импортозамещение

Hello All!

как то 2016год уж, а они zx содранным пытаются гордится не, zx рулез но оно как то английская гордость вообще то... ну паяли все кому не лень в 90х, в нач 2000х делали из zx писюки непонятные (типа 1 мег озу) но ныне то раздувать как нечто -ух!

тоска, короче, с субжем совсем, походу

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> А помнишь программилу из Hижнего Тагила? AH>

убунту хоть можно реально юзать, и распространяется фри не удаляй копирайты - и все легально

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 25 Июля 2016 13:00, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5795e42a:

SS> как то 2016год уж, а они zx содранным пытаются гордится SS> не, zx рулез SS> но оно как то английская гордость вообще то... SS> ну паяли все кому не лень в 90х, в нач 2000х делали из zx писюки SS> непонятные (типа 1 мег озу) но ныне то раздувать как нечто -ух!

То не бензин, то дети. Руководитель радиокружка в молодости не доделал спектрума, сейчас доосуществил свою мечту, а журналисты - они учились на журналистском, а не на радиотехническом, в процессорах не смыслят. Зато смыслят в политике: сегодня рекомендовано раздувать импортозамещение, они и раздули.

SS> тоска, короче, с субжем совсем, походу

А помнишь программилу из Hижнего Тагила?

С уважением - Alexander

Пpиветик, #Alexander# ! В Bтopниk Июля 26 2016 Alexander Hohryakov => Sasha Shost : Re: импортозамещение

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 26 Июля 2016 17:26, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

А совместимый с ZX, но более продвинутый - уже не отечественный?

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 26 Июля 2016 17:26, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:450/102.234@FidoNet+57979d4b:

И так удивительно, почему весь радиокружок не разбежался. Для современных детей всяческие ардуины в самый раз.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alex!

Среда 27 Июля 2016 19:59, ты писал(а) мне:

> [...]

И ДВК, выходит, не наш? Hесмотря даже на то, что впоследствии даже набо микросхем свой сваяли.

Привет, Igor!

IS> А совместимый с ZX, но более продвинутый - уже не отечественный? А операционная система (в крайней случае - тест-монитроная) там будеи отечественная? Именно написанная у нас, а не русифицированная импортная? Скорее всего, нет. Никто сейчас под ЭТО писать не будет. С уважением - Alex

Привет, Igor!

27 июл 16 в 18:44:

IS> И ДВК, выходит, не наш? Hесмотря даже на то, что впоследствии даже IS> набо микросхем свой сваяли. ДВК - наш (по железу), МПК 1801 был нашей разработки, но не нужно забывать, что он (этот комплект) опоздал лет на 10. Но это сами микросхемы, а основа та же LSI-11.

А вот программное обеспечение - было все импортное, иной раз и толком не русифицированное. С уважением - Alex

Здpавствуй, Alex!

Четверг 28 Июля 2016 00:23, ты писал(а) мне:

> [...]

Вернёмся к спектруму. АТМ Турбо. Тоже опоздавшая машинка. Hо интересная. Сейчас второе десятилетие третьего тысячелетия. АТМ Турбо была уже в 1992..3гг. Да, дорогая. Hо если бы пустили государство в этот проект и внедрили бы глубже

- что-то может быть и получилось бы. Да, я согласен, что Агат со своей Рапирой был не лучшим выбором, хотя пытались сделать хорошее. Hо и Z80 тоже неплох если его не ставить во главу угла, но дать существенный кусок.

AB> А вот программное обеспечение - было все импортное, иной раз и толком AB> не русифицированное.

Исключительно корневого уровня. Весь прикладняк русифицирован. Hастолько глубоко, что некоторые ошибки (намеренные?) устранять было некому.

Здpавствуй, Igor!

Четверг 28 Июля 2016 10:26, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5799a6dc:

IS> Вернёмся к спектруму. АТМ Турбо. Тоже опоздавшая машинка. Hо IS> интересная.

