение паразитного RM> потенциала в измерительной паре. Hо редко где видел честную RM> четырехпроводку.

Hужна точность - используй четырёхпроводку. Тебе что, лишнего куска провода жалко? А из г... не сделаешь конфетку, это все знают...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi George !

Совсем недавно 20 Aug 06 20:49, George Shepelev писал к Ruslan Mohniuc:

> [...]

GS> А из г... не сделаешь конфетку, это все знают... Hеправда. Сделать-то можно, только вот кушать невкусно. В одной конторе, например, вместо того, чтобы разбираться с проводами и датчиками,просто подкручивают коэффициенты в формуле преобразования в нашем измерительном контроллере. По месту, так сказать. Это им дешевле, чем бетон ковырять. Уже разбираются в физической сущности процессов, происходящих в их сделанных из г.. проводов. :)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Привет!

"Rifkat Abdulin"

RA> ТСП(М) питаешь по одной паре проводов, а сигнал с них снимаешь по RA> другой - 4х (или в упрощеннов виде - 3х) проводка. Тем самым RA> эффекты "контактов и проводов" резко уменьшаешь

Не всё так просто. Четырёхпроводка - это необходимое условие, но не достаточное. Если брать медный W100=1.428 термопреобразователь сопротивления с начальным сопротивлением 100 Ом (ТСМ-100), то при -30 у него сопротивление будет 87.10 Ома, а при +60 - 125.67 Ом (согласно ГОСТ 6651-94), т.е. диапазон 39 Ом., т.е. требуется измерять сопротивление около100 Ом с абсолютной погрешностью 0.4 Ома, это весьма нехило, особенно, если предположить, что измерительный усилитель будет работать в том же диапазоне температур -30..+60. Платиновый имеет близкий по величине коэффициент. Учитывая, что ток, который можно подавать на термопреобразователь сопротивления, не должен превышать 0.1 мА (некоторые деятели подают 1 мА и даже больше, но они при этом заметно греют датчик), придётся измерять напряжение в диапазоне 8-13 мВ с погрешностью не более 40 мкВ (включая шумы, наводки и т.п.). Даже если брать измерительный усилитель на переключаемых конденсаторах, резисторы с нормируемым ТКС, всё равно дрейф нуля и дрейф коэффициента усиления будут заметными (они есть и у входного операционника и у АЦП, который должен быть не менее 12 разрядов) и их придётся компенсировать. Это сложно, но реально. Разумеется, все детали должны быть смонтированы на одной стороне печатной платы и расположены максимально близко друг к другу, иначе помимо дополнительной погрешности, обусловленной изменением температуры, появится дополнительная погрешность, обусловленная скоростью изменения температуры - она может быть даже больше первой.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitaly Nasennik

Hi Vitaly !

Совсем недавно 21 Aug 06 08:12, Vitaly Nasennik писал к Rifkat Abdulin:

VN> Учитывая, что ток, который можно подавать на термопреобразователь VN> сопротивления, не должен превышать 0.1 мА (некоторые деятели подают 1 VN> мА и даже больше, но они при этом заметно греют датчик) А вот тут зависит. Палка-то разного размера бывает, нужно с инcтрукцией конкретного датчика консультироваться. Там обычно про токи внятно написано.

А в-общем, конечно да. Точность 0.1 градуса- это либо очень нужно, либо не подумавши записали в ТЗ понравившуюся цифру. А тут торговаться нужно, торговаться! :)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

VN> Не всё так просто. Четырёхпроводка - это необходимое условие, но не VN> достаточное. Если брать медный W100=1.428 термопреобразователь сопротивления VN> с начальным сопротивлением 100 Ом (ТСМ-100), то при -30 у него сопротивление VN> будет 87.10 Ома, а при +60 - 125.67 Ом (согласно ГОСТ 6651-94), т.е. VN> диапазон 39 Ом., т.е. требуется измерять сопротивление около100 Ом с VN> абсолютной погрешностью 0.4 Ома, это весьма нехило, особенно, если VN> предположить, что измерительный усилитель будет работать в том же диапазоне VN> температур -30..+60. Платиновый имеет близкий по величине коэффициент. VN> Учитывая, что ток, который можно подавать на термопреобразователь VN> сопротивления, не должен превышать 0.1 мА (некоторые деятели подают

1 мА и VN> даже больше, но они при этом заметно греют датчик), придётся измерять VN> напряжение в диапазоне 8-13 мВ с погрешностью не более 40 мкВ (включая шумы, VN> наводки и т.п.). Даже если брать измерительный усилитель на переключаемых VN> конденсаторах, резисторы с нормируемым ТКС, всё равно дрейф нуля и дрейф VN> коэффициента усиления будут заметными (они есть и у входного операционника и VN> у АЦП, который должен быть не менее 12 разрядов) и их придётся VN> компенсировать. Это сложно, но реально. Разумеется, все детали должны быть VN> смонтированы на одной стороне печатной платы и расположены максимально VN> близко друг к другу, иначе помимо дополнительной погрешности, обусловленной VN> изменением температуры, появится дополнительная погрешность, обусловленная VN> скоростью изменения температуры - она может быть даже больше первой.

А зачем измерительный усилитель вообще ставить возле ТСП? Мы используем

5B34-01 от Analog Device и по 4х - проводке, и по 3х проводке. Все работает на ура
Reply to
Rifkat Abdulin

Пpивет, Vitaly!

*** 21 Aug 06 08:12, Vitaly Nasennik wrote to Rifkat Abdulin:

VN> ГОСТ 6651-94), т.е. диапазон 39 Ом., т.е. требуется измерять VN> сопротивление около100 Ом с абсолютной погрешностью 0.4 Ома, это VN> весьма нехило,

Это вообще смешно. Задача для школьника.

VN> который можно подавать на термопреобразователь сопротивления, не VN> должен превышать 0.1 мА (некоторые деятели подают 1 мА и даже больше, VN> но они при этом заметно греют датчик),

??? А кто сказал, что датчик надо постоянно запитывать ? И нахрена бы это надо, особенно учитывая инерционность ? А уж вынос измерительной части к термодатчику я даже не буду комментировать...