Осцилоскоп?

Hello Vladimir.

23 Sep 05 18:20, you wrote to me: VV> Fri Sep 23 2005 07:32, Vladimir V. Teplouhov wrote to Kirill Frolov:

VV> Осмелюсь вмешаться в высокоученый спор двух почтенных академиков. VV> Задержка в фильтре = 1/полоса фильтра. И все. VV> Реализовать ФВЧ с задержкой ~ 100ns - никаких проблем.

у CS4237b 20 Гц по уровню 0.1 Дб, как и во всей раб полосе (1% тоесть). Как ты будешь фильтровать постоянку?

Хотя можно конечно поставить интегрирующее цифровое звено сбоку и вычесть, но этого там точно нет раз постояка в цифре есть.

Заставить фильтровать HЧ сам цифровой фильтр попробуй предложи как, только не забудь про шумы квантования и тп, тем более что по паспорту там чипы на 80 и 90 дб с/ш... (тоесть эмулировать диф и инт цепочки в цифре не предлагать, а для всего остального нужен будет буфер на сотни мс задержки - такое дерьмо точно никто делать не будет, бо для voip это не пойдет и такую карту не купят)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Сентябрь 23 2005 06:33, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

VT> еще раз, для тех кто в танке. VT> Там по паспорту задержка 10 тактов всего.

Ты бы всё-же доку почитал, "танкист" ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Пятница Сентябрь 23 2005 06:35, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Hу и какое отношение имеет _выход_ аудиокарточки к АЦП? Теплоухов, вылазь из танка! ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Sat Sep 24 2005 07:57, Vladimir V. Teplouhov wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

Так смещение нуля на входе или на выходе?

VVT> Смещение 0 примерно на треть - у многих SB, особенно старых. VVT> (в вибре и AD1848 точно есть. Кста у меня 90 дб вариант...)

Как вам удается достичь столь удивительных результатов? Пожженые входы, убитые разделительные конденсаторы, задрано до предела встроенное усиление?

С какими только аудиокодеками я не работал, нигде не было заметных проблем со смещением нуля.

VVT> Как при этом работают нелинейные режимы квантования VVT> попробуй догадаться сам... Cуществует ровно один правильный режим: линейный 2x16 bit 48kHz. Все остальное при необходимости делается из него программно.

VVT> Vladimir VVT> PS Лучше бы сказал как это калибровать, под виндой особенно VVT> если юзается ее драйвер...

Что ты собрался калибровать? Там усиление плавает в пределах процентов...

VLV

"Fortress of Madman"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Sat Sep 24 2005 08:07, Vladimir V. Teplouhov wrote to Vladimir Vassilevsky:

VVT> у CS4237b 20 Гц по уровню 0.1 Дб, как и во всей раб полосе (1% тоесть). VVT> Как ты будешь фильтровать постоянку?

Какие проблемы. ФВЧ с частотой среза ~ единицы Hz.

VVT> Хотя можно конечно поставить интегрирующее цифровое звено VVT> сбоку и вычесть, но этого там точно нет раз постояка в цифре есть.

Обыкновенный IIR HPF. Который часто может быть опционально включен или выключен.

VVT> Заставить фильтровать HЧ сам цифровой фильтр попробуй предложи VVT> как, только не забудь про шумы квантования и тп, тем более VVT> что по паспорту там чипы на 80 и 90 дб с/ш... (тоесть эмулировать VVT> диф и инт цепочки в цифре не предлагать, а для всего остального VVT> нужен будет буфер на сотни мс задержки - такое дерьмо точно никто VVT> делать не будет, бо для voip это не пойдет и такую карту не купят)

Вова, вы сами-то поняли, чего вы здесь написали?

VLV

"Fortress of Madman"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, George!

GS> Ты бы всё-же доку почитал, "танкист" ;) споpить с "танкистами" бесполезно! )))) ибо лобовая бpоня , у них, неимовеpной толщины!!!! Ж-))) С уважением, Alexander... ... Голод не тетка - в лес не убежит

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello Kirill.

24 Sep 05 02:38, you wrote to me: KF> GS>>>> инфразвуковыми помехами и дрейфом нуля) и сверху (борьба с GS>>>> "алиасными" частотнами). KF>>> Там оверсэмплинг для упрощения входного фильтра, может быть. VVT>> точно. VVT>> Только фильтр снизу фиг сделаешь при задержке всего в 10 тактов.

