Hоуты для эмбеддера

All, ты ещё здесь сидишь?

Достаточно типичная эхотажная задачка - нужно выехать на объект. Разумеется, с компьютером. Поглядим, что под неё могут сейчас предложить.

Исходные ограничения:

Разумные габариты (постоянно таскать с собой 17" хрупкую девайсину - далеко не самое разумное занятие)

Вес не более 3,5 кГ (а хотелось бы меньше 2 кГ...)

Обязательно наличие COM и LPT портов (ну, это понятно)

Цена тоже должна быть не заоблачной (не для полёта на Луну экипируемся)

Хотелось бы, конечно, чтобы машинка подольше без внешнего питания работала, но на современных процессорах об этом приходится только мечтать :-(

Пока что получается такая табличка. К сожалению некоторые данные не очень достоверны...

=============================================================================== Фирма | Процессор | Дисплей/| RAM | HDD | сменн.| другие |сеть/| Цена Hазвание | | Масса | (MB) | (GB)| накоп.| порты |модем| ($) =============================================================================== Terra | Pentium 4 | 15" | 256 | 60 |DVD+-RW|IEEE1394|100M | 1600 Aura 7000V | 2,8G | 3 кГ | | | |2*USB2.0|+ |

------------------------------------------------------------------------------- HP/Compaq | AthlonXP-M | 15" | 256 | 40 | CD-RW/|IEEE1394|100M | 1250 nx9005 | 2400+ | 3,3 кГ | (512)| |DVD-ROM|2*USB1.1|V.90 |

------------------------------------------------------------------------------- HP/Compaq | Pentium M | 15" | 512 | 60 |DVD-RW |IEEE1394|100M | 1880 nx5000 | 1,7G | 2,8 кГ | | | |2*USB2.0|+ |

------------------------------------------------------------------------------- Fuj/Siemens | Pentium M | 15" | 256 | 40 | CD-RW/|2*USB2.0|100M | 1450 LifeBook | 1,5G | 2,8 кГ |(2048)| |DVD-ROM| |+ | C1110D | | | | | | | |

------------------------------------------------------------------------------- Dell | Pentium M | 12" | 256 | 40 | - |IEEE1394|1G | 1720 LatitudeD400| 1,4G | 1,7 кГ |(2048)| | |2*USB2.0|V.92 |

------------------------------------------------------------------------------- Toshiba | Pentium M | 14" | 256 | 40 | CD-RW/|2*USB2.0|100M | 1550 Satellite | 1,3 G | 2,8 кГ | | |DVD-ROM| |+ | M20-S257 | | | | | | | |

------------------------------------------------------------------------------- Samsung | Celeron | 14" | 256 | 40 | CD-RW/|IEEE1394|100M | 1280 V30 | 2,8G | 2,9 кГ |(1024)| |DVD-ROM|2*USB2.0|V.90 | ===============================================================================

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George!

Sun Dec 26 2004, George Shepelev -> All: GS> Достаточно типичная эхотажная задачка - нужно выехать на объект. GS> Разумеется, с компьютером. Поглядим, что под неё могут сейчас GS> предложить. GS> Исходные ограничения: GS> Разумные габариты (постоянно таскать с собой 17" хрупкую девайсину - GS> далеко не самое разумное занятие) GS> Вес не более 3,5 кГ (а хотелось бы меньше 2 кГ...) GS> Обязательно наличие COM и LPT портов (ну, это понятно) GS> Цена тоже должна быть не заоблачной (не для полёта на Луну GS> экипируемся) GS> Хотелось бы, конечно, чтобы машинка подольше без внешнего питания GS> работала, но на современных процессорах об этом приходится только GS> мечтать :-(

Ты знаешь, под твои тpебования подходит и мой ноутбук: P75/12"TFT/8Mb/200Mb/COM+LPT/PCMCIA/modem ээ-э-э... доллаpей 200 стоит,но не отдам :))

Егор

Reply to
Igor Krasnolobov

Hello,Igor! IK> Ты знаешь, под твои тpебования подходит и мой ноутбук: IK> P75/12"TFT/8Mb/200Mb/COM+LPT/PCMCIA/modem ээ-э-э... доллаpей 200 стоит,но не IK> отдам :))

Ну и цены у тебя, батенька ! Мой 133МГц - 32 RAM - 1,4 ГБ 3 года назад за 180 взял. Устроим голландский аукцион - кто меньше, а у победителя ГШ заберет самовывозом :-)) WBR G.G.

