дырки :)

приветствую!

вот тут довольно часто обсуждается ЛУТ, и я пользуюсь, но дальше плату нужно рассверлить на отверстия нужного диаметра,

для этого пользую руки и моторчик ДТР-52-H1-02 с цангой, вот только сверла на

0.7 мм ломаются как нефиг делать, но это понятно - руки,

посему вопрос: неужели самый простой и примитивный сверлильный станок меня спасет? интересует самый примитив, ибо на "высокие материи" денег нет

Reply to
Denis Mazharov

Hi, Denis!

11 октября 2005 20:40, Denis Mazharov писал к All:

DM> вот тут довольно часто обсуждается ЛУТ, и я пользуюсь, но дальше плату DM> нужно рассверлить на отверстия нужного диаметра,

DM> для этого пользую руки и моторчик ДТР-52-H1-02 с цангой, вот только сверла DM> на 0.7 мм ломаются как нефиг делать, но это понятно - руки,

DM> посему вопрос: неужели самый простой и примитивный сверлильный станок меня DM> спасет? интересует самый примитив, ибо на "высокие материи" денег нет

Конечно, станком будет и удобнее и для свёрел сохраннее. Самый примитив есть в "Чип и Дипе" - по-моему, в районе 400 руб. (движок подобный); можно взять маленький станочек из магазина типа "Инструмент", асинхронный движок на 220В, с изменяемыми с помощью перекидного ремня оборотами (где-то от 250 до 2500 об/мин), но это уже на порядок дороже. А ещё лучше было бы, наверно, с вертикальным приводом, работающим от ножной педали. Дополнительный вопрос: где (в Москве) и почём можно купить свёрла из карбида вольфрама и т.п. для этих же целей (0.6..0.9 мм), а то обычные тупятся сравнительно быстро и начинают задирать (если делать станок с горизонтальным приводом, придётся часто их менять) ?

W.B.R., Evgeny A. Kalinin.

Reply to
Evgeny Kalinin

Hello Denis!

DM> посему вопрос: неужели самый простой и примитивный сверлильный станок DM> меня спасет? интересует самый примитив, ибо на "высокие материи" денег

тот же моторчик прикрути к фотоувелителю (те что не по дуге, а вверх-вниз линейно ходят) ну или подьемный стол к нему сделай

это тот самый примитив :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Приветствую тебя Sasha!

11 октября 2005 22:54, Sasha Shost писал Denis Mazharov:

SS> тот же моторчик прикрути к фотоувелителю (те что не по дуге, а SS> вверх-вниз линейно ходят) ну или подьемный стол к нему сделай

SS> это тот самый примитив :)

Да,да...Я на таком практически оборудовании делал дырки в платах кода ходил в радиокружок :) Внизу станочка такой не большой пятачок на который кладётся плата,сверху вращается сверло,что-б просверлить в плате дырочку,надо было поднимать пятачок с самой платой до сверла.

Hу вот и пообщались Sasha! ... А ты воспользовался пакетом FTN?

Reply to
Slava Sagray

Привет, Denis!

11 окт 05 20:40, Denis Mazharov -> All:

DM> посему вопрос: неужели самый простой и примитивный сверлильный станок меня DM> спасет? интересует DM> самый примитив, ибо на "высокие материи" денег нет

  1. или купи "моторчик" с более лучшей подвеской.
  2. или купи нормальный для этой цели станок

Третьего HЕ дано !

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Привет, Denis!

11 окт 05 20:40, Denis Mazharov -> All:

DM> для этого пользую руки и моторчик ДТР-52-H1-02 с цангой, вот только сверла DM> на 0.7 мм ломаются

Засунь его себе в жопу....

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Hi Denis!

Mon Jan 0-80 1906, Denis Mazharov to All:

DM> для этого пользую руки и моторчик ДТР-52-H1-02 с цангой, вот только DM> сверла на 0.7 мм ломаются как нефиг делать, но это понятно - руки,

DM> посему вопрос: неужели самый простой и примитивный сверлильный станок DM> меня спасет? интересует самый примитив, ибо на "высокие материи" денег DM> нет ну так походи по магазинам инструментальным рублей за 500 можно найти приставку для дрели аля сверлильный станок.

..Eugene

Reply to
Eugene Cheusov

Hello Evgeny!

Tuesday October 11 2005 23:37, Evgeny Kalinin sent a message to Denis Mazharov:

EK> Конечно, станком будет и удобнее и для свёрел сохраннее. Самый примитив EK> есть в "Чип и Дипе" - по-моему, в районе 400 руб. (движок подобный);

вот такой?

(ссылка в одну стpоку)

гадость. когда опускаешь свеpло - оно гуляет как пpидется... люфты кpугом и немалые... для тонких свеpел из ВК - не годится.

EK> можно взять маленький станочек из магазина типа "Инструмент", EK> асинхронный движок на 220В, с изменяемыми с помощью перекидного ремня EK> оборотами (где-то от 250 до 2500 об/мин), но это уже на порядок EK> дороже.

есть подозpение что тоже не пойдет. есть у нас на pаботе похожий - для свеpления отвеpстий от 1.5мм и больше - вполне ничего. меньше - не годится.

EK> Дополнительный вопрос: где (в Москве) и почём можно купить свёрла из EK> карбида вольфрама и т.п. для этих же целей (0.6..0.9 мм), а то EK> обычные тупятся сравнительно быстро и начинают задирать (если делать EK> станок с горизонтальным приводом, придётся часто их менять) ?

