программатор - Page 3

Re[3]: программатор
Hello Maxim,

AM> Смотрел программаторы RomService, но уж какая-то форма собственности у
AM> предприятия непонятная. Счет выписать могут только через посредников,
AM> сами счета в банке не имеют, единственая точка распространения - киоск
AM> в Митино.

MP> Помоему у Саши (разработчика и производителя всего этого в одном лице) ИЧП со
MP> всеми оттуда вытекающими...

Мне то от этого не легче, счета в банке у них нет, значит и
возможности оплаты по безналу. Делать это через 3-х фирм не очень то
охота, лишние заморочки.

 Andy

Re: Re[2]: программатор
                     Привет, Andy!

 AM> Это меня и напрягает в Фитоне. Достаточно вспомнить брошенного ими в
 AM> плане поддержки PicProg+, хотя это им не мешает по сей день продавать
 AM> эти программаторы.

Сколько он стоит? 150уе. А во сколько ты в своих письмах оцениваешь стоимость
 "нормального" программатора с покрытием всевозможных ИМС и полным суппортом?
Более 1000, а в одном из последних писем я увидел цифру 10000уе. Ты грамотный
разработчик   и  довольно  точно  написал  эти  цены.  Вот  точно  так  же  и
разработчики программаторов считают.

У каждой ценовой группы соответствующие возможности и суппорт. Почему-то
все хотят купить изделие за три рубля, но иметь поддержку на сто?

Если ты позиционируешь свои потребности и возможности в зону 500-600уе, то
на фитон, тритон даже и не смотри, они из другой группы и естесственно не
промышленные, они больше лабораторные. Стоят недорого, но умеют довольно
много наиболее популярных микросхем.

                                            Владимир Чекин

Re[3]: программатор
Hello Vladimir,

VC>  AM> Это меня и напрягает в Фитоне. Достаточно вспомнить брошенного ими в
VC>  AM> плане поддержки PicProg+, хотя это им не мешает по сей день продавать
VC>  AM> эти программаторы.

VC> Сколько он стоит? 150уе.

где-то около.

VC> А во сколько ты в своих письмах оцениваешь стоимость
VC>  "нормального" программатора с покрытием всевозможных ИМС и полным суппортом?
VC> Более 1000, а в одном из последних писем я увидел цифру 10000уе.

Я имел ввиду стоимость разработки/сопровождения.

VC> Ты грамотный  разработчик   и  довольно  точно  написал  эти  цены.
VC> Вот  точно  так  же  и разработчики программаторов считают.

Эти цифры я привел, чтобы показать, что разрабатывать программатор под
себя в единственном экземпляре не выгодно. Точно также, как не выгодно
писать свой текстовый редактор и т.п. А выгодно этим заниматься при
тираже, на продажу. Случай Фитона - это для продажи, и при их тираже
PicProg+ можно было бы найти время и средства для поддержки AVR и
новых AT89S, тем более ими же выпускаются другие программаторы, где
эта поддержка существует, следовательно есть наработки и поддержка не
должна быть мучитело бОльной.
Единственное объяснение - это желание снова окучить юзеров на
покупку нового железа.
Кстати, у них раньше был некий MultiProg, сейчас его нет в прайсах.
Не исключаю (хотя и утверждать не буду) что и этот программатор ими
перестал поддерживаться, хотя стоил он более $500, если мне склероз не
изменяет.

VC> У каждой ценовой группы соответствующие возможности и суппорт. Почему-то
VC> все хотят купить изделие за три рубля, но иметь поддержку на сто?

Атмел снимает 89С51 и рекомендует 89S51.
Параллельный режим программирования не совместим (странно, но это уже
на совести Atmel). Такая поддержка практически "ничего не стоит" для
разработкича софта программатора. Я же не хочу чего-то сверх
естественного?

> [...]
VC> промышленные, они больше лабораторные. Стоят недорого, но умеют довольно

Больше склоняюсь к младшим моделям Xeltek
Уже поручил снабженцам прозондировать по ценам и срокам.
Продают на www.techno.ru

 Andy

Re: программатор
Здравствуй, Leha Bishletov!
декабря месяца второго дня ты писал(а):

[...]

