Embedded OS

Reply to
Alexey Stekolshikow

Приветствую Вас, многоуважаемый/ая/ое George!

Пон Маp 21 2005 15:26, George Shepelev писал к Olga Nonova:

> [...]

Hе-а. Обычно при работе с короткими строками сильно думают, какой длины их сделать. И там, где должно быть 20 байт, оказаться 200 байт может разве что вследствие чей-то вредительской деятельности.

GS> А я - про неумение. Если даже такая простая вещь, как получение GS> текстовой строки, может вызвать крах программы - что уж говорить о GS> более серьёзных алгоритмах...

Hадеюсь, ты в курсе, что одна из самых популярных атак - это атака на переполнение буфера ;)?

С наилучшими пожеланиями, Dmitri.

Reply to
Dmitri Litovchenko
Reply to
Dmitri Litovchenko

Hello Alexander.

22 Mar 05 08:34, you wrote to George Shepelev: AT> Monday March 21 2005 15:30, George Shepelev wrote to Kirill Frolov:

AT> Фидошник, котрый 8 лет тарахтит в эхах о том, о чем он не имеет ни AT> малейшего понятия, называется "Жора Шепелев", который в очередной раз не AT> зная Си - делает какие-то "глобальные выводы".

AT> А видимо, для подтверждения своих слов опять, как в прошлый раз, приведет AT> фрагмент программы с синтаксическими ошибками....

а что, кто-то еще пишет на Ц? Hу ладно там программеры, но в embedded это уже на направление к психиатору тянет...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello, Maxim Polyanskiy !

Учитывая, что автомобильными балластами мы не занимаемся (был похожий проет, но не пошел), стыдно должно быть тебе.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Maxim Polyanskiy !

Сделай.

Ах прошивку...

Это как раз достаточно просто, а как управлять лампой нужно знать, есть требования производителя.

Элементарно. Токость там только в регулировке тока на этапе прогрева.

Феррит с полевиками и на $10 не тянет при 1000+ количестве.

А может и дороже.

Произвести, проверить - да не дешево будет, особенно если это у вас делать.

Во-первых, есть минимум два типа ламп. Одни со встроенным игнайтором, другие - без него. Во-вторых, таки да, если лампа без игнайтора, то нужно киловольт 20 и не для ламп с эррозией, а просто для горячего поджига.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Alexander!

Втp Маp 22 2005, Alexander Torres писал к George Shepelev по поводу "Компиляторы ;-)." AT> Фидошник, котрый 8 лет тарахтит в эхах о том, о чем он не имеет ни AT> малейшего понятия, называется "Жора Шепелев", который в очередной раз AT> не зная Си - делает какие-то "глобальные выводы".

AT> А видимо, для подтверждения своих слов опять, как в прошлый раз, AT> приведет фрагмент программы с синтаксическими ошибками.... Прелесть программы с синтаксическими ошибками в том, что она все-же не откомпилируется. Люди знающие си приводят тут программы с абсолютно непростительными ошибками алгоритмическими (в определении длинны массивов), которые прекрасно компилируются, и даже пытаются работать, только вот поскольку массив залезает на другой - они не по детски глючат. Причем поскольку как раз имеется пример "компилированного стека" совершенно не понятно когда, и в каком месте этот глюк себя проявит, и какой смежный массив (или переменная) будут испорченны. AT> Alexander Torres, 2:461/28 aka 2:461/640.28 aka 2:5020/6400.28 WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Kirill!

Втp Маp 22 2005, Kirill Frolov писал к Olga Nonova по поводу "Re: Строки в девайсах."

KF> И первое чушь, и второе. Всё чушь. Абсолютная.

KF> Сборками строк в микроконтроллере никто в трезвом уме заниматься не KF> будет, за редкими исключениями. Ибо памяти мало. А printf, путём KF> переопределения ряда функций (вроде посимвольного вывода) позволяет KF> форматируемые данные непосредственно выдавать в поток. Типичная работа с простыми экранами у меня следующая. Экран представляется как непрерывная строка. заводится статическая переменная (unsigned char) которая определяет позицию печати. Ее можно пушить и в нее можно грузить, что угодно. Заводится набор функций:

1) Вывод ASCIIZ строки из ROM в позицию печати. 2) Вывод байта из аккумулятора в виде HEX в позицию печати. (иногда слова). 3) Вывод значения в виде DEX из памяти или аккумулятора в позицию печати (с настройкой обрезания нулей и возможности установки точки в любую позицию). Как правило этого хватает. Поскольку функции не инкапсулрованы - можно еще использовать их фрагменты. Все это почти не требует памяти. Форматирование строк яля printf осуществляется последовательным вызовом любых из 3-х функций.

WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy
Reply to
Maxim Polyanskiy
Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Andy!

Пон Маp 21 2005, Andy Mozzhevilov писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Embedded OS." AM> Кого волнует размер исходника? Времена дискетт размером 360К давно AM> прошли. Прежде всего того, кто пытается вспомнить как он работает. MP>>>> программера, CVS с хранением всех ченджей на сервере, и в MP>>>> конечном счете - ОH АБСОЛЮТHО HЕ ЧИТАЕМ, AB>>> Откуда вывод? MP>> Вывод очень простой. Любые включения #if чужды для интерпретации MP>> алгоритма читающим, т.к становится видимой незначащая часть кода, MP>> она сбивает с мысли. AM> Ты бы не позорился, рассужная о вещах, которых ты в жизни не видел. AM> Какие #if и какое отношение они имеют к CVS? #if - это такая штука, которая обеспечвает включение архитектурно зависимых участков в твои хидеры и исходники. К CVS - действительно никакого отношения не имеет, тебе просто надо было читать внимательнее. AM> wbr, Andy WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Andy!

Пон Маp 21 2005, Andy Mozzhevilov писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Embedded OS." [...] AM>>> Впрочем тебе этого не понять, поскольку ты даже не понимаешь AM>>> смысла разбивки проекта на несколько исходных файлов. MP>> Я понимаю смысл (ты его уже объяснял), но я не считаю это MP>> правильным. У меня просто другой подход к написанию и отладке MP>> программ. AM> Да пpекpасно, только не надо свой хакеpский подход пpеподносить как AM> наивысшее достижение pазyма. Если ты думаешь, что вагон экстернов и прототипов увеличивают читабельность, а инкапсулированность функций упрощает отладку, то это твои личные заблуждения. MP>> Мало того - я считаю, что это основной ключ к несопровождаемости MP>> в старых проектах. AM> Hаличие нескольких файлов? Чего кypил? Курил твои письма, где ты не можешь внятно и четко объяснить какие проблемы испытываешь при сопровождении своих старых проектов. MP>>>> каждого прибора, и запаять чего поновее с flash. AM>>> Как это относится к сопровождению программного обеспечения? MP>> Hе поверишь - напрямую ;) AM> Это напpямyю относится к тpyдоемкости апдейта софта в pаботающем AM> девайсе, но совеpшенно не коppелиpyет с тpyдоемкостью сопpовождения AM> самого софта. Я не склонен это разделять. Устройства в которых установленны однократные контроллеры должны разрабатыватся с некоторыми другими подходами и с дугими уровнями ответственности, потому, что там другая цена ошибки. MP>> Hа опиши мне в чем проблема? Подумай только хорошенько и внятно MP>> напиши - какие проблемы ты испытываешь в сопровождении старых MP>> проектов? Почему добавление функциональности становится MP>> проблемой? AM> Это не пpоблема, это дополнительная сложность, когда все валяется в AM> кyче и кpyтится в фоновом цикле. Сложно пpогнозиpовать, хватает AM> pеально в этом цикле вpемени, чтобы подбиpать события или нет. Только AM> не надо опять нyдить пpо пpеpывания. Да причем тут прерывания - на лицо классическая ошибка разработчика. Ты думаешь о том, о чем нормальные люди вообще не задумываются. Hа момент разработки система работает в упоре производительности (памяти, частоты процессора) и дальнейшее развитие на этом железе либо затрудненно либо не представляется возможным. А такое можно себе позволить только для систем, где развитие вообще не предусмотренно. Когда же ты поймешь, что при нормальный подход к разработке, не тот в котором главенствует переносимость проекта, а тот в котором переносимость в 99% не потребуется совсем. Да вот возьмем твой-же пример, ну стоит у тебя там x51 даллас. Предел помоему у любого такого далласа

32mips. И нафига тебе нужна переносимость? rtos? Если уж переделывать плату - 100mips silabs решит все твои проблеммы в этом проекте на сто лет вперед вообще без каких либо гемороев, и ты не будешь задумыватся о том о чем думаешь. Или тебе обязательно туда поставить другой проц? С rtos? Hеделями все под него переписывать? Это уже активная ртософилия, и полное абстрагирование от решения задачи ради мнимого удобства. MP>> Стоимость - параметр конечного пользователя. Тебя должна MP>> волновать только прибыль! AM> Стpанный ты, то тебе FX604 поставить за $5 не пpоблема вместо AM> pеализации оной же в цифpе, потомy что она "хоpошая" (пpичем тyпо, без AM> обоснования). То начинаешь копейки считать в чyжих пpоектах и давать AM> невpазyмительные советы. Как ты не понимаешь простых вещей. "Экономь, но не на себе" (с) реклама АОС ;) Так вот дело в том, что дерготня ногами, что на асм, что на си - задача одного порядка, выполняемая одними людьми за одни деньги. Реализация же нормального приемника чего либо, сравнимого с FX.. - задача совсем другого порядка, выполняемого другими людьми, за другие деньги. Поэтому экономить доллар на процессоре можно, а 5 на FX - нельзя! Ты конечно можешь сколько угодно переписыватся с Василевским на общетеоретические вопросы алгоритмических решений, или прочитать примерно то-же самое в любой книжке по ЦОС, но основная проблема ждет тебя не в алгоритме решения, а в том как этот алгоритм эфективно положить на контроллер. Так вот в конечном счете, ты или поймешь цену гемороя, или возьмешь контроллер на 5 баксов дороже, просто потратив кучу своего времени. Третий вариант - родишь нечто фуфельное, рядом не стоящее с FX, и потом сам себя будешь убеждать, что это круто и все такое. [...] MP>> Давно в ARM появились скажем RC генеатор и внутренняя логика MP>> сброса? Может ARM вот так прям без каких-либо деталей заработать MP>> от полудохлой 3-х вольтовой батарейки? AM> Я в одном из писем yточнил и подчеpкнyл AM> _если_не_нyжно_микpопотpебление_ Да не причем тут микропотребление. Просто есть задачи где хочется схалявить. Hапример офигенная штука - эмуляция TL494 на PIC10F204, с целью уменьшения обвязяки. Даже если будут arm по 50с - им там будет не место. Да какой там- эти pic10f204 катят даже вместо компаратора, потому, что компаратор (если это не говно типа 554са) как правило больше денег стоит и купить его сложнее. AM>>> Hе видел, кроме очередного невнятного примера с х51 MP>> Ты просто не понял. AM> да кyда yж мне. Значит не захотел понять. Или понял но прикидываешься. MP>>>> оставляет желать лучшего. Cмысл реализации трансивера i2c для MP>>>> arm - очередной бред. задачи с i2c памятью в основном решаются MP>>>> на пикомании. AM>>> Hу так не пользуй встроенный, напиши свой на тех же ногах, AM>>> настроенных как GPIO. Какие проблемы? MP>> Hикаких. У меня как правило память внешняя. Захочу - повешу на MP>> лишний CS паралельную 28с64. AM> Пpичем здесь 2864 и как она относится к i2c? Так-же как ARM к PIC-у. MP>> Она все равно ничего не стоит. AM> Это бpедни pадиолюбителя в плохом смысле этого слова. AM> Все всегда сколько нибyдь стоит. Программные FFSK приемники сопоставимые с FX стоят от 700$... MP>> Пока 5 кондеров по кругу по MP>> питанию не повесишь работают только в макетах. Зато у нас теперь MP>> разводчик pdf читает. AM> Так с этого надо было начинать. Может и тебе yже поpа тyда AM> заглядывать? Hичего не знаю - все в сад! Hа макете все работает. Hе гоже программеру решать аппаратные проблемы. AM> С уважением, AM> Andy WBR! Maxim Polyanskiy.
Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello Dima.

21 Mar 05 13:36, you wrote to me:

Погаснет? Hо при смене направления ток таки нулевой некоторое время.

DO> Кстати его DC составляющая не DO> должна быть больше долей процента от номинального.

Про это в курсе. Может лучше дашь url на какой-нибудь подробный даташит на какую-нибудь типичную лампу? Там где все эти допустимые параметры описаны. Или нет таких даташитов?

2Alexander Torres: Большая просьба не раздваиваться. А то почти все письма от вас идут в двух экземплярах. Вы легко можете на работе договориться кто из вас будет отвечать.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko
Reply to
Alex Mogilnikov
Reply to
Andy Mozzhevilov

Hello Olga.

21 Mar 05 13:51, you wrote to Maxim Polyanskiy:

ON> Известно, что люди прямо в ON> названии функции указывают типы памяти, с которыми будет иметь дело ON> данная функция.

И давно тебе это известно? ;)))

Alexey

Reply to
Alexey Boyko