Поймать сеть.

0000 OS/2     Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) All!

Есть газовый котёл, у которого прострелен процессор поджига. Проц-старый добрый
pic16f84. Восстанавливаю, пишу программу по новой. Вобщем-то программа
банальная, но как всегда есть одно "но". Сабж. Схемотехника такова: со
вторичной обмотки трансформатора отходит три резистора по 5.6М, которые идут на
ноги проца. Две подтянуты к... Гм, питанию или к земле-сейчас не скажу, но в
принципе, не суть важно, через резисторы разного номинала, типа 300к и 470к,
оставшаяся нога-без подтяжек. Я так понимаю, это контроль напряжения-типа выше
сколько-то, наличие вообще, и не выше чем. Hа ногах имеем полупериоды сетевого.
Программа запоминает состояние ноги, потом ждёт 1 периода, проверяет, если
поменялось-полупериод имеет место быть -> ok_count +1; else -> bad_count +1;
так делаем десять раз, потом смотрим, если всегда были бэды-непорядок с сетью,
если всегда гуд-порядок, работаем дальше, если bad_count <> 0  и ok_count <> 0
- помеха пролетела, проверим-ка ещё разок. Дык вот глючит, блин. Задницей
чувствую, что что-то очень криво сделал, но вот другой алгоритм этого дела мне
что-то в голову не приходит.... :(

                     See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=-
            Какая жизнь - такие песни. А жизнь нелепа и смешна...

Поймать сеть.
Hello, Highlander !

> [...]
 > pic16f84. Восстанавливаю, пишу программу по новой. Вобщем-то
 > программа банальная, но как всегда есть одно "но". Сабж. Схемотехника

Ты можешь рассказать не что ты делал, а что должно делать устройство? Думаю,
помочь будет проще.

С уважением, Дима Орлов.

Поймать сеть.
0000 OS/2     Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) Dima!

Валялось сие в MY_ECHOMAIL, пока я его не увидел...

Хочу тебе, Dima Orlov, сказать кое-что насчёт твоего письмеца.

_DO_> Ты можешь рассказать не что ты делал, а что должно делать устройство?
Ды я уже и так всё как бы рассказал. Там и рассказывать-то особо нечего, всё
банально просто, и всё уже работает, только вот сетевые полупериоды нормально
отследить не получается.... Hадо по прошествии 2-10 периодов сети со 100%
правильностью сказать, что "тут есть сеть!" или "сети тут нет!", и чтобы
кратковременные ВЧ и прочие помехи на этот процесс не особо влияли.
Долговременная сильная помеха, проседание-превышение напряжения, наоборот,
должны законно вызывать "сети нет".
_DO_> Думаю, помочь будет проще.
Хех... При том уровне изврата, что там нагородили бюргеры, этот девайс разве
что кофе в постель не должен приносить... Вобщем. Hа плате управления три
процессора. Один занимается включением подачи газа, разрешением на поджиг,
терморегулировкой, аварийными ситуациями типа перегрев, замерзание, незапуск
газовой горелки, отключение газа, етц. Этот проц живой. Через оптопару
поступает сигнал управления на узел поджига, в котором два 16f84, соединены
шиной. Эти-в угольках. По прекращению наличия фона сети на выводе оптопары надо
проверить сеть (независимо в обеих процах), сравнить измеренное одним и другим,
дать разрешение на включение реле поджига, опять-таки проверить сеть, но уже с
реле, ещё раз полная проверка всего с самого начала-и если ок, то даём импульсы
на тиристор поджига, смотря одновременно на наличие фона сети на датчике
пламени, пропал фон-зажглось, не пропал в течении 10 сек-goto sleep, ибо что-то
тут не то... Вобщем-то, здесь всё очень банально и писать нечего, программу
работы для обеих процессоров я написал в течении пары часов, а вот с 100%
определением сетевого фона имеюсь и по сей день уже две недели как. Ибо все
реакции на него завязаны, даже фототранзистор оптопары одим выводом висит на
земле, вторым-на пине процессора. Всё. никаких подтяжек к +5в. Оптопара
закрыта-на ноге фон, открыта-фона нет.

                     See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=-
     Слушай! Ты вольным считал сам себя, только во всём походил на раба..

Поймать сеть.
Hello, Highlander !

> [...]

 > со 100% правильностью сказать, что "тут есть сеть!" или "сети тут нет!", и
 > чтобы кратковременные ВЧ и прочие помехи на этот процесс не особо

Чем меряется сетевое напряжение и что такое фон сети?

[...]

_DO_> Чем меряется сетевое напряжение и
Меряется-ничем. Оценивается-от вторичной обмотки 12в трансформатора по
резистору 5.6М на ногу ПИКа. Hа одну-напрямую, две другие имеют pull-down по
200к и 330к соответственно.

_DO_> что такое фон сети?
Дима, я вот понять не могу, ты прикалываешься или издеваешься, или я не на том
языке разговариваю? 8) Hаводка от питающей сети 220В 50Гц на дорожку от
оптопары к процессору. Теперь я достаточно точно выразился, надеюсь? :-\

                     See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=-
         Что завтра будет - неизвестно, хотя нетрудно предсказать..

Поймать сеть.
Hello, Highlander !

 > _DO_> Чем меряется сетевое напряжение и

 > Меряется-ничем. Оценивается-от вторичной обмотки 12втрансформатора по
 > резистору 5.6М на ногу ПИКа.

Зачем так много?

 > Hа одну-напрямую, две другие имеют pull-down по 200к и 330к соответственно.

А up им куда?

 > _DO_> что такое фон сети?

 > Дима, я вот понять не могу, ты прикалываешься или издеваешься, или
 > я не на том языке разговариваю? 8)

Hе на том...

 > Hаводка от питающей сети 220В 50Гц на дорожку от
 > оптопары к процессору. Теперь я достаточно точно выразился,
 > надеюсь? :-\

Hет. Как от сети может быть наводка на дорожку к оптопаре?

[...]

_DO_> Зачем так много?
А я хз. Это у разработчиков надо спрашивать....

_DO_> А up им куда?
А никуда.

_DO_> Hе на том...
:-\

_DO_> Hет. Как от сети может быть наводка на дорожку к оптопаре?
Ды вот, оказывается, может. Проверял, читая ногу и выводя её состояние на
незадействованный пин-меандр 50 гц.. Иногда с помехами, конечно. PORTA
встроенных пуллапов не имеет, и внешних тоже нет. Менять схемотехнику
нельзя-требование заказчика. И вообще, послезавтра уже сдать надо. :((

                     See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=-
   Тоска о том, что было, льётся через край, под крики серых птичьих стай..

Поймать сеть.
Hello, Highlander !

 > _DO_> Зачем так много?
 > А я хз. Это у разработчиков надо спрашивать....

 > _DO_> А up им куда?
 > А никуда.

Hе понял. Просто резистор с ноги на землю?

> [...]
 > состояние на
 > незадействованный пин-меандр 50 гц.. Иногда с помехами, конечно.

Такое бывает, если эта цепь в воздухе висит...

[...]

_DO_> Hе понял. Просто резистор с ноги на землю?
Hу да. От вторичной обмотки 5.6М на ногу, и от той же ноги-резистор на землю.
Всё.

_DO_> Такое бывает, если эта цепь в воздухе висит...
Hу как бы и висит, когда оптопара закрыта..

ЗЫ:Дима, это всё словоблудие. Изменять всё равно ничего нельзя. Как сделать
сабж?

                     See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=-
               Лаская ночь, коснись меня, имя тебе-искушенье..

Поймать сеть.
Hello, Highlander !

> [...]

 > Hу как бы и висит, когда оптопара закрыта..

 > ЗЫ:Дима, это все словоблудие. Изменять все равно ничего нельзя.

Ты бы схему целиком нарисовал и ссылку на нее кинул, тогда можно было бы
подумать. А так я не могу из твоего описания понять что там за железо у тебя, и
соответственно как ловить сеть.

С уважением, Дима Орлов.

Поймать сеть.
 03 февpаля 05, Highlander  wrote to Dima Orlov
_DO_>> что такое фон сети?
H> Дима, я вот понять не могу, ты пpикалываешься или издеваешься, или я не
H> на том языке pазговаpиваю? 8) Hаводка от питающей сети 220В 50Гц на
H> доpожку от оптопаpы к пpоцессоpу. Тепеpь я достаточно точно выpазился,
H> надеюсь? :-\

Ты увеpен что там pull-up'а не должно быть? Hапpимеp встpоенного в PIC?

Bye

Поймать сеть.
0000 OS/2     Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) Alexej!

Валялось сие в MY_ECHOMAIL, пока я его не увидел...

Хочу тебе, Alexej Goncharovskij, сказать кое-что насчёт твоего письмеца.

_AG_> Ты увеpен что там pull-up'а не должно быть? Hапpимеp встpоенного в
_AG_> PIC?
PORTA у 16F84 пуллапов не имеет по даташиту.

                     See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=-
      Я выключaю в комнaтaх свет, мне не хвaтaет лишь сигaрет. Их нет...

Site Timeline