драйверы, общение контролеров с ПК

"Yuriy K" сообщил...

для

мире

железной

А в Киеве дядька. Это не ответ.

Как у тебя кабельное соединение осуществляяется с подвижным объектом (на гусеничном ходу)? :-)

А если без шуток, то для того, чтобы работал CAN тебе нужно персонализировать устройство. Присвоить ему какой-то адрес, идентификатор и т.п. В промышленной сети может быть много однотипных и устройств. Это можно делать с помощью перемычек или настроек через временное соединение точка-точка (RS232 например). Вот в роли этого временного соединения и может выступать Bluetooth.

Ну и не все предпочитают провода. Например, небезызвестная в мире CAN фирма Kvaser давно уже производит адаптеры CAN/Bluetooth. Они используются для объединения двух сегментов CAN сети через беспроводное соединение. "Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно". Будешь откручивать им голову :-)

Михаил

Reply to
Michael Evstafiev

Hello, Vitaly!

YS> Сетевая пpиблуда. Фиpмаpь заливается чеpез USB.

VM> Это не _пpомышленная_ аппаpатуpа (пpостите, что вмешался в тpед): VM> в случае сбоя или отказа: VM> убытки минимальны, VM> угpоза человеческой жизни отсутствует

Будто бы? И будто бы Ethernet так уж далек от пpомышленности? Я так вот видел в живую сетевой отказ с заметными (10e6 $) убытками. С человеческими жизнями, слава Богу, пpоще - там по-опpеделению (TUV) иные техpешения обязаны быть.

Best regards, // о затем возникает свобода и Yurij. // возникают вопpосы к начальнику (c)

Reply to
Yurij Sysoev

Hello, Alexey!

AGN> Кхм... а почему эта штука вдpуг стала называться контpоллеpом ? AGN> Или это одно и то же стало, что и контpоллеp, pулящий скажем котлом ?

Фи, гадости фы какие гофоpите - "котел" :-) Hефиг мне на стаpости лет с самоваpами возицца...

МикpоКОHТРОЛЛЕР - скажем так.

Best regards, // Могли ли мы пpедставить еще вчеpа, что Yurij. // долгожданное завтpа наступит уже сегодня?!

Reply to
Yurij Sysoev

"Dima Orlov" сообщил...

Я не улавливаю проблемы. Вот для устройства стоимостью $1 проблема есть, пока не влезает BT в такое ограничение.

Напиминаю, речь идет о связи между контроллером и PC через 10 лет. :-)

Да, я считаю, что к тому времени беспроводная связь вытеснит разъемы и кабели из PC.

Михаил

Reply to
Michael Evstafiev

"Dima Orlov" сообщил...

В этом смысле, да, имеет. Как и IBM, Intel, Motorola, Lucent, Sun и прочие монстры. Им важно не опоздать, иначе проиграешь...

Но конктетно роль MS пока была невелика. Только недавно в WinXP Sp1 была введена поддержка BT в Windows. До этого для BT требовался софт других фирм.

устоявшиеся,

Так мы про будущее и говорим. Может не все они выживут, но что-то в этом роде обязательно будет.

Михаил

Reply to
Michael Evstafiev

Hello, Michael Evstafiev !

Или кто-то уверовал в то, что это нужно. Стремительное падение погрязшего в технологиях ради технологий (и прежде всего в области коммуникаций) хайтека - наглядное тому подтверждение.

Hет, они предлагают, а вот тем, кто применяет не по назначению - да.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Michael Evstafiev !

И не влезет.

Что будет через 10 лет сказать тяжело, но с высокой вероятностью блютуса уже и не будет.

Микросхемы будут между собой по радио связываться?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Michael Evstafiev !

Hиче, будет перспективным, они и этот рынок подгребут под себя, по крайней мере значительную его часть.

Так вот оно у этих технологий и сомнительное крайне.

Посмотрим.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Yurij Sysoev !

При последних двух буквах subj'а.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

В статье snipped-for-privacy@f10.n.z2.ftn> Anatoly Mashanov написал(а):

^^^^^^^^^^^^^^

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Тот самый случай - надо менять систему государственного управления, в которой такие простые вещи сделать невозможно.

Reply to
Dmitry Fedorov

Tue Sep 09 2003 09:17, Michael Evstafiev wrote to Yuriy K:

ME> А в Киеве дядька. ME> Это не ответ.

Это ответ. Потенциальные проблемы от такого апгрейда, тот же простой машины, пока ее не починят, обходится очень дорого.

Про проблемы с безопасностью _стандартных_ беспроводных решений тоже не надо забывать. Я не вижу никакой пользы от беспроводных решений, зато вреда сколько

угодно.

ME> Как у тебя кабельное соединение осуществляяется ME> с подвижным объектом (на гусеничном ходу)? :-)

Втыканием вилки DT06-3S в розетку DT04-03P.

Firmware update, да и все остальные регулировки производится достаточно редко, чтобы не усложнять себе жизнь ненужными прибамбасами.

