почему у самоделкиных так популярен AVR ? - Page 2

Re: почему у самоделкиных так популярен AVR ?
Hi Harry !

 Совсем недавно 14 Mar 06 09:24, Harry Zhurov писал к  Ruslan Mohniuc:

 HZ>     Что-то путаешь. 14 баксов - это 532 в розницу. 533 - под 30
 HZ> потянет.
Hет, я не глючу. Я еще отдельно смотрел, есть ли где в продаже именно не-BGA
варианты, можно ли о них думать. Сейчас посмотрел точнее- это был февраль
2005-го года.

 HZ>     Это все не то! Я не только про заливальщики, но, главным образом,
 HZ> про отладку.
Спорить не буду, отладочным железом не игрался. Светодиод плюс осцилл да файл
лога по ftp посмотреть. Правда, я дальше игрищ с этим процом не пошел.

         WBRgrds
                   Ruslan

Tue, 14 Mar 2006 22:19:26 +0300 Ruslan Mohniuc wrote to Harry Zhurov:

RM> Hет, я не глючу. Я еще отдельно смотрел, есть ли где в продаже именно
RM> не-BGA варианты, можно ли о них думать. Сейчас посмотрел точнее- это был
RM> февраль 2005-го года.

    Вот в Элтехе цена на ADSP-BF532SBST400 - $16.58 в розницу. 533 все за
тридцатник.

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

 Совсем недавно 14 Mar 06 09:24, Harry Zhurov писал к  Vladimir Vassilevsky:

 HZ>     У меня в текущей разработке стоит один Blackfin, который выполняет
 HZ> всю работу и по управлению прибором, и по обработке данных. Т.е. и
 HZ> контроллером работает, и процессором обработки данных.
Под какой операционкой?

         WBRgrds
                   Ruslan

Tue, 14 Mar 2006 22:29:02 +0300 Ruslan Mohniuc wrote to Harry Zhurov:

RM> Под какой операционкой?

    Почему сразу "операционкой"? Без оной его использовать нельзя?.. Под
самодельной. :)

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

Re: почему у самоделкиных так популярен AVR ?
                           Пpивет, Harry!

*** 14 Mar 06 09:24, Harry Zhurov wrote to Vladislav Baliasov:

 HZ>     Hу, не знаю, может ты на мелочь сориентировался,

Применительно к MSP430 - ориентировался на то, что пригодно для моей задачи
(именно такой ADC, как в 325), вариантов просто не было. И когда начинал - не
было, и сейчас та же картина...

 HZ>  я так всегда работал с F149/169, там всего вдоволь. Два USART'а,
 HZ> хватает, таймеры могучие, модуль АЦП отличный, в 169-м и ровесниках
 HZ> два ЦАП честных, ПДП. Очень кстати возможность выводить периферию на
 HZ> разные ноги - при разводке платы есть альтернатива.

А вообще, IMHO, этот фактор ("мелочь" или "монстр") играет немалую роль в
выборе основы для любительской конструкции (о чем, собственно, и была речь).
Hаличие варианта в DIP тут очень способствует. Одно дело на макетке распаять
DIP (ну SOIC28, на крайний случай), и совсем другое - PQFP100. Без крайней
нужды я такого зверя ни в самоделку не поставлю, ни в разрабатываемое
устройство. Hу, тут дело и в индивидуальных предпочтениях - мне приятнее взять
камешек с минимальным количеством ног, чтобы хватало без извращений, но и чтобы
большая их часть не оставалась ни у дел. И обилие оставшихся без применения
периферии тоже как-то не радует...

Цена кристалла для любительской конструкции - дело десятое, но это при нынешних
ценах. Лет десять назад цены совсем не радовали. Вместе с тем, ATmega8 за два
бакса - по-любому очень симпатичный камень.

                                      с уважением Владислав

Re: почему у самоделкиных так популярен AVR ?
Добpого вpемени суток тебе, Harry!

Помню, Saturday January 0-1387 1910, Harry Zhurov pазговаpивал с Vladimir V.
Teplouhov:

 HZ>     К тому же, с этим процом возни не в пример больше, чем с любым из
 HZ> AVR/MSP430/PIC - сложнее он многократно. Да и тулзы: для MSP430
 HZ> копеечный адаптер обеспечивает удовлетворительную работу и
 HZ> программирование. Для AVR аналогичный адаптер аля байтбластер позволят
 HZ> шить проц, эмулятор тоже вполне подъемные (хотя и заметные) деньги
 HZ> стОит - порядка 300 евров. Схемы и прошивки есть в инете, желающие
 HZ> могут сами себе собрать, получится заметно дешевле.

Именно внyтpисхемник или JTAG - последний поддеpживаем только новыми
кpисталлами.

Если внyтpисхемник, поддеpживающий Tiny - то где это такое найти.

До свиданья, Harry! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Если ты встретил женщину своей мечты, то можешь

Wed, 15 Mar 2006 00:26:55 +0300 Wladimir Tchernov wrote to Harry Zhurov:

WT> Именно внyтpисхемник или JTAG - последний поддеpживаем только новыми
WT> кpисталлами.

WT> Если внyтpисхемник, поддеpживающий Tiny - то где это такое найти.

    Не знаю, я приличные по ресурсам кристаллы имел в виду - меги. А для танек
эмулятор, имхо, действительно излишество.

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

почему у самоделкиных так популярен AVR ?
                           Пpивет, Dmitry!

*** 09 Mar 06 21:59, Dmitry Ponyatov wrote to All:

 DP>  в инете полно проектов на AVR

 DP>  возникает вопрос: почему не используют более толстые 8/16-битные
 DP> контроллеры ?

А зачем ? И, кстати, что ты предложишь более "толстого" среди 8-битных ?

 DP>  ведь их стоимость практически не важна -- делаются то
 DP> единичные игрушки для личного применения,

Кроме стоимости, есть еще доступность. PIC и AVR общедоступны, и уже давно
массово популярны. Чтобы их вытеснить, нужно предложить что-то действительно
много лучшее. Что ?

 DP>  а скорости/памяти мало не бывает

А если просто не нужно ?

 DP>  (за исключением батарейного питания, где нужно
 DP> микропотребление, а в этом cлучае говорят MSP430 рулят)

По потреблению - да. А вот с периферией у них не особо хорошо. И доступность
так себе...

                                      с уважением Владислав

Sun Mar 12 2006 14:38, Vladislav Baliasov wrote to Dmitry Ponyatov:

 VB> А зачем ? И, кстати, что ты предложишь более "толстого" среди 8-битных ?

 68HC12 находится в том же классе, что и большие меги, но имеет
 значительно более развитую периферию.

 VB> Кроме стоимости, есть еще доступность. PIC и AVR общедоступны, и уже
 VB> давно массово популярны. Чтобы их вытеснить, нужно предложить что-то
 VB> действительно много лучшее. Что ?

 Или что-то очень дешевое. Hапример, PSOC.

 VLV

 "Клянусь всем тем, во что когда-либо верили дураки"  (с) Вальтер Скотт

Re: почему у самоделкиных так популярен AVR ?
Hello Vladislav.

12 Mar 06 14:38, you wrote to Dmitry Ponyatov:

 VB> А зачем ? И, кстати, что ты предложишь более "толстого" среди 8-битных ?

а 48 битный не подойдет? :)
blackfin, 5$ штучка.  Сэмплы можно и на халяву получить...

 VB> Кроме стоимости, есть еще доступность. PIC и AVR общедоступны,
 VB> и уже давно массово популярны. Чтобы их вытеснить, нужно предложить

не правильно.
Правильный ответ - потомучто самоделкины.
Hекоторым нравиться процесс ;)

Hедавно вот набрел - посмеялся вдоволь.
Ребята слепили зарядник - однокристалка + ЖКИ.  Считай, один ЖКИ
баксов 5 минум...  Итого 10-20$ одних деталей + секс...
А сама схема так себе, даже без ассимметрички для восстановления
аккумуляторов...  А теперь внимание, вопрос - скоко батареек
можно купить за эти бабки и на скоко их хватит?..

Vladimir

почему у самоделкиных так популярен AVR ?
Mon, 13 Mar 2006 06:46:58 +0300 Vladimir V. Teplouhov wrote to Vladislav
Baliasov:

VVT> а 48 битный не подойдет? :)
VVT> blackfin, 5$ штучка.  Сэмплы можно и на халяву получить...

