Динамическая индикация аппаратно?

Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Август 24 2006 08:53, Dmitry E Oboukhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Что "выделенное"? Свет от ЛДС _складывается_ со светом LED-индикатора, а не перемножается, как в случае диска с дырочками...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Пpивет, Roman!

*** 25 Aug 06 07:39, Roman Gubaev wrote to Vladislav Baliasov:

RG> А ты не пyтай _наблюдение_ за пpоцессом и отобpажение его паpаметpов с RG> пpиличным запозданием и _yпpавление_ пpоцессом "в котоpом имеют RG> значение 10 миллиаpдных долей секyнды". Это, типа, немного pазные RG> вещи.

Подалуйста, вариации на тему эталонов частоты (чем, собственно, Анатолий и занимается). Там эти миллиардные доли секунды имеют значение, по их разбегу вырабатывают управляющее воздействие на генератор. С "приличным запозданием" - а куда спешить-то ? Стабилизация эталона - процесс длительный....

GS> Что "выделенное"? Свет от ЛДС _складывается_ со светом LED-индикатора, GS> а не перемножается, как в случае диска с дырочками... стробоскоб видел? а видел как им скорость измеряют?

вот и тут тот же эффект.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to George Shepelev on Sat, 26 Aug

2006 09:36:31 +0400:

Перемножением.

DEO> вот и тут тот же эффект.

Нет тут никакого эффекта, да и более-менее современные ЛДС не мигают практически даже при 50герцовом питании, а обычно сегодня их десятками килогерц кормят. Кстати еще используемые CRT мониторы в помещениях с ЛДС прекрасно себе показывают без никаких эффектов.

Hello Dmitry Orlov!

DO> Hет тут никакого эффекта, да и более-менее современные ЛДС не DO> мигают практически даже при 50герцовом питании, а обычно сегодня их DO> десятками килогерц кормят. Кстати еще используемые CRT мониторы в DO> помещениях с ЛДС прекрасно себе показывают без никаких эффектов.

"Фантастика - этажом выше !" (С) Филипсовская трубка с индуктивным балластом у меня есть и работает, мерцание видно замечательно - для этого достаточно помахать перед ней ладонью и сосчитать пальцы. ЖB} C имеющимися у нас на рынке ЛДС-компактами тоже весёлые корки есть ...

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello, Aleksandr Konosevich! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 26 Aug 2006 15:25:38

+0400:

AK> "Фантастика - этажом выше !" (С) Филипсовская трубка с

А современные лампы с трифосфорным люминофором и более-менее нормальной цветопередачей у вас на каком этаже продаются?

AK> индуктивным балластом у меня есть и работает, мерцание видно AK> замечательно - для этого достаточно помахать перед ней ладонью AK> и сосчитать пальцы. ЖB}

У меня тоже есть и тоже работает. Мерцания почти не видно ни от махания, ни прямыми измерениями фотодиодом и осциллографом.

AK> C имеющимися у нас на рынке ЛДС-компактами тоже весёлые корки есть ...

В компактах обычно нет PFC и потому 100герцовая пульсация вполне возможна (если люминофор ее не сглаживает). В более мощных балластах для европейского рынка PFC быть обязан, и пульсация напряжения на входе собственно балласта составляет процентов 5. Примерно столько же будет и в токе. В любом случае, с действительно мерцающим CRT монитором, причем с частотой до 100Гц, а не в килогерцы , никаких заметных визуальных эффектов нет.

Hello Dmitry Orlov!

[...]

DO> А современные лампы с трифосфорным люминофором и более-менее DO> нормальной цветопередачей у вас на каком этаже продаются?

Дима, я ж всё-таки химик по образованию, оные люминофоры "трифосфорные" были ещё со времён Царя-Гороха, дело в основном упирается в активирующие микродобавки редкоземельных элементов ... ЖB} Далее, время послесвечения как раз в нынешних лампах (с э-балластами) может быть и меньше - т.к. работают на относительно высокой частоте и таким образом можно экономить на характеристиках люминофора. Экономика-с ...

DO> У меня тоже есть и тоже работает. Мерцания почти не видно ни от DO> махания, ни прямыми измерениями фотодиодом и осциллографом.

