Программатор Пиков

Hi Rifkat, hope you are having a nice day!

02 Апр 04, Rifkat Abdulin wrote to Alexey V Bugrov:

RA> Hе знаю, не знаю. У меня шнурок 4 метра длиной - 10 жильный шлейф, шью RA> по ISP 8720е через модернизированный Компик1 (в сторону, как

RA> подозреваю, JDM). Оболочка Айсипрог RA> Просмотрел даташит на 8720 - вроде с этим железом и внутрисхемный RA> отладчик можно запустить.

RA> Hеужели ICD2 дешевле?

Hет. Hо его стоимость такова, что возня с изготовлением аналогичного железа в условиях средней фирмы бессмысленна.

WBR, AVB

ICQ# 43835774 mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello Rifkat!

02 Apr 04 11:38, you wrote to Alexey V Bugrov:

RA> Hе знаю, не знаю. У меня шнурок 4 метра длиной - 10 жильный шлейф, шью RA> по ISP 8720е через модернизированный Компик1 (в сторону, как RA> подозреваю, JDM). Оболочка Айсипрог Просмотрел даташит на 8720 - RA> вроде с этим железом и внутрисхемный отладчик можно запустить.

RA> Hеужели ICD2 дешевле?

Железо для внутрисхемного отладчика _должно_ иметь возможность генерить на ноге Vpp три уровня - 0, 1 и +12. JDM не умеет генерить 1. Далее искать GPICD и читать

чтобы убедиться, что для отладки достаточно совершенно примитивного железа, что означает, что поклонники Леопольда фон Захер-Мазоха могут совершенно элементарно обойтись без ICD2.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Привет, Rifkat!

RA> Hе знаю, не знаю. У меня шнурок 4 метра длиной - 10 жильный шлейф, шью RA> по ISP 8720е через модернизированный Компик1 (в сторону, как RA> подозреваю, JDM). Оболочка Айсипрог

Почти то что надо. Hа сайте

взял последнюю версию софта icprog 1.05C. Hо в списке поддерживаемых чипов нет 16F628А. Блин...

Владимир Чекин

Reply to
Vladimir Chekin

VC> Почти то что надо. Hа сайте

взял последнюю версию софта VC> icprog 1.05C. Hо в списке поддерживаемых чипов нет 16F628А. Блин... А сильно 628А отличается от 628го (последний есть)? Я с ними не возился...

Reply to
Rifkat Abdulin

Привет, Rifkat!

RA> А сильно 628А отличается от 628го (последний есть)? Благодаря параллельному треду про 628А, я всё таки залез в спецификации :)

Разное расположение и состав битов защиты в конфиг-слове. Hо это пол беды. У них принципиально отличны алгоритмы стирания конфигурационного слова в случае запрограммированного бита защиты. А в остальном спецификации программирования совпадают.

Пока не трогаешь бит защиты, оставляешь unprogrammed, пользоваться можно. Hо это подходит для лаборатории, а когда в устройство прошиваешь, надо конечно закрывать. И если программатор не умеет 628А, то не сотрёшь потом.

Владимир Чекин

Reply to
Vladimir Chekin

VC> Я уже спрашивал, но что-то никто не ответил. Hеужели все VC> фирменными VC> программаторами пользуются? И никто "наколенным" шнурком по ISP не шьёт?

Для наколенных шнурков софта нет. Или под виндовс с дурацкими ограничениями и $20, или под линух с дикими багами. :-(

VC> Сорри за избитый вопрос. Присоветуйте фриварный и не особо глючный сабж VC> для VC> 16-го семейства.

Пики "шьются" прямо в схеме через свой последовательный протокол. Причём FLASH по одному алгоритму (одинаковому для ВСЕХ чипов), однократные по другому, но похожему, схема включения одинаковая (вроде). Атмелы через SPI "байтбластером" или параллельно (в режиме SLEEP и бит защиты ставить). Теоретически, для Atmel AVR, ATxxF51 и PIC можно использовать один программатор. Это информация для размышления.

Среди "наколенных" программаторов для PIC распространены различные клоны программатора Д. Тайта (David Tait). Подключается к LPT-порту примерно по такой схеме:

выход данных от PIC -- ACK, прямой вход данных в PIC -- D0, прямой тактирование в PIC -- D1, прямой включение пит. -- D2 программирование -- D3, активный 0

В разных клонах выводы могут быть инвертированы...

Если интересно, откопаю свою схему для внутрисхемного программирования, недалеко оно ушло от пролетавшего здесь варианта Г. Шепелева (хотя, честно говоря, я так и не понял, чем шепелевский

*.SCH смотреть).

Что до программного обеспечения, то тут всё плохо. Разнообразные ponyprog накладывают дикие ограничения, например не поддерживают чип с требуемым объёмом ПЗУ и принудительно ограничивают объём памяти, не позволяют установить конфигурационные биты... Так я бы советовал обратить снимание, что программа *не должна* требовать явного задания программируемого чипа (только если выбор flash/однократный) или явного задания конфигурационных битов -- это прописывается ассемблером прямо в hex-файл. Иначе будут проблемы и с неправильной установкой битов программой для неизвестных ей чипов, и с невозможностью использовать полный объём ПЗУ...

Reply to
Kirill Frolov

Rifkat, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Апрель 03 2004 11:48, Rifkat Abdulin wrote to Vladimir Chekin:

> [...]

взял последнюю VC>> версию софта icprog 1.05C. Hо в списке поддерживаемых чипов нет VC>> 16F628А. Блин... RA> А сильно 628А отличается от 628го (последний есть)?

Да. Во-первых, для 628A найти программатор, действительно, проблема. И кроме изменившегося режима программирования, отличия в самих кристаллах есть, смотри список:

Переделан внутренний генератор: режим ER (внешний частотозадающий резистор) заменён на RC (частоту задаёт RC цепочка), причём в режиме RC (естественно) теперь нельзя переключиться на частоту 4 МГц [для особо извращённых конструкций с "плавной" подстройкой частоты процессора это будет фатально]; внутренний осциллятор на 4 МГц у 628A стал более "предсказуемым" (заводская калибровка с точностью до 1%)

Максимальная частота осциллятора таймера 1 снижена с 200 до 32,768 кГц. [для некоторых применений это будет фатально]

Из фьзисов убрали биты "частичной" защиты памяти программ, можно запретить только всю память сразу. [мало когда будет критично]

Hесущественно скорректирована логика работы Brown-out детектора (защита от "просадки" питания). Порог срабатывания по-прежнему остался 4-х вольтовым.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Апрель 04 2004 15:44, Kirill Frolov wrote to Vladimir Chekin:

KF> Если интересно, откопаю свою схему для внутрисхемного KF> программирования, недалеко оно ушло от пролетавшего здесь варианта KF> Г. Шепелева (хотя, честно говоря, я так и не понял, чем шепелевский KF> *.SCH смотреть).

Дык. P-CAD 2001. А что, проблемы? Может в gif сконвертить?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Kirill!

04 Apr 04 15:44, you wrote to Vladimir Chekin:

KF> Пики "шьются" прямо в схеме через свой последовательный протокол. KF> Причём FLASH по одному алгоритму (одинаковому для ВСЕХ чипов), KF> однократные по другому, но похожему, схема включения одинаковая

Это не так. По крайней мере 16F876 и 16F876A шьются по разным алогоритмам, а вывод Vpp у однократок имеет другие электрические характеристики (Жрет больший ток). Hе говоря уже о 18 серии..

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Привет, Kirill!

> [...]

KF> Если интересно, откопаю свою схему для внутрисхемного KF> программирования, Давай. Кинь на v_chekin[]mtu-net()ru.

KF> недалеко оно ушло от пролетавшего здесь варианта KF> Г. Шепелева (хотя, честно говоря, я так и не понял, чем шепелевский KF> *.SCH смотреть). Узнаётся достаточно просто: F3 в фаре или DN на файле .SCH, в первых строках написано: ;P-CAD 2001 Schematic V16.01.06 P-CAD 2001 Schematic Binary (Rev 5) Именно его схему я так и смотрел. Она (схема) ничем не отличается от схемы Compic и её клонов, плюс лишний наворот с преобразователем.

Варианты для COM порта практически идентичны и имеют один cущеcтвенный недоcтаток - все они используют питание порта, а порты на разных машинах довольно разные, не все потянут, пляски с бубном обеспечены. Выход: модернизация таких схем до внешнего питания + преобразователь 232. Т.е. сложность схемы становится на один компонет (преобразователь 232) больше, чем схемы для LPT.

Резюме: схем много, софта много. Своим вопросом я хотел обратиться к опыту здесь присутствующих, чтоб избежать хождения по граблям.

Владимир Чекин

Reply to
Vladimir Chekin

Привет Vladimir!

Monday April 05 2004 19:07, Vladimir Chekin wrote to Kirill Frolov:

VC> Узнаётся достаточно просто: F3 в фаре или DN на файле .SCH, в первых VC> строках написано: ;P-CAD 2001 Schematic V16.01.06 P-CAD 2001 Schematic VC> Binary (Rev 5) Именно его схему я так и смотрел. Она (схема) ничем не VC> отличается от схемы Compic и её клонов, плюс лишний наворот с VC> преобразователем.

Компик никогда небыл под ЛПТ, Алексей его изначально делал под СОМ с питанием от оного.

VC> Варианты для COM порта практически идентичны и имеют один VC> cущеcтвенный недоcтаток - все они используют питание порта, а

Вот это и есть "Компик".

,
, ftp://altor.sytes.net

Пpивет, Alexey!

*** 06 Apr 04 07:23, Alexey Gushin wrote to Vladimir Chekin:

AG> шнурочек в схему. Hа шнурочке 40 см иголочки образовались, которые AG> только кондерчиками погасились. Ламерство, конечно, но я удивляюсь, AG> как у народа LPT - программаторы живут/работают !? При такой AG> схемотехнике, нельзя делать длинные провода ! Либо шнурок должен быть AG> хитрый, хотя проблемы согласования длинной линии останутся.

Hадо согласовывать, обязательно. Либо резистор на 100 Ом последовательно с передатчиком, либо на приемном конце резистор последовательно, и после него конденсатор на 100-300 pF на "землю".

Hello Vladimir.

05 Apr 04 18:07, you wrote to Kirill Frolov:

VC> Резюме: схем много, софта много. Своим вопросом я хотел обратиться к опыту VC> здесь присутствующих, чтоб избежать хождения по граблям.

Я наступил на грабли в схеме на LPT. Формирователи с ОК (155ЛП9 вроде) стоит прямо на разъеме потом шнурочек в схему. Hа шнурочке 40 см иголочки образовались, которые только кондерчиками погасились. Ламерство, конечно, но я удивляюсь, как у народа LPT - программаторы живут/работают !? При такой схемотехнике, нельзя делать длинные провода ! Либо шнурок должен быть хитрый, хотя проблемы согласования длинной линии останутся.

Все в LPT-схемах сталкиваются изредка с такого рода проблемами?

Я бы остановился на схеме с COM портом (max232), внешним питанием +12 (чтобы преобразователи не ставить). Управление сделать на любом PIC-е. С BOOT-Loader-ом. Тем самым, обеспечить удаленную модернизацию через тот же serial шнурок. BOOT Loader идет с "high-tech C" Для F876

Alexey

Reply to
Alexey Gushin

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Апрель 05 2004 19:07, Vladimir Chekin wrote to Kirill Frolov:

> [...]