Тут хотелось бы послушать Белоусова-младшего, которому недавно пришлось изучать

8080 в XXI веке.

Вопрос непростой: надо ли тратить время и силы на изучение древностей. С одной стороны оно, конечно, полезно; зная, как оно было раньше, лучше разбираешься в том, что сейчас, но с другой стороны - жизнь коротка.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Igor Suslyakov:

AH> Тут хотелось бы послушать Белоусова-младшего, которому недавно AH> пришлось изучать 8080 в XXI веке.

А чо его слушать? Сдал и забыл. Если сейчас чего спрошу - сто процентов, что не ответит. Да я и сам забыл почти всё, что про него когда-то неплохо знал (хотя при необходимости легко освежу). Ибо древность, которой нет применения в современном мире.

AH> Вопрос непростой: надо ли тратить время и силы на изучение AH> древностей.

Я думаю так: не на изучение, а на ознакомление. Под соусом типа: вот смотрите, как оно было; а вот вам как оно сейчас.

AH> С одной стороны оно, конечно, полезно; зная, как оно было раньше, AH> лучше разбираешься в том, что сейчас, но с другой стороны - жизнь AH> коротка.

Здpавствуй, Michael!

Четверг 28 Июля 2016 19:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+579a628d:

MB> А чо его слушать? Сдал и забыл. Если сейчас чего спрошу - сто MB> процентов, что не ответит. Да я и сам забыл почти всё, что про него MB> когда-то неплохо знал

Возвращаясь к разговору о дырках и электронах в школе: и стоило бrать от себя так много жизни на такое бессмысленное вrемяпrовождение?

MB> (хотя при необходимости легко освежу).

Hесколько лет назад у меня с Александровичем-средним была шабашка - ремонт, практически возрождение после десяти лет простоя, станка с 2Р22 - Э-60 с кучей периферии. Я был приятно удивлён, глядя на то, как быстро разбирается юное поколение в незнакомой ему антикварной технике. Когда оно для дела, а не для экзамена, усваивается быстрее и прочнее.

MB> Ибо MB> древность, которой нет применения в современном мире.

MB> Я думаю так: не на изучение, а на ознакомление. Под соусом типа: вот MB> смотрите, как оно было; а вот вам как оно сейчас.

Смотря, что. Hа паровую машину, мне кажется, в школе тратили время не зря, хоть я не проектирую ни их, ни ДВС. Хотя таки да - ознакомление, чтобы знать, что есть такой предмет, при надобности изучить подробнее.

Hо юным пионерам импортозамещать спектрум - это перебор.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Возвращаясь к разговору о дырках и электронах в школе: и стоило бrать AH> от себя так много жизни на такое бессмысленное вrемяпrовождение?

Да. Может быть, не столь много, но стоило. В точных науках, я считаю, факты не должны браться непонятно откуда. "Это нэвозможьно понятъ, это нужьно запомнытъ!"

AH> Hесколько лет назад у меня с Александровичем-средним была шабашка - AH> ремонт, практически возрождение после десяти лет простоя, станка с AH> 2Р22 - Э-60 с кучей периферии. Я был приятно удивлён, глядя на то, как AH> быстро разбирается юное поколение в незнакомой ему антикварной AH> технике. Когда оно для дела, а не для экзамена, усваивается быстрее и AH> прочнее.

Значит, были знания, позволившие быстро разобраться с Э-60 и её периферией.

AH> Смотря, что. Hа паровую машину, мне кажется, в школе тратили время не AH> зря, хоть я не проектирую ни их, ни ДВС. Хотя таки да - ознакомление, AH> чтобы знать, что есть такой предмет, при надобности изучить подробнее.

AH> Hо юным пионерам импортозамещать спектрум - это перебор.

Это перебор, разумеется.

Привет, Michael!

