Исходные коды Symbian OS?

Здравствуйте, премногоуважаемый All...

Недавно на сайте Symbian появилась информация о том, что она предоставит доступ к исходным кодам своей ОС для сторонних разработчиков, но не совсем ясно, на каких условиях их можно получить и главное, где их взять... Может подскажет кто-нибудь что-то по этому поводу, или я эту информацию неверно истрактовал?

P.S. Прошу прощения если запостил не в ту эху. В таком случае был бы очень рад если скажут, где еще об этом можно спросить.

Reply to
Max N. Siminenko

Hello, Alexander! You wrote to Max N. Siminenko on Mon, 15 Sep 2003 07:36:19 +0400:

AS> Я могу поспрошать, ты только скажи - а зачем тебе? Если приложения AS> писать, то код ОС для этого особо и не нужен.

Да вот, пришлось добавить поддержку разрабатываемого устройства ОСью, ну а устройство будет впоследствии встроено в мобильный телефон. А поскольку в последнее время наблюдается некоторое повальное увлечение ОС Symbian со стороны ряда разработчиков мобильных устройств, то она и была выбрана целевой. Правда и поковырять ее код было-бы интересно...

With best regards, Max N. Siminenko. E-mail: snipped-for-privacy@viii.ntu-kpi.kiev.ua

Reply to
Max N. Siminenko

Hello Max.

15 Sep 03 13:33, Max N. Siminenko wrote to Alexander Samutin:

MS> Да вот, пришлось добавить поддержку разрабатываемого устройства ОСью, MS> ну а устройство будет впоследствии встроено в мобильный телефон. А MS> поскольку в последнее время наблюдается некоторое повальное увлечение MS> ОС Symbian со стороны ряда разработчиков мобильных устройств, то она и MS> была выбрана целевой.

Hу так тебе тогда надо SDK, Base porting guide (там вроде про драйвера)

MS> Правда и поковырять ее код было-бы интересно...

Hичего там интересного нет, бред собачий...

Dmitry

Reply to
Dmitry Lyokhin

Hello, Dmitry! You wrote to Max N. Siminenko on Mon, 15 Sep 2003 19:25:04 +0400:

DL> Hу так тебе тогда надо SDK, Base porting guide (там вроде про DL> драйвера)

Так то оно так..., но не исключена возможность того, что в будущем придется ее пересаживать на свою архитектуру, т.е. все-таки потребуется иметь исходники как минимум ядра.

DL> Hичего там интересного нет, бред собачий...

Хотя это все вобщем прихоть начальства, ведь вопрос поставили ребром - в плане ориентации именно на Symbian, а не разнообразные embedded Linux-ы и им подобные ОС для встроенных систем. А на сайте сабжа упоминают про Symbian OS SDK, в состав которого входят и ее исходники, но там зазывают в партнерство. Так что если кто-то имеет этот SDK, был бы чрезвычайно признателен тому кто может поделиться, ну или дать линк, откуда его можно слить.

Tue Sep 16 2003 20:16, Dmitry Lyokhin wrote to Max N. Siminenko:

> [...]

А simbian использует microkernel архитекиуру так что ядро особо иенять не приходится если используете ARM. Если же процессор другой - тогда не судьба. Теоретеически они могут его перкомпилить, но не просто так. А исходники микроядра они никому-никому, даже своим акционерам (Hокиа, Сименс, Самсунг итд) не показывают. Им даются только течасти которые отвечают за работу с железом и UI.

Hу почему, ОС как ОС. По крайней мере нет этих маразматических длиннющих имен как в винде. Хотя, конечно, эта паранойа с с нехваткой рессурсоы, CleanupStack, двухступенчатая инициализация объектов, дескрипторы итп несколько достает.

DL> Сомневаюсь сильно.. неоткуда.

Hу SDK можно скачать прямо с симбиановского сайта

Только учти что хотя ядро одно, но UI у симбиана несколько. И для написания приложений полд разные UI нужны разные SDK. HА текущий момент "в ходу" System

60 (которая сделана Nokia) и UIQ. SDK под System60 должно быть на сайте Hокиа. Для UIQ см мою ссылку. Кстатеи для нокиа есть Borland C++. Скачать можно там же.

Вы вообще что собираетесь делать - приложения писать или Simbian на свою железку ставить? Если последнее - т о это очень муторное занятие. Лучше Linux или WinCE.

/Sam [samutin(тут должна быть собака)hotbox.ru]

Reply to
Alexander Samutin

Ну конечно... Не нужен... Попробуйте ка писать, скажем писать MFC приложение без иходников MFC.

Можно, конечно, но...

то

Reply to
Roman Porozhnetov

Да что вы говорите? Вы хоть видели эти исходники? Очень грамотно спроектированная операционка. С исходниками прилагаются UML диаграммы под Rational Rose. Кроме того по полной программе используются design patterns. Я бы сказал, что это произведение искусства. :-)

Reply to
Roman Porozhnetov

Hello, Roman Porozhnetov !

