Re: Посоветуйте начинающему

Привет.

Документация есть на сайтах Атмел как родном так и русском, на некоторые модели переведена на русский язык, но всё же рекомендую работать с оригинальной. Советую просмотреть примеры программ размещённые там же, можно найти много полезного.

Для написания программ существует

- AVRStudio производства ATMEL, лежит на их же сайте, программы составляются на ассемблере, бесплатна, имеет хороший встроенный софотовый эмулятор МК.

- интереснейшая вещь Algorithm Builder разработки Геннадия Громова Работает тоже с ассемблером, но позволяет видеть код в виде визуальной логической схемы с ветвлениями. Платная.

- Electronic Work Bench IAR C++ for AVR. Большие проекты в основном пишутся народом на ней. Платная, 30 дней триала.

- менее популярная, но тоже распространённая среда языка С для AVR - Imagecraft ICCAVR, платная.

Для прошивки программ

- самый простой вариант - только командная строка, и работающий практически на чём угодно виндовом - AVReal - разработки киевлянина Александра Редчука (лично у меня работала даже с Тошибовского ноута но котором стаяла NT4 Ж8-D, и с которого прочие варианты работать отказались наотрез)

- кроме того есть очень популярный вариант с графической оболочкой - PonyProg. Работает не только с AVR а и с другими чипами, очень большой список.

- старый вариант прошивальщика от Atmel - AVR ISP 2.X производства Atmel, работает под Win98, с 2000-ой у меня были проблемы, с AVRStudio последних версий не работал, но кажется его перестали поддерживать именно потому, что в AVRStudio интегрировали какуюто прошивалку, пусть меня поправят, если не прав.

В дополнение скажу, что для освоения AVR, чтобы не мучаться с пайкой кабелей и прочим, можно приобрести дешёвый STK200 - плата с кучей панелек для Tiny и Classic чипов + панелька для ОЗУ, на плате светодиоды, кнопочки, разъёмы портов, разъём для работы с LCD, регулятор контрастности LCD, в комплекте кабель на LPT порт, плюс два процессора 8515 и 2313. За 50 доллариев ты получаешь прекрасно оснащённую плату для начальной работы. Более навороченны STK300, и последний вариант STK500.

Последние модели Mega поддерживают JTAG отладку.

Если денег нет, то прочитай внимательно руководства к программам для прошивки, там или будут схемы, или ссылки на то, где их взять.

Ссылки

- таблица различных моделей AVR, даташиты, примеры программ,
- очень хорошие примеры, всё на русском языке snipped-for-privacy@tula.net - Геннадий Громов (Algorithm Builder )
- IAR
- Imagecraft ICCAVR
- AVReal Александра Редчука
- AVReal
- PonyProg

С уважением, Андрей Синеок

----- Original Message ----- From: "Turikov Sergey" snipped-for-privacy@p48.f.n5064.z2.fidonet.org>

Newsgroups: fido7.ru.embedded Sent: Saturday, July 12, 2003 10:53 PM Subject: Посоветуйте начинающему

среды

CD

Reply to
Andrey Sineok
13-Jul-03 10:22 Andrey Sineok wrote to Turikov Sergey:

> [...]

AS> - Electronic Work Bench IAR C++ for AVR. Большие проекты в основном AS> пишутся AS> народом на ней. Платная, 30 дней триала. AS> - менее популярная, но тоже распространённая среда языка С для AVR - AS> Imagecraft ICCAVR, платная. Достаточно распространён также avrgcc, порт бесплатного C-компилятора GCC. В пол-пинка прикручивается к AVRstudio 3.56, в окрестностях avrgcc был pdf с рекомендациями по прикручиванию. Виндовый порт avrgcc называется winavr и лежит на

В силу разных подходов к реализации сгенерированный код побольше, чем у IAR, например, на одном и том же тексте IAR (старый 1.40, новый может ещё поменьше сделал бы) дал 13189 байт, а avrgcc - 14860 (+12%).

AS> - самый простой вариант - только командная строка, и работающий практически Эх, устаю повторять - командная строка даёт возможность использовать любой GUI (хоть тот же AVRstudio), а не только навязанные разработчиком.

AS> на чём угодно виндовом - OS/2 dos box тоже не противопоказан, DOS-версия до сих пор тянется в основном ради неё да ради старых 286/386 ноутбуков.

AS> AVReal - разработки киевлянина Александра Броварчанина :-), с некоторого расстояния разница быть может и незаметна, но тем не менее.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk
13-Jul-03 15:22 Oleksandr Redchuk wrote to Turikov Sergey:

OR> Броварчанина :-),

OR> /* Oleksandr Redchuk, Kyiv, Ukraine */

Тьху ты, это ж надо так прошляпить :-), до сих пор в подписи Киев... Всё, ща лезу править файл подписи :-)))

=== С некоторых пор в Бровары можно добраться не только электричкой или автобусом, но и ракетой.

Reply to
Oleksandr Redchuk