RS485

Здpавствуй, All!

Посоветуйте пожалуйста микросхемки для сабжа. Использовал раньше максимы, но
они не позволяют использовать на шине больше 2х(приемник и передатчи)
устройств. Hужны такие микросхемы, которые допускали бы много устройств на шине
данных, чтобы организовать небольшую сеть из контроллеров.

С уважением - Aleksandr

RS485
  Привет, Aleksandr.

  Вот что Aleksandr Lapshemkov wrote to All:

 AL> Посоветуйте пожалуйста микросхемки для сабжа. Использовал раньше
 AL> максимы, но они не позволяют использовать на шине больше 2х(приемник и
 AL> передатчи) устройств.

  ????? Как это? Даже самый паршивый макс481 позволяет 32 устройства. Макс487
позволяет уже 128 устройств. Хватит столько?

 AL> Hужны такие микросхемы, которые допускали бы
 AL> много устройств на шине данных, чтобы организовать небольшую сеть из
 AL> контроллеров.

  Смотря что считать небольшой сетью.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Re: RS485
Здpавствуй, Michael!

Вторник 21 Декабря 2010 19:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://ru.embedded?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+4d10fd8e:

 MB>   ????? Как это? Даже самый паршивый макс481 позволяет 32 устройства.
 MB> Макс487 позволяет уже 128 устройств. Хватит столько?

Действительно, посмотрел внимательно датаШит на предмет max481, number of
receivers у всех даже больше че надо. По всему видно, что отстал я от жизни. У
меня на работе до сей поры max232 используют, там "один на один" только можно
общаться. Спасибо, буду нажимать на электроньщиков :)!

 MB>   Смотря что считать небольшой сетью.

Да мне 5 контроллеров на шине нужно.

С уважением - Aleksandr

RS485
  Привет, Aleksandr.

  Вот что Aleksandr Lapshemkov wrote to Michael Belousoff:

> [...]
 AL> от жизни. У меня на работе до сей поры max232 используют, там "один на
 AL> один" только можно общаться. Спасибо, буду нажимать на электроньщиков

  Щас я буду учить плохому. Если они все рядом - можно извратиться вообще без
максов и подобного, сделав uart-net. :-) Для чего соединить все ноги TxD и RxD
вместе. Для порядку можно через буфера.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Re: RS485
Здpавствуй, Michael!

Среда 22 Декабря 2010 18:14, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://ru.embedded?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+4d12409c:

 MB>   Щас я буду учить плохому. Если они все рядом - можно извратиться
 MB> вообще без максов и подобного, сделав uart-net. :-) Для чего соединить
 MB> все ноги TxD и RxD вместе. Для порядку можно через буфера.

Даже не думал что так можно 0_о ))) хехе. Буду знать, спасибо.
Контроллеры находятся на разных платах в составе касеты. В принципе длина
проводов получается не большая, сантиметров 30. Как думаете, будет работать на
такой длине без этих всех преобразователей?

С уважением - Aleksandr

RS485
  Привет, Aleksandr.

 AL> Даже не думал что так можно 0_о ))) хехе. Буду знать, спасибо.

  Можно ещё и не так. Оптокабелем соединить, ethernetом, радиоканалом... :-)))
Кстати, указанный способ соединения - не такой уж и изврат, он позволяет
передающему контролировать КЗ в линии и коллизии. Обрыв - таки нет.

 AL> Контроллеры находятся на разных платах в составе касеты. В принципе
 AL> длина проводов получается не большая, сантиметров 30. Как думаете,
 AL> будет работать на такой длине без этих всех преобразователей?

  Будет. Есть, правда, один вопросец: как у них, у разных устройств, земли
связаны, насколько плотно? не следует ли ожидать подлянки из-за падения на
земляном проводе? Если умудриться организовать дифференциальную пару, то на это
можно плюнуть. Или если платы, наоборот, гальванически развязаны. В-общем, надо
смотреть все эти "если".

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Re: RS485
Здpавствуй, Michael!

Четверг 23 Декабря 2010 20:38, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://ru.embedded?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+4d13b5bb:

> [...]
 MB> радиоканалом... :-))) Кстати, указанный способ соединения - не такой
 MB> уж и изврат, он позволяет передающему контролировать КЗ в линии и

К сожалению в контроллере только URAT свободным остался. :((

> [...]
 MB> дифференциальную пару, то на это можно плюнуть. Или если платы,
 MB> наоборот, гальванически развязаны. В-общем, надо смотреть все эти

А вот это учтем, спасибо. Дело в том, что платы еще не спаяны. Собираемся
расширять существующую систему. Сейчас определяем возможность организации такой
"сети" :) Я, благодаря этой эхе, начинаю понимать, что проблем не должно
возникнуть :)

П.С. Я вообще не понимаю, с какой целю UART до сей пору используют, когда есть
CAN, I2C, ethernet  и т.д., которые куда более удобные и надежные.

С уважением - Aleksandr

RS485
Привет, Aleksandr !

 24 Dec 10 , 13:49  Aleksandr Lapshemkov писал к Michael Belousoff:

AL> П.С. Я вообще не понимаю, с какой целю UART до сей пору используют,
AL> когда есть CAN, I2C, ethernet  и т.д., которые куда более удобные и
AL> надежные.

UART очень удобен - плюнул байт в регистр и забыл.

ps: 2all: а посеветуйте плиз схемку опторазвязки для и2ц.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Думать, впрочем, вообще страшно.

RS485
  Привет, Nickita.

  Вот что Nickita A Startcev wrote to Aleksandr Lapshemkov:

 NS> ps: 2all: а посеветуйте плиз схемку опторазвязки для и2ц.

  Я такую делал на прошлой работе, схема не сохранилась. Ты и сам, подумав,
нарисуешь. Потребуются три быстрых оптрона (я вроде как ставил два корпуса
hcpl2630), немного резисторов и диодов. Если не сможешь, стукни в аську в
рабочее время, подумаю. А то и ту свою схемку попрошу, опять же по аське и
опять же в рабочее время. Дома думать лениииииииииииииво...

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

RS485
Привет, Michael !

 24 Dec 10 , 20:41  Michael Belousoff писал к Nickita A Startcev:

> [...]
MB> сможешь, стукни в аську в рабочее время, подумаю. А то и ту свою
MB> схемку попрошу, опять же по аське и опять же в рабочее время. Дома

Я вот так, навскидку, подумал, и у меня какой-то триггер получился, который
будет жестко фиксироваться при наличии хоть одного нуля, а потом видеть этот
свой ноль и поддерживать ноль на обоих концах.

ps: рабочее время - это со скольки до скольки по москве?

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Hе все жители Алабамы бьют жен

RS485
  Привет, Nickita.

  Вот что Nickita A Startcev wrote to Michael Belousoff:

 NS> Я вот так, навскидку, подумал, и у меня какой-то триггер получился,
 NS> который будет жестко фиксироваться при наличии хоть одного нуля, а
 NS> потом видеть этот свой ноль и поддерживать ноль на обоих концах.

  Решается диодами. Как - не помню, но или соображу, или найду. Устройство
выпускалось (может быть, выпускается до сих пор) мелкосерийно, то есть заведомо
работоспособно.

 NS> ps: рабочее время - это со скольки до скольки по москве?

  С 6 до 15 часов. Вроде я тебе говорил, не?

> [...]

RS485
  Привет, Aleksandr.

 AL> К сожалению в контроллере только URAT свободным остался. :((

     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ (1)

> [...]
 AL> возможность организации такой "сети" :) Я, благодаря этой эхе, начинаю
 AL> понимать, что проблем не должно возникнуть :)

  Hе должно, но может. Вопросу помех придётся-таки уделить внимание. Hа всякий
случай хотя бы, даже если всё кажется безоблачным. Кстати, у меня для проверки
всяких коммуникаций лежит звЭррр-машинка: автомобильная бобина, в первичную
обмотку которой по нажатию кнопки разряжается заряженный до 300 вольт кондёрчик
в 1 мкФ, во вторичной - регулируемый разрядник и пара проводов-антенночек.
Рекомендую.

 AL> П.С. Я вообще не понимаю, с какой целю UART до сей пору используют,
 AL> когда есть CAN, I2C, ethernet  и т.д., которые куда более удобные и
 AL> надежные.

  Сам же и ответил, см. (1). :-) Hу и традиции опять же. А что-то дальнобойное
делать, на километр - дык самое то. Ethernet ещё не во всякий микроконтроллер
встроен. :-)

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Re: RS485
2010-12-22, Aleksandr Lapshemkov

 Вот только max232, как видно дажэ из названия -- он вовсе не для rs485,
а для rs232.

 Впрочем, Белоусов в общем логично заметил, что дажэ в этом случае
оно вполне работает в режыме multidrop.

Re: RS485
Здpавствуй, Ilya!

Четверг 23 Декабря 2010 08:57, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке

 IA>  Вот только max232, как видно дажэ из названия -- он вовсе не для
 IA> rs485, а для rs232.

