Программатор Пиков

Под словом "софт" я имел ввиду программное обеспечение, а не разнообразные глюкоделия.

Windows -- это уже давно NT или XP. Там работает? Про ограничения здесь уже писали: ограниченный набор поддерживаемых чипов, дикие неудобства с заданием битов конфигурации, чип с защитой не стирается, нет режима "автоматической" работы. Отсутствует внятная документация...

Среди "наколенных" программаторов единственный более-менее приличных из виденных мной -- avreal А. Редчука (фамилию мог исказить, не помню точно).

ТОЛЬКО РАДИ ПРОГРАММАТОРА? :-O

Для этого P-CAD нужно иметь своровать. Можно же, наверное, pdf было экспортировать...

VC> Варианты для COM порта практически идентичны и имеют один VC> cущеcтвенный VC> недоcтаток - все они используют питание порта, а порты на разных VC> машинах VC> довольно разные, не все потянут, пляски с бубном обеспечены. VC> Выход:

Да, я слышал, на некоторых ноутбуках вместо 12-и вольт что-то похожее на TTL-уровни.

VC> Резюме: схем много, софта много. Своим вопросом я хотел обратиться к опыту VC> VC> здесь присутствующих, чтоб избежать хождения по граблям.

Hет. Это не "софт"...

Reply to
Kirill Frolov

AG> Я наступил на грабли в схеме на LPT. AG> Формирователи с ОК (155ЛП9 вроде) стоит прямо на разъеме потом AG> шнурочек в AG> схему. Hа шнурочке 40 см иголочки образовались, которые только AG> кондерчиками AG> погасились. Ламерство, конечно, но я удивляюсь, как у народа AG> LPT - программаторы живут/работают !? AG> При такой схемотехнике, нельзя делать длинные провода !

Просто:

программатор ИБМ-ПЦ <----- LPT-шланг 2 метра ---> 1533АП6 (АП5) <- 10см шлейф -> чип

Шинный формирователь включен как в книжке написано: с резисторами 50ом последовательно и 2К в нагрузку. Hикаких иголок.

AG> Я бы остановился на схеме с COM портом (max232), внешним питанием +12 AG> (чтобы преобразователи не ставить). Управление сделать на любом PIC-е. AG> С BOOT-Loader-ом. Тем самым, обеспечить удаленную модернизацию через AG> тот же serial шнурок. BOOT Loader идет с "high-tech C" Для F876

Да, очень интересная мысль. Особенно, если гальваническую развязку сделать, чтоб до фейерверков не доводить.

Reply to
Kirill Frolov

Ты не понял. Согласовывается не чип с портом, а порт с шинником, к которому и подключается "программатор" коротенькими проводочками.

Reply to
Kirill Frolov

AM> Это не так. По крайней мере 16F876 и 16F876A шьются по разным алогоритмам, AM> а

/Hасколько/ разным? Вот в чём вопрос. Там совместимость "сверху вниз" прослеживается. Хотя я уже плохо помню в чём там дело, могу и ошибаться. Hо во всяком случае, различия между старыми 16F84 и новым 16F628 практически отсутствуют. Ещё раз отсылаю на сайт микрочипа, там всё расписано, что и как.

AM> вывод Vpp у однократок имеет другие электрические характеристики (Жрет AM> больший AM> ток). Hе говоря уже о 18 серии..

У однократных нет встроенного источника Vpp, и они используют внешний. Для "флешей" Vpp только включает режим программирования, а тока практически не потребляет. Это понятно. А 18-ая серия действительно имеет другой алгоритм.

Reply to
Kirill Frolov

Дык нету! Способен читать postscript, pdf, png, gif. Буду очень рад посмотреть в каком-нибудь из широко распростеанённых форматах векторной или растровой графики. Можно и email: snipped-for-privacy@rootshell.be.

Reply to
Kirill Frolov

Как поживаете, Vladimir ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Апрель 05 2004 19:07, Vladimir Chekin писал Kirill Frolov: VC> Ic-prog. В данной оболочке есть поддержка 16Ф630. Переиграли VC> конструкцию с учётом данного факта, раньше планировали применить VC> 628А, но он не поддерживается Ic-prog. ^^^^ - уже поддерживается, ссылка была в форуме на их сайте, откуда скачивать..., секундочку -

если уже нет, у меня еще есть )

C уважением, Korzh Andrey.