Reply to
Gena Gutnicky

Hello, George!

Sunday 26 December 2004, 20:48, George Shepelev writes to All:

GS> Достаточно типичная эхотажная задачка - нужно выехать на объект. GS> Разумеется, с компьютером. Поглядим, что под неё могут сейчас GS> предложить.

Hе буду критиковать приведенную табличку с ценами :), добавлю пару впечатлений от выборов ноутбука, который недавно пришлось делать на работе:

- чистый СОМ-порт стал достаточной редкостью (но иногда требуется именно чистый СОМ без всяких USB);

- чистые СОМ-порты часто имеют проблемы со скростями выше 38400 бод;

- приятно иметь ноутбук, у которого CD-RW и флоппи присутствуют одновременно, так называемые модели "все в одном";

- летом примерно за 1100$ был куплен новый NEC FM 320 :)

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh

Mon Dec 27 2004 20:50, Alexandr Leptukh wrote to George Shepelev:

AL> Hе буду критиковать приведенную табличку с ценами :), добавлю пару AL> впечатлений от выборов ноутбука, который недавно пришлось делать на AL> работе:

Вы хотите странного. Существует два основных класса ноутов - desktop replacement и thin/portable. Бывает еще industrial/military, но это не по карману :)

Первые - большие, тяжелые, мал период работы на аккумуляторе, зато хороший LCD, быстрые CPU и HDD.

Вторые - мелкие и легкие, обычно со всеми возможными интерфейсами, но слабые по возможностям.

Hоут с размером экрана больше 15" не влезает в сумку и крайне неудобен в машине/поезде/самолете. Hа ноуте с размером экрана меньше 14" невозможно работать.

Очень отдельная характеристика - LCD sunlight visibility. То есть если предполагается бывать на улице или в машине, надо смотреть.

AL> - чистый СОМ-порт стал достаточной редкостью (но иногда требуется AL> именно чистый СОМ без всяких USB);

Dell, Compaq, Fujitsu

AL> - приятно иметь ноутбук, у которого CD-RW и флоппи присутствуют AL> одновременно, так называемые модели "все в одном";

Гораздо удобнее подключать по USB, чем постоянно таскать с собой.

AL> - летом примерно за 1100$ был куплен новый NEC FM 320 :)

Sony K-23 :)

VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart Weider

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello Alexandr Leptukh!

[...]

AL> - приятно иметь ноутбук, у которого CD-RW и флоппи присутствуют AL> одновременно, так называемые модели "все в одном";

В свете наличия USB-flash ещё остались "злобные Буpатино", пользующие FDD как сpедство для пеpеноса/хpанения инфоpмации ?! ЖB()

Reply to
Aleksandr Konosevich

Igor, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Декабрь 27 2004 12:40, Igor Krasnolobov wrote to George Shepelev:

> [...]

Вообще-то обсуждалась новая техника. Которую можно сравнительно просто купить. И которая потом без проблем проработает несколько лет. Б/у ноут у меня у самого есть, но во-первых, он своё уже давно отработал, а во-вторых, тормозит на современных задачах... :-(

Кстати, в твоём девайсе будет напрягать отсутствие сетевушки и USB портов, наверняка и с аккумулятором проблемы...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexandr, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Декабрь 27 2004 21:50, Alexandr Leptukh wrote to George Shepelev:

AL> Hе буду критиковать приведенную табличку с ценами :),

М-да, не будем о грустном.....

AL> добавлю пару впечатлений от выборов ноутбука, который недавно AL> пришлось делать на работе: AL> - чистый СОМ-порт стал достаточной редкостью (но иногда требуется AL> именно чистый СОМ без всяких USB);

Естественно.

AL> - чистые СОМ-порты часто имеют проблемы со скростями выше 38400 AL> бод;

Гадость какая! :-/ Впрочем, обычно при наличии LPT и сетевушки этого должно хватать...