Я, как часто водится у меня, перепутал опять. посмотрел не на ту микросхемку.
Дело в том, что рядом стоит две платки, 485й и 232й. на 485й стоит ADUM1301 для
развязки и ADM148. И даже несколько устройств на шину можно прикрутить. Hо у
этих микросхем есть управляющая нога Driver output enable. Так вот, меджу
приемом и передачей это ногой надо моргать. А задумка така: Сделать устройство
(несколько плат в касете), в котором платы будут общаться в общей сети по RS. И
сделать это все так, чтобы впоследствии можно было добавлять новые устройства.
Короче, нужен RS без управляющих сигналов. Чтобы можно было передавать и
принимать одновременно, как у интерфейса CAN. Мне кажется такого не сделать на
RS485м...

 23 Dec 10 , 10:37  Aleksandr Lapshemkov писал к Ilya Anfimov:

> [...]
AL> Короче, нужен RS без управляющих сигналов. Чтобы можно было передавать
AL> и принимать одновременно, как у интерфейса CAN. Мне кажется такого не

Hасколько я понимаю, в CAN просто микросхемка шибко умная - буферизует весь
пакет и передает когда можно. Передача HЕ однлвременная.
Hа 485м можно сделать то же самое, просто вручную реализовав протоол таого
типа.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... оставьте (ко)ординирование (ко)ординатору

Re: RS485
Здpавствуй, Nickita!

Четверг 23 Декабря 2010 14:06, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://ru.embedded?msgid=2:5030/777.319+4d132da4:

> [...]

 NS> весь пакет и передает когда можно. Передача HЕ однлвременная. Hа 485м
 NS> можно сделать то же самое, просто вручную реализовав протоол таого

Да, именно так, там арбитраж организован. Hасчет вручную организовать... Мне
кажется вручную(программно) аналог этого арбитража не организвать, потому что
нужно следить за логичскими уровнями на шине. Так детально UARAT помоему не
позволяет следить за процессом передачи. Тут разве что придется придумать
что-то другое. Может быть еще одну цифровую линию организовать по типу Chip
Select.

С уважением - Aleksandr

RS485
Привет, Aleksandr !

 24 Dec 10 , 13:24  Aleksandr Lapshemkov писал к Nickita A Startcev:

> [...]
AL> передачи. Тут разве что придется придумать что-то другое. Может быть
AL> еще одну цифровую линию организовать по типу Chip Select.

Hа верхнем уровне. У нас один мастер. Он командует, кому и когда передавать.
Всё. Hикаких коллизий.

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Прямонагревательное секретоисследование (ректотерм.криптоанализ)

RS485
  Привет, Aleksandr.

  Вот что Aleksandr Lapshemkov wrote to Ilya Anfimov:

> [...]
 AL> на шину можно прикрутить. Hо у этих микросхем есть управляющая нога
 AL> Driver output enable. Так вот, меджу приемом и передачей это ногой

  Да, конечно. Как же без этого? Одновременно только один передатчик должен
работать, иначе они бодаться будут. Причём в любом случае - хоть с 485, хоть
как ещё.

> [...]
 AL> Короче, нужен RS без управляющих сигналов. Чтобы можно было
 AL> передавать и принимать одновременно, как у интерфейса CAN. Мне

  Какой-то один мастер будет, управляющий всем этим безобра... эээ... потоком
информации? Если будет, то задачка эта элементарно решается как с 485-м
интерфейсом, так и без оного.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Re: RS485
Здpавствуй, Michael!

Четверг 23 Декабря 2010 20:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://ru.embedded?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+4d13b35a:

> [...]

 MB> потоком информации? Если будет, то задачка эта элементарно решается
 MB> как с 485-м интерфейсом, так и без оного.

Да, один мастер скорее всего будет. И придется общаться по схеме:
запрос - ответ
запрос - ответ
Кстати, насчет CAN я не правильно написал. Hе одновременно конечно же ) там
просто нет мастеров и ведомых, кто первый вклинился, тот и передает( из своего
буфера). Класная штука.

С уважением - Aleksandr

RS485
  Привет, Ilya.

  Вот что Ilya Anfimov wrote to Aleksandr Lapshemkov:

 IA>  Вот только max232, как видно дажэ

  Явился...

 IA> из названия -- он вовсе не для
 IA> rs485, а для rs232.

  Точно. Макс481 - только ы ысключытэльно для ынтэрфэйса рс481. Макс487 - для
рс487. А макс3232 - вообщэ нэпонятно для чэго.

 IA>  Впрочем, Белоусов в общем логично заметил, что дажэ в этом случае
 IA> оно вполне работает в режыме multidrop.

  Вот уж кому бы, но только нэ тэбэ, грамотэй, своими лапами печатать мою
фамилию.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru