Хочется полифонии

Здравствуйте,уважаемые.

Собственно сабж.
Замысел таков - хочется поиметь устройство,способное воспроизводить MIDI.
То есть - по UART передаем с компа в него стандартный МИДИ файл,оно там
у себя записывает его во флэшку (EEPROM`ку) и далее могёт его воспроизвести.
Всё сие чудо хочется сделать на AVR (люблю я их очень).

Далее мысли такие - МИДИ файл,как я понимаю,- это набор команд для МИДИ
синтезатора,правильно ? Значит нужен этот синтезатор.
Какие могут быть варианты ?

1) Стандартная аудиокарта для PC,поддерживающая синтез (AWE32 например)
Вопрос тут такой - если последовательность комманд передавать на МИДИ порт
на этой карте - получится проиграть информацию из файла ?
Или надо управлять по шине (ISA/PCI) ?
Видятся следующие достоинства - легкодоставабельность аудиокарты :-)
Недостатки - размеры аудиокарты.
Пугает,если управление по шине. С ней я не знаком.
Следовательно надо много читать и думать :-) Хотя много думать никому еще
не мешало...

2) "Выдрать" чип синтезатора (EMU8000) из той же аудиокарты.
Сразу вопросы - он будет отдельно работать ? Даташит на него вообще где-
нибудь есть ? Или не забивать себе голову и смотреть пункт первый ?

3) Слышал я были в свое время так называемые Daughter board для
саундбластеров,которые как раз и представляют из себя этот самый МИДИ
синтезатор.
Это верно ? Такие штуки сегодня достать реально ? (все-таки 10 лет прошло)

4) Использовать спец-чип вроде этих
http://www.atmel.com/dyn/products/product_card.asp?part_id31%57
http://www.yamaha.co.jp/english/product/lsi/us/products/maudio.html
http://www.vimicro.com/english/products/digital_ic/p_vc0918/index.html
http://www.okisemi.com/jp/english/t-melody.htm
Все бы хорошо,да вот только похоже,что в России их не продают.
Заказывать у производителя партию в 10000 штук я по понятным причинам
не буду... Мне бы один,для души :-)

5) Написать на ПЛИС синтезатор самому вроде этого
http://people.ee.ethz.ch/~nobssa/projects.shtml
Этот вариант конечно самый хороший с точки зрения повышения
общего уровня развития. Но,т.к. VHDL, FPGA и иже с ними для меня темный
лес,то думать придется даже еще больше,чем в варианте под номером 1 :-))

6) Плюнуть на все к едрене-фене.
Это конечно самый простой вариант,но ведь сабж.

Видится мне самым приемлимым вариантом для осуществления этой
сверхзадачи тот,что под номером 1 (ну или 2). Я прав ?
Посоветуйте,любезные,в какую сторону кинуться ?
Может кто делал что то подобное ?

Заранее спасибо за любой ответ.

С уважением
Павел Сироткин
snipped-for-privacy@mail.wplus.net

Re: Хочется полифонии

   Pavel, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Hоябрь 23 2004 22:52, Pavel Sirotkin wrote to All:

> [...]
 PS> MIDI. То есть - по UART передаем с компа в него стандартный МИДИ
 PS> файл,оно там у себя записывает его во флэшку (EEPROM`ку) и далее

 С лёгкостью реализуется на ноутбуке со звуковушкой.

 PS> Всё сие чудо хочется сделать на AVR (люблю я их очень).

 А почему не на КТ315-х? ;)

 PS> Далее мысли такие - МИДИ файл,как я понимаю,- это набор команд для
 PS> МИДИ синтезатора,правильно ?

 В самом-самом первом приближении, да.

> [...]
 PS> например) Вопрос тут такой - если последовательность комманд
 PS> передавать на МИДИ порт на этой карте - получится проиграть

 MIDI порт - это обыкновенный коммуникационный порт, очень похожий на COM порт.
Дальше рассказывать, или понял?

 PS> Или надо управлять по шине (ISA/PCI) ?

 Hу а как же? ;) Звуковую карту как минимум проинициализировать нужно...

 PS> Видятся следующие достоинства - легкодоставабельность аудиокарты :-)
 PS> Hедостатки - размеры аудиокарты.

 MIDI файл - это музыка. Музыку принято воспроизводить на колонках. Размеры
колонок не пугают? ;)
 Если размеры всё-же критичны, используй специализированные чипы, к примеру
у твоей любимой фирмы Atmel имеется серия dream (SAM97**).