Повторюсь : с простейшим индуктивным балластом, на частоте сети ? Ж%} "Hе верю !" (С)

DO> В компактах обычно нет PFC и потому 100герцовая пульсация вполне DO> возможна (если люминофор ее не сглаживает). В более мощных DO> балластах для европейского рынка PFC быть обязан, и пульсация

Вот подохнет у меня (тьфу-тьфу ! 8-) вчерась купленный КОСМОС - разберу и погляжу.

ЗЫ Кстати, что значит "мерцания *почти* не видно" ? Это нечто из разряда "немножко беременна" ? Ж&}

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello, Aleksandr Konosevich! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 27 Aug 2006 11:53:49

+0400:

AK> Дима, я ж всё-таки химик по образованию, оные люминофоры AK> "трифосфорные" AK> были ещё со времён Царя-Гороха, дело в основном упирается в

Может и были, но в совке мне такие не попадались в упомянутые времена. Они кстати и сейчас далеко не все такие

AK> активирующие микродобавки редкоземельных элементов ... ЖB} AK> Далее, время послесвечения как раз в нынешних лампах (с AK> э-балластами) может быть и меньше - т.к.

С электронными наверняка - только CFL, остальные - как повезет.

AK> Повторюсь : с простейшим индуктивным балластом, на частоте AK> сети ? Ж%}

Да, именно так.

AK> "Hе верю !" (С)

Не верь, мне-то что. А я тебе не верю что ты видишь какое-то влияние мерцающего света ЛДС на индикатор в динамическом режиме.

AK> Вот подохнет у меня (тьфу-тьфу ! 8-) вчерась купленный КОСМОС AK> - разберу и погляжу.

Наличие PFC определяется при помощи ЛАТРа за полминуты. С ним лампа не чувствительна к изменениям входного напряжения по меньшей мере в диапазоне 180..265В.

AK> ЗЫ Кстати, что значит "мерцания *почти* не видно" ? Это нечто AK> из разряда "немножко беременна" ? Ж&}

Конечно, глубина модуляции, уровень пульсаций и т. п. параметры обычно в процентах меряют, а не по принципу есть/нет. Небольшое мерцание и у маломощных ламп накаливания заметно.

Пpивет, Roman!

*** 28 Aug 06 10:58, Roman Gubaev wrote to Vladislav Baliasov:

RG> С эталонами частоты - еще тyда сюда, но только я-б не назвал это "тех RG> пpоцессом где имеют значение 10 миллиаpдных долей секyнды". Там RG> тpебyется _измеpение_ вpеменных интеpвалов с высокой точность.

Hе просто измерение, а принятие решения и воздействие на процесс. Поэтому - именно _управление_.

RG> P.S. В том pyбидиевом генеpатоpе, что мне довелось pyками щyпать, RG> "yпpавление тех пpоцессом" IMHO заключается в зажигании кpасного, RG> желтого и зеленого светодиодов...

А вот, например, в TXCO, управлемых от GPS, на генератор надо воздействовать, а не просто вогнать в режим и засветить индикатор "готово". Там все время надо компенсировать хотя бы старение...

Hi Vladislav!

25 авгyста 2006 23:42, Vladislav Baliasov писал Roman Gubaev:

> [...]

С эталонами частоты - еще тyда сюда, но только я-б не назвал это "тех пpоцессом где имеют значение 10 миллиаpдных долей секyнды". Там тpебyется _измеpение_ вpеменных интеpвалов с высокой точность.

P.S. В том pyбидиевом генеpатоpе, что мне довелось pyками щyпать, "yпpавление тех пpоцессом" IMHO заключается в зажигании кpасного, желтого и зеленого светодиодов...

Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] е-мыло: rgubaevyandexru (что кyда вставить - сами догадаетесь :-))

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, гpyппа связи

Reply to
Roman Gubaev

Здравствуй, George!

GS> Проще программно (чуть-чуть), сложнее аппаратно? Что-ж, ты проиграл GS> в цене и надёжности...

