Частота среза

Hello!

Подскажите какой сабж надо принимать для расчета

фильтр 3-его порядка баттерворта hi pass для вч динамика с заявленной частотой от 2,5кГц?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Привет, Sergey !

03 Oct 17 , 02:37 Sergey Anohin писал к All:

SA> фильтр 3-его порядка баттерворта hi pass для вч динамика SA> с заявленной частотой от 2,5кГц?

я бы взял примерно заявленную, но так чтоб на всех динамиках в сумме АЧХ быа без особых дыр.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Постепенно батарея и ужасно логорея он что-то куда-то вокзал

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Nickita!

NA> я бы взял примерно заявленную, но так чтоб на всех динамиках в сумме АЧХ NA> быа без особых дыр.

Да она там не особо походу дырявая. Внизу стоит JBL CS12 который от 30 до 500 гц. В середке 4А32 широкополосник с АЧХ

и с фильтром Чебышёва второго порядка с частотой среза 500 гц. А на верхушке получился у нас фильтр третьего порядка Баттерворта 3400-3500 примерно. Ну можно ради эксперимента сделать фильтр второго порядка со срезом 5000гц чтобы он в провал 4а32 попал.

04 Oct 17 , 00:53 Sergey Anohin писал к Nickita A Startcev:

SA> Да она там не особо походу дырявая. Внизу стоит JBL CS12 который от 30 SA> до 500 гц. В середке 4А32 широкополосник с АЧХ

SA> и с фильтром Чебышёва второго порядка с частотой среза 500 гц. SA> А на верхушке получился у нас фильтр третьего порядка Баттерворта SA> 3400-3500 примерно. Ну можно ради эксперимента сделать фильтр второго SA> порядка со срезом 5000гц чтобы он в провал 4а32 попал.

у меня, как электронщика, была одна халтурка совместно с математиком (и прочими не-технарями).

делали примерно такое: на входе i2s, дальше стандартные микросхемы в стандартном из даташита включении для получения примерно "класс Д до 50в на 4 ом", прошивка атмегой, показометры-регуляторы той же атмегой. на выходе сажали (стерео) до 8 пар динамиков.

сначала пускали сигнал без фильтрации и снимали микрофоном+генератором АЧХ - получалось интересно и весьма комнатозависимо. потом зная АЧХ динамиков (а они кривые) и их резонансы подбирали фильтры так, что итого АЧХ выходила чуть ли не прямоугольной, а фазовые искажения (которые ухо очень не любит) тоже совсем мизерные.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... желудочно-кишечный трактат

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Nickita!

NA> делали примерно такое: на входе i2s, дальше стандартные микросхемы в NA> стандартном из даташита включении для получения примерно NA> "класс Д до 50в на 4 ом", прошивка атмегой, показометры-регуляторы той же NA> атмегой. на выходе сажали (стерео) до 8 пар динамиков. NA> сначала пускали сигнал без фильтрации и снимали микрофоном+генератором АЧХ NA> - получалось интересно и весьма комнатозависимо. NA> отом зная АЧХ динамиков (а они кривые) и их резонансы подбирали фильтры NA> так, что итого АЧХ выходила чуть ли не прямоугольной, NA> фазовые искажения (которые ухо очень не любит) тоже совсем мизерные.

Да сложно все это, спец. комната, спец микрофон, у которого своя ачх, измерения сложные, дома наверно нет смысла

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello, Alexander!

AH> Hа тему акустики есть масса литературы. Сухов, Алдошина, Торрес. (у AH> последнего из них на сайте есть много чего)

Это все хорошо когда есть выбор комплектующих для создания фильтров, а у нас из того что было :)

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Здpавствуй, Nickita!

Среда 04 Октября 2017 21:05, ты писал(а) Sergey Anohin, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5030/722.86+59d529d9:

> [...]

NS> сначала пускали сигнал без фильтрации и снимали микрофоном+генератором NS> АЧХ - получалось интересно и весьма комнатозависимо. потом зная АЧХ NS> динамиков (а они кривые) и их резонансы подбирали фильтры так, что NS> итого АЧХ выходила чуть ли не прямоугольной, а фазовые искажения NS> (которые ухо очень не любит) тоже совсем мизерные.

Фильтроподбор в каждой комнате заново?

Hавеяло: ====== Вот, например, в Одессе (мне рассказали, сам не был) есть замечательный концертный зал, переделанный из биржи, что ли. Так вот, этот зал фактически из одних звуковых ям и состоит, пиздец в нём, в зале этом. Hу, не предполагали строители биржи, что в этом помещении большевики придумают концерты играть. А то бы постарались. Короче, приехали в этот зал выступать фирмачи. Во-первых, они ВСЕ ПОТРОХА, весь бэк лайн, все порталы, пульт - всё с собой припёрли. Во-вторых, перед началом отстройки в зал вышел довольный жизнью человек с ноутбуком и странной хуёвинкой, представлявшей собой ультразвуковой (что ли, могу наврать. Может, инфразвуковой. А может, и то и другое.)излучатель. Hажал на кнопку - и через минуту у него на экране ноутбука высветилась полная звуковая картина в зале, со всеми его звуковыми ямами, их точным месторасположением, отчётом о всех резонансах, местах, где происходит отражение звука - ПОЛHАЯ, говорю, картина. После этого они одну колонку поставили так, другую - этак, где-то тряпочку повесили - и, по отзывам публики, ТАКОГО ЗВУКА они никогда нигде не слышали, в любой точке зала было идеально всё слышно, никаких ям, никакого звона. А обычно в этом месте даже трио балалаечников слушать было нереально. Вот так, ребята. ======

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sergey!

Четверг 05 Октября 2017 00:21, ты писал(а) Nickita A Startcev, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+8255292c:

SA> Да сложно все это, спец. комната, спец микрофон, у которого своя ачх, SA> измерения сложные, дома наверно нет смысла

Hа тему акустики есть масса литературы. Сухов, Алдошина, Торрес. (у последнего из них на сайте есть много чего)

С уважением - Alexander

Hello, Alexander!

AH> В фильтрах только катушки, конденсаторы и резисторы. Hичего дефицитного.

Мы ваще катушки намотали на трубе канализационной диаметром 110 жилой от витой пары в изоляции, потому что нечем мотать больше было, ну там в онлайн расчете все учитывается. А конденсаторы поди найди на 10-20-30 мкф, редкость какая-то, там банки с пол кулака :)

Четверг 05 Октября 2017 13:29, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5034/10.1+825c70b4:

SA> Мы ваще катушки намотали на трубе канализационной диаметром 110

А что тут плохого? Магнитная проницаемость единица, электропроводность ноль, что ещё надо?

SA> жилой SA> от витой пары в изоляции, потому что нечем мотать больше было, ну там SA> в онлайн расчете все учитывается. А конденсаторы поди найди на SA> 10-20-30 мкф, редкость какая-то, там банки с пол кулака :)

Многополосные УМЗЧ сейчас не делают? Проще, наверное, да и фильтр можно сделать настраиваемый.

С уважением - Alexander

> [...]

SA> и с фильтром Чебышёва второго порядка с частотой среза 500 гц. SA> А на верхушке получился у нас фильтр третьего порядка Баттерворта SA> 3400-3500 примерно. Ну можно ради эксперимента сделать фильтр второго SA> порядка со срезом 5000гц чтобы он в провал 4а32 попал.

в любом случае надо смотреть не АЧХ динамика, а АЧХ конкретного канала колонки в конкретой комнате.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Не сотвори себе menuconfig

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Sergey !

05 Oct 17 , 00:21 Sergey Anohin писал к Nickita A Startcev:

SA> Да сложно все это, спец. комната, спец микрофон, у которого своя ачх, SA> измерения сложные, дома наверно нет смысла

зачем? конкретную колонку в конкретном помещении измеряем поканально или скопом.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Использующие дюймовую систему действительно не ищут легких путей.

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Alexander !

05 Oct 17 , 12:17 Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH> Фильтроподбор в каждой комнате заново?

по большому счету - да, но зачастую нет. но для дмашнего/стационарного это оправдано.

:)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Press Shift + Reset to continue

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Alexander!

Да, повеселились расплетая пару шуруповертом :)

Делают, но что есть в наличии уже по факту с тем и возится.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Hello, Nickita!

Там кстати на СЧ я тебе не так сказал фильтр, там как-то странно:

от массы идет на катушку на кольце 20 диаметром, потом далее последовательно кондер, далее на плюс динамика, далее минус динамика на сигнальный. Странная конструкция.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Sergey Anohin:

AH> А что тут плохого?

Предполагаемое назначение трубы.

Здpавствуй, Michael!

Четверг 05 Октября 2017 21:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+59d6aa17:

MB> Предполагаемое назначение трубы.

Если труба б/у, то таки да.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Если труба б/у, то таки да.

Если труба б/у, то назначение её уже не предполагаемое, а въевшееся.

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 05 Октября 2017 14:14, ты писал(а) Sergey Anohin, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+59d5f827:

Hа каркасах от ниток...