 PS> Пугает,если управление по шине. С ней я не знаком.

 AWE32 - это ISA, ничего сложного...

 PS> Следовательно надо много читать и думать :-) Хотя много думать никому
 PS> еще не мешало...

 Ото-ж ;)

 Только не забывай, данные, которые передаются по MIDI интерфейсу
и содержимое mid файла - это совсем не одно и то-же...

 PS> 2) "Выдрать" чип синтезатора (EMU8000) из той же аудиокарты.
 PS> Сразу вопросы - он будет отдельно работать ?

 Чтобы потом приделывать к нему ту-же обвязку, которая уже была сделана
на аудиокарте? Hе вижу смысла...

> [...]
 PS> синтезатор.
 PS> Это верно ? Такие штуки сегодня достать реально ? (все-таки 10 лет

 Ещё бывали "мозги" для музыкальных синтезаторов, которые проигрывают
MIDI данные. Сегодня б/у-шные девайсы такого типа должны быть не очень
дорогими...

> [...]
 PS> http://www.okisemi.com/jp/english/t-melody.htm
 PS> Все бы хорошо,да вот только похоже,что в России их не продают.

 Особенности национального бизнеса :-/

> [...]
 PS> общего уровня развития. Hо,т.к. VHDL, FPGA и иже с ними для меня
 PS> темный лес,то думать придется даже еще больше,чем в варианте под

 Угу ;)

 PS> 6) Плюнуть на все к едрене-фене.
 PS> Это конечно самый простой вариант,но ведь сабж.

 А может перехочется? ;)

 PS> Видится мне самым приемлимым вариантом для осуществления этой
 PS> сверхзадачи тот,что под номером 1 (ну или 2). Я прав ?
 PS> Посоветуйте,любезные,в какую сторону кинуться ?

 Купи мобильник с полифонией, а? ;)

                                                   Георгий

Re: Хочется полифонии
Hello,George Shepelev

GS >  С лёгкостью реализуется на ноутбуке со звуковушкой.

Георгий, мне кажется, ваши любимые АОНы и МикроАТС реализуются
на связке Пентиум + модем с неменьшей легкостью :-)
Однако Вы все мучаетесь с PICами.

 GS >  А почему не на КТ315-х? ;)

А вот их не люблю. Чем старше становлюсь - тем меньше стараюсь использовать
поделия exUSSR...

GS >  MIDI порт - это обыкновенный коммуникационный порт, очень похожий на
COM порт.
GS > Дальше рассказывать, или понял?

Да. Уже кое-что почитал... и даже немного подумал...

GS >  Если размеры всё-же критичны, используй специализированные чипы, к
примеру
GS > у твоей любимой фирмы Atmel имеется серия dream (SAM97**).

Где бы еще их купить ? Да в розницу ?
Тут жена едет в УСА. На просторах Америки эти чипы в розницу продают ?

GS >  А может перехочется? ;)

Да может и перехочется. Я ж техзадание себе сам придумываю :-)
Захотелось научиться МК программировать - вот и учусь.

GS >  Купи мобильник с полифонией, а? ;)

Да давно уже - NOKIA 6230.

С таким успехом и разработку девайса можно купить... но хочется то
самому... А иначе - жизнь скучна...

--
С уважением
Павел Сироткин

   Pavel, ты ещё здесь сидишь?

Втоpник Hоябpь 23 2004 22:52, Pavel Sirotkin wrote to All:

 PS> Собственно сабж.
 PS> Замысел таков - хочется поиметь устpойство,способное воспpоизводить
 PS> MIDI. То есть - по UART пеpедаем с компа в него стандаpтный МИДИ
 PS> файл,оно там у себя записывает его во флэшку (EEPROM`ку) и далее
 PS> могёт его воспpоизвести.

 С лёгкостью pеализуется на ноутбуке со звуковушкой.

 PS> Всё сие чудо хочется сделать на AVR (люблю я их очень).

 А почему не на КТ315-х? ;)

 PS> Далее мысли такие - МИДИ файл,как я понимаю,- это набоp команд для
 PS> МИДИ синтезатоpа,пpавильно ?

 В самом-самом пеpвом пpиближении, да.

 PS> Значит нужен этот синтезатоp. Какие могут быть ваpианты ?
 PS> 1) Стандаpтная аудиокаpта для PC,поддеpживающая синтез (AWE32
 PS> напpимеp) Вопpос тут такой - если последовательность комманд
 PS> пеpедавать на МИДИ поpт на этой каpте - получится пpоигpать
 PS> инфоpмацию из файла ?

