PIC18F452 на больших частотах

Hi All !

Проблемка следующая: Есть программа, нормально себе работающая в PIC18F452 на кварце 18.432 МГц. Если я пытаюсь увеличит частоту, то начинаются непонятности: USART чего-то плюет в TX, пины дергаются, все это с разной периодичностью (от долей секунды до секунд), начиная от момента включения. Такое ощущение, что он пересбрасывается. Причем между хаотичными (пересбросами?) ведет себя нормально, бежит по программе и по COM-порту общается как живой.

Я уже отключил PLL и в режиме внешнего генератора подал на него частоту- эффект тот же самый. Пробовал частоты от 25.1 до 40 МГц. Смотрел на двух ПИКах- одинаково.

PIC еще из первых продаваемых в Москве партий. Может, они частоты не переносят? В ерратах я ничего не увидел. WDT у меня выключен. Что еще может быть?

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi All !

Эспериментально получена следующая информация:

  1. Hа частоте 22.5 МГц- работает устойчиво и без проблем.

  1. Hа частотах 28.6 МГц и выше - периодически сваливается в сброс. После такого "незапланированного" сброса в регистре RCON следующие значения флагов: BOR - не изменяет состояние POR - не изменяет состояние PD - "1" TO - "1" RI - не изменяет состояние.

Судя по таблице 3-2 в даташите (ds39564A, page27), это непредусмотренная производителем комбинация битов. :-(

То, что биты не изменяют свое состояние, выяснял так: после чтения сначала обнулил все биты, дождался сброса, прочитал. Потом установил все биты в "1", дождался сброса, прочитал. Потому и говорю, что BOR,POR,RI действительно не меняют свое состояние.

И еще: Считывание регистра STKPTR после такого сброса дает 0 (т.е и переполнений стека нет, и в стеке ничего не накопилось).

Пока что надеюсь, что это проблема с имеющимися у меня экземплярами PIC18F452. Хотя, вдруг на более новых то же самое?

Люди, кто юзал эти камни, подтвердите-опровергните мысль, что PIC18F452 умеет работать на частотах выше 22 МГц. Желательно до штатных 40 МГц :)

PS Такое ощущение, что мне достались 20-мегагерцовые камни :(

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi All !

Hаверно, старый стал. И глупый. И на пенсию пора. Или хоть в отпуск. Или напиться. Или выспаться.

Приношу извинения за наезды на любимый мною МелкийЧип.

В-общем, все решалось до обидного просто: возле питательных ног процессора не было емкостей по питанию. Когда паял макетик- не запаял. Возле 7805- запаял, возле разъема CompactFlash - запаял, а вот возле процессора- ни одного. Вот оно мне и аукнулось. Спасибо еще, что таким явным образом, как уход в сброс. Припаял две емкости по 0.1 uF - и все стало нормально работать на 40 МГц, в полном соответствии с документацией.

Мораль: делая большое, не забывайте о мелочах. Вроде конденсаторов по питанию. :)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Привет!

Thu, 27 Nov 2003 16:28:35 +0300, Ruslan Mohniuc писал:

У меня пара связанных устройств на PIC18F252 (думаю там кристалл тот же самый) в SOIC и в DIP, купленные в разное время, без проблем работают на 40 МГц (10 МГц кварц, включён синтезатор), причём именно связываются через UART (1,25 Мбод).

Может что-нибудь с питанием?

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Alexander Golov

Hi Ruslan, hope you are having a nice day!

28 Hоя 03, Ruslan Mohniuc wrote to All:

RM> Вот оно мне и аукнулось. Спасибо еще, что таким явным образом, как RM> уход в сброс. Припаял две емкости по 0.1 uF - и все стало нормально RM> работать на 40 МГц, в полном соответствии с документацией.

Я бы уменьшил до 0,01 или даже до 1000 пФ NP0.

WBR, AVB

ICQ# 43835774 mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Reply to
Alexey V Bugrov

Пpивет, Alexey!

*** 28 Nov 03 19:30, Alexey V Bugrov wrote to Ruslan Mohniuc:

AB> Я бы уменьшил до 0,01 или даже до 1000 пФ NP0.

А еще лучше - набор номиналов 0.1 uF, 10n, 1n0 параллельно. Такое активно практикуют на VHF/UHF (на UHF даже десятки-сотни pF добавляют), но и на современных компьютерных "матерях" в цепи питания вперемешку 0.1 uF и 10n, а, возможно, теперь и 1n0. Для 40-MHz кристалла, впрочем, 0.1 должно бы хватить. Тут уж больше топология питания критична.

Hi Vladislav, hope you are having a nice day!

28 Hоя 03, Vladislav Baliasov wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Угу, только если 0.1 ставить, то обязательно не хуже X7R.

WBR, AVB

ICQ# 43835774 mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Reply to
Alexey V Bugrov

Милостивый государь Ruslan!

28 Ноя 03 15:01, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее:

RM> Припаял две емкости по 0.1 uF - и все стало нормально RM> работать на 40 МГц, в полном соответствии с документацией. RM> Мораль: делая большое, не забывайте о мелочах. Вроде конденсаторов по RM> питанию. :) Hи фига себе мелочь. У нормального инженера-электронщика постановка блокировочных конденсаторов должна выполняться рефлекторно.

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. А.П.Гуськов.

Reply to
Andrew Gooskov

Hi Alexander !

Совсем недавно 28 Nov 03 17:36, Alexander Golov писал к Ruslan Mohniuc:

AG> Может что-нибудь с питанием? Точно. Оно. Смутило то, что граница работоспособности проходила где-то около 20 МГц. Макетка, млин. Шины питания вроде толстые, и не ожидал я, что емкость на расстоянии 50 мм от выводов ПИКа он уже за емкость не считает. Когда прямо на выводы повесил- все стало OK. Поленился - и вот оно.

Кстати, а в том девайсе на 18F252 и 40 МГц на каком расстоянии от выводов питания емкости установлены? и какие номиналы?

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Vladislav !

Совсем недавно 28 Nov 03 22:16, Vladislav Baliasov писал к Alexey V Bugrov:

VB> А еще лучше - набор номиналов 0.1 uF, 10n, 1n0 параллельно. Такое VB> активно практикуют на VHF/UHF (на UHF даже десятки-сотни pF VB> добавляют), но и на современных компьютерных "матерях" в цепи питания VB> вперемешку 0.1 uF и 10n, а, возможно, теперь и 1n0. Для 40-MHz VB> кристалла, впрочем, 0.1 должно бы хватить. Тут уж больше топология VB> питания критична. Вот! И у меня так. Топология. Емкость-то на макетке по питанию была (около питающего 7805, прямо на ногах стабилизатора), 0.1 мкФ SMD. Расстояние от емкости до питания ПИКа- около 50 мм по проводам. Однако это до одной пары выводов питания (у этого камня две пары выводов с разных сторон), до другой пары провода (точнее, шины на макетке) по-длиннее были.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Alexey !

Совсем недавно 29 Nov 03 01:45, Alexey V Bugrov писал к Vladislav Baliasov:

AB> Угу, только если 0.1 ставить, то обязательно не хуже X7R. Почему? Что критично? Влияение емкости от температуры или частоты? Или тут больше изменение индуктивности влияет?

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Andrew !

Совсем недавно 30 Nov 03 00:55, Andrew Gooskov писал к Ruslan Mohniuc:

> [...]

Hу, значит я ненормальный инженер-электронщик. :)

Если бы я эти емкости сразу припаял, прямо к выводам со стороны пайки (логичное решение для макетки и SMD- конденсатора) то оно бы сразу заработало. Hо я бы тогда не знал, что тут (на 40 МГц) единицы сантиметров так играют. И теперь, если мне из-за особенностей конструктива потребуется относить конденсатор более чем на 10 мм от выводов питания в подобном устройстве, то я наверняка буду менять конструктив, ибо мне лично уже известен факт неработоспособности при расстоянии 50 мм.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Alexey !

Совсем недавно 28 Nov 03 19:30, Alexey V Bugrov писал к Ruslan Mohniuc:

AB> Я бы уменьшил до 0,01 или даже до 1000 пФ NP0.

Спасибо, учту.

А почему именно NP0?

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Привет Ruslan!

Wednesday December 03 2003 15:43, Ruslan Mohniuc wrote to Alexey V Bugrov:

RM> Hi Alexey ! RM>

RM> Совсем недавно 29 Nov 03 01:45, Alexey V Bugrov писал к Vladislav RM> Baliasov: RM>

RM> Почему? Что критично? RM> Влияение емкости от температуры или частоты?

От температуры, и не только.

RM> Или тут больше изменение индуктивности влияет?

Тут больше влияет то, что худшие чем X7R, например Y5U - на постоянном токе лучше вообще не использовать, а если использовать - с 10-кратным запасом по напряжению и емкости - их-же от DC сжимает как асфальт под катком :)

Тут предлагали NPO в блокировочных - это уже явный перебор, X7R вполне достаточно.

,
, ftp://altor.sytes.net

Привет Ruslan!

Wednesday December 03 2003 15:50, Ruslan Mohniuc wrote to Andrew Gooskov:

RM> Hу, значит я ненормальный инженер-электронщик. :)

С нормальными тоже бывает - вот вчера один вполне нормальный электронщик, спаял на макетке примитивную схему на 556-м таймере, а блокировочный - не поставил. Я потом с этой макеткой сидел - при питании 5в работает нормально, а как дал ей

9 (хотелось вообще от 12 работать) - так при некоторых парметрах импульсов на выходе там перестраиваемые по частоте и скважности генератор был собран) - на фронтах наблюдался дребезг, причем при импульсе близком к меандру (от 25 до 75% заполения), при более коротких или более длинных - все ОК.

Я сначала даже не мог понять в чем дело, потом увидел что нет блокировочного - поставил, и все отлично заработало при любом напряжении.

А ведь при VCC=5v работало нормально. При комнатной температуре....

,
, ftp://altor.sytes.net

Привет Yurij!

Friday December 05 2003 10:50, Yurij Sysoev wrote to Alexander Torres:

YS> Дак - скоpость пеpеключения элементов CMOS pастет линейно с напpяжением. YS> Сpань, котоpая вылезла - она была и до того, пpосто на 5V маскиpовалась YS> затянутыми фpонтами, пошло щелкать быстpее - она и стала видна.

Это понятно, я другое имел ввиду - если бы устройство и должно было от 5в питаться. то кто-то мог бы проверить что оно работает, и на этом остановиться. А потом - чуть температура ушла, и оно и при 5в зазвенело бы. Я к тому - что помнить о блокировочных конденсаторах всегда надо!

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello, Alexander!

AT> А ведь пpи VCC=5v pаботало ноpмально. Пpи комнатной темпеpатуpе....

Дак - скоpость пеpеключения элементов CMOS pастет линейно с напpяжением. Сpань, котоpая вылезла - она была и до того, пpосто на 5V маскиpовалась затянутыми фpонтами, пошло щелкать быстpее - она и стала видна.

Best regards, // "В лето 6750 не бысть ничтоже" Yurij. // (с) Ипатьевская летопись

Reply to
Yurij Sysoev

Привет!

В блоке с SOIC'ом конденсатор X7R 0,1 мкФ 0805 стоит на противоположной стороне платы прямо у внутренних торцов площадок выводов 19 и 20, присоеднинён через переходные отверстия. Вывод 8 соединяется с конденсатором поперечной линией с доп. переходным отверстием.