стоимость вхождения в эхотаг

меня вот тут спрашивают -- а делал ли кто-нибудь прикидки, какую минимальную сумму нужно вложить для начала обучения эхотагу ? Может ответ на этот вопрос засунуть в FAQ ?

я вот тут прикинул:

- всякая мелочевка типа монтажного инструмента, паяльного "вазелина", припоя и настольной лампы -- порядка 500 р

- паяло: от 100 р (ЭПСH или китайский паяльник) + 50р на регулятор мощности, 500 р паяльная станция "Термит", от $100 приличная импортная (Solomon не брать !), видел в магазине еще что-то типа 1500-2500 р (как оно, если Термита на рынке не нашлось ?)

- цифровой осциллограф: самый дешевый щуп SOC-nnn 3600 р Vellemanы 4500 р : HPS10 (тестер-переросток) или PCS100 (АЦП на LPT-порт)

- цифровой тестер от 250 р (Mustek MS-38x)

- компьютер: б/у монитор порядка 2000 и системник от 500 р (P166/24/170Mb/CD)

- книги и диски по 100-150 р штука (CD Atmel, книга ATtiny/ATmega)

- доступ в инет (ISA-модем за 150 р + плата за связь)

итого получается минимум 500+150+4500+250+2500+500=8400

какие поправки/уточнения ?

вопрос исходил от кружковода местной станции юных техников: "сколько стоит одно рабочее место для обучения и изготовления простых поделок на современных контроллерах"

Reply to
Dmitry Ponyatov

Hello, Dmitry Ponyatov !

Я не знаю что такое щуп SOC, но от цифрового осциллографа ценой $100 толку никакого, лучше найти БУ обычный, или вообще никакого.

Все это мало поможет.

Практически любой подойдет.

Скромновато, мягко говоря. Да и что-то дорого за такой хлам. Я думаю, минимум PII-200/128M/10G/W2k

Доступ в интернет - самое главное, может лучше adsl сразу? Принтер бы очень не помешал, особенно учитывая, что бумажную документацию хрен найдешь, я даже не уверен, что она вообще есть.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

DP> итого получается минимум 500+150+4500+250+2500+500=8400 DP> какие поправки/уточнения ?

+30000 лечить глаза от БУ монитора.

DP> вопрос исходил от кружковода местной станции юных техников: "сколько DP> стоит DP> одно рабочее место для обучения и изготовления простых поделок на DP> современных DP> контроллерах"

Тем более. Плюс хороший (лазерный) принтер формата А3.

А эхотажной русскоязычной литературы по-моему просто не существует.

Reply to
Kirill Frolov

Hello Dmitry!

Wed Nov 24 2004, Dmitry Ponyatov -> All: DP> - цифровой осциллограф: DP> самый дешевый щуп SOC-nnn 3600 р DP> Vellemanы 4500 р : HPS10 (тестер-переросток) или PCS100 (АЦП на DP> LPT-порт)

а не дешевле-ли взять пpостой советский осциллогpаф, пусть даже и б/у Всё что надо им посмотpишь.

DP> - компьютер: б/у DP> монитор порядка 2000 и системник от 500 р (P166/24/170Mb/CD) Вот как pаз монитоp стоит взять новый и получше.

DP> - книги и диски по 100-150 р штука (CD Atmel, книга ATtiny/ATmega)

А зачем? Если это кpужок, молодежи только свистни, всё что надо сами из инета вытащат и на диски запишут. А у кого-то/у pодителей/etc найдутся и диски с доками и книги.

DP> - доступ в инет (ISA-модем за 150 р + плата за связь)

Ага, не забудь пpиплюсовать к этому обучение английскому языку.

DP> вопрос исходил от кружковода местной станции юных техников: "сколько DP> стоит одно рабочее место для обучения и изготовления простых поделок DP> на современных контроллерах"

Им заpабатывать на этом, или так, из любви к искусству? Hадо исходить из этого, от этого зависят необходимые затpаты. Hу и как-то написать пpогpамму обучения и pаспланиpовать затpаты по вpемени - всё-pавно месяц-два будут заниматься голимой теоpией.

Егор

Reply to
Igor Krasnolobov

Hello,Dmitry! DP> - цифровой осциллограф:

аналоговый С1-65А за 2 бутылки водки - зупер ! Сколько я им всего всякого наисследовал ! :-))

Reply to
Gena Gutnicky

Пpивет, Gena!

*** 25 Nov 04 12:28, Gena Gutnicky wrote to Dmitry Ponyatov:

GG> аналоговый С1-65А за 2 бутылки водки - зупер ! Сколько я им всего GG> всякого наисследовал ! :-))

Как ты, наверное, догадываешься, сейчас за две бутылки водки можно купить разве что ЛО-70. 65й, полагаю, даже б/у не меньше $200. Я бы порекомендовал С1-99. Hа порядок лучше и удобнее, чем дешевые цифровые...

Пpивет, Gena!

GG> аналоговый С1-65А за 2 бутылки водки - зупеp ! Сколько я им всего GG> всякого наисследовал ! :-))

Как ты, навеpное, догадываешься, сейчас за две бутылки водки можно купить pазве что ЛО-70. 65й, полагаю, даже б/у не меньше $200. Я бы поpекомендовал С1-99. Hа поpядок лучше и удобнее, чем дешевые цифpовые...

> [...]

KF> Тем более. Плюс хороший (лазерный) принтер формата А3.

KF> А эхотажной русскоязычной литературы по-моему просто не существует.

invalid unparseable

У них у всех дикий размер зерна, жуткое несведение и расстроенный фокус (вот это, наверное, хуже всего), и всё квадратное кажется круглым.

Оттуда, что типичная электронная схема в A4 просто не умещается в масштабе приемлемом для рассматривания человеческими глазами без увеличительных приборов.

OP> И в выборе принтера тоже надо быть очень осторожным - очень многие OP> нынешние OP> принтеры дают трапецию... Сам с этим столкнулся - и был очень неприятно OP> удивлен...

Это как такое возможно? Hасколько я представляю себе устройство типичного принтера -- это не иначе как диверсия, чтоб принтер нельзя было использовать в ряде применений.

Reply to
Kirill Frolov

минимальную

вопрос

[skipped]

стоит

современных

Мне кажется в контексте вопроса самое дорогая статья затрат

- найти и на постоянной основе финансировать толкового руководителя, который захочет и сможет заниматься с детьми. Если он именно "толковый" и не новичок в теме, то сам ответит на эти вопросы, решив, что ему нужно в первую и во вторую очередь. Железяки-провода, пайло, осцилографы-компьютеры - это вообще мусор по сравнению с человеком. Многие конторы нашего направления это просто даром отдадут, если к ним прийти просить не денег на абстрактные благотворительно-развлекательные прожекты, а конкретно с таким раскладом - есть помещение, есть дети, есть Учитель, нет мат.базы - помогите.

Reply to
Sergey

Hello, Kirill! Kirill Frolov wrote to Oleg Primakov on 26 nov 2004 01:01:

KF> У них у всех дикий размер зерна, жуткое несведение и расстроенный KF> фокус (вот это, наверное, хуже всего), и всё квадратное кажется KF> круглым.

17" 1-2 летний более чем нормальный для работы. Стоит это добро в р-не 3-3.5 тыра.

KF> Оттуда, что типичная электронная схема в A4 просто не умещается в KF> масштабе приемлемом для рассматривания человеческими глазами без KF> увеличительных приборов.

тот же Оркад замечательно режет на листы. Можно клеить и не заморачиваться поиском принтера А3.

With best regards, Oleg Saharuk.

Reply to
Oleg Saharuk

Fri Nov 26 2004 03:01, Kirill Frolov wrote to Oleg Primakov:

KF> Оттуда, что типичная электронная схема в A4 просто не умещается в KF> масштабе приемлемом для рассматривания человеческими глазами без KF> увеличительных приборов.

A исходники у тебя тоже в один файл на несколько мегабайт? Форматы типа A1 не умещаются на столе и по ним неудобно лазить и искать. Благородный дон когда-нибудь слыхал о мультишитовой организации проекта? FYI: приличная электронная схема - это ~десяток шитов. VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart Weider

Reply to
Vladimir Vassilevsky

IK> а не дешевле-ли взять пpостой советский осциллогpаф,

простой новый советский С1-94 (такое же г, но с на порядок худшей usability) стоит те же 3600

Reply to
Dmitry Ponyatov

S> Железяки-провода, пайло, осцилографы-компьютеры - это вообще мусор S> по сравнению с человеком. человек стоит 2-3 тыр в месяц и финансируется по штатному расписанию, а для финансирования покупки одного минимального рабочего места нужно через задницу вывернуться

Reply to
Dmitry Ponyatov

Hello, Oleg Primakov !

Интересно как это возможно технически, учитывая, что изображение накатывается на бумагу барабаном, а на нем создается построчно. Это надо делать специально софтом принтера...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

████ OS/2

Привет, Kirill!

В 26 Nov 04 около 04:01 по местному времени, Kirill писал(а) к Oleg Primakov:

KF> У них у всех дикий размер зерна, жуткое несведение и расстроенный KF> фокус (вот это, наверное, хуже всего), и всё квадратное кажется KF> круглым.

17" профессиональные б/у мониторы 1999-2000 годов на Sony Trinitron и т.п. (Nokia, Samsung, Mitsubishi) в Питере стоят примерно 70-80$ и сведение их в разы лучше иных новых ЭЛТ поделий. А 14" аквариумы тех же лет по 5-20$ идут :)

KF> Оттуда, что типичная электронная схема в A4 просто не умещается в KF> масштабе приемлемом для рассматривания человеческими глазами без KF> увеличительных приборов.

Хм. Рисую в оркаде на поле А3, потом печатаю в А4 - видно без проблем... Опять же, если детей учить, то лучше сразу показывать возможность изображения схемы на нескольких листах. И плюсы-минусы разных способов.

My best regards, Alexander.

Reply to
Alexander A. Chudov

Приветствую тебя, Kirill

26 Nov 04 года в 04:01 Kirill Frolov в своем письме к Oleg Primakov писал(a):

> [...]

Hу почему же? Стоит у меня на pаботе 17" монитоp 94-го (!) года выпуска, никаких наpеканий к нему. Hи по цветопеpедаче, ни по геометpии. Если подавать видеосигнал на BNC pазъёмы, а не на D-SUB, то, полагаю, будет ещё лучше.

С уважением, Dmitrij(MDK) aka _GRAPAF_ ... Я пepecтал питатьcя иллюзиями, oт ниx мoжнo yмepeть oт гoлoда...

Reply to
Dmitrij Matkov