Радиосвязь. К кому обратиться?

Hi Vladimir !

Вторник, Октябрь 26 2004 в 16:41, Vladimir Vassilevsky писал к Vladislav Baliasov:

VV> Железная труба - идеальный поглотитель, а не волновод.

А вот это неправда. Вот читаю из конспекта: Волновод - устройство, ограничивающее область распространения радиоволн.

В данном случае - это железо - ПРОВОДНИК! - образует замктунутый контур, внутри которого воздух - ДИЭЛЕКТРИК! - в котором и распространяется волна. Это вроде бы и так понятно.

VV> Принцип может быть такой: система каких-либо репитеров снаружи трубы, VV> передача изнутри-вовнутрь индукционной связью на низких частотах.

Если низких в смысле звуковых, а впрочем неважно, большие затухания неизбежны.

▌║▐║│▌║│║║│ Среда, Октябрь 27 2004 23:09 2║461▌32║23 Всего хорошего. Alexander.

Reply to
Alexander Panasovsky

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Среда Октябрь 27 2004 21:55, Alexander Panasovsky wrote to Alexander A Chudov:

> [...]

А откуда взялось такое ограничение? Почему бы не допустить тип волны с меньшими потерями, ведь в "плохом" волноводе критичны именно это, скорость передачи инфы в задаче, как я понял, совсем невелика...

AP> она должна быть H11. AP> Длинна волны должна лежать в диапазоне от 2.61*а до 3.14*а где AP> а-радиус волновода (взять где-то посередине). Т.е. если труба AP> диаметром 1.5м то частота должна быть около 138МГц

Для волны TE01 критическая длина волны 1,63*R = 1,63*1,5/2 = 1,22 м. Я бы попробовал работать на 430 МГц (0,7 м), а может и ещё выше...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Wed Oct 27 2004 14:58, George Shepelev wrote to Vladimir Vassilevsky:

GS> Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Шепелев, мое терпение тоже имеет пределы. К сожалению, нет технической возможности поставить твит. Поэтому прошу тебя воздержаться от писания писем хотя бы в мой адрес. Я не нуждаюсь в тривиальных прописных истинах и поучениях. Выбирай себе респондентов соответствующего уровня. "Из всех дураков наиболее несносны те, которые не вполне лишены ума" (c) Ларошфуко

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hi, All! Wed Oct 27 2004 13:55 Ring detected: 2:461/124 Caller ID: George Shepelev to Alexander A. Chudov

GS> Причём неплохой волновод. Если ещё и грамотно тип волны подобрать...

по4ему все говорят про волновод? у хорошего волновода, насколько я помню, стенки должнь1 хорошо проводить ток, при4ем на нужной 4астоте. насколько хорошо проводит труба, вероятнее всего подржавевшая, с налипшем слоем того, 4то транспортируется по ней?

Amin Mukhametov khassanch[эт]yandex[нокта]ru ZEO Ltd.,

khassanch

Четверг Октябрь 28 2004 18:48, Vladimir Vassilevsky wrote to George Shepelev:

VV> Шепелев, мое терпение тоже имеет пределы. К сожалению, нет VV> технической возможности поставить твит. Поэтому прошу тебя VV> воздержаться от писания писем хотя бы в мой адрес. Я не нуждаюсь в VV> тривиальных прописных истинах и поучениях.

Извини, Вассилевский, но после твоего бреда о трубе, как об "идеальном поглотителе" и о затухании радиоволн в волноводе на расстоянии 20 метров у меня есть в этом сильные и хорошо обоснованные сомнения ;)

VV> "Из всех дураков наиболее несносны те, которые не вполне лишены ума" VV> (c) Ларошфуко

Во-во!

Георгий

Reply to
George Shepelev

khassanch, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Октябрь 28 2004 21:11, khassanch wrote to All:

> [...]

Да как сказать, просто принято назвывать полые проводящие трубы, в которых распространяется э-м излучение - волноводами.

k> у хорошего волновода, насколько я помню, стенки должнь1 хорошо k> проводить ток,

Желательно ;)

k> при4ем на нужной 4астоте.

Волновод - довольно широкополосное устройство. Частота ограничена снизу.

k> насколько хорошо проводит труба, вероятнее всего подржавевшая, с k> налипшем слоем того, 4то транспортируется по ней?

Ответ на это дадут только измерения в конкретной трубе. Hо тут всё равно есть два важных плюса по сравнению с излучением в открытое пространство: полезное излучение сосредоточено в волноводе, а внешние помехи хорошо экранируются стенками волновода...

Георгий

Reply to
George Shepelev

████ OS/2

Привет, George!

В 27 Oct 04 около 14:55 по местному времени, George писал(а) к Alexander A. Chudov:

GS> Могут, так ведь они есть и при приёме обычного телевидения. Hичего, GS> пользуются...

И много приемников ТВ в трубопроводах? :)

GS> А почему именно в Питере? Работа за еду? ;)

В смысле за еду? Проще и дешевле когда исполнитель в одном городе с заказчиком. Если бы в Питере не нашел, стал бы в других городах искать.

2All: Hесколько человек откликнулось, спасибо. Тема исчерпана.

My best regards, Alexander.

Reply to
Alexander A. Chudov

Hello, George Shepelev !

Первый раз слышу про волноводы из стали...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Пятница Октябрь 29 2004 09:49, Alexander A. Chudov wrote to George Shepelev:

> [...]

Полагаешь, дело именно в ТВ приёмниках? Мол, на них переотражения не влияют? ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi George !

Четверг, Октябрь 28 2004 в 08:24, George Shepelev писал к Alexander Panasovsky:

GS> А откуда взялось такое ограничение? Почему бы не допустить тип GS> волны с меньшими потерями,

Это он и есть. Необходимо подумать о том как передать и принять энергию электромагнитной волны, вот и представь что взята частота не из моего диапазона, распространяется как минимум 2 типа волны, а по сути это 2 волны. Как их словить? Если распространяется один тип волны, то можно просто зазместить штырь в пучности вектора Е, в данном случае -- поцентру. Всем этим мы обеспечим высокую КПД, ибо мимо штыря мало что пройдет.

GS> ведь в "плохом" волноводе критичны GS> именно это, скорость передачи инфы в задаче, как я понял, совсем GS> невелика...

GS> Для волны TE01 критическая длина волны 1,63*R = 1,63*1,5/2 = 1,22 м. GS> Я бы попробовал работать на 430 МГц (0,7 м), а может и ещё выше...

А откуда эти соображения?

▌║▐║│▌║│║║│ Вторник, Ноябрь 02 2004 22:36 2║461▌32║23 Всего хорошего. Alexander.

Reply to
Alexander Panasovsky

khassanch, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Hоябрь 08 2004 22:12, khassanch wrote to George Shepelev:

k>>> по4ему все говорят про волновод? GS>> Да как сказать, просто принято назвывать полые проводящие трубы, GS>> в которых распространяется э-м излучение - волноводами. k> это я помню ;)

Эт хорошо ;)

k>>> у хорошего волновода, насколько я помню, стенки должнь1 хорошо k>>> проводить ток, GS>> Желательно ;) k>>> при4ем на нужной 4астоте. GS>> Волновод - довольно широкополосное устройство. Частота ограничена GS>> снизу. k> а сверху? скин-эффект тут не проявляется?

А куда он денется? ;) Hо фатальных проблем (как некоторые здесь пугали) на распространение ЭМ излучения не оказывает.

k>>> насколько хорошо проводит труба, вероятнее всего подржавевшая, с k>>> налипшем слоем того, 4то транспортируется по ней? GS>> Ответ на это дадут только измерения в конкретной трубе. Hо тут GS>> всё равно есть два важных плюса по сравнению с излучением в GS>> открытое пространство: полезное излучение сосредоточено в GS>> волноводе, а внешние помехи хорошо экранируются стенками GS>> волновода... k> хорошие волноводы имеют шлифованные посеребренные стенки. изнутри, k> естественно.

Для данной задачи подойдёт и не слишком хороший волновод. Прецизионность не нужна, потери можно компенсировать простым увеличением мощности и чувствительности (металлическая труба в любом случае очень хороший экран).

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi George !

Четверг, Ноябрь 04 2004 в 09:34, George Shepelev писал к Alexander Panasovsky:

GS> И в чём проблема? Поставить соответствующий элемент (в данном случае, GS> "виток").

^^^^^^^^ - что за виток

GS> В смысле? Ты сам выбираешь частоту.

Из этого диапазона -- да.

GS> Лови одну, ту, которую ты излучаешь и которая меньше поглощается.

Передаваемая энергия распреределяется между возникающими волнами, и если эффективно отдетектировать только одну словишь только часть малую передаваемой энергии. Это не рационально.

GS> Тяжёлый случай! Ты смотрел диаграммки э-м поля для разных видов GS> колебаний в круглом волноводе?

Та да я бы тоже сказал что тяжелый. А диаграмки я видел. А ты?

GS> Открой любую серьёзную книжку по СВЧ технике и почитай раздел, GS> касающийся волноводам. Много нового узнаешь ;)

Любую это какую?

Ты мне еще про волну ТЕ01 расскажи. За семестр изучения электродинамики - ни разу не встречал. Есть волна типа Т. Она в микрополоской и каоксиальной линии обычно. Есть волны типа Е и Н. А где ты вычитал про ТЕ01? Что означают индексы

01?

▌║▐║│▌║│║║│ Среда, Ноябрь 17 2004 21:26 2║461▌32║23 Всего хорошего. Alexander.

Среда Hоябрь 17 2004 21:58, Alexander Panasovsky wrote to George Shepelev:

> [...]

Самый обыкновенный виток. Элемент связи такой.

Так в чём проблема? ;)

Тебя не смущает, что в радиоприёмниках частенько используют антенны, которые ловят только электрическую (или только магнитную) компоненту принимаемого сигнала? "Hерационально" ведь ;)

Мало "видеть". Внимательно в них разберись! Тогда будешь знать, что распределение э-м поля в волноводе может быть самым разным.

AP> А ты?

Задолго до того, как ты в первый раз об их существовании узнал ;)

Любую _серьёзную_. Или ты думаешь, что я обязан наизусть помнить полные названия и авторов книжек, которые читал четверть века назад? Цифры брал из таблички в брошюрке, из которой ты существо дела не поймёшь...

AP> Ты мне еще про волну ТЕ01 расскажи. За семестр изучения AP> электродинамики - ни разу не встречал.

И ты этим гордишься? ;)

AP> Есть волна типа Т. Она в микрополоской и каоксиальной линии обычно.

Она же - волна TEM. Характерна для линий передачи с двумя проводниками, расстояние между которыми меньше половины длины волны. В рассматривавшемся волноводе (трубе) существовать не может (surprise, surprise!)

AP> Есть волны типа Е и H. А где ты вычитал про ТЕ01?

В серьёзных книжках по СВЧ технике. TM и TE, соответственно (с поперечным магнитным или электрическим полем). Последние обозначения нагляднее (во всяком случае для меня).

AP> Что означают индексы 01?

Тип волны (число полуволновых изменений напряжённости поперечного поля по двум координатам, перпендикулярным линии передачи). Говорю же, возьми серьёзную книжку и внимательно почитай, я больше не собираюсь пересказывать тебе содержание десятка страниц учебника, тем более, тема явно не эхотажная...

Георгий

Reply to
George Shepelev