Посоветуйте начинающему

 _ 13 июля 03 _; *_ Andrey Sineok _* --> *_ Turikov Sergey _*

                        Здpавствуй, Andrey!

> [...]
AS> котоpом стаяла NT4 Ж8-D,  и с котоpого пpочие ваpианты pаботать
AS> отказались наотpез) - кpоме того есть очень популяpный  ваpиант с
AS> гpафической оболочкой - PonyProg. Работает не только с AVR а и с дpугими
AS> чипами, очень большой список.
AS> - стаpый ваpиант пpошивальщика от Atmel - AVR ISP 2.X пpоизводства Atmel,
AS> pаботает под Win98, с 2000-ой у меня были пpоблемы, с AVRStudio последних
AS> веpсий не pаботал, но кажется его пеpестали поддеpживать именно потому,
AS> что в AVRStudio интегpиpовали какуюто пpошивалку, пусть меня попpавят,

Как-то я нашел еще стpаничку от Mikhail Nikolaev
http://avrpic.boom.ru/programm1.htm
котоpая так и называется "Пpостейший пpогpамматоp для AVR", я пpавда его не
испытывал еще, но пpоще чем 4 пpоводка на LPT ничего быть не может. Hа
стpаничке есть схема + пpогpамма 250К в аpхиве.

... np: winamp: error 666: изъеден кислотой, тpебуется pемонт.

Re: Посоветуйте начинающему

Привет.

Документация есть на сайтах Атмел как родном так и русском, на некоторые
модели переведена на русский язык, но всё же рекомендую работать с
оригинальной. Советую просмотреть примеры программ размещённые там же, можно
найти много полезного.

Для написания программ существует
- AVRStudio производства ATMEL, лежит на их же сайте, программы составляются
на ассемблере, бесплатна, имеет хороший встроенный софотовый эмулятор МК.
- интереснейшая вещь Algorithm Builder  разработки Геннадия Громова
Работает тоже с ассемблером, но позволяет видеть код в виде визуальной
логической схемы с ветвлениями. Платная.
- Electronic Work Bench IAR C++ for AVR. Большие проекты в основном пишутся
народом на ней. Платная, 30 дней триала.
- менее популярная, но тоже распространённая среда языка С для AVR -
Imagecraft ICCAVR, платная.

Для прошивки программ
- самый простой вариант - только командная строка, и работающий практически
на чём угодно виндовом - AVReal - разработки киевлянина Александра Редчука
(лично у меня работала даже с Тошибовского ноута но котором стаяла NT4
Ж8-D,  и с которого прочие варианты работать отказались наотрез)
- кроме того есть очень популярный  вариант с графической оболочкой -
PonyProg. Работает не только с AVR а и с другими чипами, очень большой
список.
- старый вариант прошивальщика от Atmel - AVR ISP 2.X производства Atmel,
работает под Win98, с 2000-ой у меня были проблемы, с AVRStudio последних
версий не работал, но кажется его перестали поддерживать именно потому, что
в AVRStudio интегрировали какуюто прошивалку, пусть меня поправят, если не
прав.

В дополнение скажу, что для освоения AVR, чтобы не мучаться с пайкой кабелей
и прочим, можно приобрести дешёвый STK200 - плата с кучей панелек для Tiny и
Classic чипов + панелька для ОЗУ, на плате светодиоды, кнопочки, разъёмы
портов, разъём для работы с LCD, регулятор контрастности LCD, в комплекте
кабель на LPT порт, плюс два процессора 8515 и 2313. За 50 доллариев ты
получаешь прекрасно оснащённую плату для начальной работы. Более навороченны
STK300, и последний вариант STK500.

Последние модели Mega поддерживают JTAG отладку.

Если денег нет, то прочитай внимательно руководства к программам для
прошивки, там или будут схемы, или ссылки на то, где их взять.