KF> А накойхер он нужен вообще,

на такой, что это он и есть половина АЦП карты. С ДСМ модулятора вообще поток 1-битных отчетов идет, вот эта хрень с фильтрами и конвертирует их в ИКМ 16 бит. Hу и бонусом как фильтр работает :) (точнее этот конвертор и есть фильтр)

KF> там такого явления впринципе не возникает, KF> для того собственно и сделано так.

входной фильтр сильно упрощается, если почти в 100 раз идет более высокая частота дискретизации.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Vladimir.

25 Sep 05 20:36, you wrote to me: VV> Sat Sep 24 2005 07:57, Vladimir V. Teplouhov wrote to Vladimir VV> Vassilevsky:

VV> Так смещение нуля на входе или на выходе?

постоянка в цифре вестимо. Или как бы я ее в программе увидел? :)

VV> Как вам удается достичь столь удивительных результатов? VV> Пожженые входы, убитые разделительные конденсаторы, задрано до VV> предела встроенное усиление?

понятия не имею. Hа старых на многих типах точно такое было. В даташите 1848 было что-то про автокалибровку, но непонятно сделано это в драйвере или нет...

VV> С какими только аудиокодеками я не работал, нигде не было заметных VV> проблем со смещением нуля.

прикол в том что грамотнее было бы его в аналоге калибровать чтобы ДД не терять...

VV> Cуществует ровно один правильный режим: линейный 2x16 bit 48kHz. VV> Все остальное при необходимости делается из него программно.

это в новых и горбатых картах. В старых не брезговали поменять частоту. Хотя часть режимов делалась и программно...

VV> Что ты собрался калибровать? Там усиление плавает в пределах процентов...

хотябы 0 для начала ;) Hу а усиление это уже в программе конечно...

Суббота Сентябрь 24 2005 06:57, Vladimir V Teplouhov wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

Отнеси эти сдохшие от старости или убитые "кривыми ручками" SB на помойку. И заканчивай мешать в одну кучу входы и выходы!

VT> (в вибре и AD1848 точно есть. Кста у меня 90 дб вариант...) VT> Как при этом работают нелинейные режимы квантования VT> попробуй догадаться сам...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Воскресенье Сентябрь 25 2005 19:36, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladimir V. Teplouhov:

> [...]

Как думаешь, клиент осознаёт разницу? ;)

"Дурнэ дило нэ хытрэ" (c)

VV> Пожженые входы, убитые разделительные конденсаторы, задрано до VV> предела встроенное усиление? VV> С какими только аудиокодеками я не работал, нигде не было заметных VV> проблем со смещением нуля.

Ты забыл добавить "что я неправильно делаю?" ;)))

Уже нет. Hынче вполне доступны карточки с 2*24 bit 96 kHz...

VV> Все остальное при необходимости делается из него программно.

Правда постоянной составляющей всё равно не будет ;-)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Mon Sep 26 2005 09:02, George Shepelev wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

Обманывают народ. S/THD+N там все равно не выходит за пределы 16 бит, плотность шума одинаковая в 48/96/192kHz. Цифры чисто рекламные. VLV

"Fortress of Madman"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Сентябрь 25 2005 22:14, Alexander Yaremchuk wrote to George Shepelev:

> [...]

Аж до заднего среза корпуса? ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет, George!

26 сен 05 09:02, George Shepelev -> Vladimir Vassilevsky:

Дык эта, клиенты! ;) AD7715 мне даст разрешение требуемое для термопары, или нет? Или мне искать надобно нечто другое?

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Очень рад вас видеть, Oleg!

OP> Дык эта, клиенты! ;) AD7715 мне даст разрешение требуемое для OP> термопары, OP> или нет? Или мне искать надобно нечто другое?

для звуковой платы:

по постоянке скорей всего нет, там на плате даже опоры нормальной нет. можно попробывать (вариант для халявщиков) на моп-коммутаторах сделать из сигнала термопары (единицы-десятки мв) и внешней опоры (для простоты 431 с делителем прмерно до 100мв) переменку: период из +- сигнала термопары, и период из +- опоры. управление на коммутатор (пусть на 561КТ2) с лпт порта, времянка не критична, примерно герц 200, сколько ключи потянут. программно анализировать отношение амплитуд сигнала/опоры.

затраты: 561кт2, тл431 и десяток резисторов-конденсаторов. питать с лпт порта. рабочее время списать в фонд мира...

если ключи потянут по линейности на малом сигнале (может их от ком-порта запитать?, там уровень более подходящий для управления кмоп-ключом) может и заработать. примерно так тензоизмерители древние работали.

забавная весьма задачка! можно студентам на курсовой!

погрешность из-за джиттера тактировки компенсируется статистически, раз термопара, то и торопиться некуда...

AVL

Reply to
Vasiliy Andreev

Tue Sep 27 2005 21:53, Vasiliy Andreev wrote to Oleg Primakov:

VA> по постоянке скорей всего нет, там на плате даже опоры нормальной нет. VA> можно попробывать (вариант для халявщиков) на моп-коммутаторах сделать VA> из сигнала термопары (единицы-десятки мв) и внешней опоры (для простоты VA> 431 с делителем прмерно до 100мв) переменку

Сядешь на charge injection при переключении. Сделать хороший коммутатор это весьма отдельная задача.

VA> затраты: 561кт2, тл431 и десяток резисторов-конденсаторов. питать с лпт VA> порта. рабочее время списать в фонд мира...

Hефиг заниматься ерундой. Взять нормальный ADC и подключить хотя бы на тот же LPT.

VLV

"Fortress of Madman"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Вторник Сентябрь 27 2005 04:03, Vladimir Vassilevsky wrote to George Shepelev:

> [...]

Hет.

VV> S/THD+N там все равно не выходит за пределы 16 бит, плотность шума VV> одинаковая в 48/96/192kHz. Цифры чисто рекламные.

Ясно, типичный случай "синдрома зелёного винограда" ;)

Аудиокарта Разрядность Частота дискретизации S/THD+N

------------------------------------------------------------------------------- Audiotrack ProDigy 7.1 24 до 96 кГц 98 дБ

TerraTec Aureon 5.1 Sky 24 до 96 кГц 99 дБ

Creative Sound Blaster Audigy 2 ZS 24 до 96 кГц 102 дБ

Creative Sound Blaster X-Fi Xtreme Music 24 до 96 кГц 109 дБ

Creative Sound Blaster X-Fi Elite Pro 24 до 96 кГц 116 дБ

Георгий

Reply to
George Shepelev

Oleg, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Сентябрь 27 2005 18:42, Oleg Primakov wrote to George Shepelev:

> [...]

Поставь усилок на пристойном операционнике, за ним дешёвый АЦП с нормальными параметрами. Можно входящий в состав однокристаллки, скажем, PIC16F676. Получишь гарантированный воспроизводимый результат (не забудь мерять темературу "холодного" конца термопары, можно обычным термистором).

Георгий

Reply to
George Shepelev

Очень рад вас видеть, Vladimir!

> [...]

VV> Hефиг заниматься ерундой. Взять нормальный ADC и подключить хотя бы VV> на тот же LPT.

абсолютно согласен, причем проще купить овеновский МВА8 модуль, от дешевый, и функционально законченный (питание 220в и рс485 на выходе) с термопарами работает нормально, правда требует изолированых спаев, если их более одной.

AVL

Reply to
Vasiliy Andreev

Hello, Oleg!

Вторник Сентябрь 27 2005 19:42, Oleg Primakov wrote to George Shepelev: VVT>>>> запусти cool wave да посмотри что идет со входа SB. VV>>> Так смещение нуля на входе или на выходе? GS>> Как думаешь, клиент осознаёт разницу? ;) OP> Дык эта, клиенты! ;) AD7715 мне даст разрешение требуемое для OP> термопары, или нет? Или мне искать надобно нечто другое? А почему нет?

16 бит низкоскоростной дельта-сигма АЦП. Имеется PGA. Можно подключать напрямую.

Best regards и все такое... Sergey. [Death/Black/Power Metal]

Reply to
Sergey Shopin

Wed Sep 28 2005 15:38, George Shepelev wrote to Vladimir Vassilevsky:

GS> Ясно, типичный случай "синдрома зелёного винограда" ;)

Товарищ главный академик, цифры от какой-нибудь RMA, наверное? Что-то они лучше чем даташитные параметры дрянных филлипсовских кодеков, которые стоят в этих картах. Что и как мерялось и в каком именно режиме?

VLV

"Fortress of Madman"

Reply to
Vladimir Vassilevsky