AL> - приятно иметь ноутбук, у которого CD-RW и флоппи присутствуют AL> одновременно, так называемые модели "все в одном";

С распространением CD-писалок про флопики можно смело забывать. 3,5-дюймовики дискредитируют саму идею своей низкой надёжностью...

AL> - летом примерно за 1100$ был куплен новый NEC FM 320 :)

Привёл бы параметры для сравнения! ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Декабрь 27 2004 23:37, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexandr Leptukh:

VV> Вы хотите странного.

Хотим того, что нужно для работы. Имеем полное право ;)

VV> Существует два основных класса ноутов - desktop replacement

Ты же прекрасно понимаешь, что речь не об этом...

VV> и thin/portable.

...а об этом...

VV> Бывает еще industrial/military, но это не по карману :)

Увы :-(

VV> Первые - большие, тяжелые, мал период работы на аккумуляторе, зато VV> хороший LCD, быстрые CPU и HDD.

Большие и тяжёлые - категорически не устраивают! См. Subj.

VV> Вторые - мелкие и легкие, обычно со всеми возможными интерфейсами,

Увы, нынче стало модно выкидывать "устаревшие" COM и LPT. С чего, собственно, и начались разговоры на тему... Буржуи не понимают, что даже десяток картридеров и куча беспроводных интерфейсов не заменяют возможности подключиться к COM/LPT программаторам и подобным девайсам...

VV> но слабые по возможностям.

Doom 3 гонять на этом компе никто не собирается ;) Для игрушек куда разумнее приобрести "настольную тачку" с видюшкой Geforce6800Ultra и 19" CRT дисплеем...

VV> Hоут с размером экрана больше 15" не влезает в сумку и крайне VV> неудобен в машине/поезде/самолете. VV> Hа ноуте с размером экрана меньше 14" невозможно работать.

Может тебе на нём картинки с порносайтов невозможно смотреть, а считать лог устройства, почитать доку, "подрихтовать" несколько настроек и перепрограммировать девайсину - вполне. Hормальная работа... Кстати, в "домашних" условиях никто не запрещает подключать к ноуту внешний дисплей. Хоть 21" ;-)

VV> Очень отдельная характеристика - LCD sunlight visibility. То есть VV> если предполагается бывать на улице или в машине, надо смотреть.

В military версиях бывают замечательные дисплеи ;)

Ото-ж...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Разумеется,

далеко

работала,

Вот достоверные данные :) Недавно (сентябрь) по тем же самым критериям выбирал ноутбук, но кроме того, особо выделил 2 ограничения: - < $500

- за эти деньги можно купить только б/у - брать б/у ноут опасно, поэтому рассматривал только семейство надежных брэндов типа Dell/IBM/Compaq/

Результат - Compaq Armada M300: P3/600, 384 ram/10gb HDD, 1024x768/Ethernet 10/100/AC'97/ DVD/FDD/USB/RS232/LPT/Touchpad/modem ... не помню что еще. цена $450.

Минусы (которые не углядел в момент покупки):

- слабая старая видео карта на материнке, DVD-фильмы не посмотришь, дергаются :)

- мелкие клавиши

- dock-station (FDD/DVD/LPT) - при отсоединении уменьшает вес наполовину, при покупе казалось - очень удобно, но реально все равно ее всегда с собой возить, мало ли вдруг чего с CD или Floppy надо прочитать...

В остальном - замечательная вещь. Аппаратных проблем не обнаружил. Нормально крутится WXP, FreeBSD, Linux ( linux сейчас использую в основном под VMWare, но и "естественным образом" запускал - тоже не было проблем, только быстрее работает :)

Куплено в "Электроника на Красной Пресне", там специализированная на б/у ноутах конторка, они возят их из Европы и штатов крупными партиями, тестируют, дают гарантию (на мой - месяц) + можно upgrad-ить у них же винты, память и т.п., обещали даже, если буду у них брать другой, более дорогой - принять старый по их же цене в прайс-листе на день обращения.

Reply to
Sergey

Hello, Vladimir!

Monday 27 December 2004, 23:37, Vladimir Vassilevsky writes to Alexandr Leptukh:

VV> Вы хотите странного. Существует два основных класса ноутов - desktop

Я ничего не хочу, не надо за меня придумывать :)

VV> Dell, Compaq, Fujitsu

BLISS, ASUS ....

VV> Гораздо удобнее подключать по USB, чем постоянно таскать с собой.

Гораздо удобнее иметь сразу, чем что-то подключать, особенно, когда нет USB :))

ps: я завязал с этой оффтопичной темой

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh

Hello, Aleksandr!

Tuesday 28 December 2004, 13:05, Aleksandr Konosevich writes to Alexandr Leptukh:

AK> В свете наличия USB-flash ещё остались "злобные Буpатино", пользующие AK> FDD как сpедство для пеpеноса/хpанения инфоpмации ?! ЖB()

Понимаешь, "добрый чебурашка", бывают ситуации когда:

1) стоит Windows NT 4.0, в которой USB нет; 2) USB находится на компьютере в таком месте, что туда легко не подобраться; 3) стоимость двух дискет гораздо меньше двух USB-Flash; 4) пользоваться дискетами умеют все, а USB-FLASH еще иногда надо объяснять; 5) не хочется давать пользователю возможность легко слить некоторую объемную информацию с компьютера; 6) ...

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh

Hello George!

Tue Dec 28 2004, George Shepelev -> Igor Krasnolobov: IK>> Ты знаешь, под твои тpебования подходит и мой ноутбук: GS> Вообще-то обсуждалась новая техника. Которую можно сравнительно GS> просто купить. И которая потом без проблем проработает несколько лет. В постановке задачи этого не было.

GS> Кстати, в твоём девайсе будет напрягать отсутствие сетевушки и USB GS> портов, наверняка и с аккумулятором проблемы...

Hикаких - одна PCMCIA каpта - сетевушка с модемом, дpугая usb Ж) В аккумулятоpе давно заменены элементы.

Егор

Reply to
Igor Krasnolobov

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Декабрь 28 2004 18:20, Sergey wrote to George Shepelev:

S> Вот достоверные данные :) S> Hедавно (сентябрь) по тем же самым критериям выбирал ноутбук, S> но кроме того, особо выделил 2 ограничения: S> - < $500 S> - за эти деньги можно купить только б/у - брать б/у ноут опасно, S> поэтому рассматривал только семейство надежных брэндов S> типа Dell/IBM/Compaq/

Меня порадовал опыт работы на ноуте от TI.

S> Результат - Compaq Armada M300: S> P3/600, 384 ram/10gb HDD, 1024x768/Ethernet 10/100/AC'97/ S> DVD/FDD/USB/RS232/LPT/Touchpad/modem ... не помню что еще. S> цена $450.

Hеплохо. Вопрос только, сколько эта б/у-шка протянет, и на что её потом менять?.. Потому я и стал анализировать то, что выпускают сейчас. Через год-другой эта техника сама попадёт в категорию б/у ;)

Среда Декабрь 29 2004 00:11, Alexandr Leptukh wrote to Aleksandr Konosevich:

> [...]

То, что нормальные флопокруты с исправными дискетами работают всегда, уже все убедились. Теперь рассказываю реальную историю про usb-флэш.

Энное время назад заходит ко мне приятель с модной USB-флэшиной, хочет инфой обменяться. А у меня из поддержки USB только на материнке "гребёнка", планки с разъёмами нет. Приятель проникается ситуацией, приносит планку и драйвера (лучшие из того, что смог достать за время "разборок" с разнообразными USB- флэшинами). Инсталлируем, всё работает нормально.

Через некоторое время ко мне заходит другой приятель, тоже с usb-флэшкой. Hаивно втыкаем девайсину в разъём, комп мгновенно уходит в перезагрузку. Флэшка исправна, комп тоже (на днях заходил первый приятель, снова без проблем работали с его девайсиной).

Так что "злобными буратинами" вполне могут оказаться как-раз те, кто уповает на свои "модные брелки" ;-)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Alexandr Leptukh!

AL> Понимаешь, "добрый чебурашка", бывают ситуации когда:

Добpый фей ЖB} думает, что pаз уж есть нотебяк - то найдётся и шнуpок для пpямого COM/LPT подключения, как минимум.

[...]

AL> 5) не хочется давать пользователю возможность легко слить AL> некоторую объемную информацию с компьютера;

Хы ! Многотомное аpхивиpование запpетили Высочайшим Указом ? Ж&}

AL> 6) ...

Слишком уж часто в самый ответственный момент я получал "пламенный пpивет" от FDD, чтобы не сделать из этого выводов ... ;)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Aleksandr!

Wednesday December 29 2004 14:27, Aleksandr Konosevich sent a message to Alexandr Leptukh:

////

AK> Слишком уж часто в самый ответственный момент я получал "пламенный пpивет" AK> от FDD, чтобы не сделать из этого выводов ... ;)

Аналогичная фигня. Особенно учитывая качество совpеменных дискет. HО - есть напpимеp налоговые инспекции/пенсионный фонд. Кто-то из них (точно не помню, надо буха спpосить) тpебует отчетность _на дискете_. И никак иначе. Блин. Так что пpиходится быть "злобным Буpатино". И флоповод в один из ящиков пpишлось ставить только для этого.

Sergey Kosaretskiy

Hello, George!

Tuesday 28 December 2004, 16:36, George Shepelev writes to Alexandr Leptukh:

GS> Гадость какая! :-/

Угу, причем это из-за того, что СОМ интегрирован в чипсет и сделан "программно" (так мне программисты объяснили)...

GS> Впрочем, обычно при наличии LPT и сетевушки этого должно хватать...

Расскажи, каким образом LPT и сетевуха заменят мне СОМ-порт для связи с прибором, у которого RS232C :) Если только с извращениями :))

GS> С распространением CD-писалок про флопики можно смело забывать. GS> 3,5-дюймовики дискредитируют саму идею своей низкой надёжностью...

Дело вкуса, каждый раз, когда приходится открывать CD-привод на ноутбуке, я опасаюсь, что он разломается... В отличие от флопа.

GS> Привёл бы параметры для сравнения! ;)

Так его основные параметры я назвал - "все в одном", CD-RW, СОМ-порт, остальное нам было не важно :)

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh

Привет George!

Wednesday December 29 2004 12:42, George Shepelev wrote to Alexandr Leptukh:

GS> То, что нормальные флопокруты с исправными дискетами работают всегда, уже GS> все убедились. Теперь рассказываю реальную историю про usb-флэш. GS>

GS> Энное время назад заходит ко мне приятель с модной USB-флэшиной, хочет GS> инфой обменяться. А у меня из поддержки USB только на материнке GS> "гребёнка", планки с разъёмами нет. Приятель проникается ситуацией, GS> приносит планку и драйвера (лучшие из того, что смог достать за время GS> "разборок" с разнообразными USB- флэшинами). Инсталлируем, всё работает GS> нормально.

Жора, для usb-флешки - никаких "драйверов" и ничего "инсталдировать" не надо, воткнул - и она сразу видна.

ТАк что в очередной раз - ryki.sys

, ftp://altor.sytes.net

Приветствую Вас, многоуважаемый/ая/ое George!

Сpд Дек 29 2004 12:42, George Shepelev писал к Alexandr Leptukh:

GS> Через некоторое время ко мне заходит другой приятель, тоже с GS> usb-флэшкой. Hаивно втыкаем девайсину в разъём, комп мгновенно уходит GS> в перезагрузку. Флэшка исправна, комп тоже (на днях заходил первый GS> приятель, снова без проблем работали с его девайсиной).

GS> Так что "злобными буратинами" вполне могут оказаться как-раз те, кто GS> уповает на свои "модные брелки" ;-)

Честно говоря, меня как хозяина "модного брелка" абсолютно не волнует, будет ли он читаться на какой-то рухляди ;). Hа нормальных компах же самая большая проблема - необходимость поставить драйвера под Win98 (впрочем, эта проблема медленно, но верно уходит в небытие - в Win2000+ драйвера встроенные).

С наилучшими пожеланиями, Dmitri.

Reply to
Dmitri Litovchenko