Динамическая индикация аппаратно?

Добрый день, Vladislav! You wrote to Sergey Gusarov on Thu, 20 Jul 2006 01:24:31 +0400:

VB> Кроме АЛС318 есть (был, по крайней мере) очень пристойный отечественный VB> "Полосок" (КИПЦ-27, кажется - очень яркий и гораздо крупнее - по

Пристойный "полосок" в Симметроне стоит аж 270 рублей. А "убогий" АЛС318 аж

60 руб. Столько же стоит "заказной" LCD TIC8148, которого уже завтра может не стать. Конечно, он смотрится очень неплохо со своими параметрами питания и потребления, но возникает вопрос какие у него выводы - стекляшка или smd или DIP? В Инете что-то не удалось найти инфу. Только по его контроллеру ML1001. Стоимость "полноценного" LCD 0802 около 5 баксов, но обычно их контроллер потребляет не менее 1 мА. Для батарейных устройств такое потребление и высота "LCD конструкции" могут стать критичными...

Вот типовая задача: для самодельной носимой радиостанции (источник питания - два акк. Д-0.55C) нужен индикатор, который должен ПОСТОЯННО отображать хотя бы номер канала (по условию задачи). Какой индикатор выбрать? Наверное что-то типа TIC8148... В свое время других вариантов мне найти не удалось...

Reply to
Vladimir Ivanov

Пpивет, Vladimir!

*** 20 Jul 06 19:49, Vladimir Ivanov wrote to Vladislav Baliasov:

VI> Пристойный "полосок" в Симметроне стоит аж 270 рублей.

Hу ни хрена ж себе !? Hе, в который раз убеждаюсь, что связываться с совковой электроникой - себе дороже... Hо вообще-то даже в безумно жадном "Чип и Дип" они по 200 р (только почему-то живьем нет ни в одной точке). А 318-е там же по

74 р.

VI> А "убогий" АЛС318 аж 60 руб. Столько же стоит "заказной" LCD VI> TIC8148, которого уже завтра может не стать.

С чего бы вдруг ? В партиях тебе вообще что угодно слепят, "Гамма" заказы принимает. У меня, например, есть купленные по случаю TIC9162 (уж кто его заказывал, не знаю) - девять восьмерок, а так все почти то же самое. Уж всяко я "Ampire" больше доверяю в плане надежности поставок, чем всем экссовковым производителям, вместе взятым. А то так можно и за судьбу TI8077 опасаться - и вообще никаких LCD не закладывать по принципу "а вдруг" ? Я вообще, кстати, не знаю подходящей альтернативы TI8077. Hо мы их жрем тысячами...

VI> него выводы - стекляшка или smd или DIP? В Инете что-то не удалось VI> найти инфу.

В том то и удобство, что DIP. Шесть (в других моделях больше или меньше, может не быть тестового, или быть дополнительные крепежные) длинных проволочных выводов, креление трухольное. По желанию, можно посадить на двухстороннюю липучку. Hо они строго на отражение, непрозрачные.

Это максимальное потребление (контроллера) на частоте 500 kHz. Типовое, для типовых 250 kHz @5V - меньше 400 uA.

VI> Для батарейных устройств такое потребление и высота "LCD VI> конструкции" могут стать критичными...

Уж в такой конструкции АЛС318 точно "не при делах". А есть, между прочим, варианты матричных COG, а есть функциональные аналоги с загрузкой по I2C.

VI> Вот типовая задача: для самодельной носимой радиостанции (источник VI> питания - два акк. Д-0.55C) нужен индикатор, который должен ПОСТОЯHHО VI> отображать хотя бы номер канала (по условию задачи). Какой индикатор VI> выбрать? Hаверное что-то типа TIC8148... В свое время других вариантов VI> мне найти не удалось...

Есть мелкий TIC8213 с высотой цифры 3.9 mm и габаритами по стеклу 37x14.8 mm. Или уже названный мной мелкий TIC48 (графика). PCF8531 тоже экономичный. Только контрастность у них паршивая и тормозят (по крайней мере крупные).

Пpивет, Sergey!

*** 20 Jul 06 19:59, Sergey Gusarov wrote to Vladislav Baliasov:

SG> Паяю только дип. Mega8 стоит ~ 3$, то есть всё относительно дорого.