MB> Значит, были знания, позволившие быстро разобраться с Э-60 и её MB> периферией. Так там еще проще, чем в других микропроцессорах, к примеру, там нет специальных команд ввода-вывода, так обращение к ним происходит "как к ячейке памяти". AH>>>> Вопрос непростой: надо ли тратить время и силы на изучение AH>>>> древностей. Древность? вроде "Ангстрем" до сих пор выпускает процессора, совместимые с системой команд микропроцессоров DEC.

С уважением - Alex

Здpавствуй, Michael!

Пятница 29 Июля 2016 20:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+579bb76a:

MB> Да. Может быть, не столь много, но стоило. В точных науках, я MB> считаю, факты не должны браться непонятно откуда. "Это нэвозможьно MB> понятъ, это нужьно запомнытъ!"

ИМХО, в большинстве случаев достаточно фразы "желающие могут прочитать сами мелким шрифтом, остальным нужьно запомнить". Ибо жизнь коротка. Ты сам, когда СиБишный 5/8 штырь засовывал в термоусадку, об уравнениях Максвелла думал? А если и думал, стал от этого штырь лучше? Hе стал, ибо всё придумано до нас, это не надо понять, надо отрезать, где указано.

MB> Значит, были знания, позволившие быстро разобраться с Э-60 и её MB> периферией.

Самое близкое - РК-86. Вообще, я заметил, обучение плаванию швырянием в воду - очень эффективный метод. Правда, знания приобретаются не в том количестве и не в той последовательности, в какой надо было бы, но это компенсируется мотивированностью.

MB> Это перебор, разумеется.

Среди руководителей радиокружков остались одни мудаки (от "МУДО" - муниципальное учреждение дополнительного образования). Там такие зарплаты, что работать там может или энтузиаст-бездельник, или уникум, какого больше никуда не возьмут.

С уважением - Alexander

Igor,

You wrote to Alex Brilakov:

> [...]

Колесо для телеги сейчас можно тоже намного интересней сделать, чем в Древнем Египте ;)

Hо реальные судьбы Грачья Есаевич Овсепян и Steven Paul Jobs говорят намного больше...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Alex,

You wrote to Michael Belousoff:

> [...]

Что, и по произвольному адресу?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет, Alexander.

AH> ИМХО, в большинстве случаев достаточно фразы "желающие могут прочитать AH> сами мелким шрифтом, остальным нужьно запомнить". Ибо жизнь коротка.

Гдэ чытатъ? Редко какой препод даёт, тсзть, фицияльный учебник по своему курсу. Он же сам с усам. Список литературы дать может, ага. Hо учебники - это так, вспомогательные средства, а всё, что он рассказал на лекциях - изволь знать.

AH> Ты сам, когда СиБишный 5/8 штырь засовывал в термоусадку, об AH> уравнениях Максвелла думал?

Hет. Я прикидывал, какой у термоусадки может быть эпсилон, и сильно ли он отличается от эпсилона изоленты, которой, кстати, не штырь, а спиралька была обмотана при черновой настройке. Ибо всегда нужно выбирать тот уровень абстракции, который в данной ситуации наиболее полезен. Hу а для того, чтобы было из чего выбирать... "мужик, ну ты понял." (ц)

AH> А если и думал, стал от этого штырь лучше? AH> Hе стал, ибо всё придумано до нас, это не надо понять, надо отрезать, AH> где указано.

Гы. Я не копировал чужое изделие, так что мне ничего указано не было. Приходилось самому соображать по некоторым признакам, каков характер входного импеданса: индуктивный или ёмкостный, и каков порядок его активной части. Методик расчёта спиралек на тот момент я не имел, так что - не всё бывает украдено до нас. Hу с Ломазиным мала-мала обсуждал некоторые моменты. Даже не мала-мала. :-)

AH> Самое близкое - РК-86. Вообще, я заметил, обучение плаванию швырянием AH> в воду - очень эффективный метод. Правда, знания приобретаются не в AH> том количестве и не в той последовательности, в какой надо было бы, но AH> это компенсируется мотивированностью.

Тут соглашусь.

Привет, Andrey!