Hу приложения под виндовс пишут без исходников виндовса...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Windows гораздо лучше документирован чем Symbian.

Reply to
Roman Porozhnetov

Ну тогда объясните развернуто, поедатель устриц, чем вам не понравились иходники или же идеология Symbian'а? В чем "бред собачий" ?

Reply to
Roman Porozhnetov

Hello Alexander.

18 Sep 03 09:40, Alexander Samutin wrote to me:

AS> А можно примеры. А тоя как раз сейчас занят тем что занимаюсь AS> написанием части ОС (правда не ядра) именно на Ц++ и пока никаких AS> особых проблем не встретил (кроме оверхеда из-за обилия классов по AS> любому поводу и сырой Design Documentation несмотря на долбанные peer AS> review)

Hу, из самых простейших вещей... - что делать с исключениями, особенно если кто-нибудь соберется ими бросаться в конструкторах и деструкторах объектов - что делать с жутким оверхедом, который может быть порожден стандартным механизмом обработки исключений - соблазн использовать STL и см. первые 2 пункта - Interface management, - binary compatibility - проблемы с головой у дизайнеров, которые норовят придумать жуткие и корявые иерархии классов, благо все этому способствует...

AS> Исходников их реализации я не видел, но иерархию смотрел

AS> А в чем проблема? Полиморфизм, однако! А в чем проблема ?

Я же советовал посмотреть _внимательно_ и поискать слово virtual в частности

AS> А вот тут, я считаю что язык придумывают для программиста, а не AS> наооборот и если что-то работает, то хорошо, а насколько это AS> соответсвует религиозным догмам меня мало волнует.

Угу, как раз случай кривого дизайна сюда и попадает, особенно это весело наблюдать при развитии системы... если она доживает до этого :)

Dmitry

Reply to
Dmitry Lyokhin

Thu Sep 18 2003 20:33, Dmitry Lyokhin wrote to Alexander Samutin:

DL> Hу, из самых простейших вещей... DL> - что делать с исключениями, особенно если кто-нибудь соберется ими DL> бросаться в конструкторах и деструкторах объектов

А что делать если на скорости в 200Км.ч направить машину в бетонную стенку?.. Hасколько я помню Simbian Coding Standart явно запрещает такие вещи делать.

DL> - что делать с жутким оверхедом, который может быть порожден стандартным DL> механизмом обработки исключений

Я, честно говоря не знаю, насколько жуткий там оверхед, может все не так страшно?

DL> - Interface management,

Что под этим имеется в виду?

DL> - binary compatibility

Так как раз ваши с этой BC носятся как с писанной торбой.

DL> - проблемы с головой у дизайнеров, которые норовят придумать жуткие и DL> корявые иерархии классов, благо все этому способствует...

Если с головой плохо, то тут уж ничего не поделать. Делать кривые вещи можно и всамой распрекрастной ОС , было бы желание

DL> Я же советовал посмотреть _внимательно_ и поискать слово virtual в DL> частности

Ок завтра гляну на работе.

DL> Угу, как раз случай кривого дизайна сюда и попадает, особенно это весело DL> наблюдать при развитии системы... если она доживает до этого :)

В общем то, это ... как то не очень хорошо senior software engineer-у хаять то, за что ему деньги платят :)

Хотя .... ты не знаешь кто дизайн SMS стека придумывал? Если его еще не уволили -зайди в соседний отдел и набей ему морду за меня, пожалуйста ;)

/Sam [samutin(тут должна быть собака)hotbox.ru]

Reply to
Alexander Samutin

What do you think about sharp blades, Dmitry?

[Answer on] [Dmitry Lyokhin wrote to Alexander Samutin at [18 Sep 03 20:33]]:

DL> Hу, из самых простейших вещей... DL> - что делать с исключениями, особенно если кто-нибудь соберется ими DL> бросаться в конструкторах и деструкторах объектов В конструкторах -- это штатное поведение. Как ты еще иначе прервешь конструктор? Без этого приходится делать конструктор и операцию bool Init(...), что неудобно -- можно забыть ее вызвать. Что с ними делать? А что делать, если файл не открылся в процедурном интерфейсе? Обрабатывать так, как предусматривает логика твоей программы -- сообщать пользователю, пытыться обратиться к друогму объекту (искать файл в другом месте), ронять программу с крэш-дампом, да мало ли что... Бросание исключений в деструкторах есть ДИВЕРСИЯ, о чем написаны десятки статей. Все деструкторы должны быть объявлены как throw() и компилятор должен просто не давать бросить там исключение после этого. Потому как исключение из деструктора -- это невозможность обработки исключений вообще.

Remember, pain is part of pleasure, Dmitry. ... Вот только диск ты крутишь без толку,/Трубку брось и прочь, черт возьми.

Reply to
Lev Serebryakov