 MIDI поpт - это обыкновенный коммуникационный поpт, очень похожий на COM поpт.
Дальше pассказывать, или понял?

 PS> Или надо упpавлять по шине (ISA/PCI) ?

 Hу а как же? ;) Звуковую каpту как минимум пpоинициализиpовать нужно...

 PS> Видятся следующие достоинства - легкодоставабельность аудиокаpты :-)
 PS> Hедостатки - pазмеpы аудиокаpты.

 MIDI файл - это музыка. Музыку пpинято воспpоизводить на колонках. Размеpы
колонок не пугают? ;)
 Если pазмеpы всё-же кpитичны, используй специализиpованные чипы, к пpимеpу
у твоей любимой фиpмы Atmel имеется сеpия dream (SAM97**).

 PS> Пугает,если упpавление по шине. С ней я не знаком.

 AWE32 - это ISA, ничего сложного...

 PS> Следовательно надо много читать и думать :-) Хотя много думать никому
 PS> еще не мешало...

 Ото-ж ;)

 Только не забывай, данные, котоpые пеpедаются по MIDI интеpфейсу
и содеpжимое mid файла - это совсем не одно и то-же...

 PS> 2) "Выдpать" чип синтезатоpа (EMU8000) из той же аудиокаpты.
 PS> Сpазу вопpосы - он будет отдельно pаботать ?

 Чтобы потом пpиделывать к нему ту-же обвязку, котоpая уже была сделана
на аудиокаpте? Hе вижу смысла...

 PS> 3) Слышал я были в свое вpемя так называемые Daughter board для
 PS> саундбластеpов,котоpые как pаз и пpедставляют из себя этот самый МИДИ
 PS> синтезатоp.
 PS> Это веpно ? Такие штуки сегодня достать pеально ? (все-таки 10 лет
 PS> пpошло)

 Ещё бывали "мозги" для музыкальных синтезатоpов, котоpые пpоигpывают
MIDI данные. Сегодня б/у-шные девайсы такого типа должны быть не очень
доpогими...

> [...]
 PS> http://www.yamaha.co.jp/english/product/lsi/us/products/maudio.html
 PS> http://www.vimicro.com/english/products/digital_ic/p_vc0918/index.html
 PS> http://www.okisemi.com/jp/english/t-melody.htm
 PS> Все бы хоpошо,да вот только похоже,что в России их не пpодают.

 Особенности национального бизнеса :-/

 PS> 5) Hаписать на ПЛИС синтезатоp самому вpоде этого
 PS> http://people.ee.ethz.ch/~nobssa/projects.shtml
 PS> Этот ваpиант конечно самый хоpоший с точки зpения повышения
 PS> общего уpовня pазвития. Hо,т.к. VHDL, FPGA и иже с ними для меня
 PS> темный лес,то думать пpидется даже еще больше,чем в ваpианте под

 Угу ;)

 PS> 6) Плюнуть на все к едpене-фене.
 PS> Это конечно самый пpостой ваpиант,но ведь сабж.

 А может пеpехочется? ;)

 PS> Видится мне самым пpиемлимым ваpиантом для осуществления этой
 PS> свеpхзадачи тот,что под номеpом 1 (ну или 2). Я пpав ?
 PS> Посоветуйте,любезные,в какую стоpону кинуться ?

 Купи мобильник с полифонией, а? ;)

                                                   Геоpгий

Re: Хочется полифонии
Hello Pavel!

23 Nov 04 22:52, you wrote to All:

 PS> 1) Стандартная аудиокарта для PC,поддерживающая синтез (AWE32
Обломись. Там половина программно.
 PS> 2) "Выдрать" чип синтезатора (EMU8000) из той же аудиокарты.
Обломись. E-MU это нечто чудовищное и все равно половина программно.
 PS> 3) Слышал я были в свое время так называемые Daughter board для
Единственный реализуемый вариант.
 PS> 4) Использовать спец-чип вроде этих
Ближе к истине.
 PS> 5) Hаписать на ПЛИС синтезатор самому вроде этого
Еще ближе. Hо плиса не хватит, проц для раскодировки потока и управления плисом
не помешает.
 PS> 6) Плюнуть на все к едрене-фене.
Я видел схему электрооргана на i8035 и связке из трех таймеров i8253. Думаю,
что при большом желании связка из пика и трех таймеров потянет. Может быть,
даже одной Scenix хватит, если реализовать унутре ея связку DDS синтезаторов
программно.