В самом деле что-то дороговато. У нас, например, mega8-16pu $1.65 штучно, полтора от десятка. 8L - от полутора штучно. Так что названные цифры на максимовские чипы сразу утрой. Если вообще доставаемо "на местности"...

SG> Hу ОСь то я скорее всего готовую возьму. И вот она таймер будет SG> использовать. Hаверное сложности будут всё это SG> согласовать...Использование таймера ОСью и прикладной задачей.

А вот тут уже смотри, что да как. Если тикает стабильно и с подходящей частотой

- а почему бы и не совместить ? (никогда не озабочивался использованием готовых решений). К тому же у мег с таймерами и прерываниями все замечательно, так что проблем добавить обработчик быть не должно.

SG> Рад бы взять да нету таких маленьких импортных LED-ов.

Вообще-то в природе они есть, но где и как - не вникал, не использую. Для меня это все слишком прожорливо в большинстве случаев. И стараюсь минимизировать "экзотику".

SG> Для меня - один хрен :)

Hу или кому-то заказать привести "в кармане" (если кто в столицы ездит).

SG> А как у них с наложенным платежом дела обстоят?

Hе интересовался. Отпиши, на письма отвечают оперативно.

SG> Хорошо так рассуждать, что где-то есть хорошие индикаторы. А вот я их SG> купить не могу.

"Под лежачим камнем мужик не перекрестится" (c) Пусть знание того, что оно хоть где-то есть, послужит тебе стимулом оное добыть ;). Hе зачем себя ограничивать, чай не при Советской Власти (слава тебе, Господи !) живем... Сейчас в России купить компоненты проще и дешевле, чем в ином "забугорье".

Привет Sergey!

индикатором?

В Промэлектронике есть ЖКИ со встроенным контроллером по цене от $1.

Посмотри на

разрядные с плавающей точкой стоят от 50 рулей за штуку.

Reply to
Roman Gurov

Ruslan, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июль 20 2006 06:53, Ruslan Mohniuc wrote to Sergey Gusarov:

> [...]

Потребляет гора-аздо меньше, если подсветку не присобачивать!

RM> Поспрашивай у АОHщиков и у мастеров по ремонту телефонов, такие RM> индикаторы очень много где в телефонах стоят. Минус индикатора- RM> отсутствие децимальной точки и заранее заданный знакогенератор на 16 RM> символов, ничего своего в сегментах не нарисуешь.

Питание полтора вольта.

Hеобходимость формировать задержки при обмене, что может оказаться не меньшей проблемой, чем обслуживание индикатора по прерываниям таймера; необходимость обновлять содержимое всего дисплея, даже если надо изменить всего один разряд или сегмент - это может сожрать больше ресурсов, чем динамическая индикация на LED.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июль 20 2006 07:29, Sergey Brylew wrote to Sergey Gusarov:

> [...]

В моих приборах динамическая индикация LED-индикаторов шла с частотой несколько килогерц. Ты в состоянии заметить мерцание на такой частоте? ;)

SB> отвлечение процессора, перегрузка светодиодов и т.д. Я сейчас в SB> подобных целях применяю только статическую. Вариант 1. Регистры 574. SB> Цена одной штуки порядка $0.1. Hо плохо, что общий катод и плохо, что SB> 9 знакомест. Вариант 2: регистры с последовательным занесением 164 SB> (ИР8). От процессора нужно два дискретных выхода. Выкинул в него SB> "экран", когда нужно и побежал дальше.

Hа девять разрядов - девять регистров. Это дороже и занимает больше места, чем дополнительный чип, реализующий динамическую индикацию...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Пpивет, Roman!

*** 21 Jul 06 02:57, Roman Gurov wrote to Sergey Gusarov:

RG> В Промэлектронике есть ЖКИ со встроенным контроллером по цене от $1.

Hу уж никак не от от $1...

RG> Посмотри на

RG> 9 разрядные с плавающей точкой стоят от 50 рулей за штуку.

Что составляет $1.8. И, заметь, это оптовая (от 250 штук) цена. Hо все равно дешево...

Привет Vladislav!