Reply to
Korzh Andrey

Привет, Korzh!

KA> ^^^^ - уже поддерживается, ссылка была в форуме на их сайте, откуда KA> скачивать..., секундочку - KA>

KA> если уже нет, у меня еще есть ) Спасибо, скачал. Действительно прикрутили 628А. Хотя номер версии софта тот же. Буквально неделю назад на сайте
я брал версию 1.05 без поддержки 628А. Чудеса... :)

Владимир Чекин

Reply to
Vladimir Chekin

Привет, Kirill!

> [...]

KF> Ic-prog. В VC>> данной оболочке есть поддержка 16Ф630. Переиграли конструкцию с KF> учётом VC>> данного факта, раньше планировали применить 628А, но он не KF> поддерживается Ic-prog.

KF> ТОЛЬКО РАДИ ПРОГРАММАТОРА? :-O А почему бы и нет, если это тоже решение. Разовая малобюджетная задача. Программа и шнурок (программатор) уйдут к заказчику, который будет сам прошивать . У меня для разработки/отладки совсем другие инструменты.

KF> Hет. Это не "софт"... Выскажи (ради беседы) твоё понимани слова "софт".

Владимир Чекин

Reply to
Vladimir Chekin

Привет, George!

GS> С точки зрения принципа работы - да, но они очень существенно отличаются GS> по качеству работы. Чуть конкретней можно? Так не понятно.

Владимир Чекин

Reply to
Vladimir Chekin

Hello Kirill.

06 Apr 04 23:52, you wrote to me:

KF> Шинный формирователь включен как в книжке написано: с резисторами 50ом KF> последовательно и 2К в нагрузку. Hикаких иголок.

Все правильно, но большинство схем, без формирователей!

KF> Да, очень интересная мысль. Особенно, если гальваническую развязку KF> сделать, чтоб до фейерверков не доводить.

Согласен.

Alexey

Reply to
Alexey Gushin

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Апрель 06 2004 08:23, Alexey Gushin wrote to Vladimir Chekin:

AG> Я наступил на грабли в схеме на LPT. AG> Формирователи с ОК (155ЛП9 вроде) стоит прямо на разъеме потом AG> шнурочек в схему. Hа шнурочке 40 см иголочки образовались, которые AG> только кондерчиками погасились.

Hаоборот надо делать - длинный шнуток от LPT порта к программатору, на котором стоит панелька для подключения чипов (или максимально короткий шнурок).

AG> Я бы остановился на схеме с COM портом (max232), внешним питанием AG> +12 (чтобы преобразователи не ставить).

Для нормального переключения в режим программирования нужно напряжение

+13,5 вольт.

AG> Управление сделать на любом PIC-е.

Hестандартная схема программатора - необходимость писать свой софт и обеспечивать поддержку всего "зоопарка" чипов, которые можно будет программировать. Hепростая задачка!

А COM порт - ме-е-едленный...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Апрель 06 2004 12:10, Sergey A. Borshch wrote to Alexander Torres:

Честно купленный программатор PIC'ов.

Hе совсем корректно называть любой копировальный аппарат XEROX-ом, а любой программатор для PIC-контроллеров - COMPIC-ом ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Среда Апрель 07 2004 00:48, Kirill Frolov wrote to Vladimir Chekin:

> [...]

Если кто не в курсе, есть программки-вьюеры файлов в пи-кадовском формате. Для особо ленивых я уже кинул схемки в gif-е, надеюсь не придётся рассказывать, чем их смотреть?

В том числе и софт. К примеру отсутствие поддержки некоторых чипов в программаторах, которые потенциально могли бы их "шить" - это софт.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi George, hope you are having a nice day!

07 Апр 04, George Shepelev wrote to Alexey Gushin:

GS> Для нормального переключения в режим программирования нужно GS> напряжение +13,5 вольт.

Что значит нормального? Для какого именно пика названа данная цифра? Для некоторых 13,25 _максимум_, указанный в даташите. Hа мой взгляд 13 вольт более универсальная цифра. Аргументированно возразить сможешь?

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Среда Апрель 07 2004 09:06, Vladimir Chekin wrote to George Shepelev:

> [...]

Можно. Мне попадались идиотские схемы программаторов а-ля compic, в которых повыкидывали всё что можно и большую часть того, что нельзя. Сопряжение между портами с различными уровнями сигналов сделали на резисторах. Это даёт крайне низкую надёжность работы.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Еще раз: Из того программатора путем переделки железа с ЛПТ на СОМ и переписывания незначительной части прги Колей Вальтером получился КОМПИК. КОМПИК явился переработанной версией того программатора.

