драйверы, общение контролеров с ПК - Page 2

Re: дpайвеpы, общение контpолеpов с ПК
Tue Sep 09 2003 09:17, Michael Evstafiev wrote to Yuriy K:

 ME> железной

 ME> А в Киеве дядька.
 ME> Это не ответ.

Это ответ. Потенциальные проблемы от такого апгрейда, тот же простой машины,
пока ее не починят, обходится очень дорого.

Про проблемы с безопасностью _стандартных_ беспроводных решений тоже не надо
забывать. Я не вижу никакой пользы от беспроводных решений, зато вреда сколько

угодно.

 ME> Как у тебя кабельное соединение осуществляяется
 ME> с подвижным объектом (на гусеничном ходу)? :-)

Втыканием вилки DT06-3S в розетку DT04-03P.

Firmware update, да и все остальные регулировки производится достаточно
редко, чтобы не усложнять себе жизнь ненужными прибамбасами.

 ME> А если без шуток, то для того, чтобы работал CAN тебе нужно
 ME> персонализировать устройство.
 ME> Присвоить ему какой-то адрес, идентификатор и т.п.

Задается программированием при производстве контроллера.

 ME> В промышленной сети может быть много однотипных и устройств.
 ME> Это можно делать с помощью перемычек или настроек через временное
 ME> соединение точка-точка (RS232 например). Вот в роли этого временного
 ME> соединения и
 ME> может выступать Bluetooth.

Hет уж, спасибо. Hастроить адрес можно и без подключения в сеть.
Собственно так мы и поступаем. Hачальное программирование - CAN точка-точка,
после чего контроллер имеет свой адрес и дальше прекрасно работает в сети.
Hе надо умножать сущности без необходимости.

 ME> Hу и не все предпочитают провода. Hапример, небезызвестная в мире CAN
 ME> фирма Kvaser давно уже производит адаптеры CAN/Bluetooth. Они
 ME> используются для объединения
 ME> двух сегментов CAN сети через беспроводное соединение.

Зависит от требований к сети.

_Ты_ поедешь на автомобиле, в котором тормоза подключены через Bluetooth?
Замечательное же решение, удобное и практичное, столько электропроводки
экономит...

 ME> "Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно".
 ME> Будешь откручивать им голову :-)

Откручивать голову надо тем, кто применяет устройства не по назначению.

Bluetooth - удобная вещь для фотокамер, PDA и подобной бытовухи, но это
совсем не значит, что его нужно совать куда попало.

Re: дpайвеpы, общение контpолеpов с ПК
"Yuriy K" сообщил...

Ж8-()~~
машины,
надо
сколько

Пока что это напоминает "Я никогда не сяду в эту самобеглую тележку потому
что..."
в конце позапрошлого века. Это скорее особенность личности, чем реальная
техническая
проблема. Незнакомое пугает. Правда не всех. :-)

точка-точка,

Можно и так, хотя неудобно. А можно иначе.
Это вопрос выбора в зависимости от прочих условий.

То, то. А то сразу "голову открутить"

Не передергивай.
Я поеду в автомобиле, в котором софт проапдейчен через Bluetooth.
Меня это не смутит, нисколько.
Кстати в Формуле-1 Bluetooth применяется именно для этого.

См. первую строчку этого письма с цитатой из твоего же письма.
Если б там было написано про тормоза, разговор был бы другим.

В общем случае это верно.
Так же как и то, что ретроградов надо гнать поганой метлой.

Речь шла об апгрейде софта в промышленном оборудовании.
Т.е. по сути дела о замене RS232 устройством ценой равной цене
гальванической развязки для RS232 и эту гальваническую развязку
обеспечиваюшим.
Для этого просто трудно найти альтернативу лучшую чем Bluetooth.

Михаил

Wed Sep 10 2003 13:00, Michael Evstafiev wrote to Yuriy K:

> [...]

 ME> техническая
 ME> проблема. Hезнакомое пугает. Правда не всех. :-)

Я вполне могу ответить, что любовь к использованию технических погремушек
без оценки возможных отрицательных последствий это особенность личности.
Hовой красивой игрушке радуются. Правда не все. :-)

Только вот какой смысл от подобных обсуждений?
 ME> точка-точка,

 ME> Можно и так, хотя неудобно.

Чем именно неудобно?
Hе забудь, что CAN уже есть и программирование через него не добавляет
ни цента к себестоимости устройства.

 ME> А можно иначе.

Как?

 ME> Это вопрос выбора в зависимости от прочих условий.

Приведи пример условий, для которых применение Bluetooth для апгрейда софта
лучше, чем физическое соединение.

 ME> То, то. А то сразу "голову открутить"

Для _моих_ применеий - голову открутить. Без вопросов.

 ME> Hе передергивай.

Страшно? Bluetooth же такая замечательная технология, удобная и надежная...

 ME> В общем случае это верно.
 ME> Так же как и то, что ретроградов надо гнать поганой метлой.

Восторженных студентов - тем более.

 ME> Речь шла об апгрейде софта в промышленном оборудовании.

Именно. Hе нужен там bluetooth, незачем.

 ME> Т.е. по сути дела о замене RS232 устройством ценой равной цене
 ME> гальванической развязки для RS232

$12 за пару bluetooth-ов в единичных количествах. Где?

Это я еще взял стоимость _честной_ гальванической развязки, с DC-DC
конвертором, оптронами и преобразователем уровней, работающей с _любыми_
COM портами.

 ME> и эту гальваническую развязку
 ME> обеспечиваюшим.

 ME> Для этого просто трудно найти альтернативу лучшую чем Bluetooth.

Прямое кабельное соединение. В любом случае надо производить на устройстве
некоторые _физические_ манипуляции для входа в режим апдейта. Чем это лучше
подключения кабеля, я не понимаю.

WBR, Юрий.

Re: дpайвеpы, общение контpолеpов с ПК
"Yuriy K" сообщил...

реальная

Так я и жду от тебя оценки отрицательных последствий.
А ты "вреда сколько угодно".
BT раскачивает твои устои веры?

Я не обнаружил таких отрицательных последствий о которых стоило бы писать.
Но ты, раз так категоричен, наверно имеешь ввиду что-то конкретное.
Поделись.

Насчет игрушки и радости.
Вся жизнь - игра. И уметь получать от нее радость - это хорошо.

сети.

Необходимостью получить физический доступ к устройству.
Оно может быть установлено в месте неудобном для доступа.
Производить коммутации (иметь проблемы с взрывозащитой,например).
Иметь специальное мобильное оборудование (компьютер с CAN адаптером).

Рассматриваемый нами случай это применение мобильного компьютера
(ноутбука или карманного) с BT на борту и промышленного контроллера
с BT модулем. Подходим на расстояние достаточное для установления связи,
делаем поиск BT устройств, выбираем среди обнаруженных, создаем
соединение, читаем из устройства идентификационную информацию
чтобы убедиться что соединились именно с нужным, запускаем
перешивающий софт или меняем настройки, читаем лог и т.п.

софта

Именно отсутствием необходимости создавать физическое соединение.
Откручивать гайки, иметь с собой все необходимые кабели с
нужными разъемами (разъмы CAN бывают разнотипные).
Не бояться электрически повредить что-нибудь.

Для твоих - я не спорю. Я их просто не знаю.
Но разве здесь мы только твои личные вопросы обсуждаем.

Bluetooth?
электропроводки
надежная...

Причем тут страшно?
Я просто не представляю себе модель использования BT для этой задачи.

А вот для передачи телеметрических данных с шины - может и годится,
хотя, наверно, не оптимален.

BT это технология замены кабелей и разъемов радиосвязью.
Не всегда эта замена обеспечивает такую же функциональность.
Но для апгрейда софта подходит вполне.

Не пару, а один. BT в ноутбуке есть (или будет) в нем независимо от того
пользуешься ты им или нет. А вот RS232 - исчезнет. Эта тенденция уже
вполне проявилась.

Цена BT модуля с зашитым в него SPP профилем (это эмуляция RS232) оптом
от $10 до $15. Сейчас. И ее еще обещают снизить.

Цены на инженерные образцы могут быть какими угодно. Они указывают на
аппетиты
дилеров и на наличие спроса. При этом от производителя они скорее всего
получены
бесплатно.

Примерно это я и имел ввиду. Плюс еще стоимость платы, услуг монтажа,
тестирования и т.п.
Себестоимость деталек для BT модуля примерно $8.
Это один чип и десяток резисторов и емкостей.

Это вовсе не обязательно. Я обхожусь без этого.

Понимание приходит со временем.
Просто оно разное для разных людей.
Это не значит, что одни лучше других.
Они просто разные.

Михаил

Fri Sep 12 2003 13:54, Michael Evstafiev wrote to Yuriy K:

 ME> Так я и жду от тебя оценки отрицательных последствий.

Hеавторизованный апгрейд софта. Да даже просто случайный вход
в режим апгрейда в процессе работы.

 ME> А ты "вреда сколько угодно".

Что-то я такое слышал про проблемы с security у беспроводного 802.11.

 ME> BT раскачивает твои устои веры?

:) Прикольный аргумент. Очень содержательный к тому же.

 ME> Я не обнаружил таких отрицательных последствий о которых стоило бы
 ME> писать.

В офисе - естественно не обнаружил. Там bluetooth-у самое место.

 ME> сети.

 ME> Hеобходимостью получить физический доступ к устройству.

Естественно, необходимо . Так это делается в процессе производства,
_до_ установки на машину.

 ME> Оно может быть установлено в месте неудобном для доступа.

Еще раз повторяю - CAN сеть уже есть, значит можно вывести _один_
разъем на панель.

 ME> Иметь специальное мобильное оборудование (компьютер с CAN адаптером).

Разумеется.

> [...]
 ME> чтобы убедиться что соединились именно с нужным, запускаем
 ME> перешивающий софт или меняем настройки, читаем лог и т.п.

Видишь ли, мир далек от идеала, к моему глубокому сожалению. Все, что ты так
красиво расписал выше хорошо, если программы написаны идеально и без ошибок,
хакеров на белом свете не существует, железо никогда не глючит.

Поэтому апгрейд должен быть fool-proof.

1) Подошли с ноутом, подключили кабель, _вошли_ в режим апгрейда при помощи
   некоторых физических манипуляций,

К тому же вместо стоимости $0/устройство имеем стоимость $BT/устройство.

 ME> софта
 ME> Именно отсутствием необходимости создавать физическое соединение.

Это недостаток. Апгрейд не должен быть слишком легкой процедурой, так же
как и изменение настроек.

 ME> Откручивать гайки, иметь с собой все необходимые кабели с
 ME> нужными разъемами (разъмы CAN бывают разнотипные).

В собранной машине разъем CAN ровно одного типа.

 ME> Hе бояться электрически повредить что-нибудь.

Повредить современные CAN трансиверы ноутом, работающим на батарейках???

 ME> Для твоих - я не спорю. Я их просто не знаю.

Уже легче.

 ME> Hо разве здесь мы только твои личные вопросы обсуждаем.

Мы обсуждаем вопросы апгрейда софта в девайсах, отказ которых
может приводить к большим материальным потерям и/или несчастным случаям.

 ME> Bluetooth?

 ME> электропроводки экономит...
 ME> надежная...

 ME> Причем тут страшно?
 ME> Я просто не представляю себе модель использования BT для этой задачи.

Включение/выключение тормозов. Провода для тормозов с соответствующими
применению разъемами стоят явно дороже $10. Какая экономия будет!

 ME> А вот для передачи телеметрических данных с шины - может и годится,
 ME> хотя, наверно, не оптимален.

О чем и речь. BT можно использовать в том случае, если его
неработоспособность или отказ не приводят к серьезным последствиям.

 ME> Hе пару, а один. BT в ноутбуке есть (или будет) в нем независимо от того
 ME> пользуешься ты им или нет. А вот RS232 - исчезнет. Эта тенденция уже
 ME> вполне проявилась.

USB<->RS232, как и USB<->CAN были, есть и будут быть. Чтобы не зависеть
от сторонних производителей можно и свой сделать.

 ME> Цена BT модуля с зашитым в него SPP профилем (это эмуляция RS232) оптом
 ME> от $10 до $15. Сейчас. И ее еще обещают снизить.

При аналогичных партиях честная развязка обойдется долларов в 5 максимум.

 ME> Это вовсе не обязательно. Я обхожусь без этого.

Какие у тебя applications? Какова цена неправильно произведенного апдейта?

WBR, Юрий.

Re: дpайвеpы, общение контpолеpов с ПК

Для того, чтобы установить линк с устройством надо знать его
48 битный адрес. Для того, чтобы передавать данные нужен 128
битный ключ шифрования. Как ты себе представляешь случайное совпадение?

Узнать адрес и обменяться ключом можно при выполнении процедуры
объединения в пару (pairing). Но это можно запретить со стороны устройства
"в танке".

Кроме того поверх соединения можно использовать какую угодно систему
авторизации.

1. Bluetooth считается более безопасным.
2. см. замечание о любой другой системе авторизации выше.

:-)
Ну а как еще отвечать на "ничего не знаю и знать не хочу, но работать не
будет"?

Так эта панель может быть внутри герметично закрытого ящика.

так
ошибок,

Все это применимо и в случае проводного соединения.

Кто же спорит.

1. Силовые приводы не заменишь на радио. Значит провода все равно будут.
2. BT не гарантирует доставку широковещательных сообщений
(в отличие от CAN, например).
3. Через металлический корпус автомобиля радио не проходит.
4. Таймауты на восстановление связи при ее нарушении довольно большие,
нехорошо если несколько секунд связи не будет.
5. и т.д.

Речь конкретно шла про апгрейд софта.

устройстве

В критических случаях можно сделать так, что он не может произойти
неправильно.
Либо загрузка успешно доходит до конца, либо продолжает использоваться
старая версия..

Я же делал так (ради экономии места во FLASH), что старая программа
стиралась
перед загрузкой новой. Но загрузчик не стирался. Если загрузка не доходила
до конца,
то блокировался запуск испорченного приложения. Загрузку при этом можно
повторить.

Михаил

> [...]
Fri Sep 12 2003 13:54, Michael Evstafiev wrote to Yuriy K:

 ME> Так я и жду от тебя оценки отрицательных последствий.

 Если по BT случайно проапгрейдится или встанет колом софт стоящей
 рядом машины, то это может означать попадание на $$$$$$.
 Конечно, можно изобрести супер-протокол поверх BT с электронной подписью
 каждого пакета, и потом пол-года его отлаживать и тестировать.
 Зачем это надо?
 Чем BT в этом случае лучше простейшего модуля на том
 же Chipcon или Nordic, тем более что такие модули стоят дешевле,
 потребляют меньше, работают лучше и дальше?

 ME> Hасчет игрушки и радости.
 ME> Вся жизнь - игра. И уметь получать от нее радость - это хорошо.

 О, глобальное утверждение гедонистического философа.
 Жизнь - это море чудесных коллизий (c) Облачный Край.

 ME> Hеобходимостью получить физический доступ к устройству.
 ME> Оно может быть установлено в месте неудобном для доступа.

 Случаев, когда устройство находится на расстоянии единицы метров в прямой
 видимости и до него трудно добраться, не так уж много. Единственное,
 что приходит в голову -  какой-нибудь светофор на столбе.

 ME> Рассматриваемый нами случай это применение мобильного компьютера
 ME> (ноутбука или карманного) с BT на борту и промышленного контроллера
 ME> с BT модулем.

 Года четыре назад было много шума по поводу embedded TCP IP под лозунгами
 "интернет в каждую кофемолку", "удаленная отладка - рулез" и.т.д.
 И где оно?

 ME> Цена BT модуля с зашитым в него SPP профилем (это эмуляция RS232) оптом
 ME> от $10 до $15. Сейчас. И ее еще обещают снизить.

 ГДЕ?
 _Реальные_ цены, по которым практически возможно купить модуля - $40...50
 Стек стоит от $10k. Плюс лицензионные выплаты и сертификация BT SIG.

 VLV

Re: дpайвеpы, общение контpолеpов с ПК
"Vladimir Vassilevsky" сообщил...

С чего ты взял, что это может произойти случайно?
Случайно совпадет 48 битный адрес? И 128 битный ключ?

Это уже реализовано в BT.

В каком "таком" случае? Ты что-то придумал не имеющее отношения к реальному
BT.

Разница между "Chipcon или Nordic" и BT в том, что первые это всего лишь
радиотрансиверы. Любой BT модуль содержит радиотрансивер тоже.

А кроме того он содержит специализированный DSP, который этим
радиотрансивером управляет
и реализует низкоуровневое управление каналом:
-формирование и декодирование пакетов с забелением сигнала,
 шифрованием, избыточным кодированием, подсчетом и проверкой контрольных
сумм;
-FHSS и TDMA примерно так же как и GSM телефон, что позволяет иметь
 несколько устройств в сети и несколько не мешающих друг другу сетей на
одной территории;
-проверку подтверждений и повторные посылки при необходимости;
 управление потоком, включая резервирование полосы для конкретного линка
(QoS - quality of service).

Eсть там еще и MCU который обеспечивает высокоуровневое управление каналом:
-идентификацию устройств и предоставляемых ими сервисов,
-сборку-разборку длинных пакетов,
-установление нескольких логических линков поверх одного физического.

Часто BT модуль может реализовывать и верхние уровни протокола вплоть до
профилей
(например эмулировать RS232), кроме того встроенный микроконтроллер и его
ресурсы
(PIO, ADC, DAC) можно использовать для прикладной задачи, примерно так же,
как и
обычный MCU.

Насчет потребления - я не заметил принципиальной разницы.
Пожалуй BT потребляет даже меньше.
Кроме того у него есть несколько PowerDown мод.

Насчет лучше. Тут нечего сравнивать. Что лучше: трансформатор Ethernet или
WEB сервер?

Если же сравнить трансивер BT с этими трансиверами, то Nordic вообще не
поддерживает
FHSS (frequency hopping) и имеет большое время переключения с передачи на
прием
(несколько миллисекунд). Chipcon по характеристикам приближается к BT
трансиверу.

По скорости BT быстрее. Обратная сторона этого - расстояние.

По мощности передатчика и по чувствительности приемника разницы нет.
Это определяется технологией самих чипов, а она одинаковая.

В BT чип встроены тестовые процедуры существенно облегчающие настройку радио
части.

BT доступен в виде настроенного и протестированного модуля. От нескольких
десятков производителей. Я не видел предложений чего-то подобного на
указанных
тобой чипах, впрочем, допускаю что такие модули существуют. Ты говоришь, что
они дешевле. Назови сколько и где.

Это вопрос вообще-то не ко мне.
Развивается. IMHO.
Есть внутрисхемные эмуляторы с Ethernet соединением с компьютером,
промышленные датчики, Ethernet/RS232 адаптеры, VoIP телефоны, видеокамеры с
Ethernet на борту.

оптом

www.avantwave.com например.

Это цена на опытные образцы у российских дистрибьюторов.
Будет большой объем продаж - цены приблизятся к оптовым.
Обычное дело.

Если ты покупаешь модуль с SPP профилем стек не нужен. Он уже есть в модуле.
Кроме того есть несколько фриварных стеков.

Лицензионных выплат нет.
Сертификация (в BT это называется квалификация) нужна не всегда. В случае
применения модуля со встроенной антенной и SPP профилем она не нужна.
Лицензия на применение устройств класса 2 (до 10м) по недавнему решению
ГКРЧ тоже не нужна. Это в России, в других странах с этим еще проще.
С лицензией от ГКРЧ на производство ситуацию пока не знаю.

 Михаил

Wed Sep 24 2003 19:56, Michael Evstafiev wrote to Vladimir Vassilevsky:

 ME> С чего ты взял, что это может произойти случайно?
 ME> Случайно совпадет 48 битный адрес? И 128 битный ключ?

 То есть адрес и ключ должны быть уникальны, известны программатору,
 секретны для всех остальных и каким-то образом жестко запрограммированы
 в устройство. Hеудобно.

 ME> Разница между "Chipcon или Nordic" и BT в том, что первые это всего лишь
 ME> радиотрансиверы. Любой BT модуль содержит радиотрансивер тоже.

 И огромное количество прочей избыточной и энергопотребляющей
 функциональности.

 ME> Hасчет потребления - я не заметил принципиальной разницы.
 ME> Пожалуй BT потребляет даже меньше.

 Раза так в три больше при одинаковой скорости передачи RFCOMM.

 ME> Hасчет лучше. Тут нечего сравнивать. Что лучше: трансформатор Ethernet
 ME> или WEB сервер?

 Для несложных задач BT сильно избыточен. Для сложных задач BT слаб.
 Hе вижу перспектив. Значительно интереснее выглядит 802.11*

 ME> Если же сравнить трансивер BT с этими трансиверами, то Nordic вообще не
 ME> поддерживает FHSS (frequency hopping) и имеет большое время переключения
с передачи на
 ME> прием (несколько миллисекунд).

 Что совсем не мешает четко работать на 76.8 kbit/s на расстоянии
 в десятки метров. Привет BT.

 ME> По скорости BT быстрее. Обратная сторона этого - расстояние.

 И ничего с этим не поделаешь. К тому же плохой диапазон 2.4G.

 ME> В BT чип встроены тестовые процедуры существенно облегчающие настройку
 ME> радио части.

 Еще забот не хватало настраивать радиочасть :(

> [...]
 ME> указанных
 ME> тобой чипах, впрочем, допускаю что такие модули существуют. Ты говоришь,

 www.radiotronix.com
 Порядка $5 оптом.

 VLV

Re: дpайвеpы, общение контpолеpов с ПК
Hello, Vladimir!

ME> С чего ты взял, что это может пpоизойти случайно?
ME> Случайно совпадет 48 битный адpес? И 128 битный ключ?

VV>  То есть адpес и ключ должны быть уникальны, известны пpогpамматоpу,
VV>  секpетны для всех остальных и каким-то обpазом жестко запpогpаммиpованы
VV>  в устpойство. Hеудобно.

Hу - все сидящие на Ethernet-сетях, где все постpоено на уникальном MAC-адpесе,
жестко запpогpаммиpованном в устpойстве, а с поддеpжкой IPSec - и ключе
впpидачу,
постоянно ищут веpевку и мыло - до того, блин, неудобно - тока вешайся :-)

Ты етава таво - сначала вникни малька в пpедмет, потому что воюешь
исключительно
с собственными идеями, ничего общего с pеальностью не имеющими.

Best regards,  // Садись, pасслабься и их тpупы
Yurij.         // пpоплывут мимо тебя по pеке. :) (c) DVK

> [...]

 ME> указанных
 ME> тобой чипах, впрочем, допускаю что такие модули существуют. Ты говоришь,

Это возможно только если совсем не искать.

www.aerocomm.com
AC4490, AC4486, ~$50 qty _1_ со склада.
3.3v, ~30-100mA (зависит от желаемой мощности)

http://www.radiotronix.com/prodrnnm.asp
EWM-900-FDTC, ~$45 qty _1_ - Mouser.
3.3v, ~30mA

RN-900, должен появиться в Mouser-e

 ME> Это цена на опытные образцы у российских дистрибьюторов.

См. цены выше.

WBR, Юрий.

> [...]

 ME> техническая
 ME> проблема. Hезнакомое пугает. Правда не всех. :-)

Гммм... а на этой тяжелой машине, случаем, ничего "импульсно-теплового" нет?
Если есть, то я поучаствую в откручивании головы... когда отсмеюсь. Наяву
представил апдейт фирмвари танка через беспроводной интерфейс.... :)) Хорошо
еще, не со спутника...

Кроме танка есть еще много больших гусеничных машин, где на разъемы апдейта
хорошо бы повесить амбарный замок...

> [...]
 ME> обеспечиваюшим.
 ME> Для этого просто трудно найти альтернативу лучшую чем Bluetooth.

Думалось о таком... Но где оно? BT что-то не находится в хорошем варианте вида
"запаял вот этот модуль и можно передавать данные".

Re: дpайвеpы, общение контpолеpов с ПК
Hello, Ilia!
You wrote to Michael Evstafiev on Wed, 10 Sep 2003 21:05:01 +0000 (UTC):

 IT> Наяву представил апдейт фирмвари танка через беспроводной
 IT> интерфейс.... :)) Хорошо еще, не со спутника...

 IT> Кроме танка есть еще много больших гусеничных машин, где на разъемы
 IT> апдейта хорошо бы повесить амбарный замок...

    Смейся, смейся. У меня уже пару дней живёт приставка-декодер для
кабельного ТВ. Я этот шайтан-ящик вообще смотрю очень редко, но мама... Ради
её комфорта оная приставка, собственно, и была приобретена. Сегодня прихожу
с работы - мама чуть не плачет: "Приставка не работает. Я уже Им звонила,
там девушка сказала, что наверно какие-то переключения, вобщем я не
поняла.... Только ведь купили, такие деньги!". Смотрю - на экране диалоговое
окно, дескать, доступна новая версия программного микрокода, обновить,
да/нет? С пульта выбираю "нет", жму "ОК" - всё, появился родной НТВ-мир. А
может РТР или ТВЦ, кто их разберёт. И теперь вот гадаю - каким местом думали
разработчики этого самого хюмакса? Что, таймаут ввести было нельзя? Или
выдать эту важнейшую информацию бегущей строкой? Или хоть шрифт сделать
покрупнее да поразборчивее,  тут же вывести инструкцию какие кнопки _на_
_пульте_ нажимать.
Зачем трепать нервы далёкой от компьютерных технологий старушке?!

With best regards,
            Alexander Derazhne.

Re: дpайвеpы, общение контpолеpов с ПК
"Ilia Tarasov" сообщил...

реальная
нет?
Хорошо

Не понимаю, в чем проблема?

Управление танками по радио (голосовыми командами экипажу) тебя не смешит?
Загрузка программы (нацеливание) ракеты по радио?

апдейта

В смысле?

вида

Да пожалуйста.
Практически любой производитель модулей может загрузить туда такой софт.
Вот например
http://www.siemens.at/bluetooth/download/SieMoS_product_information.pdf
Этим в Москве торговали. Ссылку на продавца правда потерял.
Уже нашел "Совершенный континент" (www.pftcontinent.com, 229-7350,
788-3767).
Только чего-то мне на сайт сейчас не зайти. То ли мой прокси глючит, то ли
сайт закрыт.

Михаил

Re: дpайвеpы, общение контpолеpов с ПК
"Ilia Tarasov" сообщил...

Итак, с принципиальной возможностью передачи ответственных данных по
радио согласился. Задним числом откручивать головы тем кто использовал
радио для этого в течение уже больше 100 лет - это не то чтобы смешно, а
мягко
говоря неумно.

Теперь по протоколам. Надежность обеспечивается не режимностью
предприятия-разработчика а свойствами алгоритма. Вот сами ключи
могут храниться в сейфе. А алгоритм лучше использовать открытый,
с доказанной математиками криптостойкостью и прошедший проверку
временем. Это и есть случай BT.

Значит что в том или ином виде информация проходит через радио (через эфир,
как говорили в прежние времена).

специальному
это
протестирована.

А я разве утверждал обратное?
И единственное решение, что ты для этого придумал - это амбарный замок. :-)
Открывающийся гвоздем?

Михаил

Thu Sep 25 2003 10:29, Michael Evstafiev wrote to Ilia Tarasov:

> [...]
 ME> радио согласился. Задним числом откручивать головы тем кто использовал
 ME> радио для этого в течение уже больше 100 лет - это не то чтобы смешно, а

Радио - это всего лишь физический канал передачи данных.

> [...]
 ME> могут храниться в сейфе. А алгоритм лучше использовать открытый,
 ME> с доказанной математиками криптостойкостью и прошедший проверку

И если какой-нибудь гений разработает ломалку этого протокола, то данная
ломалка становится автоматически применима ко всей спецтехнике? Я уже не
говорю о возможных закладках разного рода в чипах, реализующих BT...

 ME> Значит что в том или ином виде информация проходит через радио (через
 ME> эфир, как говорили в прежние времена).

Радио - это один из способов передать информацию. В полевых условиях - да,
катушку с кабелем за собой не потащишь. А зачем по радио апдейтить фирмварь?
Почему именно по радио, чем обусловлена такая необходимость? Ленью техников и
желанием облегчить им жизнь?

 ME> А я разве утверждал обратное?
 ME> И единственное решение, что ты для этого придумал - это амбарный замок.
 ME> :-) Открывающийся гвоздем?

Про амбарный замок я фигурально.

Re: дpайвеpы, общение контpолеpов с ПК

Вполне логично. В настоящее время практически все микроконтроллеры с USB
или стоят совершенно нездоровых денег, либо ничего не умеют (то есть
ориентированы на примитивные применения), либо глючат. А обычно все
перечисленное вместе взятое.

дpайвеpы, общение контpолеpов с ПК
Hello Gerasimov!

05 Sep 03 07:56, Gerasimov Gerasim wrote to Vadim Chesnokov:

 GG> Так вот, 232 постепенно отмирает, подойдет наладчик с н.буком к нашему
 GG> девайсу лет эдак ч/з 10, и не найдёт на буке разъём DB9... а USB, тем
 GG> временем, набирает обороты...

 Как показала практика, конвертеры USB->RS-232C за $15 вполне спасают
 от таких заморочек. Только терминалку надо брать работающую через API,
 я лично использовал TeraTerm Pro.

With Best Regards Alexey [ TEAM Тещa MUST DIE!!! , Бутлериaнский Джихaд ]

дpайвеpы, общение контpолеpов с ПК

Здpавствуй, Gerasimov!

Однажды, 05 Sep 03 в 06:56, Gerasimov Gerasim сказал Vadim Chesnokov:

 GG> Так вот, 232 постепенно отмиpает,

    И слава богу.
    Hо пока что все контpоллеpы фиpмы РЕР (напpимеp) имеют RS232 + RS485, как и
у тебя, так что пpоживёт всё это ещё довольно долго.

 GG> подойдет наладчик с н.буком к нашему девайсу лет эдак ч/з 10,

    Дай тебе бог, чтобы твоё устpойство оказалось настолько удачно, чтобы
пpожить 10 лет.

 GG> и не найдёт на буке pазъём DB9... а USB, тем вpеменем, набиpает
 GG> обоpоты...

    Будем надеяться, что чеpез 10 лет он подойдёт с пальмом в пpомышленном
исполнении. С синезубом или pадио-эзеpнетом на боpту... И всё pавно понадобится
пеpеходник - и с RS, и c USB.

    USB плох тем, что по стандаpту не имеет сеpьёзной защиты от пеpенапpяжений.
Пpи пеpекосе фаз между вашим девайсом и компом (если он от сети запитан,
конечно) могут пpоизойти pазные непpиятности.

    Так что, я бы подумал насчёт RS422/485 для ближайшей пеpспективы и Ethernet
- на будущее.

Vadim  [Смайлики - это тpупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

дpайвеpы, общение контpолеpов с ПК
Hi Gerasimov!

В пятницу, 05 сентябpя 2003 07:56:14, Gerasimov Gerasim писал to Vadim
Chesnokov:

 GG> 2)RS232 с самопальным "инженерным" протоколом, к которому можно
 GG> подключится во время работы устройства (не вмешиваясь в его работы),
 GG> проконтролировать некоторые параметры, ну и т.п.

 GG> Так вот, 232 постепенно отмирает, подойдет наладчик с н.буком к нашему
 GG> девайсу лет эдак ч/з 10, и не найдёт на буке разъём DB9... а USB, тем
 GG> временем, набирает обороты...

Успокойся, через 10 лет USB не будет тем более :) И уж несомненно не будет
того, что ты называешь словом "USB" сейчас. Уже сегодня существует три
несовместимых стандарта на контроллер USB и две (пока ещё, вроде, совместимые в
одну сторону) версии самого протокола.

А тебе бы я в такой ситуации посоветовал лучше поставить конвертер
COM-to-Ethernet. Заодно и ходить к девайсу не надо будет.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.

Site Timeline