 LB> PIC-и): 1. Hе возможно программирование из командной строки. При
 LB> отладке достаточно неудобно, хотя для производства почти все можно
 LB> сделать их внутренним языком. 2. При программировании PIC-a c защитой
 LB> выдает ошибку при сравнении. Причем это сравнение автоматически
 LB> запускается после программирования. Hапрягает. 3. Память конфигурации
 LB> не доступна из их внутреннего языка.Hо возможно все это тебе не
 LB> помешает.

Касательно 2-го пункта: если использовать "Автоматическое программирование",
то при программировании с защитой все происходит как и положено - прошивка
программы - проверка - фьюзы, и никаких неудобств. Список и последовательность
действий могут быть изменены. (У меня ChipProg).

С уважением, Игорь Хавторин (aka Gary).
E-mail: gary <точк> kedr <собак> overta <точк> ru
          /Черт бы побрал всех этих спамеров/

Re: программатор
    Hello, Andy!

Втp Дек 02 2003, Andy Mozzhevilov писал к Maxim Polyanskiy по  поводу "Re:
программатор."
 MP>  AM>> 2. Объемы программирования небольшие -
 MP>  AM>> 30-50 в день максимум.
 AM> Скажем так, бывают дни, а бывают дни.
 AM> То есть идет работа по зашивке новых модулей, то 30-50 в день,
 AM> но потом неделю может не быть потребности.
Тогда надо оперировать другими цифрами (в месяц в год).
 MP>  AM>> 4. Ценовой диапазон до $500-600.
 AM> Что имеется ввиду наколеночный.
 AM> Chipprog+ от Фитона - это какой?
Именно такой! В России не выпускаются промышленные программаторы на продажу.
 AM> Порекомендуй не наколенные программаторы по бОльшей цене.
Простейший пример - любой программатор имеющий на выходе 8-битную шину
наколеночный. Поскольку во всем мире уже практически не встречаются конструкции
на 8-ми битных пзу, да и ассортимент оных в производстве ничтожен.
 AM> Сокеты с нулевым усилием? Откуда информация?
Cокеты с нулевым усилием, причем причина не механический износ а окисление
защитного слоя, усугубляется если частенько забывать вытащить микросхему из
программатора. В результает пропадает контакт по отдельным ногам, все начинает
глючить, при количесве 50 штук - эти глюки бесят.
 AM> Почему именно на него, что в нем лучше, чем в программаторах от
 AM> Фитона, к примеру?
Отношение цена/качество. К тому-же фитон сильно тормозная контора.
 AM> Изобретение велосипеда, которое обойдется в сумму от $1000 и выше.
Зато при необходимости добавить новую микросхему это будет сделано за пару
часов и меньше (если грамотно подойти к разработке железа). Ждать поддержки от
разработчиков - значит автоматически закладыватся в ширпотреб или старье. К
тому-же разработчикам наколеночных программаторов свойственно через пару тройку
лет обновлять железо и прекращать поддержку старого, что сильно бесит ибо
приходится вкладыватся в новое.
 AM>  Andy
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Re: программатор
Hello Maxim,

> [...]

AM> Порекомендуй не наколенные программаторы по бОльшей цене.
MP> Простейший пример - любой программатор имеющий на выходе 8-битную шину

Совершенно не понял фразу - "имеющий на выходе 8-битную шину"

MP> Поскольку во всем мире уже практически не встречаются конструкции
MP> на 8-ми битных пзу, да и ассортимент оных в производстве ничтожен.

Ну уж - не встречается, тогда зачем их до сих производят?

AM> Почему именно на него, что в нем лучше, чем в программаторах от
AM> Фитона, к примеру?

MP> Отношение цена/качество. К тому-же фитон сильно тормозная контора.

У Тритона не нашел на сайте список программируемых микросхем, написано
лишь, что более 950. Задавать вопрос почтой "а может ли ваш
программатор... ?" не больно то охота.
Хотя может плохо искал, но на видном месте не лежит.

AM> Изобретение велосипеда, которое обойдется в сумму от $1000 и выше.

MP> Зато при необходимости добавить новую микросхему это будет сделано за пару
MP> часов и меньше (если грамотно подойти к разработке железа).

Тогда цена разработки будет от $10000 и выше. Мне нужен готовый инструмент,
а не конструктор. К тому же придется разбираться со спецификацией
программирования на нужную микросхему, а зачастую на всеобщее обозрение
она может быть выложена куда позже, чем передана производителям
программаторов. Также спецификация может быть вообще недоступна
обычным смертным.

MP> Ждать поддержки от разработчиков - значит автоматически закладыватся
MP> в ширпотреб или старье.

А тут - впереди планеты всей :)
Сам играю - сам пою - сам билеты продаю...

MP>  К тому-же разработчикам наколеночных программаторов свойственно через
MP> пару тройку лет обновлять железо и прекращать поддержку старого, что сильно
MP> бесит ибо приходится вкладыватся в новое.

Например VLV посоветовал Хeltek.
Вполне себе программатор, и в мой диапазон цен укладываетя.
Или он тоже наколенный?

 Andy

Re: программатор
    Hello, Andy!

Сpд Дек 03 2003, Andy Mozzhevilov писал к Maxim Polyanskiy по  поводу "Re:
программатор."
 AM> Совершенно не понял фразу - "имеющий на выходе 8-битную шину"
не понял что тут можно не понять?
 AM> Hу уж - не встречается, тогда зачем их до сих производят?
Для советских наколенщиков и производят. Затем-же зачем производят всякие MCS51
без пзу. ;)
> [...]
 AM> программатор... ?" не больно то охота.
 AM> Хотя может плохо искал, но на видном месте не лежит.
Твоим требованиям удовлетворяет.
Hо в кратце:
PIC: Все! (ассортимент будет увеличиватся по мере выхода новых)
eeprom-flash: 27,28,29,37,49 серии. объемом до 1мб с 8-битной шиной данных.
seeprom: 24** 25** 93**
winbond: w77x** w78x**
Atmel: 89c**** 89c55wd
avr: 1200,2313,4414,4434,8515,8535
> [...]
 AM> спецификацией программирования на нужную микросхему, а зачастую на
 AM> всеобщее обозрение она может быть выложена куда позже, чем передана
Посмотрю я как ты будешь шить например моторолу (любую). Которую всякие
фитоны-тритоны не завозят, ибо оно им не надо, посему в глаза не видели. Или
те-же банальные scenix-ы и cygnal-ы, не говоря уже о philips и infeneon.
Впрочем для некоторых есть бесплатные решения...
 AM> Также спецификация может быть вообще недоступна обычным смертным.
Пример сможешь привести?
 AM> А тут - впереди планеты всей :)
 AM> Сам играю - сам пою - сам билеты продаю...
Что тебя в той фразе так веселит?
 AM> Hапример VLV посоветовал Хeltek.
 AM> Вполне себе программатор, и в мой диапазон цен укладываетя.
 AM> Или он тоже наколенный?
Hу в принципе они грамотные, как раз то о чем я тебе говорил - с съемными
сокетами без нагрузки на плату... Только нормальный там начинается от 700
(в твою цену немного не укладывается). А если по минимому затарится
необходимыми адаптерами - то от 2-х штук, накинь сюда цену доставки. Еще
смущает то, что станции паяльные которые они по $300 барыжат в России прямо так
легко берутся за $120, потому что в оаэ они стоят $50, а на их родине - Китае
цену в долларах даже страшно назвать (Арабы то тоже жадные люди). Кстати
программаторы эти тоже в Китае делаются, и тоже бюджетно продаются в той-же
арабии, хотя опять-же цену сказать затрудняюсь, вещь специфическая - местные
барыги не возят...

 AM>  Andy

программатор
Thu Dec 04 2003 05:21, Maxim Polyanskiy wrote to Andy Mozzhevilov:

 MP> Посмотрю я как ты будешь шить например моторолу (любую).

По ISP.

> [...]
 MP> Или те-же банальные scenix-ы и cygnal-ы, не говоря уже о philips и
 MP> infeneon. Впрочем для некоторых есть бесплатные решения...

Hе покупайте программаторы в подземных переходах метро.

 MP> Пример сможешь привести?

ATF22V10. Где прочитать протокол программирования?

 MP> Hу в принципе они грамотные, как раз то о чем я тебе говорил - с съемными
 MP> сокетами без нагрузки на плату... Только нормальный там начинается от 700
 MP> (в твою цену немного не укладывается).

Гораздо дешевле.

WBR, Юрий.

программатор
    Hello, Yuriy!

