Паяльник и флюс

Michael, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Hоябрь 12 2005 22:33, Michael Belousoff wrote to Nickita A Startcev:

MB> И ещё один момент. Фоpмy жалy желательно пpидавать MB> не напильником, а молотком. Кованое жало лyчше MB> сопpотивляется агpессии пpипоя, то есть хyже в нём MB> pаствоpяется. Поэтомy pаковины на кованом жале возникают MB> позже, чем на обpаботанном напильником. Во всяком MB> слyчае, так считается, я не пpовеpял.

Я проверял. Чистая правда.

Георгий

Reply to
George Shepelev

MB> И ещё один момент. Фоpмy жалy желательно пpидавать MB> не напильником, а молотком. Кованое жало лyчше MB> сопpотивляется агpессии пpипоя, то есть хyже в нём MB> pаствоpяется. Поэтомy pаковины на кованом жале возникают MB> позже, чем на обpаботанном напильником. Во всяком MB> слyчае, так считается, я не пpовеpял.

> [...]

а не пробовал на медь сделать "папалечник" из более устойчивого металла этим, как его, типа электрофорезом из раствора соли нужного металла или в кислоте, засунув кусок металла ?

вот только неизвестно, что быстрее -- прогорит покрытие, или бутербродное жало развалится по поверхности контакта из-за коррозии и разности терморасширения, тем более что температура высокая

Reply to
Dmitry Ponyatov

Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Hоябрь 17 2005 19:32, Dmitry Ponyatov wrote to George Shepelev:

> [...]

гальваническим методом

DP> из раствора соли нужного металла или в кислоте, засунув кусок металла DP> ?

Подобными жалами комплектуются некоторые паяльники. Пробовал ими работать, не понравилось (хуже греет, плохо лудится и т.д.). Предпочитаю самодельные кованые...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Возник такой вопрос - какова должна быть консистенция и как себя должна вести паста BGA, у меня есть небольшое количество но она как-то странно себя ведет - паста достаточно густая и при нагреве пузырится - и такое впечатление что там больше флюса чем припоя. Также интересно кто как наращивает уровень припоя на печатной плате.

Таже интерисует кто с какой температурой паяет.

Reply to
Dmitriy Mahou

также было бы интересно услышать насчет этого флюса KS-87V5, а то кроме него из нейтральных у нас продается только ЛТИ-120.

Reply to
Dmitriy Mahou

Dmitriy, ты ещё здесь сидишь?

Среда Hоябрь 23 2005 09:19, Dmitriy Mahou wrote to George Shepelev:

DM> Возник такой вопрос - какова должна быть консистенция и как себя DM> должна вести паста BGA,

Вопрос не ко мне, я такой не пользовался.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Я все таки пришел к выводу что паста что у меня паленая - но она шла как бонус так что ничего хотя обидно.

А кто как наращивает припой на выводах платы? Т.е например есть плата с небольшим количеством припоя на посадочном месте (от фуджика) - нормально микросхема не впаяется т.к припоя мало

- надо нарастить, но проблема в том что нет трафарета и фиг его туда засунешь, я предполагаю что можно наклеить изоленту и сформировать трафарет и замазать пастой для восстановления шаров на BGA корпусах.

Reply to
Dmitriy Mahou

"Harry Zhurov" snipped-for-privacy@online.nsk.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:dkuo0e$1l31> У меня ERSA Digital2000A. По сути - это паяльник со сменными долговечными

А можно поподробнее о пайке микроволной QFP? Как все это делается, какие тонкости. А то я каждый вывод по отдельности паяю, тонким жалом, смотрю через лупу, слава богу руки не дрожжат :)

Reply to
Konstantin Morozov

Mon, 5 Dec 2005 07:36:32 +0000 (UTC) Konstantin Morozov wrote to Harry Zhurov:

KM> А можно поподробнее о пайке микроволной QFP? Как все это делается, какие KM> тонкости. А то я каждый вывод по отдельности паяю, тонким жалом, смотрю KM> через лупу, слава богу руки не дрожжат :)

Тонкостей особых нет. Флюса побольше, припоя по минимуму - только чтобы шарик (волна) катился. Сколько - это с опытом приходит. Самое сложное, имхо, это при завершении пайки аккуратно и быстро вывести жало с угла микрухи, иначе на крайних ножках остается залипон. Тут нужно попрактиковаться. Самому, поскольку паяю эти вещи весьма периодически, каждый раз приходиться немного поднабивать руку. И еще важный момент - надо, чтобы флюс был хороший. Спиртоканифоль не хвалят (согласен с этим), хвалят, к примеру, FLUX-PLUS, правда сам еще не пробовал, только собираюсь.

Reply to
Harry Zhurov