    Это Blackfin-то 48-битный? :)))))))))) А может 64-битный? Или уж - чего
мелочиться - сразу 128 битный! Как тигрошарк. Насчет 5 долларов - это сказки
для доверчивых новичков. Да, в Штатах при партиях в 10 тыс. шт. на младший
Blackfin можно, видимо, рассчитывать на такую цену. У нас же он будет от 10
баксов, как минимум.

[...]
есть в инете, желающие могут сами себе собрать, получится заметно дешевле. А
для Blackfin'а? Фирменный low-cost ISB-ICE за $1200 - гадость ужасная, работать
совершенно невозможно, тормоза неимоверные. За нормальный USB-HP-ICE как и за
PCI-HP-ICE хотят $5000. Первый все же не идеально быстр, торможение заметно,
второй хорош, только вот по отзывам горят они легко, а ремонтов фирма не
занимается. К счастью, есть достойная альтернатива в виде EMU-AD всего где-то
за порядка 1000 евров. Работает отлично, быстро. Единственные недостаток - это
то, что этот дивайс эмулирует Mounting-ICE, который официально оболочкой VDSP
4.0 не поддерживается, поэтому в ход идут всякие хаки. Существует опасность,
что в результате очередного обновления пакета оно работать перестанет и
придется искать какие-то пути. Но пока все работает.

    Т.ч. Blackfin - не альтернатива мелким МК, а дополнение там, где оные МК с
задачами не справляются.

--

Mon Mar 13 2006 08:41, Harry Zhurov wrote to Vladimir V. Teplouhov:

> [...]
 HZ> это сказки для доверчивых новичков. Да, в Штатах при партиях в 10 тыс.
 HZ> шт. на младший Blackfin можно, видимо, рассчитывать на такую цену. У нас

 Цена в $5 за BF-531 в Китае при партиях ~1k является реальной. Говорят,
 что можно утоптать даже до $3 при заказах более 10k.

 HZ> К тому же, с этим процом возни не в пример больше, чем с любым из
 HZ> AVR/MSP430/PIC - сложнее он многократно.

 Заметим, что BF - процессор, а не микроконтроллер. Я бы даже сказал,
 что BF - DSPшный сопроцессор к основному контроллеру :)

> [...]
 HZ> за $1200 - гадость ужасная, работать совершенно невозможно, тормоза
 HZ> неимоверные. За нормальный USB-HP-ICE как и за PCI-HP-ICE хотят $5000.

 Честно говоря, никогда не испытывал нужды ни в одном из упомянутых
 инструментов. Грузимся с флешки или с другого процессора, и вперед.
 Отладка любимым способом - светодиод и контрольная печать в RS-232 :)

 HZ> Т.ч. Blackfin - не альтернатива мелким МК, а дополнение там, где оные
 HZ> МК с задачами не справляются.

 Для контроллерных задач c повышенными требованиями по скорости удобнее
 TMS28xx или тот же dsPIC.

 VLV

 "Клянусь всем тем, во что когда-либо верили дураки"  (с) Вальтер Скотт

Re: почему у самоделкиных так популярен AVR ?
Hello Vladimir.

13 Mar 06 18:40, you wrote to Harry Zhurov:

 VV>  Заметим, что BF - процессор, а не микроконтроллер. Я бы даже сказал,
 VV>  что BF - DSPшный сопроцессор к основному контроллеру :)

вообще-то он позиционируется как DSP,
но линукс для него есть.

 VV>  Для контроллерных задач c повышенными требованиями по скорости удобнее
 VV>  TMS28xx или тот же dsPIC.

а для них gcc и хотябы линукс есть?
Прикол-то именно в халяве - пишешь на Аде (или хоть Ц для любителей
острых ощущений :) ), отлаживаешь на своем любимом домашнем компе
со всеми удобствами, а потом тупо делаешь кросс-компиляцию,
и все работает.  А что такое отладочные платы кстати и нафига
они нужны? :)))

Vladimir

Mon, 13 Mar 2006 18:40:40 +0300 Vladimir Vassilevsky wrote to Harry Zhurov:

VV>  Цена в $5 за BF-531 в Китае при партиях ~1k является реальной.

    Мы не в Китае, это раз. Во-вторых, на официально сайте АД
(http://www.analog.com/processors/processors/blackfin/BlackfinFamilyReferenceTa
ble.html) приведена цена на самый дешевый Blackfin - ADSP-BF531SBSTZ400,
которая составляет $4.95 при партиях 10К. Это цена, я так понимаю, для Штатов.
Другие варианты - либо какие-то отдельные договоры, либо еще что-то, скорее
всего неофициальное.

