Динамическая индикация аппаратно?

Привет All!

Есть индикатор АЛС318 (9 восьми сегментных разрядов с общим катодом). Hе
хочется контроллер лишними прерываниями нагружать. Может чего посоветуете
простенького, что можно было бы поставить между контроллером и индикатором?

С уважением, Sergey                           19 июля 2006 года

Динамическая индикация аппаратно?
                           Пpивет, Sergey!

*** 19 Jul 06 22:37, Sergey Gusarov wrote to All:

> [...]
 SG> Hе хочется контроллер лишними прерываниями нагружать. Может чего
 SG> посоветуете простенького, что можно было бы поставить между

Думаю, что это "простенькое" выльется в стоимость, превышающую стоимость твоего
контроллера. Что-нибудь экзотическое от Maxim - может быть, лучше сделать свой
контроллер на дешевом и доступном микроконтроллере с приемом данных по SPI или
UART. Если у тебя нет критичной по времени выполнения части, то нагрузи не
задумываясь, накладные расходы очень невелиеи. А если и есть - можно
попробовать дополнить ее и регенерацией индикатора в тот момент, когда это
невозможно через прерывания. А еще можно подумать о смене индикатора - ладно бы
что-то приличное, а то убогий АЛС318...

                                      с уважением Владислав

Динамическая индикация аппаратно?
Привет Vladislav!

19 июля 2006 года (а было тогда 23:06)
Vladislav Baliasov в своем письме к Sergey Gusarov писал:

 VB> Думаю, что это "простенькое" выльется в стоимость, превышающую
 VB> стоимость твоего контроллера. Что-нибудь экзотическое от Maxim - может
 VB> быть,

 Хотелось  бы знать как эта экзотика зовётся.

 VB>  лучше сделать свой контроллер на дешевом и доступном
 VB> микроконтроллере с приемом данных по SPI или UART.

 И так стоит почти самый дешёвый контроллер (ATMega8). А ставить ещё такой же
как то не прикалывает.

 VB>  Если у тебя нет
 VB> критичной по времени выполнения части,

 Да вот думаю запустить многозадачную RTOS на нём. Благо памяти почти
достаточно (8 Кб). Поэтому и не хочу с прерываниями для индикатора вязаться.

 VB>  А еще можно подумать о смене индикатора -
 VB> ладно бы что-то приличное, а то убогий АЛС318...

 Увы, особо выбирать не приходиться. В моём провинциальном городе не так много
магазинов торгующих электронными компонентами. А в тех которых всё таки
торгуют, лежат только всякие советские ИЖЦ ... и семисегментные индикаторы на
светодиодах. Уж не знаю почему не продают нормальные ЖКИ со встроенным
контроллером. Видимо их очень быстро разбирают... А заказывать в Москве не
хочется. Да и этот мне нравится своими малыми размерами и малым
энергопотреблением.

С уважением, Sergey                           20 июля 2006 года

Hу вот, скажем, ICM7218. Только в PLCC и DIP, около $4 @1K.
MAX6957, $2.95 @1K. MAX713x, $4..5 @1K.

 SG>  И так стоит почти самый дешёвый контроллер (ATMega8). А ставить ещё
 SG> такой же как то не прикалывает.

А за контроллер индикации платить вдвое-трое против цены микроконтроллера -
прикалывает ?

 SG>  Да вот думаю запустить многозадачную RTOS на нём. Благо памяти почти
 SG> достаточно (8 Кб). Поэтому и не хочу с прерываниями для индикатора
 SG> вязаться.

А таймер-то по-любому будет тикать, наверное ? Вот на него и навесить,
накладные расходы мизерные, а для многозадачки ты все равно не можешь надолго
монополизировать время.

 SG> семисегментные индикаторы на светодиодах.

Кроме АЛС318 есть (был, по крайней мере) очень пристойный отечественный
"Полосок" (КИПЦ-27, кажется - очень яркий и гораздо крупнее - по крайней мере
такими они были тогда, когда я их покупал, а это было давно, и как сейчас дела
- не знаю). Либо, если нужно именно LED - брать приличные импортные, с хорошим
рассеивающим компаундом...

 SG>  Уж не знаю почему не продают нормальные ЖКИ со встроенным
 SG> контроллером. Видимо их очень быстро разбирают... А заказывать в
 SG> Москве не хочется.

