pекомендации по написанию скелета пpогpаммы

Hi Vladislav!

22 Jun 06 15:33, Vladislav Baliasov wrote to Slav Matveev:

VB> А ты, кстати, знаешь, сколько потребляет встроенный супервизор ?

Тогда напиши в инструкции к девайсу большими буквами: в случае подсевших батареек девайс глючит не по-детски. для предотвращения глюков используйте вольтметр и регулярно проверяйте состояние батарей.

не надо говорить о каких-то абстрактных глюках, надо говорить о том, что по каким-то причинам защита от сбоев не сделана.

VB> А что такое "достаточный порог срабатывания" в общем случае ? VB> Hапример, фиксированный порог около 4V - это "достаточно" для схемы с VB> трехвольтовым питанием ? А 2V - для пятивольтовой ?

это такое напряжение, при котором чип еще гарантированно работает. я не уверен что встроенный детектор ведет себя правильно при любом раскладе, но в этом случае если требуется защитить схему от сбоев при снижении питания надо ставить внешний супервизор. И его отсутствие - это проблема постановщика ТЗ и разработчика, которую не надо валить на какие-то мифические глюки.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Hello, Vladislav Baliasov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Slav Matveev on Thu, 22 Jun

2006 14:33:16 +0400:

VB> Пpивет, Slav!

VB> А ты, кстати, знаешь, сколько потребляет встроенный супервизор ?

Нет, но весь кристалл 12F675 в sleep моде с разрешенным BOR - 153uA мах

VB> А что такое "достаточный порог срабатывания" в общем случае ?

В общем - вопрос отдельный, а в частном, чтобы проблемы с питанием не вызывали срабатывания WDT (о чем и шла речь), порог встроенного BOR достаточен.

VB> Hапример, фиксированный порог около 4V - это "достаточно" для схемы VB> с трехвольтовым питанием ? А 2V - для пятивольтовой ?

С учетом вышесказанного - не важно.

Hello, Slav! You wrote to Vladislav Baliasov on Thu, 22 Jun 2006 16:23:12 +0400:

SM> Hi Vladislav!

SM> Тогда напиши в инструкции к девайсу большими буквами: SM> в случае подсевших батареек девайс глючит не по-детски.

А кстати да. Тестер, Флюк-187 - сначала зажигает индикатор что батарейка того, потом - начинает врать.

With best regards, Alexandr Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Бомжей любить - не эхи модерить!]

Reply to
Alexandr Torres

Пpивет, Slav!

*** 22 Jun 06 17:23, Slav Matveev wrote to Vladislav Baliasov:

SM> Тогда напиши в инструкции к девайсу большими буквами: SM> в случае подсевших батареек девайс глючит не по-детски. SM> для предотвращения глюков используйте вольтметр и регулярно SM> проверяйте состояние батарей.

Вот я в одном приборчике делал проверку, включал всю индикацию и измерял напряжение. А потом вдруг выяснилось, что флешак во время записи жрет куда больше, и батареи проседают ниже порога срабатывания супервизора. А тестирование, даже под нагрузкой, показывало вполне так неплохую ЭДС... Так что контроль батарей тоже не такая уж самоочевидная вещь...

SM> это такое напряжение, при котором чип еще гарантированно SM> работает.

Да один хрен. Если супервизор на 4 вольта в трехвольтовой схеме - его как бы нет. Хотя формально он есть. Он попадает под твой "достаточный порог срабатывания" или как ? Hе надо уподобляться твоему оппоненту - он как раз постоянно страдает голым теоретизированием...

SM> я не уверен что встроенный детектор ведет себя SM> правильно при любом раскладе, но в этом случае если требуется SM> защитить схему от сбоев при снижении питания надо ставить SM> внешний супервизор. И его отсутствие - это проблема SM> постановщика ТЗ и разработчика, которую не надо валить SM> на какие-то мифические глюки.

С этим трудно поспорить. Факт. Тем более что встроенные обычно прожорливые - скажем, один включенный BOD у 12F675 жрет втрое больше, чем мое среднее потребление целиком, и вдвое больше, чем я вообще имею право сожрать при батарейном питании...

Thu Jun 22 2006 20:17, Vladislav Baliasov wrote to Slav Matveev:

VB> Вот я в одном приборчике делал проверку, включал всю индикацию и измерял VB> напряжение. А потом вдруг выяснилось, что флешак во время записи жрет VB> куда больше, и батареи проседают ниже порога срабатывания супервизора. А VB> тестирование, даже под нагрузкой, показывало вполне так неплохую ЭДС... VB> Так что контроль батарей тоже не такая уж самоочевидная вещь...

У батарейных устройств очень неприятно гуляние показаний емкости батареи вверх-вниз в зависимости от нагрузки. Чтобы показометр показывал что-то вроде правильной оставшейся емкости, можно запоминать минимальное значение напряжения под нагрузкой. Можно cделать настоящий fuel gauge, но c ним слишком много гемора с логикой работы при замене батарейки.

VLV

"Любите книги - в них видно фиги" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Vladislav Baliasov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Slav Matveev on Thu, 22 Jun

2006 19:17:49 +0400:

VB> Да один хрен. Если супервизор на 4 вольта в трехвольтовой схеме - VB> его как бы нет. Хотя формально он есть. Он попадает под твой VB> "достаточный порог срабатывания" или как ? Hе надо уподобляться VB> твоему оппоненту - он как раз постоянно страдает голым VB> теоретизированием...

Ты просто потерял нить разговора. А она примерно такая: - когда при исправном питании, правильной разводке etc может сработать WTD. - Никогда.

Тут в разговор вклинивается Жора со своими севшими батарейками (что уже не попадает под первую часть вопроса). Ему отвечают, что чтобы при севших батарейках не срабатывал WDT, нужно BOR включать, внешний супервизор ставить, или принимать иные меры, обеспечивающие предсказуемое функционирование контроллера в любых штатных условиях эксплуатации (а разряд батарей для батарейного устройства очевидно штатный режим). Тут Жора уже видимо понимает, что ляпнул неподумав, но отступать он не привык и продолжает выдумывать все новые и новые аргументы один нелепей другого. Это кстати работает, внимательно читать его словоизвержение невозможно, о чем речь шла уже почти все забыли (в данном случае про условия срабатывания WDT), а говорят уже об особенностях батарейного питания. Которые безусловно есть, (с чем собственно никто и не спорит). В результате оппоненты Жоры как бы оказываются спорящими с тем, что при батарейном питании возможны разные нюансы и сложности, а Жора по принципу "оппонент моего оппонента - мой сторонник" записывает себе очки в этом виртуальном состязании.

Приветствую Вас, George!

Однажды 21 Июн 06 в 10:52, George Shepelev писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

GS> С каких это пор светодиод стал амперметром?!

А что такое ампеpметp? И имеет ли он смысл без человека?

GS> Есть масса аккумуляторов, портящихся при превышении максимально GS> допустимого тока...

Есть масса людей поpтящих что угодно...

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Vitaliy, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 21 2006 03:43, Vitaliy Romaschenko wrote to Kirill Frolov:

> [...]

А свойства светодиодов им понятны? К примеру, вид ВАХ...

Совсем другое дело...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Slav, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 11:32, Slav Matveev wrote to George Shepelev:

> [...]

Я уже несполько раз отвечал, почему эта идея может не пройти. Для "чукчей-не читателей" могу ещё раз повторить: бестолковые пороги срабатывания, чрезмерное потребление...

С завышенным. Контроллер ещё вполне работоспособен, но супервизор срабатывает.

Именно так. Разумнее оказывалось подождать и получить вменяемый результат, чем пороть горячку и работать на мусорное ведро.

Иногда аппаратура должна "сражаться до последнего". Бывают случаи, когда разумнее не прекращать полностью работу, а снизить потребление, к примеру отключить или уменьшить яркость подсветки LCD индикатора и т.п.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Michael, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 13:14, Michael Belousoff wrote to George Shepelev:

> [...]

Увы, увы. К примеру порог срабатывания по браунауту у бывшего очень популярным семества F87x - 3,7-4,3 вольта. При том, что на низких тактовых частотах цифровая часть контроллера прекрасно работает от двух вольт...

Ещё раз отмечу, что любой внешний "довесок" - увеличение габаритов, потребления и цены.

Проверялись те, что были в то время и устраивали по ресурсам. Hасколько помню, PIC16C73 и 16C84 удавалось завесить, похоже, чуть позже Microchip улучшили модуль вотчдога (кстати, при этом у него немного выросло потребление) и начиная с 16F84 "намертво" завесить контроллер уже не удавалось.

Масса контроллеров (51-е семейство, PIC'и) могут иметь компараторы, но не иметь источника опорного напряжения. Так что вариантов масса и встаёт вопрос оптимального выбора под конкретную задачу...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladislav, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 22 2006 19:17, Vladislav Baliasov wrote to Slav Matveev:

VB> С этим трудно поспорить. Факт. Тем более что встроенные обычно VB> прожорливые - скажем, один включенный BOD у 12F675 жрет втрое больше, VB> чем мое среднее потребление целиком, и вдвое больше, чем я вообще имею VB> право сожрать при батарейном питании...

Аналогично :-/

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi Vladislav!

22 Jun 06 20:17, Vladislav Baliasov wrote to Slav Matveev:

> [...]

VB> С этим трудно поспорить. Факт. Тем более что встроенные обычно VB> прожорливые - скажем, один включенный BOD у 12F675 жрет втрое больше, VB> чем мое среднее потребление целиком, и вдвое больше, чем я вообще имею VB> право сожрать при батарейном питании...

начался спор с того, что кто-то заметил: да вот батарейка села и начало глючить. Сначала девайс загоняется в нештатный режим, потом удивляемся что не работает. не напоминает анекдот про японскую бензопилу и ядреных сибирских лесорубов? :)

Я лично вижу два варианта: либо скромно забить на проблемы вызваные снижением питания, если это не критично, но тогда уж не выступать что "может глючить", либо городить огород вокруг мониторинга, мирясь с усложнение, удорожанием и прожорливостью этого решения.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Пpивет, Slav!

*** 23 Jun 06 11:13, Slav Matveev wrote to Vladislav Baliasov:

SM> Я считаю что за супервизор на 4 вольта в 3-х вольтовой схеме SM> надо устроить секир-башка разработчику. по-моему очевидно

Ты же вроде как спрашивал "микрочип ставит супервизоры с недостаточным порогом срабатывания ?" Вот был конкретный пример. Так кому именно надо делать секир-башка ?

SM> что порого срабатывания супервизора питания должен быть выше SM> напряжения питания, при котором схема гарантированно работает SM> и ниже, чем штатное питающее напряжение.

Вот видишь, уже "схема", а чуть раньше было "чип"...

SM> села и начало глючить. Сначала девайс загоняется в нештатный SM> режим, потом удивляемся что не работает. SM> не напоминает анекдот про японскую бензопилу и ядреных SM> сибирских лесорубов? :)

SM> Я лично вижу два варианта: либо скромно забить на проблемы SM> вызваные снижением питания, если это не критично, но тогда SM> уж не выступать что "может глючить", либо городить SM> огород вокруг мониторинга, мирясь с усложнение, удорожанием SM> и прожорливостью этого решения.

Принимая во внимание, что это, как всегда, только у Шепелева - на "проблему" можно забить и забить, поскольку на самом деле никакой проблемы нет (при наличии мозгов). Hо тем не надо уподобляться - а то по стилю получилось так похоже, что с двух шагов уже и не разобрать, кто есть кто ;)

Hi Vladislav!

23 Jun 06 13:41, Vladislav Baliasov wrote to Slav Matveev:

VB> Ты же вроде как спрашивал "микрочип ставит супервизоры с недостаточным VB> порогом срабатывания ?" Вот был конкретный пример. Так кому именно VB> надо делать секир-башка ?

Я не знаю как у всех, но у 12f629 Vbor=2V при Vmin=2V.

Есть примеры, где Vbor > Vmin ?

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Пpивет, Slav!

*** 23 Jun 06 18:52, Slav Matveev wrote to Vladislav Baliasov:

SM> Я не знаю как у всех, но у 12f629 Vbor=2V при Vmin=2V.

SM> Есть примеры, где Vbor > Vmin ?

В даташите на 16F87x, для 16LF87x указаны те же самые 4V, что и для 16F87x. При этом рабочее напряжение - от двух вольт. Впрочем, это preliminary, DS30292B,

1999 года, может что и изменилось... Аналогично, для 16F62xA, Vbor = 4V, хотя кристаллы работают от 2 (LF) и от 3 (F) вольт... DS400044A, тоже preliminary, 2002.

Приветствую Вас, George!

Однажды 23 Июн 06 в 10:31, George Shepelev писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

GS> А свойства светодиодов им понятны? К примеру, вид ВАХ...

Тебе это действительно интеpесно? Так коpотко поясню, что визуализация pезультата у многих людей вызывает интеpес к его получению. Я этим иногда пользуюсь для обучения детей (и "взpослых детей" тоже). В моем детстве был киножуpнал: "Хочу все знать". Дойдет ли дело до ВАХ, я не знаю, но в голове мысль о "демоне в батаpейке" отложится. А в каких именно теpминах выpажается этот "демон" не всем знать-то и нужно.

GS> Совсем другое дело...

Это не дело - это баловство. Мне больше нpавятся интеллектуальные заpядки - пусть сами pешают испpавен/неиспpавен. Если аккумулятоp потpебует более 10минут моего внимания, то он мне не нужен (пока, по кpайней меpе).

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Hello George Shepelev!

Hынешние "белые" имеют "очень не светодиодную ВАХ" ... ЖB}

Reply to
Aleksandr Konosevich
ðpÉ×ÅÔ, George. ÷ÏÔ ÞÔÏ George Shepelev wrote to Michael Belousoff:

GS> õ×Ù, y×Ù. ë ÐpÉÍÅpy ÐÏpÏÇ ÓpÁÂÁÔÙ×ÁÎÉÑ ÐÏ ÂpÁyÎÁyÔy y ÂÙ×ÛÅÇÏ ÏÞÅÎØ GS> ÐÏÐyÌÑpÎÙÍ ÓÅÍÅÓÔ×Á F87x - 3,7-4,3 ×ÏÌØÔÁ. ðpÉ ÔÏÍ, ÞÔÏ ÎÁ ÎÉÚËÉÈ GS> ÔÁËÔÏ×ÙÈ ÞÁÓÔÏÔÁÈ ÃÉÆpÏ×ÁÑ ÞÁÓÔØ ËÏÎÔpÏÌÌÅpÁ ÐpÅËpÁÓÎÏ pÁÂÏÔÁÅÔ ÏÔ GS> Ä×yÈ ×ÏÌØÔ...

Hy ÞÔÏ ÖÅ ÏÎÉ ÔÁË...

GS> å? pÁÚ ÏÔÍÅÞy, ÞÔÏ ÌÀÂÏÊ ×ÎÅÛÎÉÊ "ÄÏ×ÅÓÏË" - y×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÇÁÂÁpÉÔÏ×, GS> ÐÏÔpÅÂÌÅÎÉÑ É ÃÅÎÙ.

HÉËÁË ÎÅ ÐÏÊÍy, ÚÁÞÅÍ ×ÎÅÛÎÉÍ-ÔÏ, ËÏÇÄÁ ×ÎyÔpÅÎÎÉÊ ÏÂÙÞÎÏ ÉÍÅÅÔÓÑ?

GS> ðpÏ×ÅpÑÌÉÓØ ÔÅ, ÞÔÏ ÂÙÌÉ × ÔÏ ×pÅÍÑ É yÓÔpÁÉ×ÁÌÉ ÐÏ pÅÓypÓÁÍ. GS> HÁÓËÏÌØËÏ ÐÏÍÎÀ, PIC16C73 É 16C84 yÄÁ×ÁÌÏÓØ ÚÁ×ÅÓÉÔØ, ÐÏÈÏÖÅ, ÞyÔØ GS> ÐÏÚÖÅ Microchip yÌyÞÛÉÌÉ ÍÏÄyÌØ ×ÏÔÞÄÏÇÁ (ËÓÔÁÔÉ, ÐpÉ ÜÔÏÍ y ÎÅÇÏ GS> ÎÅÍÎÏÇÏ ×ÙpÏÓÌÏ GS> ÐÏÔpÅÂÌÅÎÉÅ) É ÎÁÞÉÎÁÑ Ó 16F84 "ÎÁÍÅpÔ×Ï" ÚÁ×ÅÓÉÔØ ËÏÎÔpÏÌÌÅp yÖÅ GS> ÎÅ yÄÁ×ÁÌÏÓØ.

áÁÁ... ÐÏÎÑÔÎÏ. ñ Ó ÐÉËÁÍÉ ÄÅÌ ÎÅ ÉÍÅÌ É ÐÏËÁ ÎÅ ÐÌÁÎÉpyÀ.

GS> íÁÓÓÁ ËÏÎÔpÏÌÌÅpÏ× (51-Å ÓÅÍÅÊÓÔ×Ï, PIC'É) ÍÏÇyÔ ÉÍÅÔØ ËÏÍÐÁpÁÔÏpÙ, GS> ÎÏ ÎÅ ÉÍÅÔØ ÉÓÔÏÞÎÉËÁ ÏÐÏpÎÏÇÏ ÎÁÐpÑÖÅÎÉÑ. ôÁË ÞÔÏ ×ÁpÉÁÎÔÏ× ÍÁÓÓÁ GS> É ×ÓÔ??Ô ×ÏÐpÏÓ ÏÐÔÉÍÁÌØÎÏÇÏ ×ÙÂÏpÁ ÐÏÄ ËÏÎËpÅÔÎyÀ ÚÁÄÁÞy...

äÁÌÉÓØ ÔÅÂÅ ÜÔÉ ÐÉËÉ... á ÏÔ 51-È Ñ ÄÁ×ÎÏ y?Ì. òÁÚ×Å ÞÔÏ ÉÎÏÇÄÁ ÞÔÏ-ÔÏ ÍÅÌËÏÅ ÄÅÌÁÀ ÎÁ ÏÓÔÁÔËÁÈ.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

... ==== ðpÏÂÌÅÍy ÎÁÄÏ pÅÛÁÔØ ÄÏ ÔÏÇÏ, ËÁË ÏÎÁ ÐÏÑ×ÉÔÓÑ. ====

Hi Vladislav!

23 Jun 06 21:07, Vladislav Baliasov wrote to Slav Matveev:

VB> preliminary, DS30292B, 1999 ÇÏÄÁ, ÍÏÖÅÔ ÞÔÏ É ÉÚÍÅÎÉÌÏÓØ... VB> áÎÁÌÏÇÉÞÎÏ, ÄÌÑ 16F62xA, Vbor = 4V, ÈÏÔÑ ËÒÉÓÔÁÌÌÙ ÒÁÂÏÔÁÀÔ ÏÔ 2 (LF) VB> É ÏÔ 3 (F) ×ÏÌØÔ... DS400044A, ÔÏÖÅ preliminary, 2002.

á ËÒÉÓÔÁÌ ÚÁÐÕÓÔÉÔÓÑ ÐÒÉ Vdd < Vbor É BODEN=0 ?

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Hi George!

23 Jun 06 10:41, George Shepelev wrote to Slav Matveev:

GS> éÎÏÇÄÁ ÁÐÐÁÒÁÔÕÒÁ ÄÏÌÖÎÁ "ÓÒÁÖÁÔØÓÑ ÄÏ ÐÏÓÌÅÄÎÅÇÏ". âÙ×ÁÀÔ ÓÌÕÞÁÉ, GS> ËÏÇÄÁ ÒÁÚÕÍÎÅÅ ÎÅ ÐÒÅËÒÁÝÁÔØ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÒÁÂÏÔÕ, Á ÓÎÉÚÉÔØ ÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÅ, GS> Ë ÐÒÉÍÅÒÕ ÏÔËÌÀÞÉÔØ ÉÌÉ ÕÍÅÎØÛÉÔØ ÑÒËÏÓÔØ ÐÏÄÓ×ÅÔËÉ LCD ÉÎÄÉËÁÔÏÒÁ É GS> Ô.Ð.

ëÏÒÏÞÅ: ÅÓÔØ Ä×Á ×ÁÒÉÁÎÔÁ. ìÉÂÏ ÍÏÎÉÔÏÒÉÔØ, ÏÔËÌÀÞÁÔØÓÑ É ÎÅ ÇÌÀÞÉÔØ, ÌÉÂÏ ×ÙÓÁÓÙ×ÁÔØ ÂÁÔÁÒÅÊËÉ ÄÏ ÐÏÓÌÅÄÎÅÇÏ É ÇÌÀÞÉÔØ. ÷ÙÂÅÒÉ ÞÔÏ ÔÅÂÅ ÐÏ ÄÕÛÅ, ÎÏ ÎÅ ÕÔ×ÅÒÖÄÁÊ ÞÔÏ ÇÌÀËÉ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÂÕÄÕÔ, ÐÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ÔÙ ÉÈ É ÎÅ ÐÙÔÁÅÛØÓÑ ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÔÉÔØ.

Slav.

Reply to
Slav Matveev