VV>  Заметим, что BF - процессор, а не микроконтроллер. Я бы даже сказал,
VV>  что BF - DSPшный сопроцессор к основному контроллеру :)

    А вот тут я в корне не согласен. Во-первых, спор о терминах - что считать
МК, а что процессором. Во-вторых, Blackfin - очень многоплановый кристалл. Он
может выполнять совершенно разные функции в разных системах. Он может быть
центральным процессором в системе под каким-нить uCLinux, он может быть чисто
DSP на потоке данных, он может быть управляющей ЭВМ в какой-нито системе
автоматического управления. Он может работать в полностью однокристальном
режиме (только ПЗУ загрузочная снаружи. Но вспомним 80С31, у которого ПЗУ тоже
снаружи, его от этого в разряд процессоров не переводят). У него достаточно
богатая периферия - конечно, с некоторыми современными МК не посоперничает, но
UART, SPI, два гибких SPORT, каждый из которых может быть сконфигурирован как
тот же SPI да еще и с сигналами фреймовой синхронизации, могучий DMA, 4
таймера, 3 из которых могут выполнять функции PWM/Capture, 16 ног на
ввод/вывод - согласись, для обычного проца это чрезмерно богатая периферия. Это
я перечислил 531/532/533. А есть еще 534/537 и другие, где тех же UART'в пачка,
где ног на ввод/вывод в несколько раз больше, где есть CAN, USB, Ethernet и
т.д.

    У меня в текущей разработке стоит один Blackfin, который выполняет всю
работу и по управлению прибором, и по обработке данных. Т.е. и контроллером
работает, и процессором обработки данных.

    На сегодняшний день навешивание ярлыков на процы смысла имеет мало. Процы
стали многофункциональными, стали способны выполнять ранее не свойственные
своему "классу" задачи. Ты сам успешно решал задачи ЦОС на AVR. И в этом случае
AVR по сути - DSP, т.к. выполняет цифровую обработку сигнала. Поэтому разумнее
и целесообразнее использовать термины "МК", "DSP", "процессор" сообразно
выполняемой функции в целевом дивайсе, а не повторять лозунги из рекламных
проспектов. Путаницы и недоразумений будет меньше.

VV>  Честно говоря, никогда не испытывал нужды ни в одном из упомянутых
VV>  инструментов.

    Жить, конечно, без этого можно. Но зачем? К тому же, чем толще проц, тем
актуальнее мощные, удобные средства разработки. На AVR я никогда не пользовался
отладчиком (хотя бывали случае, когда эмулятор был бы кстати), на MSP430 стал
пользоваться потому, что он там бесплатно и это самый простой способ зашивать
МК. Смог оценить удобства от этого. Ну а на TMS320F28xx и Blackfin эмуляторы
приходятся очень кстати. Эмулятор - это средство, позволяющее просто экономить
время и силы. И то, и другое есть куда потратить.

VV> Грузимся с флешки

    А флешку кто зашьет?

VV> или с другого процессора,

    Это если есть другой процессор в системе. Кстати, в каком режиме грузитесь
с другого процессора?

VV> и вперед. Отладка любимым способом - светодиод и контрольная печать в
VV> RS-232 :)

    На светодиод много инфы не выведешь. А UART занят в целевом приборе, не
доступен для отладки.

VV>  Для контроллерных задач c повышенными требованиями по скорости удобнее
VV>  TMS28xx или тот же dsPIC.

    Насчет dsPIC'а не скажу, не интересуюсь, а TMS320F28xx уж больно жручий.
Этим обоим по соотношению производительность/потребление до Blackfin'а далеко.
А мне, например, в данный момент это очень актуально, т.ч. дивайс портативный с
автомномным питанием. И возможности гибко рулить энергопотреблением у
Blackfin'а приходятся очень кстати.

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

Re: почему у самоделкиных так популярен AVR ?
Hello Harry.

13 Mar 06 08:41, you wrote to me:
 HZ> Mon, 13 Mar 2006 06:46:58 +0300 Vladimir V. Teplouhov wrote to Vladislav
 HZ> Baliasov:

 HZ>     Это Blackfin-то 48-битный? :)))))))))) А может 64-битный?

ну всякие видео- аудио- сопроцессоры там вроде 48.

А вообще-то на эту казявку дока на асм на ~1000 стр :)
Правда это скорее минус чем плюс, хотя говорят что
много ошибок в ядре уже исправили...

 HZ> Или уж - чего мелочиться - сразу 128 битный! Как тигрошарк.
 HZ> Hасчет 5 долларов - это сказки для доверчивых новичков.
 HZ> Да, в Штатах при партиях в 10 тыс. шт.

а на хрена он нам тут, извеняюсь за прямой вопрос? :)
Чтобы растаможку 2 раза платить?

А тут 386 или п1 в большом деревянном ящике тебе и DSP,
и однокристалка, и все что хочешь ;)))  Главное чтобы софт
был не из мелкософтовской песочницы и можно было тупо
одну и ту-же прогу откомпилить на любое железо...

 HZ> на младший Blackfin можно, видимо, рассчитывать на такую цену.
 HZ> У нас же он будет от 10 баксов, как минимум.

по 10 537 с эзернетом...

 HZ>     Т.ч. Blackfin - не альтернатива мелким МК, а дополнение там,
 HZ> где оные МК с задачами не справляются.

опять вы ни хрена не поняли!

Для такой штуки можно писать хоть на бейсике,
так что эмбеддеры запросто заменяются погонщиками
слонов после 2х недельных курсов программирования...

Весь вопрос только кто будет первым - или какой-нить
мокрософт прикрутит свои песочницы, или все-же
победить природную лень и прикрутить туда Аду или
хотябы Ц...

Vladimir

Tue, 14 Mar 2006 07:40:42 +0300 Vladimir V. Teplouhov wrote to Harry Zhurov:

VVT> ну всякие видео- аудио- сопроцессоры там вроде 48.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

VVT> А вообще-то на эту казявку дока на асм на ~1000 стр :)
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

[...]

VVT> опять вы ни хрена не поняли!

VVT> Для такой штуки можно писать хоть на бейсике,
VVT> так что эмбеддеры запросто заменяются погонщиками
VVT> слонов после 2х недельных курсов программирования...
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

> [...]
VVT> победить природную лень и прикрутить туда Аду или
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^^^^^^

    Ты написал столько глупостей, что я даже не буду ничего оспаривать. Прошу
прощения, но у меня после прочтения вышеподчеркнутого возникло сомнение,
реальный ли человек это писал или виртуальный аналог. С виртуалами не общаюсь,
т.ч. всего вам хорошего.

--

Tue Mar 14 2006 09:24, Harry Zhurov wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]
 HZ> enceTa ble.html) приведена цена на самый дешевый Blackfin -
 HZ> ADSP-BF531SBSTZ400, которая составляет $4.95 при партиях 10К. Это цена, я

 Это отфонарная "средняя" цифра.
 Реальные цены могут сильно отличаться и в ту, и в другую сторону,
 в зависимости от конкретных условий.

 HZ> Другие варианты - либо какие-то отдельные договоры, либо еще что-то,
 HZ> скорее всего неофициальное.

 Все чисто :))) Приходишь и договариваешься.
 Мени-мени - чипо-чипо, как говорят китайцы.

 HZ>  А вот тут я в корне не согласен. Во-первых, спор о терминах - что
 HZ> считать МК, а что процессором.

 Слабая периферия, пинов почти нет, для работы обязательно нужна
 внешная обвеска, зато есть толстые шины адреса/данных с сигналами.
 По-моему, это называется процессор.

 HZ> У меня в текущей разработке стоит один Blackfin, который выполняет
 HZ> всю работу и по управлению прибором, и по обработке данных. Т.е. и
 HZ> контроллером работает, и процессором обработки данных.

 Чтобы использовать BF в задаче обработки данных с осмысленной сложностью,
 ему нужно иметь хотя бы 128k RAM. Это или внешняя память на шине,
 или большой BF в BGA-корпусе, который стоит уже не $5, а $30.

 HZ> А флешку кто зашьет?

 В первый раз - руками, через байтбластер. Потом - через бутлодер,
 который уже сидит в этой самой флешке. Кстати, шить через байтбластер
 намного приятнее, чем через JTAG.

 HZ> Кстати, в каком режиме
 HZ> грузитесь с другого процессора?

 По SPI. BF стоит слейвом.

 HZ> Hасчет dsPIC'а не скажу, не интересуюсь, а TMS320F28xx уж больно
 HZ> жручий.

 Зато есть встроенный флеш и периферия просто великолепная.

 HZ> Этим обоим по соотношению производительность/потребление до Blackfin'а
 HZ> далеко.

 Альтернатива BF это TMS55xx. Кстати, с памятью/периферией/ценой могут
 получиться более интересные варианты.

Wed, 15 Mar 2006 05:10:51 +0300 Vladimir Vassilevsky wrote to Harry Zhurov:

VV>  Все чисто :))) Приходишь и договариваешься.
VV>  Мени-мени - чипо-чипо, как говорят китайцы.

    Тебе видней. Меня вообще цена на чип в пределах десятка-другого баксов мало
волнует. У нас не серия. Но те, кому это надо, испытают проблемы - вряд ли
удастся привезти в Россию даже большую партию по такой низкой цене. Таможня и
налоги. Если только контрабандой, если кого-то устроит этот путь.

VV>  Слабая периферия, пинов почти нет, для работы обязательно нужна
VV>  внешная обвеска, зато есть толстые шины адреса/данных с сигналами.
VV>  По-моему, это называется процессор.

    Кому как. У нас сейчас есть дивайс, где используется Шарк. Так там еще
стоит мега16 именно контроллером, т.к. Шарк не может эффективно выполнять
МКшные задачи - нету у него ни элементарной периферии, ни система команд его
для этого не годится, код очень рыхлый получается. И в аналогичном дивайсе
стоит Blackfin, который со всем справляется без всяких внешних дополнительных
МК. На его последовательные порты снаружи понавешено 6 штук ЦАПов, два АЦП, на
полную катушку ноги задействованы, UART. Эффективность кода нормальная -
какому-нибудь AVR'у он уступает только из-за того, что при загрузке адресов
приходится грузить 32 бита, а не 16.

    Разумеется, там, где хватает мелкого МК, ставить Blackfin - глупость. Но
где помимо обработки данных нужны фичи микроконтроллера Blackfin выглядит
вполне достойно сам по себе.

VV>  Чтобы использовать BF в задаче обработки данных с осмысленной сложностью,
VV>  ему нужно иметь хотя бы 128k RAM. Это или внешняя память на шине,
VV>  или большой BF в BGA-корпусе, который стоит уже не $5, а $30.

    У меня и стоит. И не 128к, а 32М. Сам Blackfin - 532, корпус LQFP, $15.
Цена, кстати, не корпусом определяется, а, главным образом, объемами внутренней
памяти. До BGA пока не доросли (но уже крепко задумываемся).

VV>  В первый раз - руками, через байтбластер.

    Т.е. на плате еще разъем для программирваия флешки? Или контакты, хотя это
очень неудобно и чревато ошибками, особенно когда этим занимается другой
человек, не причастный к разработке (что имеет место при сборке и настройке
техником).

VV> Потом - через бутлодер,  который уже сидит в этой самой флешке.

    А данные в проц откуда поступают? По UART'у? Т.е. еще один технологический
интерфейс.

VV> Кстати, шить через байтбластер  намного приятнее, чем через JTAG.

    Чем это приятнее? Не понимаю. Вот стоит у меня JTAG разъем, и по нему и
загрузка при работе, и программирование флеши, и полный доступ ко всем потрохам
проца и, что не менее важно, ко всей памяти. Например, залиты во внешнею память
проца некие данные. Надо их добыть для анализа на ПК. Через эмулятор я просто
считываю нужную область памяти на ПК (причем, процесс этот можно полностью
автоматизировать, чтобы не руками по менюхам тыцать, прогу для ПК написать,
чтобы она всю эту работу и делала). А без него придется какие-то
технологические интерфейсы городить да плюс специальный код для поддержки этого
писать. Лишняя возня и геморрой.

VV>  Зато есть встроенный флеш и периферия просто великолепная.

    Флешь - это хорошо. Только вот работает он из нее не слишком быстро.
Особенно при переходах, когда конвейер флеши обнуляется. При этом 40 мА
дополнительного потребления по 3.3В при включенной флеши. Можно, конечно,
загрузить быстрый код в RAM, это в ряде случаев выход. Только вот маловато там
этой RAM'ы.

    Периферия, спору нет, неплохая. Но не ты ли ругал последними словами
егойный АЦП? Кстати, такой набор далеко не всегда нужен и частенько чуть не
половина этой периферии простаивает за ненадобностью. В итоге, в текущий прибор
Blackfin встал прекрасно безо всяких вспомогательных МК (при том, что половина
его работы чисто МКшная), а вот ни TMS320F28xx, ни тем более dsPIC не катят
совершенно ни по производительности, ни по потреблению.

VV>  Альтернатива BF это TMS55xx. Кстати, с памятью/периферией/ценой могут
VV>  получиться более интересные варианты.

    Да, это во многих случаях аналог. Но, имхо, послабее он будет, и по
соотношению производительность/потребление тоже не конкурент. Да и субъективно
мне ТИшные процы (сигнальники) кажутся более кривыми, чем АДшные. :) А может
оно так и есть.

--

Wed Mar 15 2006 09:50, Harry Zhurov wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]
 HZ> UART. Эффективность кода нормальная - какому-нибудь AVR'у он уступает
 HZ> только из-за того, что при загрузке адресов приходится грузить 32 бита, а

 Вообще-то при прочих равных на BF контроллерный код получается раза
 в три более обьемным, чем для AVR. Что означает необходимость внешней
 памяти для более-менее сложных задач.

> [...]
 HZ> Цена, кстати, не корпусом определяется, а, главным образом, объемами
 HZ> внутренней памяти. До BGA пока не доросли (но уже крепко задумываемся).

 BGA означает по крайней мере шестислойную плату. BF в LQFP вполне живет
 на двухслойке.

 HZ> Периферия, спору нет, неплохая. Hо не ты ли ругал последними словами
 HZ> егойный АЦП?

 Воистину так. Встроенный ADC у TMS28xx очень плохой.

> [...]
 HZ> (при том, что половина его работы чисто МКшная), а вот ни TMS320F28xx, ни
 HZ> тем более dsPIC не катят совершенно ни по производительности, ни по

 Интересно, что это за прибор, где недостаточно скорости 28xx.

 HZ> Да, это во многих случаях аналог. Hо, имхо, послабее он будет, и по
 HZ> соотношению производительность/потребление тоже не конкурент.

 Если нужно много накристальной памяти, то TMS лучше, чем BF.

 HZ> Да и
 HZ> субъективно мне ТИшные процы (сигнальники) кажутся более кривыми, чем
 HZ> АДшные. :) А может оно так и есть.

 Да уж. Ассемблер и структура ядра ужасны :)
 Хотя, если писать на Си, то этого не видно.

Sun, 19 Mar 2006 18:27:19 +0300 Vladimir Vassilevsky wrote to Harry Zhurov:

VV>  Вообще-то при прочих равных на BF контроллерный код получается раза
VV>  в три более обьемным, чем для AVR. Что означает необходимость внешней
VV>  памяти для более-менее сложных задач.

    Не в два-три, значительно скромнее. У Blackfin'а адреса "тяжелые" на этом
он и проигрывает. В остальном эффективность кода где-то похожая на AVR -
большинство инструкций 16-битные.

VV>  BGA означает по крайней мере шестислойную плату. BF в LQFP вполне живет
VV>  на двухслойке.

    BGA прекрасно разводится на 4-х слоях, из которых два внутренних - плейны
питаний и земли. В текущем проекте LQFP с трудом развелся на 4-слоях, на двух
бы однозначно ничего не вышло (там помимо самого фина на его шине ПЛИС, SDRAM и
параллельная флешка - шина весьма плотная получилась). Главные требования к
BGA - более высокий класс точности, т.к. и проводники, и, главное, переходки
должны быть значительно более мелкими. Два слоя - это без плейна земли, с
трудом представляю себе прибор с тактовой на 400 МГц и 100 МГц по внешней шине,
разведенный на плате без плейна земли. Тут даже целостность сигналов
помоделировать не удастся.

VV>  Воистину так. Встроенный ADC у TMS28xx очень плохой.

    АЦП как АЦП - что обещано, то и есть.

VV>  Интересно, что это за прибор, где недостаточно скорости 28xx.

    Нужно обрабатывать кадры видеоизображения. Как можно шустрее.