в митино есть. почем - не интеpесовался.

Sergey Kosaretskiy

Hi, Sergey!

12 октября 2005 21:00, Sergey Kosaretskiy писал к Evgeny Kalinin:

SK> вот такой? SK>

SK> & gid= 40037

SK> (ссылка в одну стpоку)

SK> гадость. когда опускаешь свеpло - оно гуляет как пpидется... люфты кpугом SK> и немалые... для тонких свеpел из ВК - не годится.

Hе смог почему-то сегодня зайти на их сайт; сам я таким не пользовался, только видел в продаже.

SK> есть подозpение что тоже не пойдет. есть у нас на pаботе похожий - для SK> свеpления отвеpстий от 1.5мм и больше - вполне ничего. меньше - не SK> годится.

По какой причине не годится ? Я сверлил таким сотни отверстий в платах стальными свёрлами 0.8-0.9 мм (вертикальный привод - за верёвочку к ноге ;) на оборотах, по-моему, 640 (минимум у моего станка). Слесарного образования у меня нет, поэтому охарактеризовать качество в сравнении с нормальным инструментом не могу, но определённо удобнее, чем руками минидрелью.

W.B.R., Evgeny A. Kalinin.

Reply to
Evgeny Kalinin

Привет Oleg!

Wednesday October 12 2005 18:48, Oleg Primakov wrote to Denis Mazharov:

OP> Привет, Denis! OP>

OP> 11 окт 05 20:40, Denis Mazharov -> All: OP>

OP> Засунь его себе в жопу....

А ничего что я тоже использую моторчик с цангой, правда чуть другой: ДПМ-30-H1-02 ?

, ftp://altor.sytes.net

я хотел микроскоп для этих целей найти - фиг там, осталось только объявление в газету подавать, а с фотоувеличителями, имхо, такая же фигня получится,

короче, сначало посмотрю на простейшие станки, если лажа - продолжу искать, но за идею с увеличителем - спасибо

т.е. поднимать стол с платой? имхо неудобно получается

Reply to
Denis Mazharov

ты о нем?

и я прицеливался на него,

2 All: вы видели это чудо в работе? я смогу на нем работать со сверлом 0.7мм? главное чтобы сверла не часто ломал... :) не быстрее чем они тупятся, а особой точности не нужно

ну дык, но у меня нет задач под которые требуется сколько-нибудь сложный инструмент

Reply to
Denis Mazharov

Hello Denis!

13 Oct 05 19:30, you wrote to Evgeny Kalinin:

DM> 300&gid=40037

DM> 2 All: вы видели это чудо в работе? я смогу на нем работать со сверлом DM> 0.7мм?

С обычными стальными (рабочая часть и хвостовик одинакового диаметра) - сможешь даже с 0.5мм. С карбидными, либо со стальными с утолщенным хвостовиком - вряд ли. Жесткость станины у него никудышная, такие сверла будут часто ломаться.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

что значит "с более лучшей подвеской"?

нормальный это тот, который ездит и сверлит как сказано в файле "дырок"? у меня столько денег нет

станино под дрель не какит? почему?

Reply to
Denis Mazharov

спасибо тебе, добрый человек, уже засунул ближайший запасной, но у меня есть еще рабочий, он с цангой, так что жду в гости - затолкаю тебе этот ДТР с ноги :)

вот только я не понимаю необходимости от него избавляться, мощи у него достаточно для кручения сверла

что не так?

Reply to
Denis Mazharov

во! дело говоришь, сегодня нашел одну такую за 600, хотя чесно думал что это дохлая затея, завтра гляну как там с люфтами

спасибо

Reply to
Denis Mazharov

это хорошо

я таких сверел в своем городе даже не видел на прилавках/магазинах,

спасибо за ответы,

в общем, остановился на "станине для дрели", если не покатит, то придется ехать в москву/воронеж чтобы посмотреть и покрутить это чудо

Reply to
Denis Mazharov

Hello Denis!

15 Oct 05 22:03, you wrote to Oleg Primakov:

DM> нормальный это тот, который ездит и сверлит как сказано в файле DM> "дырок"?

А при чем тут CNC-сверлилка? Hормальный - это станок с близким к нулю люфтом шпинделя.

DM> станино под дрель не какит? почему?

У нее боковой люфт еще больше, чем у станочка из "Чип и Дипа".

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Привет Denis!

15 Oct 05 21:41, Denis Mazharov -> Serge Polubarjev:

DM> это хорошо

0.55мм я ДПМом (7000-27v, при 33v- ~10000 об/мин) в руках сверлю.

DM> я таких сверел в своем городе даже не видел на прилавках/магазинах, Кстати, тонкие платы (до 1мм) неплохо сверлить заточенным под перо остатком от хвостовика твердосплавки.

DM> спасибо за ответы,

DM> в общем, остановился на "станине для дрели", если не покатит, то DM> придется ехать в москву/воронеж чтобы посмотреть и покрутить это чудо Под домашнюю мелочь, имхо, хватило-бы и направляющих от 5" FDD

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

беспонятия

ааа, таких не видел

боковой люфт есть и он достаточно большой,

ну где же ты раньше был? теперь-то буду знать

Reply to
Denis Mazharov