драйверы, общение контролеров с ПК - Page 4

Re: драйверы, общение контролеров с ПК

пеpеходник
опеpационной
искать
еще и
дивайс. Ты

Я просто в этом чайник - хочу разобраться со следующей задачей.
Надо сделать некоторую связку компа на основе платы
http://www.icop.com.tw/products_detail.asp?ProductID12%0
 (от http://www.icop.com.tw/products_detail.asp?ProductID12%5 решили
отказаться, да и не нужен он)
под управлением BSD-like ( скорее всего NetBSD 1.6.1) с информационным
табло.

Частота обновления информации 15-20 раз в секунду. Объём передаваемых данных
в табло - до 1,5 килобайта, смешной по сути.
К этому компу может быть подключено ещё второе подобное табло. Скорее всего
так и будет.
По идеи COM порт должен справиться.

P/S На железке 1 com порт будет занят под сотовый телефон - отсюда и идея по
поводу USB 8(. Вещь будет применяться только для собственных нужд, так что
драйвера написать придется один раз - просто планируется собрать их штук
35-40...

Re: драйверы, общение контролеров с ПК

Суда по данным, на этой плате есть два порта RS232 - так почему бы
второй не присобачить для целей работы с табло.

Еще мысли вслух:
1) А нахрена на табло менять информацию 15-20 раз в секунду, когда за
это время глаз оператора все равно ничего не заметит ? Обычно делают
5-10 раз в секунду, и то это довольно часто...
2) Неужели меняются все 1.5 килобайта ?

А что за индикатор такой ? Может проще прицепить на ширу расширения
плату управления индикатором и не страдать ?

Re: драйверы, общение контролеров с ПК

1. Опишу что из себя представляет табло - матрица светодиодов 16*128 пока
монохром (так что там 1,5к и не пахнет :), в дальнейшем планируется
использовать 3-х цветные светодиоды и немного удлинить матрицу. В табло
передаётся как бы сама матрица изображения. Частота обновления в 15-20 фпс
задана опять же на будущее, так как светодиоды все таки весьма инертны - то
надо как то добавить полутонов...(Здесь я могу сильно ошибаться 8( - опыта
практически нет)
2. Изображение формируется в компе моей программкой и пересылается на табло.
Вот и весь принцип работы. удалённость компа от табло - от 0,5 до 1 метра,
не более. Данные для обработки снимаются по GPRS с сервера в инете, поэтому
один ком порт занят.
3. Если это можно реализовать с помощью готовых изделий, то просто
великолепно

Re: драйверы, общение контролеров с ПК

Вот, теперь самое оно.

1) Ну насчет инертности светодиодов - это врядли, хотя тут есть
специалисты по данной тематике. Светодиоды сами что-ли паяете или
матрицы берете ? Насчет полутонов - все равно на светодиодах TrueColor
фиг получишь (плюс нелинейность по каналам), так что не думаю что будет
больше 4 градаций на каждый цвет (2 бита).

2) Если делать нормально, то совсем не надо пересылать все данные -
достаточно слать только изменения (интерфейс - как у обычного текстового
LCD). Или у вас там графика рисуется ?

3) Готовые изделия есть - тут меня задолбала одна контора... думаю и
другие есть. Делают они газоразрядные дисплеи для диспетчерских панелей.
Принцип тот же, но вместо светодиодов - сэндвичи. Цена - атомная
(порядка 10K$ за квадратный метр), зато интерфейс по выбору VGA или DVI.
Выглядит очень красиво - еще бы за такие-то деньги. Только вот не думаю
что делают сами, скорее всего покупают у китайцев и перепродают
втридорога. Кстати на выставке в ганновере ребят, что такие панели
предлагают - море было. Попробуй в инете поискать.

AFAIR есть специальные микросхемки для указанных целей (а-ля
контроллеры, что в ЖКИ стоят), стоить должны копейки. И на входе
нормальный интерфейс - цепляешь на ширу расширения плату дискретного IO,
по ней рулишь индикатором.

Re: драйверы, общение контролеров с ПК

Собирать планируем сами. Дык мне и не надо, более того, меня устроит 2
градации (яркий-темный)

Она самая 8( примитивная, но графика... эх, если бы можно было обойтись
только текстом, но это условие заказчика, причём обязательное.
Я им говорю, мол, что за графика 16*128, а они... Ну да ладно это их
проблема.

не... под готовыми устройствами я имел ввиду карты расширения в комп и
интерфейс, по которому можно присоединить подобное устройство.
(ну не VGA же мне ваять в табло, хотя это тоже выход 8) И себестоимость
такой штуки должна (в монохромном исполнении) не превышать 3000 зелени, ну
3500 максимум 8(... Иначе, действительно, дешевле купить готовую.

Где почитать хотя бы ориентировочно как это работает? Понимаю, что в инете,
но по какому критерию искать?

Ещё вопрос, а существуют ли gprs устройства, подключаемые на CompactPCI, к
примеру. Мы, пока в качестве эксперимента, Motorola T260 приладили.

P.S. А сколько, интересно, стоит заказать разработку такой штуки?

Re: драйверы, общение контролеров с ПК
Hi Grigoriy Novitskiy!

On Wed, 3 Sep 2003 22:23:57 +0000 (UTC); Grigoriy Novitskiy
общение контролеров с ПК':

 GN>    Подскажите пожалуйста где можно почитать как пpоходит общение ко
 GN> тpолеpов
 GN> с кампутеpами. Как мне подсказали, оpиентиpовочное напpавление WDM.

Про написание WDM-драйверов есть хорошая кника "Walter Oney. Programming the
Microsoft Windows Driver Model." в инете в эл.виде. Сам автор даёт советы в
рассылке ntdev на [www.]osr.com

 GN>    Интеpесует как пpогpаммиpование (обpащение к поpтам или адpесам где
 GN> находятся данные с поpтов) на стоpоне компьютеpа (Delphi, C++)

Значит под виндами. Если NT, то брать PortTalk c www.beyondlogic.org - он
обеспечивает максимальное быстродействие по сравнению с другими подобными
драйверами.

 GN> так и
 GN> стоpона естественно непосpедственно самого контpолеpа.

См. описания конкретных портов (COM, LPT, USB, ...) например на
www.beyondlogic.org и документацию на конкретный контроллер.

Re: драйверы, общение контролеров с ПК
Hello Duvanoff!

05 Sep 31 13:00, Duvanoff Alexey wrote to Alexey G. Nalimov:

> [...]
 DA> обновления в 15-20 фпс задана опять же на будущее, так как светодиоды
 DA> все таки весьма инертны - то надо как то добавить полутонов...(Здесь я
Ой. Во-пеpвых, для выдачи инфоpмации собственно на табло стоило бы пpиделать
микpоконтpоллеp ценой так pублей 200, и не замоpачиваться обновлением по
компоpту с частотой 20 фпс. Во-втоpых, светодиоды неинеpционны, но свойства
глаза таковы, что изменение скважности либо тока pаза в два пpактически
незаметно на индикатоpе. Мне пpишлось в аналогичном случае сделать мигающие
цифpы, потому что пpосто подсвеченные вдвое цифpы не отличались от
неподсвеченных.

 DA> инете, поэтому один ком порт занят. 3. Если это можно реализовать с

Есть втоpой комп, и есть куча мультипоpтовок, как и USB/RS пеpеходники.

И вообще, я связал бы GPRS модем напpямую с упpавляющим табло ПИКом. А на комп
поставил бы DOOM-VI и игpал в свое удовольствие.

Anatoly

Site Timeline