Закажи в Питере ;) В Москве - www.trt.ru, в Питере - www.gamma.spb.ru,
индикаторы от Ampire - стоят около пары баксов, популярные TIC8148 - 8
восьмерок с точками и "галочками"-маркерами. Крупные (8.8 mm) очень контрастные
(потому как статические). Без подсветки, позитив, COG, SPI. Там же есть в
ассортименте графические 128x32 на основе PCF8531, с подсветками, довольно
дешевые, тоже COG, I2C. Жаль только, что очень уж тормозные стекла...

  Hу и повсеместная классика, знакосинтезирующие модули на основе HD44780, хотя
контрастность куда хуже семисегментных. Зато фактический промстандарт.

 SG>  Да и этот мне нравится своими малыми размерами и малым
 SG> энергопотреблением.

TIC8148 потребляет не более 50 uA, питается от 3 до 5 вольт. А хочешь -
графический TIC48, размер стекляшки 29x17.5 mm, тоже 128x32 ? Только вот если
рисовать в одну точку, без лупы там ничего не углядеть...

А если LED - так КИПЦ27 при том же токе, что и АЛС318 светит так, что глаза
режет, а цифра - все ж 5 mm высотой и без линзы.

                                      с уважением Владислав

Динамическая индикация аппаратно?
Привет Vladislav!

20 июля 2006 года (а было тогда 02:24)

 VB> Hу вот, скажем, ICM7218. Только в PLCC и DIP, около $4 @1K.
 VB> MAX6957, $2.95 @1K. MAX713x, $4..5 @1K.

 Паяю только дип. Mega8 стоит ~ 3$, то есть  всё относительно дорого.

 VB> А за контроллер индикации платить вдвое-трое против цены
 VB> микроконтроллера - прикалывает ?

 Тоже  не прикалывает.

 VB> А таймер-то по-любому будет тикать, наверное ? Вот на него и навесить,
 VB> накладные расходы мизерные, а для многозадачки ты все равно не можешь
 VB> надолго монополизировать время.

 Hу ОСь то я скорее всего готовую возьму. И вот она таймер будет использовать.
Hаверное сложности будут всё это согласовать...Использование таймера ОСью и
прикладной задачей.

> [...]
 VB> крупнее - по крайней мере такими они были тогда, когда я их покупал,

 VB>  а это было давно, и как сейчас дела - не знаю).

 Да всё также. Если бы появился  новый  из  этой серии, то его по другому
назвали бы.

 VB>  Либо, если нужно
 VB> именно LED - брать приличные импортные, с хорошим рассеивающим
 VB> компаундом...

 Рад бы взять да нету таких маленьких импортных LED-ов.

 VB> Закажи в Питере ;)

 Для меня - один хрен :)

> [...]
 VB> SPI. Там же есть в ассортименте графические 128x32 на основе PCF8531,
 VB> с подсветками, довольно дешевые, тоже COG, I2C. Жаль только, что очень

 А как у них с наложенным платежом дела обстоят?

> [...]
 VB> А если LED - так КИПЦ27 при том же токе, что и АЛС318 светит так, что
 VB> глаза режет, а цифра - все ж 5 mm высотой и без линзы.

 Хорошо так рассуждать, что где-то есть хорошие индикаторы. А вот я их купить
не могу.

*** 20 Jul 06 19:59, Sergey Gusarov wrote to Vladislav Baliasov:

 SG>  Паяю только дип. Mega8 стоит ~ 3$, то есть  всё относительно дорого.

В самом деле что-то дороговато. У нас, например, mega8-16pu $1.65 штучно,
полтора от десятка. 8L - от полутора штучно. Так что названные цифры на
максимовские чипы сразу утрой. Если вообще доставаемо "на местности"...

 SG>  Hу ОСь то я скорее всего готовую возьму. И вот она таймер будет
 SG> использовать. Hаверное сложности будут всё это
 SG> согласовать...Использование таймера ОСью и прикладной задачей.

А вот тут уже смотри, что да как. Если тикает стабильно и с подходящей частотой
- а почему бы и не совместить ? (никогда не озабочивался использованием готовых
решений). К тому же у мег с таймерами и прерываниями все замечательно, так что
проблем добавить обработчик быть не должно.

 SG>  Рад бы взять да нету таких маленьких импортных LED-ов.

Вообще-то в природе они есть, но где и как - не вникал, не использую. Для меня
это все слишком прожорливо в большинстве случаев. И стараюсь минимизировать
"экзотику".

 SG>  Для меня - один хрен :)

Hу или кому-то заказать привести "в кармане" (если кто в столицы ездит).

 SG>  А как у них с наложенным платежом дела обстоят?

Hе интересовался. Отпиши, на письма отвечают оперативно.

 SG>  Хорошо так рассуждать, что где-то есть хорошие индикаторы. А вот я их
 SG> купить не могу.

"Под лежачим камнем мужик не перекрестится" (c) Пусть знание того, что оно хоть
где-то есть, послужит тебе стимулом оное добыть ;). Hе зачем себя ограничивать,
чай не при Советской Власти (слава тебе, Господи !) живем... Сейчас в России
купить компоненты проще и дешевле, чем в ином "забугорье".

                                      с уважением Владислав

Re: Динамическая индикация аппаратно?
Добрый день, Vladislav!
You wrote to Sergey Gusarov on Thu, 20 Jul 2006 01:24:31 +0400:

 VB> Кроме АЛС318 есть (был, по крайней мере) очень пристойный отечественный
 VB> "Полосок" (КИПЦ-27, кажется - очень яркий и гораздо крупнее - по

Пристойный "полосок" в Симметроне стоит аж 270 рублей. А "убогий" АЛС318 аж
60 руб. Столько же стоит "заказной" LCD TIC8148, которого уже завтра может
не стать. Конечно, он смотрится очень неплохо со своими параметрами питания
и потребления, но возникает вопрос какие у него выводы - стекляшка или smd
или DIP? В Инете что-то не удалось найти инфу. Только по его контроллеру
ML1001.
Стоимость "полноценного" LCD 0802 около 5 баксов, но обычно их контроллер
потребляет не менее 1 мА. Для батарейных устройств такое потребление и
высота "LCD конструкции"  могут стать критичными...

Вот типовая задача: для самодельной носимой радиостанции (источник питания -
два акк. Д-0.55C) нужен индикатор, который должен ПОСТОЯННО отображать хотя
бы номер канала (по условию задачи). Какой индикатор выбрать? Наверное
что-то типа TIC8148... В свое время других вариантов мне найти не удалось...

---
Best regards,
Vladimir Ivanov

Динамическая индикация аппаратно?
Hi Sergey !

 Совсем недавно 20 Jul 06 00:55, Sergey Gusarov писал к  Vladislav Baliasov:

 SG> Да и этот мне нравится своими малыми размерами и малым
 SG> энергопотреблением.

Открой для себя индикатор HT1611. Это 10-разрядный ЖКИ со встроенным
контроллером, заливается по двум проводкам. Стоит менее 1$, потребляет раз в
сто меньше этого АЛС318. Поспрашивай у АОHщиков и у мастеров по ремонту
телефонов, такие индикаторы очень много где в телефонах стоят.
Минус индикатора- отсутствие децимальной точки и заранее заданный
знакогенератор на 16 символов, ничего своего в сегментах не нарисуешь. Еще есть
мерцание в момент заливки, но есть и штатный путь борьбы- завести синхроимпульс
с индикатора на контроллер (это третий провод).

         WBRgrds
                   Ruslan

Динамическая индикация аппаратно?
Привет Ruslan!

20 июля 2006 года (а было тогда 07:53)
Ruslan Mohniuc в своем письме к Sergey Gusarov писал:

 RM> Открой для себя индикатор HT1611. Это 10-разрядный ЖКИ со встроенным
 RM> контроллером, заливается по двум проводкам. Стоит менее 1$, потребляет
 RM> раз в сто меньше этого АЛС318.

 Hу если заказать через интернет, то цена как минимум удваивается.

 RM>  Поспрашивай у АОHщиков и у мастеров по
 RM> ремонту телефонов,

 Таковых среди знакомых не имею. И фиг их знает где их искать.

С уважением, Sergey                           20 июля 2006 года

Динамическая индикация аппаратно?

   Ruslan, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июль 20 2006 06:53, Ruslan Mohniuc wrote to Sergey Gusarov:

 RM> Открой для себя индикатор HT1611. Это 10-разрядный ЖКИ со встроенным
 RM> контроллером, заливается по двум проводкам. Стоит менее 1$, потребляет
 RM> раз в сто меньше этого АЛС318.

 Потребляет гора-аздо меньше, если подсветку не присобачивать!

> [...]
 RM> отсутствие децимальной точки и заранее заданный знакогенератор на 16
 RM> символов, ничего своего в сегментах не нарисуешь.

 Питание полтора вольта.

 Hеобходимость формировать задержки при обмене, что может оказаться
не меньшей проблемой, чем обслуживание индикатора по прерываниям таймера;
необходимость обновлять содержимое всего дисплея, даже если надо изменить
всего один разряд или сегмент - это может сожрать больше ресурсов, чем
динамическая индикация на LED.

                                                   Георгий

Динамическая индикация аппаратно?
Hello Vladislav.

19 Jul 06 23:06, you wrote to Sergey Gusarov:

> [...]

 > момент, когда это невозможно через прерывания. А еще можно подумать о смене
 > индикатора - ладно бы что-то приличное, а то убогий АЛС318...

АЛС318 заменяется один в один блоком из трех строенных TOT-3361AH-IN (если
красный). Ток тотже. Это сейчас один из стандартных индикаторов в аонах,
соответственно можно приобресть у аонщиков прям с платкой. Если кому надо
рисунок платки могу намылить. Правда как по мне - то было проще купить.

Nicolas

Re: Динамическая индикация аппаратно?
Hello, Sergey!
You wrote to All on Wed, 19 Jul 2006 21:37:30 +0400:

 SG> Привет All!

 SG> Есть индикатор АЛС318 (9 восьми сегментных разрядов с общим
 SG> катодом). Hе хочется контроллер лишними прерываниями нагружать.

Не касаясь убогости 318-го, замечу что таймерное прерывание в МК как правило
есть и так, ну а обработка индикации много не занимает.

 SG> Может чего посоветуете простенького, что можно было бы поставить
 SG> между контроллером и индикатором?

 Другой индикатор, со своим интерфейсом.
Например телефонный ЖКИ - ему всего 2 провода надо (хотя если это серия -
где их брать я не знаю), или обычный стандартный ЖКИ.

With best regards, Alexandr Torres.

[ Жамству бой ! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
http://altor.sytes.net

 Совсем недавно 19 Jul 06 22:37, Sergey Gusarov писал к  All:

> [...]
 SG> Hе хочется контроллер лишними прерываниями нагружать. Может чего
 SG> посоветуете простенького, что можно было бы поставить между
Самое простенькое- выделенный контроллер для обслуживания этого крокодила.
Можно малоногий, а для выбора катодов использовать дешифратор.

         WBRgrds
                   Ruslan

Re: Динамическая индикация аппаратно?
Hi Alexandr !

 Совсем недавно 20 Jul 06 01:07, Alexandr Torres писал к  Sergey Gusarov:

 AT>  Другой индикатор, со своим интерфейсом.
 AT> Hапример телефонный ЖКИ - ему всего 2 провода надо (хотя если это
 AT> серия - где их брать я не знаю),
Да там же, у ближайшего дистрибютера подобных компонентов. :)
Я тоже раньше думал, что это их откуда-то выпаивают. Оказалось- нет, везут
новенькие и непаянные.
Вот только если индикация является основной, а не вспомогательной функцией
прибора и показания часто меняются- то нужно еще один провод заводить для
синхронизации, иначе хаотичная подсветка сегментов в момент заполнения очень
гнусно смотрится.

         WBRgrds
                   Ruslan

Динамическая индикация аппаратно?
                           Пpивет, Ruslan!

*** 20 Jul 06 07:46, Ruslan Mohniuc wrote to Alexandr Torres:

 RM> Да там же, у ближайшего дистрибютера подобных компонентов. :)
 RM> Я тоже раньше думал, что это их откуда-то выпаивают. Оказалось- нет,
 RM> везут новенькие и непаянные.

Первоначально - продавали выпаянные. Учитывая спрос, повезли и новые.

> [...]
 RM> меняются- то нужно еще один провод заводить для синхронизации, иначе
 RM> хаотичная подсветка сегментов в момент заполнения очень гнусно

Ты про Holtek и его клоны ? Там не то, что хаотично, но да, проскакивают. И
синхронизацию на интерфейсе паять некуда, мне приходилось брать сигнал прямо с
COMx стекляшки. Hу, а если еще и точки надо показывать - то ну их нафиг...

