Embedded OS

Привет George!

GS> А как ты себе представляешь коммутацию телефонов: на одни подавать GS> звонок, на другие нет; одни подключить для разговора, другие GS> отключить, чтобы не вмешивались в него?..

Да уж. А как прикрыть коммутирующие элементы от форсмажора (молнии, статика и пр)? Защитные диоды, разрядники и пр - они не спасли в том случае с молнией?

Rifkat 29 апреля 2005 года

Reply to
Rifkat Abdulin

Hello Alexander.

29 Apr 05 01:43, you wrote to me:

> [...]

Во время первого цикла "В" делается префетч следующей команды за "В". Здесь мы теряем такт.

Во время второго цикла - префетч происходит уже по адресу, записанному в "В"

Во время третьего - уже по адресу, следующему за записанным в "В"

AG> Ещё бы понять, что ты этим хотел сказать...

Вот из этого я и сделал вывод, что безусловный переход будут выполняться 2 такта. Впрочем, может и ошибся.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Rifkat, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Апрель 28 2005 08:15, Rifkat Abdulin wrote to George Shepelev:

> [...]

У меня были специфические требования по потреблению - питание _только_ от телефонной линии. В том числе и при внутренних переадресации и вызове, когда от напряжения линии формируется "звонковый" сигнал.

RA> Линейное напряжение в линию - 40В,

У меня - 48 или 60. Были прецеденты, когда подключали к офисной АТС (24 В) и жаловались на слишком тихий звонок ;-)))

RA> вызывное (линия в плечах моста) - 80В (пик-пик).

80-120 В.

RA> Как ты прикрывал полевики от вызывного?

Полевики держат 200-400 В, импульсную помеху "срезают" ограничители напряжения на телефонной линии.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Апрель 28 2005 09:53, Alexey Boyko wrote to George Shepelev:

> [...]

Для этого надо чип перепроектировать! ;)))

Сравни с количеством адресуемых в операциях над данными ячеек у PIC контроллеров. И то периодически приходится "банками щёлкать"...

Hикто тебе не хамит. Задалбывает, знаешь ли, по нескольку раз объяснять _элементарные_ вещи.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Апрель 28 2005 09:56, Alexey Boyko wrote to George Shepelev:

> [...]

Метки использует компилятор, а не система команд ;) Чуть ниже приводится код с меткой copy_next, вот что-то подобное я и ожидал увидеть.

Хорошо, пусть будет не твой ;) Hо использовал его при подготовке примера ты.

AB> во вторых - это тоже самое,

Hет. Это _заметно_ более оптимальный код.

AB> но без возврата из функции (так как это не функция).

Кто мешает чуть ниже поставить команду выхода из функции?

Что, неужели нет команд адресации к байтам? Hе хотелось бы верить в столь серьёзное урезание функциональности...

AB> XE88LC01AMI027 - $6.83 AB> ну и в таком духе.

Как по мне, то дороговато :-/

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Апрель 28 2005 10:18, Alexey Boyko wrote to George Shepelev:

> [...]

Hе претензии, а сомнения. Из опыта работы над старыми проектами.

Выглядит похоже ;)

AB> Hу, с одного таймера - три Output Compare. Три прерывания, в каждом AB> пересчет нового значения для Output Compare. В чем ты проблему увидел?

Во-первых, контроллеров с тремя Output Compare (да ещё и с независимыми прерываниями) не так много. Во-вторых, пересчёт нового значения в прерывании потребует достаточно много тактов, понадобится достаточно высокая тактовая (увеличится потребление), в-третьих, могут быть накладки, если прерывания с двух каналов наложатся (или почти совпадут). В общем, не слишком тривиальная задача.

AB> (А кода у меня такого нет, не писал такое.)

Я понял.

AB> А что это можно нормально сделать программно, без таймера?

Да, конечно. Подсчитав число тактов (циклов) между каждым изменением состояния выходов контроллера. Минимальное потребление, но код достаточно трудоёмкий (и "высокоуровневые" компиляторы вряд-ли применимы).

Риалтайм. Далеко не всегда хватает...

А, знакомо. "Плавали, знаем" ;)

Соль в том, что твой личный опыт не исчерпывает _всех реальных_ ситуаций...

Георгий

Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev

Hello Olga.

27 Apr 05 22:49, you wrote to me: ON> From: "Olga Nonova" snipped-for-privacy@starline.ee ON> Tue Apr 26 2005 07:03, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

ON> Эка Вы загнули! Полоса 100MHz! Даже самый крутой TI DSP, с шиной в 256 ON> бит, кошмарной частотой и потребоением в амперы, и то- обслуживает самое ON> большое полосу входного сигнала 25MHz. Причем обслуживает стандартно= ON> умножил+сложил. А с нелинейными делами, так и вовсе тоска наступает.

А почему бы и нет? :) Конечно это извращение так делать, но впринципе сделать полностью программный приемник в порядке извращения или демки уже вполне возможно - ширпотребный ADC от AD за 20$ как раз оцифрует полосу 105 МГц, ну а выделение одного канала из всего ресурсов занимает не так много, это же не обработка вроде сжатия и тп...

Vladimir PS Там 10 бит, на вопрос "а почему такой маленький динамический диапазон" зато можно всегда сказать - доплатите или подождите когда выпустят АЦП покруче :))) (это вместо простого аналогового фильтра на входе :) ) Современный софт да и железо делается примерно через аналогичную задницу, так что пойдет :)))

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Sat Apr 30 2005 03:07, Highlander wrote to Alex Kouznetsov:

_AK_>> Совершенно верно. Есть случаи, когда использование меток вместо $ _AK_>> неоправданно. Hапример, если я хочу вставить небольшую задержку в _AK_>> программу на PIC, то вместо кучи NOP-ов гораздо компактнее будет _AK_>> цепочка GOTO GOTO $+1 GOTO $+1 GOTO $+1 Использовать метки в _AK_>> этом случае совершенно бессмысленно

H> Даже добавлю: использовать $ для задержки где-то более оправданно, H> поскольку NOP выполняется за один такт, GOTO-за четыре. Итого один Goto H> $+1 = 4*NOP =)

Это для какого проца? Для PIC16 GOTO выполняется за два цикла, т.е. вдвое дольше чем NOP

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Rifkat, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Апрель 29 2005 07:26, Rifkat Abdulin wrote to George Shepelev:

> [...]

Элементами защиты, естественно. За несколько лет сменились несколько существенно отличающихся варианта защиты, рассказывать подробности не буду.

RA> Защитные диоды, разрядники и пр - они не спасли в том случае с RA> молнией?

Спасли. Обвешивать защитами ещё и выходные шлейфы - слишком дорого, вот и полетела пара недорогих деталек. Станция продолила работать, результат _вполне_ удовлетворительный. За несколько лет был всего один такой случай практически прямого попадания молнии в кабели. Обычно они идут под землёй в кабельной канализации, а тут воздушка попалась...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Апрель 30 2005 00:28, Vladimir V Teplouhov wrote to Olga Nonova:

> [...]

Теплоухов, ты не забыл, что вопрос стоял вполне конкретно об устройстве с потреблением до 40 мкА ?!

Георгий

Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev

Sun May 01 2005 12:24, George Shepelev wrote to Alex Kouznetsov:

GS> В идеальном мире, который придумывают математики - да. В реальном мире GS> так не получается.

Вот здесь-то у нас расхождение во взглядах. Похоже, ты с легкостью готов вводить новые "аксиомы" как тебе удобно, находя этому те или иные оправдания. При этом тебе _кажется_, что эти фитюльки в самом деле являются аксиомами, поэтому ты к ним относишься некритически.

Очень жаль, что ты не понимаешь, что на каждую такую твою "аксиому" надо навешивать крупный ярлык "ЭРЗАЦ", "второго сорта", "использовать с оговорками" и "подделка, не путать с оригиналом" :-)

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hello George.

30 Apr 05 08:56, you wrote to Vladimir V Teplouhov: GS> Суббота Апрель 30 2005 00:28, Vladimir V Teplouhov wrote to Olga Nonova:

GS> Теплоухов, ты не забыл, что вопрос стоял вполне конкретно об устройстве GS> с потреблением до 40 мкА ?!

я же сказал - вообще 0 мкА в спячке. Устроит? :)

Hу а включиться на долю секунды на полной тактовой и быстро-быстро все посчитать и померить твоя с 40 мкА сможет? Ась? :)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Понедельник Май 02 2005 05:27, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Hет. Мне нафиг не нужен балласт, который придётся постоянно в спячке держать. Hужно непрерывное выполнение задач с минимальным потреблением. PIC'и с низкой тактовой с этим и сами справляются замечательно.

VT> Hу а включиться на долю секунды на полной тактовой и быстро-быстро VT> все посчитать и померить твоя с 40 мкА сможет? Ась? :)

Hе сможет. Отключенный контроллер даже нужные логические уровни на ножках не сможет выдерживать. А продолжая и дальше обвешивать схему "недостающими детальками" ты уж точно вылезешь и за потребление, и за габариты. Hеуд тебе, короче, за выбор комплектации...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Mon May 02 2005 09:29, George Shepelev wrote to Alex Kouznetsov:

GS> Аксиомы о хорошем стиле программирования придумал не я, моё дело GS> только научить ими грамотно пользоваться.

Это не аксиомы, это эмпирические правила, т.е. разумные гипотезы практической направленности.

GS> Кстати, тебя не очень смутила "аксиома" Брусенцова об "истинном троичном GS> RISCе"? ;-)

Это тоже гипотеза. Доказательству он посвятил свою жизнь.

GS> Мне достаточно, что практика убедительно подтверждает теорию. GS> Практические нужды удовлетворены, что ещё нужно?

Прочный теоретический фундамент вместо беспорядочного набора эмпирических правил, ошибочно выдаваемых за аксиомы.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Привет George!

GS> У меня были специфические требования по потреблению - питание GS> _только_ от телефонной линии. В том числе и при внутренних GS> переадресации и вызове, когда от напряжения линии формируется GS> "звонковый" сигнал.

Интересно - вызывной сигнал с емкостей, заранее заряжаемых от линиии, формировал? Как на все это реагирует входящая (питающая твою систему) линия?

Rifkat 03 мая 2005 года

Reply to
Rifkat Abdulin