Термометр сопротивления кольцевой

Hi All, hope you are having a nice day!

Есть задача измерять температуру линзы (ZnSe). Коструктивно можно осуществить контакт с ней только в зоне кольца оправы.

Hе встречал ли кто конструктивных исполнений ТС в виде плоского кольца? Предпочтительные размеры HД 24(+2)мм ВД >18мм, толщина особого значения не имеет, но чем тоньше, тем лучше.

p.s. Точность измерения температуры линзы требуется не хуже 0,5 разрешение 0,05 или лучше. p.p.s. Как решить задачу другим способом я в принципе могу придумать, но готовый ТС был бы предпочтительнее.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Привет!

Wed May 25 2005 22:02, Alexey V Bugrov wrote to All:

AVB> Есть задача измерять температуру линзы (ZnSe). Коструктивно можно AVB> осуществить контакт с ней только в зоне кольца оправы.

AVB> Hе встречал ли кто конструктивных исполнений ТС в виде плоского кольца? AVB> Предпочтительные размеры HД 24(+2)мм ВД >18мм, толщина особого значения AVB> не имеет, но чем тоньше, тем лучше.

Непонятно зачем для этого иметь термометр в виде кольца, что он будет измерять? Нечто интегральное по периметру? И при этом обеспечивая погрешность

0,5 С по температуре линзы? И в какой точке? Вообще чем это лучше простого точечного измерения? На худой конец 2-, 3- (и т.д.) точечного измерения?

AVB> p.s. Точность измерения температуры линзы требуется не хуже 0,5 AVB> разрешение 0,05 или лучше. AVB> p.p.s. Как решить задачу другим способом я в принципе могу придумать, но AVB> готовый ТС был бы предпочтительнее.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexander Golov

Hello, Alexander! You wrote to Alexey V Bugrov on Thu, 26 May 2005 09:56:20 +0000 (UTC):

AG> Непонятно зачем для этого иметь термометр в виде кольца, что он AG> будет измерять? Нечто интегральное по периметру?

Ну да.

AG> И при этом обеспечивая погрешность 0,5 С по температуре линзы?

Желательно. И в принципе реально.

AG> И в какой точке?

Интересует средняя по площади, но ее там измерить не получится никак.

AG> Вообще чем это лучше простого точечного измерения? На худой конец 2-, AG> 3- (и т.д.) точечного измерения?

Двухточечное или трехточеченое измерения предполагается сделать как вариат. Но для этого нужно разрабатывать конструктив крепления датчиков по периметру линзы. Кольцо удобнее тем, что его можно тупо подсунуть под линзу и прижать вместе с линзой накидной гайкой к оправе. Можно в принципе измерять температуру оправы в нескольких точках, но опять все упирается в конструктив, который нужно будет изготавливать дополнительно.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Thu May 26 2005 16:12, Alexey V Bugrov wrote to Alexander Golov:

> [...]

AVB> Желательно. И в принципе реально.

AVB> Интересует средняя по площади, но ее там измерить не получится никак.

AVB> Двухточечное или трехточеченое измерения предполагается сделать как AVB> вариат. AVB> Hо для этого нужно разрабатывать конструктив крепления датчиков по AVB> периметру линзы. Кольцо удобнее тем, что его можно тупо подсунуть под AVB> линзу и прижать вместе с линзой накидной гайкой к оправе. Можно в AVB> принципе измерять температуру оправы в нескольких точках, но опять все AVB> упирается в AVB> конструктив, который нужно будет изготавливать дополнительно.

И будешь ты мерять температуру оправы, которая охлаждается водой ? А в том месте, где на линзу сядет какая-нибудь хрень температура будет совсем другой...

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello, Alexey!

Thursday 26 May 2005, 15:12, Alexey V Bugrov writes to Alexander Golov:

AB> Двухточечное или трехточеченое измерения предполагается сделать как AB> вариат. Hо для этого нужно разрабатывать конструктив крепления AB> датчиков по периметру линзы. Кольцо удобнее тем, что его можно тупо AB> подсунуть под линзу и прижать вместе с линзой накидной гайкой к AB> оправе. Можно в принципе измерять температуру оправы в нескольких AB> точках, но опять все упирается в конструктив, который нужно будет AB> изготавливать дополнительно.