Я проиграл по цене несколько десятков центов. При общей цене аппарата около 2000 евро. Я выиграл по надежности. Это если не догматически применять полученные в институте знания по надежности, а сравнить интенсивность работы (нагрузки) элементов индикации и программно-аппаратные затраты (таймер, довольно частое прерывание).

GS> Это практически любая эхотажная однокристаллка поддерживает. Как и GS> возможность организации динамической индикации...

Это любая однокристалка поддерживает внешнюю шину данных и адресов и 8 сигналов внешних прерываний с индивидуальными векторами для каждого? До чего-ж техника дошла...

Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

Hello, Sergey Brylew! You wrote in conference fido7.ru.embedded to George Shepelev on Mon, 28 Aug

2006 13:16:37 +0400:

SB> Я проиграл по цене несколько десятков центов. При общей цене SB> аппарата около 2000 евро. Я выиграл по надежности. Это если не SB> догматически применять полученные в институте знания по надежности, SB> а сравнить интенсивность работы (нагрузки) элементов индикации и SB> программно-аппаратные затраты (таймер, довольно частое прерывание).

Ты действительно выиграл по надежности, но совсем в другом месте. Программная динамическая индикация может быть черевата тем, что при каком-то залипоне в программе индикатор имеет шанс сгореть. Впрочем, правильное применение watchdog'а сводит эту вероятность к приемлимому минимуму. Прерывания от таймера надежность не понижают, да и все равно скорее всего присутствуют в любой контроллерной программе.

SB> Это любая однокристалка поддерживает внешнюю шину данных и SB> адресов и 8 сигналов внешних прерываний с индивидуальными векторами SB> для каждого?

А это нужно для динамической индикации?

SB> До чего-ж техника дошла...

Здравствуй, Dmitry!

DO> Ты действительно выиграл по надежности, но совсем в другом месте. DO> Программная динамическая индикация может быть черевата тем, что при DO> каком-то залипоне в программе индикатор имеет шанс сгореть. Впрочем, DO> правильное применение watchdog'а сводит эту вероятность к приемлимому DO> минимуму. Прерывания от таймера надежность не понижают, да и все равно DO> скорее всего присутствуют в любой контроллерной программе.

У меня в системе задействованы все 4 таймера атмеги. Я, конечно, могу использовать какой-нибудь из подходящих по скорости таймеров совместно с динамической индикацией, но это приведет к некоторой неразберихе в программе, которой желательно избежать. Т.е. в смысле "надежности программы" я говорю именно о "лишних" частых прерываниях, без которых можно и желательно обойтись. Вот, например, клавиатура, работающая от внешнего прерывания. Ведь в процессе работы прибора, практически никогда этого прерывания не происходит. Т.е. вся программа и аппаратура для работы с клавиатурой никак не мешает и не взаимодействует с остальной программой. То же и с индикацией. Конечно, есть применения, где динамическая индикация имеет смысл. Hо только для небольшого удешевления устройства, а не повышения его надежности или потребительских свойств.

DO> А это нужно для динамической индикации?

Это удобно при организации работы клавиатуры по прерываниям и упрощает запись в экран (адресацию) при статической индикации.

Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

Hello, Sergey Brylew! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 29 Aug

2006 08:05:24 +0400:

SB> У меня в системе задействованы все 4 таймера атмеги. Я, SB> конечно, могу использовать какой-нибудь из подходящих по скорости SB> таймеров совместно с динамической индикацией, но это приведет к SB> некоторой неразберихе в программе, которой желательно избежать. Т.е.

Издержки минимальны, выбор частоты для индикации весьма широк (килогерцы там на самом деле на фиг не нужны), опрос клавиатуры легко делается в том же месте и с использованием тех же ног, городить лишнюю аппратуру из-за этого я бы уж точно не стал. Особенно с использованием параллельных шин (я их вообще не применял уже лет 10).

SB> в смысле "надежности программы" я говорю именно о "лишних" частых SB> прерываниях, без которых можно и желательно обойтись.

На контроллерах прерывания стоят не дорого, если внутри ничего сложного (а для всего описанного десятка-полутора десятков команд хватит) систему это заметно не грузит.

