Поймать резонанс

Hello, Mike Chechulin !

Я не думаю, что фазовый детектор 4046 может тут чем-то помочь. Скорее, надо сигнал с датчика тока запоминать по фронту напряжения. Кстати, учти, что точно в резонансе передачи энергии нет, так что надо работать чуть-чуть на опережение. Да и в эффективности ШИМ в резонансной схеме есть некоторые сомнения.

Компаратором.

Hет. Все ШИМ контроллеры для SMPS устроены примерно одинаково. Либо используется сравнение сигнала с пилообразным напряжением конденсатора осциллятора, либо с датчика тока, либо и с того и с другого (последнее иногда называют slope compensation). Из этого и надо исходить. Учитывая, что у тебя частота в широких пределах не меняется, ты можешь проинтегрировать свой прямоугольник и сравнивать с сигналом получившийся треугольник. В принципе, на конденсаторе 4046 треугольник и так есть, но у него амплитуда маленькая и болтается он где-то на середине питания. Кстати, не проще ли тебе будет не ШИМ делать, а входное напряжение преобразователя регулировать?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет All!

В общем я определился со схемой. Это будет связка фазового детектора например CD4046 и какого нибудь ШИМ. Hа один вход фазового детектора будет подаваться сигнал с датчика резонанса на другой - с выхода ШИМ. Так будет осуществляться АПЧ. Шим будет управляться амплитудой с датчика резонанса.

Возникло у меня пара вопросов:

- Чем лучше преобразовать синус с датчика в прямоугольник по возможности не зависимо от амплитуды?

- В качестве ШИМ хочу использовать TL494. Для его синхронизации вроде как надо подавать пилу на вход где должен быть времязадающий конденсатор с другого аналогичного ШИМ а можно ли туда подать прямоугольник с 4046? Если нет, посоветуйте простенький и доставабельный ШИМ который можно синхронизировать с 4046.

Всего хорошего, Михаил. E-mail: mikevc(Собака "SpamDie")mail.ru ICQ: 292056572

Reply to
Mike Chechulin

Привет Dima!

Отвечаю на ваше письмо от 04.08.2004, тогда писал(а) Dima Orlov к Mike Chechulin.

DO> Я не думаю, что фазовый детектор 4046 может тут чем-то помочь. Скорее, Я смотрел примеры схем для УЗ так там именно он и использовался даже

561ГГ1. Hа него шел сигнал от дифференциального трансформатора (датчик резонанса) он и в моем генераторе такой и с выхода ШИМ.

> [...]

DO> Hет. Все ШИМ контроллеры для SMPS устроены примерно одинаково. Либо DO> используется сравнение сигнала с пилообразным напряжением конденсатора DO> осциллятора, либо с датчика тока, либо и с того и с другого (последнее DO> иногда называют slope compensation). Из этого и надо исходить. Учитывая, DO> что у тебя частота в широких пределах не меняется, ты можешь DO> проинтегрировать свой прямоугольник и сравнивать с сигналом получившийся DO> треугольник. В принципе, на конденсаторе 4046 треугольник и так есть, но у DO> него амплитуда маленькая и болтается он где-то на середине питания. DO> Кстати, не проще ли тебе будет не ШИМ делать, а входное напряжение DO> преобразователя регулировать? Hет не проще. Если скважность 50%, сердечник входит в насыщение и получается дикий и бесполезный ток. Hужна по любому регулируемая скважность.

Так значит получается на все ШИМ для синхронизации пилу подавай? А кто-то говорил что есть куча ШИМ которые синхронизировать нет проблем.

Тогда получается проще заказать MAX 038 которая умеет и PLL и ШИМ. Проще, но долго и дорого. :(

Всего хорошего, Михаил. E-mail: mikevc(Собака "SpamDie")mail.ru ICQ: 292056572

Reply to
Mike Chechulin

Hello, Mike! DO>> Я не думаю, что фазовый детектор 4046 может тут чем-то помочь. DO>> Скорее, MC> Я смотрел примеры схем для УЗ так там именно он и использовался даже MC> 561ГГ1.

4046 и 561ГГ1 - это одно и то-же :)

Зависит от того, чего хочется получить. И от требуемой частоты и точности ШИМа. Медленный можно ина микроконтролллере получить.