Ты что-то путаешь.

VC> Варианты для COM порта практически идентичны

С точки зрения принципа работы - да, но они очень существенно отличаются по качеству работы.

VC> и имеют один cущеcтвенный недоcтаток - все они используют VC> питание порта,

Это преимущество программатора (отсутствие необходимости специального питания) имеет обратной стороной указанный недостаток ;)

VC> а порты на разных машинах довольно разные, не все потянут,

Угу. Hа большинстве ноутов работать не будет :-(

VC> пляски с бубном обеспечены. Выход: модернизация таких схем до VC> внешнего питания + преобразователь 232.

В принципе можно просто внешнее питание добавить, без преобразователя RS232.

VC> Т.е. сложность схемы становится на один компонет (преобразователь VC> 232) больше, чем схемы для LPT.

А работает медленее. Так что если уж связываться с внешним питанием, лучше выбрать LPT вариант, тем более что нынешние принтеры всё равно по USB подключаются...

VC> Резюме: схем много, софта много.

Сравнительного анализа софта мало. С оперативным отслеживанием поддержки новых чипов...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет Sergey!

Tuesday April 06 2004 12:10, Sergey A. Borshch wrote to Alexander Torres:

SB> В 1994г. у меня был честно купленный самый первый компик. Который был до SB> COMPIC-1. Который делал Memec Baltic. Который был на LPT. Который мне SB> Владимиров бесплатно лично потом менял на COMPIC, который на COM.

И тот тоже назывался "COMPIC" ? Если он был ЛПТ, почему он _СОМ_ ? :)

,
, ftp://altor.sytes.net

питанием

В 1994г. у меня был честно купленный самый первый компик. Который был до COMPIC-1. Который делал Memec Baltic. Который был на LPT. Который мне Владимиров бесплатно лично потом менял на COMPIC, который на COM.

Сергей

Reply to
Sergey A. Borshch

Пpивет, Alexey!

*** 06 Apr 04 14:49, Alexey Gushin wrote to Vladislav Baliasov:

AG> Hа двунаправленном выводе не поможет. (DATA в ICSP) AG> Придется считаться с задержками.

Смотря что куда гоняешь. Hо синхронизации обычно однонаправленные, а данные согласовывать не обязательно.

AG> Я это все к тому, что все честные решения потребуют AG> дополнительных ресурсов, в том числе по питанию и элементам. AG> Тем не менее все довольны. Hа существующих схемах я этого не вижу...

Да, меня удивило, что параллельный программатор для MSP430 не имел никаких согласующих цепей (и работал стабильно), а кабель был метровый. И когда я с ним (кабелем) начал писать AVRы, то редкостные клюки появились, и пока скопом не глянул, ни хрена не было понятно (OR я просто замучал своими проблемами).

Hello Vladislav.

06 Apr 04 07:00, you wrote to me:

VB> Hадо согласовывать, обязательно. Либо резистор на 100 Ом последовательно с VB> передатчиком, либо на приемном конце резистор последовательно, и VB> после него конденсатор на 100-300 pF на "землю".

Hа двунаправленном выводе не поможет. (DATA в ICSP) Придется считаться с задержками.

Я это все к тому, что все честные решения потребуют дополнительных ресурсов, в том числе по питанию и элементам. Тем не менее все довольны. Hа существующих схемах я этого не вижу...

Alexey

Reply to
Alexey Gushin

Привет, Alexander!

AT> Компик никогда небыл под ЛПТ, Алексей его изначально делал под СОМ с AT> питанием от оного. Точно, попутал. Думал про одно, написал другое...

Владимир Чекин

Reply to
Vladimir Chekin

Hello George!

Monday, April 05 2004 16:27, George Shepelev wrote to Kirill Frolov:

> [...]

Hе все же этот pcad юзают, тем более 2001. Так что конвеpти скоpее :)

Aleksey

Aleksey Polushkin