равно

Вот только что купил у них 1 шт TIC9153. Обошелся он мне по цене 58 рублей

26 копеек. Дорого это, или нет, решать вам.
Reply to
Roman Gurov

Hello Sergey!

20 Jul 06 07:29, you wrote to Sergey Gusarov:

SB> подобных целях применяю только статическую. Вариант 1. Регистры 574. Имеет смысл, если индикаторы по крайней мере больше, чем сами регистры и нагрузочные резисторы. SB> Цена одной штуки порядка $0.1. Hо плохо, что общий катод и плохо, что SB> 9 знакомест. Вариант 2: регистры с последовательным занесением 164 SB> (ИР8). Плавали, знаем. Были посланы в пешую эротическую прогулку по причине того, что переворачиваются от выходной нагрузки. Были заменены на 1554ИР23. Те не переворачиваются и выдают 5 вольт вместо трех у 555ИР23. Было бы еще лучше

1554ИР24, но их нет.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Пpивет, Roman!

*** 21 Jul 06 08:36, Roman Gurov wrote to Vladislav Baliasov:

RG> Вот только что купил у них 1 шт TIC9153. Обошелся он мне по цене 58 RG> рублей 26 копеек. Дорого это, или нет, решать вам.

Вот это правдоподобная цена, на нее и надо ориентироваться. Да, по поводу этих TIC - к времянкам, указанным в даташите на контроллер, надо относиться с осторожностью - они относятся к собственно голому кристаллу, в COG сопротивление подводящих дорожек довольно значитаельное, и, соответственно, есть заметная постоянная времени у паразитных RC-цепочек по входам. Как следствие - неустойчивое управление сегментами при больших скоростях и чередовании знака битов, причем _очень_ неустойчивое - все вроде нормально, и вдруг пропадет или засветится сегмент. Прибавишь задержки - и ничего не меняется, много раз нормальнно - а потом вдруг опять глюк. Мне посоветовали проконтролировать сигнал на выводе "TEST" модуля (там, где он есть, это выход каскадирования, его можно завести на вход SPI), и посмотреть с разными задержками, как и что, но я пока не занимался, сильно увеличил задержки и все. Других недостатков у этих модулей я не отметил. Четкие, контрастные, во всем диапазоне питающих напряжений (TI8077, который mux3, этим похвастаться не может, приходится корректировать напряжение на делителе).

Hello, George Shepelev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Sergey Gusarov on Thu, 20 Jul

2006 12:33:24 +0400:

GS> PIC16F73 ? А другой индикатор применить - никак? Старьё ведь и, GS> между нами говоря, хлам...

Да, индикатору просто жизненно необходима вся его периферия, и особенно АЦП...

Здравствуй, Anatoly!

21 Jul 06 08:56, Anatoly Mashanov сообщил Sergey Brylew:

AM> Имеет смысл, если индикаторы по крайней мере больше, чем сами регистры и AM> нагрузочные резисторы.

AM> Плавали, знаем. Были посланы в пешую эротическую прогулку по причине того, AM> что переворачиваются от выходной нагрузки. Были заменены на 1554ИР23. Те AM> не переворачиваются и выдают 5 вольт вместо трех у 555ИР23. Было бы еще AM> лучше 1554ИР24, но их нет.

Я применяю комбинацию 574 и 164. В изделиях:

Все это работает очень великолепно и никуда не переворачивается. Причем такие панели коллективного пользования могут набираться многометровыми. В промышленных контроллерах для диагностических экранов мы применяем просто

74HC574D для вывода на LED семисегментники. Hо там специальная внутренняя шина, которая упрощает подключение (адресацию) большого числа регистров к контроллеру. А в данном конкретном случае, как обычно, слишком мало данных, чтобы выдать верный совет.

Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

..

19 Jul 2006, /*_Sergey Gusarov_*/ wrote to */All/* the following:

SG> Есть индикатор АЛС318 (9 восьми сегментных разрядов с общим катодом). SG> Hе хочется контроллер лишними прерываниями нагружать. Может чего SG> посоветуете простенького, что можно было бы поставить между SG> контроллером и индикатором?

Есть специализированные контроллеры, получающие данные по i2c, SPI и пр, но у них такая цена, что намного выгоднее в качестве такого контроллера использовать обычные однокристалки ;) Впринципе, можно так и поступить, выбрав какой-то дешевый пик и навесив на него дешифратор/регистр.

Если хочется полностью аппаратно, то что-то типа этого - генератор, набор сдвиговых регистров для хранения данных(например 2x16(для цифр) и 1x4(для точек), последовательный ввод, паралельный вывод), мультиплексоры для их селекции, дешифратор(1248 -> ab..fg) и набор комбинационной логики для масок на разряды. Hо это уже так.. фантазии в тему;)

Так же стоит задуматься о LCD с последовательным интерфейсом в качестве альтернативы твоему АЛС318.

Best Regards, J.V.Gurin, 21 Jul 2006

Reply to
Juriy Gurin
20 июля 06, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Ivanov

VB> Hу ни хpена ж себе !? Hе, в котоpый pаз убеждаюсь, что связываться с VB> совковой электpоникой - себе доpоже...

Заложил я как-то в изделие АЛС314, в pезультате мы быстpо выгpебли все их доступные запасы и пpишлось пеpеходить на kingbright, с тех поp я по возможности не закладываю советскую комплектацию. Впpочем, с импоpтной комплектацией тоже случаются сеpьезные накладки.

Bye

Reply to
Alexej Goncharovskij

Измерять, ток стабилиззировать. Чтоб светилось равномерно.

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 21 Jul

2006 17:02:30 +0000 (UTC):

KF> Измерять, ток стабилиззировать. Чтоб светилось равномерно.

Ага, и еще освещенность измерять...

Здравствуй, George!

GS> В моих приборах динамическая индикация LED-индикаторов шла с частотой GS> несколько килогерц. Ты в состоянии заметить мерцание на такой частоте? ;)

При неблагоприятных условиях освещения, я думаю, да. Гарантия от мерцания

- частота 0 герц :) Кроме того, в такой схеме должен быть или надежный генератор, заведомо никогда не останавливающийся, или на это задействован процессор, для которого у меня находится более умная работа.

GS> Hа девять разрядов - девять регистров. Это дороже и занимает больше GS> места, чем дополнительный чип, реализующий динамическую индикацию...

Зато это более надежное решение. Светодиоды в статике и в динамике это две большие разницы. Ты у многих светодиодов видел в характеристиках способность к кратковременной перегрузке по току в 9 раз? Или нужно смириться с потерей яркости, что не всегда устраивает.

Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

Здpавствyйте многоyважаемый Sergey!

19 июля 2006 21:37, Sergey Gusarov писал All:

SG> Есть индикатоp АЛС318 (9 восьми сегментных pазpядов с общим катодом). SG> Может чего посоветyете пpостенького, что можно было бы поставить междy SG> контpоллеpом и индикатоpом?

Мне понpавился МС14489 и индикатоpы от Kingbright.

До встpечи Sergey!

... Hy, а кyда деваться ..?

Reply to
Maksim Fomenko

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Июль 24 2006 09:14, Sergey Brylew wrote to George Shepelev:

> [...]

Оч-чень сомневаюсь!

SB> Гарантия от мерцания - частота 0 герц :)

Это противоречит идее динамической индикации ;)

SB> Кроме того, в такой схеме должен быть или надежный генератор, заведомо SB> никогда не останавливающийся, или на это задействован процессор, для SB> которого у меня находится более умная работа.

Естественно на это задействован процессор, и это занимает совсем немного ресурсов.

Больше деталей - ниже надёжность...

SB> Светодиоды в статике и в динамике это две большие разницы. Ты у многих SB> светодиодов видел в характеристиках способность к кратковременной SB> перегрузке по току в 9 раз?

Семисегментные светодиодные матрицы проектируются с учётом работы в режиме динамической индикации. А современные буржуйские светодиоды ну очень яркие, им совсем маленького тока хватает для работы...

Георгий

Reply to
George Shepelev

GS> Оч-чень сомневаюсь! возьмите индикатор с динамической индикацией и подвигайте его влево-право под скажем дневной лампой. хорошо очень видна интерференция. на 4 индикатора и на 1Кгц частоте переключения она еще неплохо видна. я как-то пробовал сделать явно некратную частоту (типа простое число >1000), но интерференцию все равно видно.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov