Интерфейс GSM-модема

Здравствуйте, уважаемые знатоки GSM-модемов!

Как известно, у мобильных телефонов, помимо голоса, SMS и GPRS, есть еще какая-то хитрая фича, выражающаяся в приходе текстового сообщения после набора номера со спецсимволами "*" и "#". Например, в Киевстаре после набора "*111#" приходит сообщение об остатке на счете. Это сообщение -- не SMS, оно никуда не сохраняется, не индицируется соответствующий значек.

Вопрос: что это за сообщение, как оно "официально" называется, и КАК ЕГО ВЫКОВЫРЯТЬ ИЗ GSM-модема?

Задача стоит -- удаленное пополнение и просмотр счета на девайсе с GSM-модемом (в частности, SonyEricsson GM29). Как вообще народ решает вопрос с оплатой (пополнением/просмотром) SIM-карт, установленных в модемах? Понятно, что простейший выход -- вынуть карту, вставить в "реальныую" мабилу, ка-анкретна ручками все сделать, и поставить обратно. Но ведь... "лучше помучаться..." (С) красноармеец Сухов ;)

Reply to
Alexx Grishkov

Tue Dec 07 2004 23:32, Alexx Grishkov wrote to All:

AG> Вопрос: что это за сообщение, как оно "официально" AG> называется,

Unstructured Supplementary Service Data (USSD).

AG>и КАК ЕГО ВЫКОВЫРЯТЬ ИЗ GSM-модема?

Отправка запроса: ATD*111#[cr][lf] Включение отображения ответа: AT_CUSD=1[cr][lf] (если верить документации на Siemens MC35, сам не проверял).

AG> Как вообще народ решает вопрос AG> с оплатой (пополнением/просмотром) SIM-карт,

В центре обслуживания абонентов (ЦОА); посредством интернет-системы сервиса абонентов (ИССА); воспользовавшись услугой "активация карты оплаты на счет другого абонента". Зависит от оператора.

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Как поживаете, Alexx ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Декабрь 08 2004 00:32, Alexx Grishkov писал All:

AG> приходит сообщение об остатке на счете. Это AG> сообщение -- не SMS, оно никуда не сохраняется, не

Это СМС.

C уважением, Каптиков Максим. secondary email - maximilliangreat#hotpop.com

Reply to
Capticov Maxim

Hello Alexx.

08 Dec 04 08:56, Denis Y. Borisov wrote to you:

> [...]

Да.

DB> Отправка запроса: DB> ATD*111#[cr][lf] DB> Включение отображения ответа: DB> AT_CUSD=1[cr][lf] DB> (если верить документации на Siemens MC35, сам не проверял).

В общем-то зависит от модема. Читать инструкцию на GM29. (AT+CUSD)

Приходит человек и вводит с клавы код. Хотя конечно, лучше использовать не припейд, а контракт. Тогда можно просто перечислять деньги.

DB> В центре обслуживания абонентов (ЦОА); DB> посредством интернет-системы сервиса абонентов (ИССА); DB> воспользовавшись услугой "активация карты оплаты DB> на счет другого абонента". DB> Зависит от оператора.

Точно. Я, например, таких терминов (ЦОА, ИССА) даже не слышал.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko