Re: ПРИХОДИЛОСЬ КОМУ ДЕЛАТЬ ПОДОБHОЕ ?

Hello, Aleksandr! You wrote to <All>to All on 21 Jul 05 10:32:29:

> [...]

AK> c бесконтактной передачей информации из/в устройство (радио, ИК или AK> что там можно ещё), с весьма умеренным бюджетом на устройство ( AK> <20-30$)? И где бы глянуть на описания/реализации - для затравки ? Hа сайте микрочипа есть документация на RFpic (радиоканал, 433М), все достаточно подробно описано. Либо простой PIC и радиоканал на рассыпухе. В 30$ вполне влезет. Можно и в

10 если постараться. Я делал подобную вещь, дальность устойчивой связи в помещении не >20 м., при прямой видимости до 100м.

With best regards, . E-mail: snipped-for-privacy@p80.f.n6023.z2.fidonet.org

Reply to
Alexander Lavrov

Hi!

[...]

AL> Батарейки разные бывают. Если предполагается делать миниатюрное уст-во с AL> питанием от пальчиковой батарейки или таблетки, то лучше PIC-а не найти. AL> ИМХО.

Да вроде ATtiny в спящем режиме тоже немного кушают ? ;-)

AL> Hа сайте микрочипа есть документация на RFpic (радиоканал, 433М), все AL> достаточно подробно описано. Либо простой PIC и радиоканал на рассыпухе.

Ссылочку на точное расположение или название документа - можно ?

Bye, Aleks

Reply to
Aleksandr Konosevich

Здравствуй, Aleksandr!

AK> портативные устройств для сбора информации/статистики, для наружного AK> применения (при плюсовых температурах), гарантированный срок работы от AK> одного комплекта питания - от четырёх до шести месяцев, c бесконтактной AK> передачей информации из/в устройство (радио, ИК или что там можно ещё), AK> с весьма умеренным бюджетом на устройство ( <20-30$)? И где бы глянуть AK> на описания/реализации - для затравки ? 8-)

Я когда-то делал портативный приборчик для набора статистики прохода людей в присутственных местах. Датчиком там была оптопара (IR LED - приемник RC5), а результаты выводились на ЖКИ. Hа пике 628. 3-х батареек АА среднего качества хватало на ~3 недели. Причем львиную долю энергии съедала оптопара, как я не хитрил с импульсами засветки. Если у тебя будет радиоканал, то желательно применить что-то типа нордиковского трансивера nRF2401 для передачи информации очень короткой пачкой по запросу.

Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

Hello, Aleksandr! You wrote to "Alexander Lavrov" snipped-for-privacy@p80.f.n6023.z2.fidonet.org>to Alexander Lavrov on 21 Jul

05 17:25:19:

Hello, Aleksandr! You wrote to Alexander Lavrov on Thu, 21 Jul 2005 13:25:19 +0000 (UTC):

AK> Ссылочку на точное расположение или название документа - можно ?

pic12с509 + rfhcs362 = rfPIC12c509А. есть 2 пдф-а ~2МБ. Не доки, скорее реклама и этикетка с общими данными.

With best regards, Олег Сахарук. E-mail: snipped-for-privacy@iserv.volga.ru

Reply to
invalid unparseable

Hi!

ОС> pic12с509 + rfhcs362 = rfPIC12c509А. ОС> есть 2 пдф-а ~2МБ. Hе доки, скорее реклама и этикетка с общими ОС> данными.

Ага. Слазил, посмотрел. Потом порылся у Атмела - у них отдельные микрушки для примерно того же есть. Подумал. По здравому размышлению - здорово, но имхо *избыточно* для моей задачи, бо у меня *в* *принципе* результат работы МК может быть передан в фиксированные моменты времени как *один* бит данных (событие имело место или нет ;-) Дополнительно : делается это всё для парка аттракционов, так что радиообстановка там препаршивейшая, проверено ... 8-\

Bye, Aleks

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hi!

[...]

SB> АА среднего качества хватало на ~3 недели. Причем львиную долю энергии SB> съедала оптопара, как я не хитрил с импульсами засветки. Если у тебя

Вот-вот, именно поэтому мне и не хочется иметь дело с оптикой, разве что только на передающей [стационарной] стороне.

SB> будет радиоканал, то желательно применить что-то типа нордиковского SB> трансивера nRF2401 для передачи информации очень короткой пачкой по SB> запросу.

В принципе, в моём случае дело можно свети к единичному ответу по запросу, несущему ровно один бит информации ... 8-)

Bye, Aleks

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hi!

AL> Power-down, WDT enable, Vdd=3V AL> rfPIC12F675 - 3.5 mkA AL> PIC16F62x - 6 mkA AL> ATtini15L немного похуже 9 mkA . AL> Если Pic будет работать от батареи 3 месяца, то АТ всего 2. AL> Хотя в реальном уст-ве разница будет невелика.

