почему у самоделкиных так популярен AVR ? - Page 4

Sun, 12 Mar 2006 14:38:01 +0300 Vladislav Baliasov wrote to Dmitry Ponyatov:

VB> По потреблению - да. А вот с периферией у них не особо хорошо. И
VB> доступность так себе...

    А что это с периферией не особо? Мой опыт говорит, как раз, что периферия у
MSP430 заметно лучше, чем у AVR.

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

Thu Mar 09 2006 21:59, Dmitry Ponyatov wrote to All:

 DP>  в инете полно проектов на AVR
 DP>  возникает вопрос: почему не используют более толстые 8/16-битные
 DP> контроллеры ? ведь их стоимость практически не важна -- делаются то
 DP> единичные игрушки для личного применения, а скорости/памяти мало не
 DP> бывает (за исключением батарейного питания, где нужно микропотребление, а
 DP> в этом cлучае говорят MSP430 рулят)

 1. Потому, что AVR один из первых флешовых, и программируется по пяти
 проводам от LPT-порта.
 2. Потому, что AVR - первый микроконтроллер, под который появился
 приличный C компиллятор с приличным IDE.
 3. Потому, что AVR позиционировался как преемник 8051 с точностью до
 поножовщины.
 4. Потому, что AVR был одним из первых МК в мелких корпусах DIP и SOIC.

 VLV

 "Клянусь всем тем, во что когда-либо верили дураки"  (с) Вальтер Скотт

Re: почему у самоделкиных так популярен AVR ?
Hi Harry !

 Совсем недавно 15 Mar 06 15:50, Harry Zhurov писал к  Ruslan Mohniuc:

 HZ>     Почему сразу "операционкой"? Без оной его использовать нельзя?..

:-)
Там столько ресурса, что очень хотелось ОСку. Всякие там готовые езернеты, ftp,
USB, FAT...

Смотрел на его uClinux, и мне не понравились результаты. Подтвердилось то, о
чем раньше имел только теоретическое представление: линукс для реалтайма не
катит совсем. То есть на уровне ядра написанный мной драйвер успевал выгребать
из подключенной железяки, а вот на уровень приложений надежно передать я так и
не смог. Я абсолютно уверен, что без линукса запас производительности для моей
задачи- в десятки раз (ADSP2181 чуть-чуть не хватало, правда без всяких
езернетов и операционнок). Разочаровался.
Следующий подход хочу сделать на uCOS. Сейчас потренируюсь на другом проце,
потом наверное пойду на второй блэкфиновский виток.

Вот и интересно стало, может еще что применяется из ОСок.

 HZ> Под самодельной. :)
Hу, это неспортивно. Так каждый может. :-)

         WBRgrds
                   Ruslan

Wed, 15 Mar 2006 16:13:40 +0300 Ruslan Mohniuc wrote to Harry Zhurov:

RM> :-)
RM> Там столько ресурса, что очень хотелось ОСку. Всякие там готовые езернеты,
RM> ftp, USB, FAT...

    Во блин! :) Ты процессор под задачу выбираешь или задачи под процессор? Я -
первое. Мне его мегамипсы совсем не лишние, чтобы их бездарно сливать.

    И потом, как связаны "Всякие там готовые езернеты, ftp, USB, FAT..." с ОС?
По-моему, это вещи весьма ортогональные.

> [...]
RM> производительности для моей задачи- в десятки раз (ADSP2181 чуть-чуть не
RM> хватало, правда без всяких езернетов и операционнок). Разочаровался.

    На телесистках где-то с год назад примерно один чел примерно так
охарактеризовал связку Blackfin+uClinux: "uClinux превращает Blackfin в AVR".
Если кому-то оно надо, то почему бы и нет - проект живет, значит есть желающие.
Мне оно не надо.

RM> Следующий подход хочу сделать на uCOS. Сейчас потренируюсь на другом проце,
RM> потом наверное пойду на второй блэкфиновский виток.

    На uCOS должно вполне пристойно получиться, если не увлекаться инверсиями
приоритетов и прочими наворотами.

RM> Вот и интересно стало, может еще что применяется из ОСок.

    Судя по рекламе, неплохой вариант представляет собой ThreadsX. Но,
во-первых, реклама - есть реклама, во-вторых, она коммерческая и с доступностью
тоже вопросы.

RM> Hу, это неспортивно.

    Чего это не спортивно? Имею возможность разделить всю программу на
отдельные асинхронные потоки выполнения с приоритетным вытеснением и
достаточным набором средств межпроцессного взаимодействия. Передача управления
из одного процесса в другой через флаг события происходит за примерно 1.5 мкс
при 200 МГц тактовой, ядро при этом потребляет порядка 50 мВт. По-моему, очень
даже спортивно. :)

RM> Так каждый может. :-)

    Вот и отлично, что у каждого есть такая возможность. И тебе никто не
мешает. ;-)

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

Re: почему у самоделкиных так популярен AVR ?
Hello Harry.

15 Mar 06 09:50, you wrote to me:
 HZ> Tue, 14 Mar 2006 07:40:42 +0300 Vladimir V. Teplouhov wrote to Harry
 HZ> Zhurov:

 HZ> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 HZ> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

если не 1200.
Доку с сайта скачать слабо? :)

Кстати сомневаюсь что готовый линукс будет все
эти навороты как надо использовать, так что если
нужен быстрый DSP готовься писать и оптимизировать
кретичные куски в его родном коде...

 HZ> [...]

 HZ> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 HZ> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 HZ> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 HZ> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 HZ> ^^^^^^^^^^^^^^^^

вот скажи, в промавтоматике ты давно последний раз какую-нить
хрень на проце или однокристалке видел? ;)  Тихо так вымерли,
как мамонты, что никто толком и не заметил...   Стоит в куче
с выключателями, реле, тепловиками и тп хренью такая-же на вид
коробочка и больше нафиг ничего не надо...  Программируется
на какой-то хрени еще по хуже бейсика, впрочем там и этого
хватает...  То-же скоро будет и с разовыми поделками на однокристалках,
так что можете начинать искать другую работу :}

 HZ>     Ты написал столько глупостей, что я даже не буду ничего
 HZ> оспаривать. Прошу прощения, но у меня после прочтения
 HZ> вышеподчеркнутого возникло сомнение, реальный ли человек это писал
 HZ> или виртуальный аналог. С виртуалами не общаюсь, т.ч. всего вам
 HZ> хорошего.

а че, че-то не так?  Или другую работу искать не охота? ;)
Дак придется...

Vladimir

Re: почему у самоделкиных так популярен AVR ?
Всем привет.

Если ты имеешь ввиду а-ля Zelio, то тебе стоит раскрутить его коробочку и
заглянуть внутрь - там увидишь искомую однокристалку. Так, что мамонты все еще
живут независимо от твоего желания.

                          АртемКАД

Re: почему у самоделкиных так популярен AVR ?

 DP>  3.3 V / xQFP -- сейчас к сожалению вся элементная база такая,
 DP> скажи спасибо что еще все в BGA не запаковали

 DO> Вот именно, что не вся. Те же  AVR или PIC - не такие и есть в
 DO> широком спектре как корпусов, так и питаний.

 в ближайшие 1-2 года все DIP и PLCC скорее всего снимут с производства --
самоделкины не формируют рынок, а для серийного производства такие корпуса не
нужны (про QFP я уже писал -- при необходимости наколенного изготовления вполне
паяются)

почему у самоделкиных так популярен AVR ?
                           Пpивет, Dmitry!

*** 16 Mar 06 21:13, Dmitry Ponyatov wrote to Dmitry Orlov:

 DP>  в ближайшие 1-2 года все DIP и PLCC скорее всего снимут с
 DP> производства

А почему "1-2 года", а не "1-2 месяца" или "1-2 недели" ? Можно
поинтересоваться источником столь ценной информации (если, конечно, это не
потолок и не палец) ? PLCC, кстати, в массе своей давно вымерли, а вот что до
DIP - если микроконтроллеры, выпускавшиеся десять лет назад в DIP, продолжают
выпускаться - нет никаких оснований предполагать их кончину в столь близком
будущем.

                                      с уважением Владислав

Re: почему у самоделкиных так популярен AVR ?
Hello, Dmitry Ponyatov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 16 Mar 2006
21:13:58
+0300:

 DP>  в ближайшие 1-2 года все DIP и PLCC скорее всего снимут с
 DP> производства --

Скорее всего не снимут, особенно Микрочип (от Атмела можно ждать чего угодно).
Микрочип до сих пор производит безнадежно устаревшие PIC16C5x только потому, что
кто-то продолжает выпускать разработанные на их основе изделия. В том числе и
DIP'ы
вполне себе потребляются, и даже самые новые кристаллы они все равно пакуют в
DIP,
включая dsPIC'и, которым хватает соответствующего количества ног. Посмотри Future
products в Selectior guide.

 DP> самоделкины не формируют рынок,

Нет конечно, но для прототипирования DIP удобней, кто бы что ни говорил. Да и в
mass-production в ряде случаев DIP удобней.

 DP> а для серийного производства такие корпуса не нужны (про QFP я уже писал --
при
 DP> необходимости наколенного изготовления вполне паяются)

Все паяется, но для SMD корпусов нужна плата, а DIP распаивается на макетке,
втыкается в панельку и это по-прежнему удобно. И отсутствие такой возможности -
недостаток, удлинняющий и удорожающий процесс разработки.

почему у самоделкиных так популярен AVR ?

   Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Март 16 2006 21:13, Dmitry Ponyatov wrote to Dmitry Orlov:

 DP>  в ближайшие 1-2 года все DIP и PLCC скорее всего снимут с
 DP> производства -- самоделкины не формируют рынок, а для серийного
 DP> производства такие корпуса не нужны

 Подобный вздор слышу уже много лет, но удобные в работе реализации
всё не снимают с производства ;)

                                                   Георгий

почему у самоделкиных так популярен AVR ?

   Пpивет George!
   George Shepelev  -->  Dmitry Ponyatov ( Fri Mar 17 2034, 12:26 )

 GS>  Подобный вздор слышу уже много лет, но удобные в работе реализации
 GS> всё не снимают с производства ;)

 Altera гнyла лет пять назад "всё на BGA" - я с yжасом ожидал
 пpопажи с pынка TQFP240. Hо хапнyв "лиха" многие pазpаботчики
 ставили 2-3 TQFP240 вместо одного коpпyса BGA.
   Со вpеменем ценовая политика всё pасставит на свои места.

    -= Брест. Павел Гришин =-

... За такие шутки в поинтлистах бывают промежутки...

Re: почему у самоделкиных так популярен AVR ?

  8051 и клоны.

  PIC. У него такой приятный ассемблер. Ещё у "Тесея" тоже ничего. Но
изврата как-то маловато.

Site Timeline