Можно попробовать "намотать" термометр медной проволокой по ободу линзы, так хоть контакт будет получше, чем просто прижать. Да, придется калибровать всю конструкцию вместе...

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh

Hi Evgeny, hope you are having a nice day!

26 Май 05, Evgeny Kotsuba wrote to Alexey V Bugrov:

EK> И будешь ты мерять температуру оправы, которая охлаждается водой ?

Оправа не охлаждается, это просто алюминиевая "труба".

EK> А в том месте, где на линзу сядет какая-нибудь хрень температура EK> будет EK> совсем другой...

Линза утоплена внутрь трубы на 1,5 радиуса, вероятность залета хрени туда достаточно низкая.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hi Alexandr, hope you are having a nice day!

26 Май 05, Alexandr Leptukh wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Самоделки отпадают, устройство предполагается серийное.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Fri May 27 2005 10:25, Alexey V Bugrov wrote to Evgeny Kotsuba:

AVB> Hi Evgeny, hope you are having a nice day!

AVB> Оправа не охлаждается, это просто алюминиевая "труба". Это не сильно принципиально - через эту трубу идет теплоотвод и ты будешь мерять что-то на границе между теплым и холодным

AVB> Линза утоплена внутрь трубы на 1,5 радиуса, вероятность залета хрени AVB> туда достаточно низкая. насколько я разбираюсь в цинк-селеновых линзах - они (а) дорогие и (б) лопаются-трескаются. (б) получается не от равномерного прогрева, а как раз от "залета хрени", которая оседает на поверхность и хорошо поглощает.

Впрочем это не запрещает попытаться померять температуру, но никакой точности в полградуса быть не может.

PS: насколько я разбираюсь в оправах для цинк-селеновых линз - у них температура тоже может быть не постоянной ;-)

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello, Evgeny! You wrote to Alexey V Bugrov on Fri, 27 May 2005 12:37:15 +0400:

> [...]

Возможно. Линза греется в основном потоком ИК-излучения объекта, но им же греется и оправа. Градиент, конечно, неизбежен, но будет ли он большой - практика покажет.

К моему удивлению, за их изготовление (включая материал) попросили совсем немного больше денег, чем за стеклянные (К8) такого же размера.

EK> и (б) EK> лопаются-трескаются. (б) получается не от равномерного прогрева, а EK> как раз от "залета хрени", которая оседает на поверхность и хорошо EK> поглощает.

Температуры измеряемых объектов не того порядка (600...700 град макс), вряд ли поток от них сможет нагреть хрень настолько, что лопнет линза.

EK> Впрочем это не запрещает попытаться померять температуру, но никакой EK> точности в полградуса быть не может.

Посмотрим. Не получится 0,5 - будем довольствоваться тем, что получилось.

EK> PS: насколько я разбираюсь в оправах для цинк-селеновых линз - у них EK> температура тоже может быть не постоянной ;-)

Пофиг, температура сенсора контролируется и известна, сама оправа в поле зрения сенсора не попадает.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

AVB> Самоделки отпадают, устройство предполагается серийное.

а напылить терморезист или наклеить полупроводниковые датчики ?

Reply to
Dmitry Ponyatov

Hello Alexey!

Fri May 27 2005, Alexey V Bugrov -> Evgeny Kotsuba:

AB> Температуры измеряемых объектов не того порядка (600...700 град макс), AB> вряд ли поток от них сможет нагреть хрень настолько, что лопнет линза.

Hе думаю что найдешь сеpийные под такое пpименение...

Стоит попpобовать ленту, на нее наклеить/запечь/напылить теpмопаpы, лучше конечно напыленные, потому что констpуктивно удобнее, но с точностью/долговечностью будут пpоблемы, т.е. надо искать человеков котоpые этим занимаются.

Егор

Reply to
Igor Krasnolobov

=_NextPart_000_0016_01C56AE4.EC4E4F50 Content-Type: text/plain; charset="koi8-r" Content-Transfer-Encoding: 8bit

Hello, All

Израильтяне нашли "красивый" способ взлома Bluetooth