Пят Дек 05 2003, Yuriy K писал к Maxim Polyanskiy по  поводу "программатор."
 YK> По ISP.
Hе у всякой есть isp. Cтарье по паралельной шине шьется.
 YK> Hе покупайте программаторы в подземных переходах метро.
;)
 YK> ATF22V10. Где прочитать протокол программирования?
Hу ты то можешь - я знаю... ;) Я и сам на некоторые процы даже даташитов не
могу найти не то, что спецификаций программирования.
 YK> Гораздо дешевле.
Да ну. В том, что за 500 - cygnal-ов нету. А если человек реально пишет на
mcs51 то со временем задачу под стомипсовый cygnal он легко найдет. А
перечисленить в списке 100 производителей микросхемы 24с01 и иже с ней посчитав
каждую - не много чести. (впрочем помоему в тритонах-фитонах cygnal ов тоже
нету).
 YK> WBR, Юрий.
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

программатор
Sat Dec 06 2003 07:31, Maxim Polyanskiy wrote to Yuriy K:

 MP> Hе у всякой есть isp. Cтарье по паралельной шине шьется.

All-07/11/Xeltek + adapter. Все есть.

 MP> Hу ты то можешь - я знаю... ;)

Hет. Выдается, по-видимому ,под NDA разработчикам программаторов.
Вполне себе ширпотребная PAL-ка.

 MP> Да ну. В том, что за 500 - cygnal-ов нету. А если человек реально пишет
 MP> на mcs51 то со временем задачу под стомипсовый cygnal он легко найдет.

Значит найдет и $100 (если я правильно помню) на программатор.

WBR, Юрий.

Re: программатор
Hello Maxim,

AM> Совершенно не понял фразу - "имеющий на выходе 8-битную шину"

MP> не понял что тут можно не понять?

Программатор в качестве выхода не имеет шины, он имеет сокету, на
пинах которой могут быть свормированы управляющие сигналы для
программирования. Может ты имел ввиду, предназначенный для
программирования ПЗУ _только_ с 8-ми битой шиной данных?

AM> Hу уж - не встречается, тогда зачем их до сих производят?

MP> Для советских наколенщиков и производят.

Не думаю, что все западные и юго-восточные производители выпускают
такие количества 8-ми битных ПЗУ, только лишь чтобы накормить
разработчиков в exUSSR.

MP> Затем-же зачем производят всякие MCS51 без пзу. ;)

Значит на них есть спрос.

> [...]

MP> PIC: Все! (ассортимент будет увеличиватся по мере выхода новых)
MP> eeprom-flash: 27,28,29,37,49 серии. объемом до 1мб с 8-битной шиной данных.

89S51,52 есть?

MP> avr: 1200,2313,4414,4434,8515,8535

Меги есть?

> [...]

MP> те-же банальные scenix-ы и cygnal-ы, не говоря уже о philips и infeneon.
MP> Впрочем для некоторых есть бесплатные решения...

Поэтому я и написал, что меня п.3 (своевременная поддержка) критичен,
и просил порекомендовать мне программатор по этому критерию в том
числе.
Например Xeltek 580u поддерживает:
Motorola, Cygnal, Philips и еще 90 производителей. Последнее
обновление ПО - 27.11.03
Кроме того при покупке я буду оценивать потенциально необходимые
мне семейства и конкретные микросхемы.

AM> Также спецификация может быть вообще недоступна обычным смертным.

MP> Пример сможешь привести?

Altera MAX7000

AM> А тут - впереди планеты всей :)
AM> Сам играю - сам пою - сам билеты продаю...

MP> Что тебя в той фразе так веселит?

Не веселит, а вызывает скептическую улыбку.
Ты предлагаешь вместо выполнения моей основной работы заняться
созданием инструмента. Кроме того, что это не выгодно по вложениям
денег, это еще и не принесет ожидаемого результата.
Точно также можно предложить написать свои компиляторы, редакторы,
операционную систему для РС, собрать компьютер из зап-частей, а не
купить готовый.

> [...]

MP> сокетами без нагрузки на плату... Только нормальный там начинается от 700

Что значит опять нормальный?
По запросу в Техно - со склада Xeltek 580u $600.
Правда мне пока не совсем понятно, почему программатор, который
позиционируется на сайте производителя по цене $795 в Техно продается
за $600. Возможно производство размещено в Азии.
Есть еще более простые и дешевые - серия 280.
Они не подходят под определение "нормльный"?

MP> А если по минимому затарится необходимыми адаптерами - то от 2-х штук,

Необходимые адаптеры я могу оценить, исходя из своих потребностей.
Реально пока я вижу возможность применения PLCC44 и QFP44.
Это еще $270.

MP> накинь сюда цену доставки.

Несущественно. Пара десятков $ из Москвы.

 Andy