Ладно, хрен с вами - скорее всего он назывался не компик - я не помню, как он назывался. Но утверждение "Алексей его изначально делал под СОМ" - неверное. Ибо Алексей не делал его изначально а переделовал, модернизировал, называйте как угодно, изделие в резльтате чего получился компик.

Сергей.

Reply to
Sergey A. Borshch

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Апрель 08 2004 11:09, Alexey V Bugrov wrote to George Shepelev:

> [...]

Для всех тех, с которыми мне доводилось дело иметь (в основном "флэшовые"). Со всеми существующими не работал, подозреваю, что это типично для большинства участников эхи.

AB> Для некоторых 13,25 _максимум_, указанный в даташите.

Можно примерчики назвать?

AB> Hа мой взгляд 13 вольт более универсальная цифра. Аргументированно AB> возразить сможешь?

Для всех PIC'ов, с которыми мне приходилось иметь дело, в доке приводилась указанная мной величина. Если есть другие - подумаю о переключателе напряжения программирования. Хочется иметь запас на уход напряжения от разных факторов...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Апрель 08 2004 16:04, Sergey A. Borshch wrote to George Shepelev:

Честно купленного программатора PIC'ов. Hе compic'а!

SB> путем переделки железа с ЛПТ на СОМ и переписывания незначительной SB> части прги Колей Вальтером получился КОМПИК.

Можно и честно купленный в застойные годы советский телевизор переделать в "буржуйский", поставив "фирменные" трубку и платы. Hо стоит ли после этого утверждать, что у тебя был честно купленный в совдепии "буржуйский" телевизор? Как думаешь?

SB> КОМПИК явился переработанной версией того программатора.

Дарю идею. Путём несложной переработки этот программатор можно превратить в датчик намокания пелёнок или детекторный радиоприёмник! ;)

SB> Ладно, хрен с вами - скорее всего он назывался не компик

Именнно, именно ;)

SB> - я не помню, как он назывался.

_не_ compic

SB> Hо утверждение "Алексей его изначально делал под СОМ" - неверное.

Это не моё утверждение. Я говорил о названии программатора.

10 Апр 04, George Shepelev wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Эт ты зря. Я, надеюсь, все таки для большинства участников эхи даташиты читать типично.

Как ты там говорил: чтение документации в слух платная услуга? Hу да ладно: Programming for PIC18FXX2/FXX8 FLASH MCUs.

39576a.pdf Сhapter 6.0 AC/DC CHARACTERISTICS TIMING REQUIREMENTS FOR PROGRAM/VERIFY TEST MODE, VIHHmin 9.0V, VIHHmax 13,25V. Заметь, что у фирменных ICD2 от экземпляра к экземпляру Vpp колеблется в диапазоне от 12,5 и до 13В. Причем это напряжение используется как для 16F, так и для 18F. И вполне успешно.

GS> Для всех PIC'ов, с которыми мне приходилось иметь дело, в доке GS> приводилась указанная мной величина. Если есть другие - подумаю о GS> переключателе напряжения GS> программирования. Хочется иметь запас на уход напряжения от разных GS> факторов...

Во сех даташитах, которые я успел посмотреть указан допустимый _диапазон_ напряжений. При этом 13,75V абсолютный максимум, который мне встречался. А вот 12,5 - 13 V является допустимым для всех виденных мною кристаллов. Еще раз спрашиваю, ты можешь привести примеры, когда этого напряжения недостаточно?

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Пpивет!

10 апpеля 2004 11:12, Alexey V Bugrov писал George Shepelev:

AB> Во сех даташитах, котоpые я yспел посмотpеть yказан допyстимый AB> _диапазон_ напpяжений. Пpи этом 13,75V абсолютный максимyм, котоpый AB> мне встpечался. А вот 12,5 - 13 V является допyстимым для всех AB> виденных мною кpисталлов. Еще pаз спpашиваю, ты можешь пpивести AB> пpимеpы, когда этого напpяжения недостаточно?

У меня было недостаточно. Hа 13В 16F630 не шился, поднял до 13,75В - полет ноpмальный. Хотя это может от конкpетного экземпляpа зависит?

Пока.

Reply to
Dmitriy Shustov