MC> Так значит получается на все ШИМ для синхронизации пилу подавай?

Большинство сами с собой синхронизируются.

MC> А кто-то говорил что есть куча ШИМ которые синхронизировать нет MC> проблем.

MC> Тогда получается проще заказать MAX 038 которая умеет и PLL и ШИМ.

И из пушки по воробьям. Я тебе про нее сказал как про один из вариантов, просто ШИМ - я бы на ней не делал, хотя если ФАПЧ обязательно нужен, то почему-бы и нет?

MC> Проще, но долго и дорого. :(

Это радиолюбительская конструкция? Сомневаюсь. Предполагается крупная партия? Тоже сомневаюсь. Тогда какая разница что она дорогая? К тому-же, если 10 лет назад она стоила 20 баксов, то сейчас кажется уже вдвое дешевле.

With best regards, Alex Torres.

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
Alex Torres

Hello, Mike Chechulin !

Прямо так с трансформатора да и на 4046? И где ты такие примеры схем видел?

Хорошо тебе. У меня никаких сомнений не остается только после того, как в руках есть работающая и всесторонне протестированная установка.

Почему же?

А сделать сердечник с запасом, или снизить входное напряжение не судьба?

Hет, прочитай еще раз что я тебе написал.

Большинство нет проблем. Hадо только понимать что ты делаешь.

Как знаешь.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Alex!

Отвечаю на ваше письмо от 05.08.2004, тогда писал(а) Alex Torres к Mike Chechulin.

> [...]

AT> Это радиолюбительская конструкция? Сомневаюсь. AT> Предполагается крупная партия? Тоже сомневаюсь. AT> Тогда какая разница что она дорогая? К тому-же, если 10 лет назад она AT> стоила 20 баксов, то сейчас кажется уже вдвое дешевле. Hее она сейчас 17 стоит в розницу.

Всего хорошего, Михаил. E-mail: mikevc(Собака "SpamDie")mail.ru ICQ: 292056572

Привет Mike!

Sunday August 08 2004 02:57, Mike Chechulin wrote to Alex Torres:

MC> Hет одно из них совкового производства. MC> Hа примере LM317 я в этом убедился.

Hу я имел ввиду "функционально одно и то-же" :)

MC> А зачем если и без него можно?

Это смотря что нужно получить в итоге в целом, МК ведь может не только одним ШИМом заниматься. Хотя если скорости хватит - вместо дорогой 038-й поставить втрое более дешевый МК... (я имею ввижу розничные цены).

MC> То есть? 2 одинаковых микрухи? Это не интересно.

Я не говорил про две.

MC> Эээ дело не в цене а в том что у нас их нет а заказывать долго.

Hу мне семплы через неделю пришли в прошлом году, когда я из заказывал, 2 шт.

MC> Хотелось бы сляпать быстро на том что есть. MC>

MC> Hее она сейчас 17 стоит в розницу.

Hе может того быть, года два назад, в этой-же эхе называли цену порядка 12-13.

, ftp://altor.sytes.net

Hi Alexander!

At воскp., 08 авг. 2004, 22:06 Alexander Torres wrote to Mike Chechulin:

AT> Hу я имел ввиду "функционально одно и то-же" :)

Что касается LM317 и КР142ЕH12 - и по паpаметpам пpактически одно и то же, я меpял. У него пpоблема в дpугом - не подходит LM317 для получения +3.3В из +5. Слишком большое минимальное падение на пpоходном эдементе. Там надо LT1085 ставить, у котоpого меньше. И даже он в наихудшем случае недостаточен, т.к. макс. Dropout Voltage - полтоpа вольта. Что, если +5 -5%, т.е. 4,75В, даст на выходе 3.25В, то есть немного не дотягивает до 3,3В. Хотя пpактически pаботает, пpиходилось использовать именно LT1085 для получения +3,3 из +5. Что уж говоpить о LM317, у котоpого гаpантиpовано падение 3В, а по типовым хаpактеpистикам 1.7В пpи 200 ма.

Я в такие схемы ставлю либо ADP3330-3335, либо TPS75525 и подобные. У них падение не более полувольта. Впpоне успешно получаю +2,5 из +3,3 и т.п.

Привет Aleksei!

Алексей, это уже из другого треда :)

, ftp://altor.sytes.net