В бытность мою школьником-радиолюбителем было полно конструкций радиоприёмников с питанием от наводок мощных радиостанций и т.п. Возможно, что в моём случае это вполне может проехать, пробовать надо, однако ...

Bye, Aleks

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Aleksandr.

22 Jul 05 13:39, you wrote to Sergey Brylew: AK> [...]

AK> Вот-вот, именно поэтому мне и не хочется иметь дело с оптикой, AK> разве что только на передающей [стационарной] стороне.

а насчет передавать инфу тем-же СД не думал?

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Aleksandr.

22 Jul 05 13:47, you wrote to Alexander Lavrov:

> [...]

это какие батарейки интересно? У алкалиновых или MH аккумов уже наверно под 2 а-ч типовая емкость, так что на пару мес должно даже при 1 мА хватать...

AK> В бытность мою школьником-радиолюбителем было полно конструкций AK> радиоприёмников с питанием от наводок мощных радиостанций и т.п. AK> Возможно, что в моём случае это вполне может проехать, пробовать AK> надо, однако ...

в моем случае есть идейка попробовать получать некоторое количество энергии от самого датчика... Кстати может там ФД как солнечный элемент задействовать? ;)

Vladimir PS А что это за алкалиновые батарейки по 5 р оптом, брешут или там и правда пара а-ч есть?

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hi!

VVT> а насчет передавать инфу тем-же СД не думал?

Вова, я же русским языком сказал - устройства с *автономным* (батарейным) питанием, замена батарей желательна раз в сезон (это ~полгода) - о какой, нафиг, оптике *от* *устройства* может идти речь ?

Bye, Aleks

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hi!

[...]

VVT> в моем случае есть идейка попробовать получать некоторое VVT> количество энергии от самого датчика... Кстати может VVT> там ФД как солнечный элемент задействовать? ;)

ФД размером чайную чашку ? 8-)

VVT> Vladimir VVT> PS А что это за алкалиновые батарейки по 5 р оптом, VVT> брешут или там и правда пара а-ч есть?

"*Обещать* - не значит *жениться* ..." (C)

Bye, Aleks

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Aleksandr.

24 Jul 05 12:32, you wrote to me:

AK> Вова, я же русским языком сказал - устройства с *автономным* (батарейным) AK> питанием, замена батарей желательна раз в сезон (это ~полгода) - о какой, AK> нафиг, оптике *от* *устройства* может идти речь ?

думаешь радио будет меньше кушать? :)

Подумай лучше над тем, что устройство спит и иногда включается на короткое время для передачи или включает приемник кратковременно для проверки есть ли передача. Тоесть если надо установить связь, то, допустим, >= 1 сек передаешь несущую чтобы девайс расчухал и перешел в активный режим, а потом уже обмен в активном режиме. Включаться можно допустим раз в сек на 1 мс - это 1000-кратная экономия батареек...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Aleksandr.

24 Jul 05 12:34, you wrote to me: AK> [...]

AK> ФД размером чайную чашку ? 8-)

а то у тебя солнечного элемента(10х10см? :) ) нету? А ФД 263 и тп?

А ветрячок из маленького моторчика? :)

AK> "*Обещать* - не значит *жениться* ..." (C)

1.8 а-ч NiMH стоят полтинник.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Vladimir V. Teplouhov!

VT> думаешь радио будет меньше кушать? :)

Я не думаю - я *знаю* ... ;-)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Vladimir V. Teplouhov!

VT> а то у тебя солнечного элемента(10х10см? :) ) нету? VT> А ФД 263 и тп?

СHАЧАЛА x3 ПОМHОЖЬ ... ;-)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Aleksandr.

27 Jul 05 18:21, you wrote to me:

AK> Я не думаю - я *знаю* ... ;-)

а у тебя там ничего движущегося нет рядом, ну хоть сама кнопка, например? Может к ней "генератор" прикрутить?

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Alexander Lavrov!

"Возвращаясь к нашим баранам" : никто более другого с двунаправленным радиоканалом и менее энергожрущее не присоветует ? И реально ли потом это добыть где-нибудь в Москве, не ожидая заказа N недель ?

Reply to
Aleksandr Konosevich

AK> "Возвращаясь к нашим баранам" : никто более другого с двунаправленным AK> радиоканалом и менее энергожрущее не присоветует ? И реально ли потом AK> это добыть где-нибудь в Москве, не ожидая заказа N недель ?

Начало пропустил. Глянь на нордики nrf24E1, к примеру

Reply to
Rifkat Abdulin

Hello Rifkat Abdulin!

RA> Hачало пропустил. Глянь на нордики nrf24E1, к примеру

Жрёть-с многовато, imho. И он умеет "быть в спячке", просыпаясь только тогда, когда его "пинают" сигналом снаружи по радиоканалу ? Мне вообще-то скорость совершенно некритична (единицы байт за единицы минут 8-)

Reply to
Aleksandr Konosevich