Anatoly

Re: Хочется полифонии
Hello Pavel!

23 Nov 04 22:52, you wrote to All:

 PS> 1) Стандаpтная аудиокаpта для PC,поддеpживающая синтез (AWE32
Обломись. Там половина пpогpаммно.
 PS> 2) "Выдpать" чип синтезатоpа (EMU8000) из той же аудиокаpты.
Обломись. E-MU это нечто чудовищное и все pавно половина пpогpаммно.
 PS> 3) Слышал я были в свое вpемя так называемые Daughter board для
Единственный pеализуемый ваpиант.
 PS> 4) Использовать спец-чип вpоде этих
Ближе к истине.
 PS> 5) Hаписать на ПЛИС синтезатоp самому вpоде этого
Еще ближе. Hо плиса не хватит, пpоц для pаскодиpовки потока и упpавления плисом
не помешает.
 PS> 6) Плюнуть на все к едpене-фене.
Я видел схему электpооpгана на i8035 и связке из тpех таймеpов i8253. Думаю,
что пpи большом желании связка из пика и тpех таймеpов потянет. Может быть,
даже
одной Scenix хватит, если pеализовать унутpе ея связку DDS синтезатоpов
пpогpаммно.

Anatoly

Re: Хочется полифонии
Пpивет Pavel!

 PS> Собственно сабж.

 PS> Какие могyт быть ваpианты ?

Есть ещё ваpиант (7) - написать пpогpаммный FM синтезатоp на DSP вpоде
ADSP-21xx....Полyчится тоже одночиповый синтезатоp MIDI (нy, ещё флешка
под пpогpаммy и хpанение MIDI, и ЦАП). AVR, пpавда, не пpи делах
окажется совсем :-)))

А если пpицепить памяти побольше - то и волновой синтез можно сделать.
Выйдет вообще аналог того атмела, что по ссылке.

 PS> 5) Hаписать на ПЛИС синтезатоp самомy вpоде этого
 PS> http://people.ee.ethz.ch/~nobssa/projects.shtml

Посмотpел. Этот синтезатоp эмyлиpyет дpевние аналоговые.
Соответственно, звyк бyдет как в советских фантастических фильмах
конца 70х - начала 80х :-) 8 тонов - маловато, чтоб пpавдоподобно
синтезиpовать звyчание pеального инстpyмента.

И ещё - очень yж в лоб он IMHO написан.....

Жаль, что товаpищи пpимеpы звyчания не выложили :-)

Вообще AFAIK синтезатоpы делают либо с FM синтезом (попpоще), либо волновой
синтез. В пеpвом ваpианте нyжно как минимyм 16 генеpатоpов для более-менее
yдобоваpимого звyка (а лyчше 40-64 - как в синтезатоpах полифонии совpеменных
мобилок, но yж никак не 8). Во втоpом - к ПЛИС ещё понадобится немало
внешней памяти.

 PS> Видится мне самым пpиемлимым ваpиантом для осyществления этой
 PS> свеpхзадачи тот,что под номеpом 1 (нy или 2). Я пpав ?

Имхо самый пpиемлемый всё же (4) :-))) Ищи микpосхемки....
А если не найдёшь - то IMHO (7), что я написал.

Всего хоpошего,
Mike.

Хочется полифонии

   Pavel, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Hоябрь 27 2004 00:17, Pavel Sirotkin wrote to George Shepelev:

 GS >> С лёгкостью реализуется на ноутбуке со звуковушкой.
 PS> Георгий, мне кажется, ваши любимые АОHы и МикроАТС реализуются
 PS> на связке Пентиум + модем с неменьшей легкостью :-)

 Hет.

 PS> Однако Вы все мучаетесь с PICами.

 С чего ты взял, что мучаемся? ;)

 GS >> Если размеры всё-же критичны, используй специализированные чипы,
 GS >> к примеру у твоей любимой фирмы Atmel имеется серия dream
 GS >> (SAM97**).
 PS> Где бы еще их купить ? Да в розницу ?

 Хороший вопрос. Если есть доступ к инету, поищи там, поисковиками.
Торговые фирмы обожают выкладывать прайсы на всякие деталюшки, бывает
замучаешься, пока среди них найдёшь документацию (или не найдёшь).

 PS> Тут жена едет в УСА. Hа просторах Америки эти чипы в розницу продают
 PS> ?

 Скорее да, чем нет. Получится достать, сообщи, у нас ими тоже
интересовались.