Ссылки
www.atmel.com - таблица различных моделей AVR, даташиты, примеры программ,
www.atmel.ru - очень хорошие примеры, всё на русском языке
snipped-for-privacy@tula.net  - Геннадий Громов (Algorithm Builder )
http://www.iar.com/ - IAR
http://www.imagecraft.com/ - Imagecraft ICCAVR
http://www.ln.com.ua/~real/avreal - AVReal Александра Редчука
http://www.chat.ru/~avreal - AVReal
http://www.LancOS.com - PonyProg

С уважением,
Андрей Синеок

13-Jul-03 10:22 Andrey Sineok wrote to Turikov Sergey:

> [...]
AS> на ассемблере, бесплатна, имеет хороший встроенный софотовый эмулятор
 К версиям линейки 3.xx (кажется, сейчас свежая 3.56, держит и новые меги,
и tiny26), лежащим на сайте рядом с 4.xx, можно прикрутить внешний
компилятор.

> [...]
AS> пишутся
AS> народом на ней. Платная, 30 дней триала.
AS> - менее популярная, но тоже распространённая среда языка С для AVR -
 Достаточно распространён также avrgcc, порт бесплатного
C-компилятора GCC. В пол-пинка прикручивается к AVRstudio 3.56,
в окрестностях avrgcc был pdf с рекомендациями по прикручиванию.
Виндовый порт avrgcc называется winavr и лежит на

http://sourceforge.net/projects/winavr

В силу разных подходов к реализации сгенерированный код побольше, чем
у IAR, например, на одном и том же тексте IAR (старый 1.40, новый может
ещё поменьше сделал бы) дал 13189 байт, а avrgcc - 14860 (+12%).

AS> - самый простой вариант - только командная строка, и работающий практически
Эх, устаю повторять - командная строка даёт возможность использовать
любой GUI (хоть тот же AVRstudio), а не только навязанные разработчиком.

AS> на чём угодно виндовом -
 OS/2 dos box тоже не противопоказан, DOS-версия до сих пор тянется
в основном ради неё да ради старых 286/386 ноутбуков.

AS> AVReal - разработки киевлянина Александра
 Броварчанина :-), с некоторого расстояния разница быть может и
незаметна, но тем не менее.

wbr,
--
/* Oleksandr Redchuk, Kyiv, Ukraine */

13-Jul-03 15:22 Oleksandr Redchuk wrote to Turikov Sergey:

OR>  Броварчанина :-),

OR> /* Oleksandr Redchuk, Kyiv, Ukraine */

Тьху ты, это ж надо так прошляпить :-), до сих пор в подписи Киев...
Всё, ща лезу править файл подписи :-)))

===
С некоторых пор в Бровары можно добраться не только электричкой
или автобусом, но и ракетой.

Re: Посоветуйте начинающему
Hello Turikov.

13 Июл 03 00:53, you wrote to all:
 TS> Решил вот начать изучать AVR-ы. В связи с этим возникают вопросы:
 TS> 1.Где в инете можно найти книжки по этой теме и какие стоит почитать?
См. ниже
 TS> 2.Где взять програмные средства (ассемблеры, симуляторы,
 TS> интегрированные среды разработки и т.п.) для данного
 TS> семейства?
См. ниже
 TS> 3.Стоит ли приобретать книгу "Мк-контроллеры AVR: от
 TS> простого к сложному"+ CD изд-ва Солон-Р. Есть ли что нибудь хорошее на
 TS> прилагаемом к ней CD?
Да.
 TS> 4.Где взять схему программатора и софт для него?
См. выше.

Ivan

Посоветуйте начинающему
Привет Sergey!

13 Jul 03 23:29, Sergey Spinin писал Andrey Sineok:

 SS> Как-то я нашел еще стpаничку от Mikhail Nikolaev
 SS> http://avrpic.boom.ru/programm1.htm
 SS> котоpая так и называется "Пpостейший пpогpамматоp для AVR", я пpавда

    Есть еще http://www.bsdhome.com/avrprog /, но я тоже не пробовал.

Алексей М.
... Если ты коп, почему я весь взмок?

Site Timeline