ME> А если без шуток, то для того, чтобы работал CAN тебе нужно ME> персонализировать устройство. ME> Присвоить ему какой-то адрес, идентификатор и т.п.

Задается программированием при производстве контроллера.

ME> В промышленной сети может быть много однотипных и устройств. ME> Это можно делать с помощью перемычек или настроек через временное ME> соединение точка-точка (RS232 например). Вот в роли этого временного ME> соединения и ME> может выступать Bluetooth.

Hет уж, спасибо. Hастроить адрес можно и без подключения в сеть. Собственно так мы и поступаем. Hачальное программирование - CAN точка-точка, после чего контроллер имеет свой адрес и дальше прекрасно работает в сети. Hе надо умножать сущности без необходимости.

ME> Hу и не все предпочитают провода. Hапример, небезызвестная в мире CAN ME> фирма Kvaser давно уже производит адаптеры CAN/Bluetooth. Они ME> используются для объединения ME> двух сегментов CAN сети через беспроводное соединение.

Зависит от требований к сети.

_Ты_ поедешь на автомобиле, в котором тормоза подключены через Bluetooth? Замечательное же решение, удобное и практичное, столько электропроводки экономит...

ME> "Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно". ME> Будешь откручивать им голову :-)

Откручивать голову надо тем, кто применяет устройства не по назначению.

Bluetooth - удобная вещь для фотокамер, PDA и подобной бытовухи, но это совсем не значит, что его нужно совать куда попало.

Reply to
Yuriy K

"Dima Orlov" сообщил...

кажется

Так в чем же все-таки проблема?

Я выразился неоднозначно. Я имел ввиду внешние соединения.

Хотя я бы не зарекался... :-)

Михаил

Reply to
Michael Evstafiev

"Dima Orlov" сообщил...

хайтека -

Сорос говорит, что это из-за биржевой игры. Когда деньги стали делаться из денег, минуя стадию производства каких либо ценностей. Не в самих технологиях дело, а в том что они позволяли некоторое время получать баснословную прибыль.

Это не первый уже раз.

Михаил

Reply to
Michael Evstafiev

Hello, Michael Evstafiev !

В несоответсвии назначения и сферы применения.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

"Yuriy K" сообщил...

Ж8-()~~

машины,

надо

сколько

Пока что это напоминает "Я никогда не сяду в эту самобеглую тележку потому что..." в конце позапрошлого века. Это скорее особенность личности, чем реальная техническая проблема. Незнакомое пугает. Правда не всех. :-)

точка-точка,

Можно и так, хотя неудобно. А можно иначе. Это вопрос выбора в зависимости от прочих условий.

То, то. А то сразу "голову открутить"

Не передергивай. Я поеду в автомобиле, в котором софт проапдейчен через Bluetooth. Меня это не смутит, нисколько. Кстати в Формуле-1 Bluetooth применяется именно для этого.

См. первую строчку этого письма с цитатой из твоего же письма. Если б там было написано про тормоза, разговор был бы другим.

В общем случае это верно. Так же как и то, что ретроградов надо гнать поганой метлой.

Речь шла об апгрейде софта в промышленном оборудовании. Т.е. по сути дела о замене RS232 устройством ценой равной цене гальванической развязки для RS232 и эту гальваническую развязку обеспечиваюшим. Для этого просто трудно найти альтернативу лучшую чем Bluetooth.

Михаил

Reply to
Michael Evstafiev

Wed Sep 10 2003 13:00, Michael Evstafiev wrote to Yuriy K:

ME> Пока что это напоминает "Я никогда не сяду в эту самобеглую тележку ME> потому что..." ME> в конце позапрошлого века. Это скорее особенность личности, чем реальная ME> техническая ME> проблема. Hезнакомое пугает. Правда не всех. :-)

Я вполне могу ответить, что любовь к использованию технических погремушек без оценки возможных отрицательных последствий это особенность личности. Hовой красивой игрушке радуются. Правда не все. :-)

Только вот какой смысл от подобных обсуждений? >> Hет уж, спасибо. Hастроить адрес можно и без подключения в сеть. >> Собственно так мы и поступаем. Hачальное программирование - CAN ME> точка-точка, >> после чего контроллер имеет свой адрес и дальше прекрасно работает в сети. >> Hе надо умножать сущности без необходимости.

ME> Можно и так, хотя неудобно.

Чем именно неудобно? Hе забудь, что CAN уже есть и программирование через него не добавляет ни цента к себестоимости устройства.

ME> А можно иначе.

Как?

ME> Это вопрос выбора в зависимости от прочих условий.

Приведи пример условий, для которых применение Bluetooth для апгрейда софта лучше, чем физическое соединение.

ME> То, то. А то сразу "голову открутить"

Для _моих_ применеий - голову открутить. Без вопросов.

ME> Hе передергивай.

Страшно? Bluetooth же такая замечательная технология, удобная и надежная...

ME> В общем случае это верно. ME> Так же как и то, что ретроградов надо гнать поганой метлой.

Восторженных студентов - тем более.

ME> Речь шла об апгрейде софта в промышленном оборудовании.

Именно. Hе нужен там bluetooth, незачем.

ME> Т.е. по сути дела о замене RS232 устройством ценой равной цене ME> гальванической развязки для RS232

$12 за пару bluetooth-ов в единичных количествах. Где?

Это я еще взял стоимость _честной_ гальванической развязки, с DC-DC конвертором, оптронами и преобразователем уровней, работающей с _любыми_ COM портами.

ME> и эту гальваническую развязку ME> обеспечиваюшим.

ME> Для этого просто трудно найти альтернативу лучшую чем Bluetooth.

Прямое кабельное соединение. В любом случае надо производить на устройстве некоторые _физические_ манипуляции для входа в режим апдейта. Чем это лучше подключения кабеля, я не понимаю.

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

Hello, Michael Evstafiev !

А вот это просто откровенная и неприкрытая ложь. Пара VDE оптронов и мелочевка вокруг легко влезет в полдоллара, ну пусть в доллар. Продай мне по такой цене BT модули в industrial (да хоть и в коммерческом) исполнении, я сразу несколько вагонов возьму. Hint. BT жрет ток существенно больший, чем нужно оптронам. Если их, пусть и с некоторыми натяжками, можно питать прямо от RS-232, то с BT это не выйдет. Если делать честно, то источник питания нужен и там и там. Причем при кабельном соединении можно применить развязывающий источник, питающийся со стороны объекта (в $5 я думаю влезет вместе с остальным), а для BT нужен отдельный.

4 или даже 2 куска провода.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

> [...]

ME> Пока что это напоминает "Я никогда не сяду в эту самобеглую тележку ME> потому что..." ME> в конце позапрошлого века. Это скорее особенность личности, чем реальная ME> техническая ME> проблема. Hезнакомое пугает. Правда не всех. :-)

Гммм... а на этой тяжелой машине, случаем, ничего "импульсно-теплового" нет? Если есть, то я поучаствую в откручивании головы... когда отсмеюсь. Наяву представил апдейт фирмвари танка через беспроводной интерфейс.... :)) Хорошо еще, не со спутника...

Кроме танка есть еще много больших гусеничных машин, где на разъемы апдейта хорошо бы повесить амбарный замок...

ME> Речь шла об апгрейде софта в промышленном оборудовании. ME> Т.е. по сути дела о замене RS232 устройством ценой равной цене ME> гальванической развязки для RS232 и эту гальваническую развязку ME> обеспечиваюшим. ME> Для этого просто трудно найти альтернативу лучшую чем Bluetooth.

Думалось о таком... Но где оно? BT что-то не находится в хорошем варианте вида "запаял вот этот модуль и можно передавать данные".

Reply to
Ilia Tarasov

Hello, Ilia! You wrote to Michael Evstafiev on Wed, 10 Sep 2003 21:05:01 +0000 (UTC):

IT> Наяву представил апдейт фирмвари танка через беспроводной IT> интерфейс.... :)) Хорошо еще, не со спутника...

IT> Кроме танка есть еще много больших гусеничных машин, где на разъемы IT> апдейта хорошо бы повесить амбарный замок...

Смейся, смейся. У меня уже пару дней живёт приставка-декодер для кабельного ТВ. Я этот шайтан-ящик вообще смотрю очень редко, но мама... Ради её комфорта оная приставка, собственно, и была приобретена. Сегодня прихожу с работы - мама чуть не плачет: "Приставка не работает. Я уже Им звонила, там девушка сказала, что наверно какие-то переключения, вобщем я не поняла.... Только ведь купили, такие деньги!". Смотрю - на экране диалоговое окно, дескать, доступна новая версия программного микрокода, обновить, да/нет? С пульта выбираю "нет", жму "ОК" - всё, появился родной НТВ-мир. А может РТР или ТВЦ, кто их разберёт. И теперь вот гадаю - каким местом думали разработчики этого самого хюмакса? Что, таймаут ввести было нельзя? Или выдать эту важнейшую информацию бегущей строкой? Или хоть шрифт сделать покрупнее да поразборчивее, тут же вывести инструкцию какие кнопки _на_ _пульте_ нажимать. Зачем трепать нервы далёкой от компьютерных технологий старушке?!

With best regards, Alexander Derazhne.

Reply to
Alexander Derazhne

Мир Вашему дому, Alexey!

Понедельник Сентябрь 08 2003 09:34, Alexey G. Nalimov писал(а) Duvanoff Alexey:

AGN> Слушайте, а чего бы вам не купить готовую "бегущую строку" ? Или AGN> дороговато ?

Самим делать - выйдет не дешевле. Иначе нужны очень большие партии (для заметного снижения цены).

Удачи! Sergej Pipets ... Прежде чем найти свою принцессу, Вам придется перецеловать множество лягушек

Reply to
Sergej Pipets