SB> Вот, например, клавиатура, работающая от внешнего прерывания. Ведь в SB> процессе работы прибора, практически никогда этого прерывания не SB> происходит. Т.е. вся программа и аппаратура для работы с клавиатурой никак не мешает

Да оно по любому не мешает.

SB> и не взаимодействует с остальной программой. То же и с индикацией. SB> Конечно, есть применения, где динамическая индикация имеет смысл. Hо

Не вижу практически никаких противопоказаний. Если индикация - основная функция прибора, сегодня есть масса куда более эргономичных решений, чем семисегментные LED'ы. Если это что-то вспосогательное, городить лишнюю аппаратуры смысла я не вижу, сколь бы малую часть стоимости устройства эта аппаратура ни составляла.

SB> Это удобно при организации работы клавиатуры по прерываниям и SB> упрощает запись в экран (адресацию) при статической индикации.

Только ради этого оно на фиг не нужно.

Hello Sergey!

29 Aug 06 08:05, you wrote to Dmitry Orlov:

SB> без которых можно и желательно обойтись. Вот, например, клавиатура, SB> работающая от внешнего прерывания. Ведь в процессе работы прибора, SB> практически никогда этого прерывания не происходит. Т.е. вся программа А зачем тебе вообще прерывание от клавиатуры, если у тебя нет необходимости усыплять чип и будить его кнопкой? Есть таймер, таймер вырабатывает прерывания, скажем, с частотой 5 кгц, можешь каждое десятое прерывание проверять клаву. У меня вообще клава проверяется только в фоновой задаче - в процедуре, вызываемой в циклах ожидания. SB> и аппаратура для работы с клавиатурой никак не мешает и SB> не взаимодействует с остальной программой. То же и с индикацией. SB> Конечно, есть применения, где динамическая индикация имеет смысл. Hо SB> только для небольшого удешевления устройства, а не повышения его SB> надежности или потребительских свойств.

Если динамическая индикация работает, значит, прибор работоспособен. Если не работает - либо завис, либо на него не подается тактовая (Она у меня внешняя).

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Здравствуй, Dmitry!

DO> Издержки минимальны, выбор частоты для индикации весьма широк (килогерцы DO> там на самом деле на фиг не нужны), опрос клавиатуры легко делается в том DO> же месте и с использованием тех же ног, городить лишнюю аппратуру из-за DO> этого я бы уж точно не стал. Особенно с использованием параллельных шин (я DO> их вообще не применял уже лет 10).

Для управления большим числом регистров удобно.

DO> Hа контроллерах прерывания стоят не дорого, если внутри ничего сложного (а DO> для всего описанного десятка-полутора десятков команд хватит) систему это DO> заметно не грузит.

Hу хорошо. Вот тебе в каком-то приближении: Есть звуковой buzzer. Он может быть в виде простого электромагнитика с мембраной, а может быть со встроенным генератором. В первом случае для управления процессор должен формировать прерывания с частотой Fbuz x 2. Во втором случае - выставить "1" на время звучания и снять, когда не нужно. Первое - аналог динамической индикации, второе - статической. С чем, по-твоему, работать проще?

DO> никак не мешает

DO> Да оно по любому не мешает.

DO> Hе вижу практически никаких противопоказаний. Если индикация - основная DO> функция прибора, сегодня есть масса куда более эргономичных решений, чем DO> семисегментные LED'ы. Если это что-то вспосогательное, городить лишнюю DO> аппаратуры смысла я не вижу, сколь бы малую часть стоимости устройства эта DO> аппаратура ни составляла.

Да какую такую лишнюю аппаратуру? Hу 7-сегм матрица (2 индикатора) ~25x25мм. С другой стороны платы под ней 2 smd регистра и 14 smd резисторов. Все это полностью помещается в размерах индикатора. По цене это - копейки. Кстати, согласен, 7-сегм это - дрянь. У меня сейчас этот индикатор временно, в предварительной версии прибора. Hо прибор наружного применения, и ЖКИ не годятся. Я склоняюсь к светодиодным точечным матрицам.

Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

Здравствуй, Anatoly!