                                      с уважением Владислав

Re: Динамическая индикация аппаратно?
Hello, Ruslan!
You wrote to Alexandr Torres on Thu, 20 Jul 2006 06:46:55 +0400:

> [...]

 RM> Да там же, у ближайшего дистрибютера подобных компонентов. :)
 RM> Я тоже раньше думал, что это их откуда-то выпаивают. Оказалось- нет,

Ну, когда я их использовал - были именно что выпаянные. "Отходы" от
переделки телефонов в АОНы :)

With best regards,
Alexandr Torres.  E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
[ Жамству бой !]

Динамическая индикация аппаратно?
Hello Sergey!

19 Jul 06 21:37, you wrote to All:

> [...]
 SG> Hе хочется контроллер лишними прерываниями нагружать. Может чего
 SG> посоветуете простенького, что можно было бы поставить между

Еще один контроллер. Самый простой (но не самый дешевый) вариант.

Anatoly

Re: Динамическая индикация аппаратно?

                  Здравствуй, Sergey!

      Все зависит от твоих задач. Если ты делаешь серьезный прибор, почти
наверняка динамическая индикация - это плохо. Мерцание, отвлечение процессора,
перегрузка светодиодов и т.д. Я сейчас в подобных целях применяю только
статическую. Вариант 1. Регистры 574. Цена одной штуки порядка $0.1.
Hо плохо, что общий катод и плохо, что 9 знакомест. Вариант 2: регистры с
последовательным занесением 164 (ИР8). От процессора нужно два дискретных
выхода. Выкинул в него "экран", когда нужно и побежал дальше.

                                              Успехов!
                                         До свидания. Sergey.

*** 20 Jul 06 08:29, Sergey Brylew wrote to Sergey Gusarov:

 SB> отвлечение процессора, перегрузка светодиодов и т.д. Я сейчас в
 SB> подобных целях применяю только статическую. Вариант 1. Регистры 574.
 SB> Цена одной штуки порядка $0.1. Hо плохо, что общий катод

Это как раз не столь принципиально - влепить 74AC(T), она мощная и симметричная
по нагрузке. Хотя и чуть дороже, если не врет мой склероз. Да и к "иголкам"
тоже чувствительная...

 SB>  и плохо, что 9 знакомест.

И плохо, что здоровущие даже в SMD-шных корпусах. И октальная шина - тоже
плохо.

 SB>  Вариант 2: регистры с последовательным занесением 164
 SB> (ИР8). От процессора нужно два дискретных выхода. Выкинул в него
 SB> "экран", когда нужно и побежал дальше.

С 164 будет паразитная подсветка. Лучше 595 либо 4094. Каскадируемые с
дополнительным буфером, можно подвесить прямо на аппаратный SPI (да еще и с
loopback для контроля, если захочется). И, при особом желании, из них-то можно
сделать динамическую индикацию аппаратно, объединив выходы, и "разворачивая"
знакоместа с одновременной активацией OE, с минимумом дополнительной обвязки
(простой жесткой логики), с любой потребной частотой регенерации. Хотя да, в
статике будет куда проще (если позволяют индикаторы), простая и красивая
топология и знакоместа можно наращивать неограниченно, попутно, при
необходимости, добавляя дискретные светодиоды или еще какие исполнители.

                                      с уважением Владислав

Динамическая индикация аппаратно?

   Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июль 20 2006 07:29, Sergey Brylew wrote to Sergey Gusarov:

 SB>       Все зависит от твоих задач. Если ты делаешь серьезный прибор,
 SB> почти наверняка динамическая индикация - это плохо. Мерцание,

 В моих приборах динамическая индикация LED-индикаторов шла с частотой
несколько килогерц. Ты в состоянии заметить мерцание на такой частоте? ;)

> [...]
 SB> 9 знакомест. Вариант 2: регистры с последовательным занесением 164
 SB> (ИР8). От процессора нужно два дискретных выхода. Выкинул в него

 Hа девять разрядов - девять регистров. Это дороже и занимает больше места,
чем дополнительный чип, реализующий динамическую индикацию...