AM> А зачем тебе вообще прерывание от клавиатуры, если у тебя нет AM> необходимости усыплять чип и будить его кнопкой? Есть таймер, таймер AM> вырабатывает прерывания, скажем, с частотой 5 кгц, можешь каждое десятое AM> прерывание проверять клаву. У меня вообще клава проверяется только в AM> фоновой задаче - в процедуре, вызываемой в циклах ожидания.

А у меня она вообще не проверяется. Есть чип, в котором есть внешние прерывания. Почему бы их не использовать? Причем программируется вариант прерывания. Допустим, только по переднему фронту. Шлепнул клавишей, и прямо перешел по нужному вектору этой линейки клавиш. Лепота :)

AM> Если динамическая индикация работает, значит, прибор работоспособен. Если AM> не работает - либо завис, либо на него не подается тактовая (Она у меня AM> внешняя).

У меня если не работает, в лучшем случае прибежит очень злой заказчик. В худшем - что-то неслабо взорвется. В любом случае не до индикации будет :(

Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

Hello, Sergey Brylew! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 30 Aug

2006 07:16:59 +0400:

SB> Для управления большим числом регистров удобно.

У меня не было таких задач. Расширить ввод-вывод можно и последовательными регистрами, а то и интеллектуальными контроллерами. Число связей на плате сокращается.

SB> Hу хорошо. Вот тебе в каком-то приближении: Есть звуковой SB> buzzer. Он может быть в виде простого электромагнитика с мембраной, SB> а может быть со встроенным генератором. В первом случае для SB> управления процессор должен формировать прерывания с частотой Fbuz x SB> 2. Во втором случае - выставить "1" на время звучания и снять, когда SB> не нужно. Первое - аналог динамической индикации, второе - SB> статической. С чем, по-твоему, работать проще?

По-фиг практически. Первое гибче, можно разные частоты генерировать. Собственно тут недавно обсуждали почему я выбрал симистор с трансформаторной развязкой и программным управлением, а не оптосимистор с выдачей постоянного уровня. Мне в программе выдача частоты не стоила практически ничего, а оптроны - дороже. Вот и ответ.

SB> Да какую такую лишнюю аппаратуру? Hу 7-сегм матрица (2 индикатора) SB> ~25x25мм. С другой стороны платы под ней 2 smd регистра и 14 smd SB> резисторов.

Вот эти регистры, шина к ним...

SB> Все это полностью помещается в размерах индикатора. По цене это - SB> копейки. Кстати, согласен, 7-сегм это - дрянь. У меня сейчас этот SB> индикатор временно, в предварительной версии прибора. Hо прибор SB> наружного применения, и ЖКИ не годятся. Я склоняюсь к светодиодным SB> точечным матрицам.

Ими-то точно прийдется управлять динамически, они именно матрица...

Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Август 26 2006 09:36, Dmitry E Oboukhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Даю справку: стробоскоп _освещает_ объект, поэтому и проявляется стробоскопический эффект. Включи стробоскоп на ярко освещённом пляже - практически никаких эффектов не будет. И в нашем случае LED индикатор светится, причём довольно ярко.

DO> вот и тут тот же эффект.

Hету там "того же эффекта".

Георгий

Reply to
George Shepelev

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Август 28 2006 13:16, Sergey Brylew wrote to George Shepelev:

> [...]

Значит в твоём конкретном случае разница в цене не слишком важна. У меня так достаточно редко бывает.

SB> Я выиграл по надежности.

А вот это - не факт!

SB> Это если не догматически применять полученные в институте знания по SB> надежности, а сравнить интенсивность работы (нагрузки) элементов SB> индикации и программно-аппаратные затраты (таймер, довольно частое SB> прерывание).

А не надо догматически. Больше деталей - ниже надёжность. Причём более дешёвые чипы, которых ты напихал в устройство, традиционно имеют меньшую надёжность (это из практического опыта)...

Практически любая. Лишь бы ножек хватило.

SB> и 8 сигналов внешних прерываний с индивидуальными векторами для SB> каждого?

Зачем тебе индивидуальные вектора прерываний? Впрочем, это даже древнее 51-е семейство умело, так что тоже не проблема...

SB> До чего-ж техника дошла...

Hо за человеческой ленью всё равно не поспевает...

Георгий

Reply to
George Shepelev