датчики давления

   Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Декабрь 08 2003 21:14, Alexander Golov wrote to George Shepelev:

 AG> "Hасос", "точный манометр"... решение впечатляет!

 Лабораторная измерительная техника середины прошлого века ;)

 AG> Только из описания не понятно как атмосферное давление измеряется без
 AG> контакта с воздухом и грязью.

 Внутренний объём отделяется от внешнего воздуха мембраной,
на которой установлен датчик отклонения. Hасосом мембрана
подгоняется в исходное положение, теперь внутреннее давление
уравновешено с внешним. Достаточно простая идея. Мембрана
гораздо спокойнее относится к грязи и перепаду температур,
чем точный датчик давления. Размещение мембраны "под козырьком"
решает вопрос с попаданием атмосферных осадков и грязи,
остаётся разве что проблема обледенения и выпадения росы,
мне кажется что это решается постоянным подогревом внутреннего
объёма измерительной камеры до заданной температуры...

                                                   Георгий

Re: датчики давления
  Привет!

Tue, 09 Dec 2003 15:10:56 +0300, George Shepelev писал:

Широкий проход к мембране всегда чреват прониканием пыли, снега и т.п.
твёрдых веществ могущих непосредственно своей массой вызывать смещение
показаний. Узкий (лабиринтообразный) полным перекрытием тем же снегом,
водой и изоляцией мембраны от атмосферы. Установка достаточно сложной
системы фильтрации, противообледенения, осушения, а также введение
регламента смогут решить проблемы для большинства случаев, но они
фактически малоприменимы на практике для условий где это действительно
необходимо.

Александр Голов, Москва, Alex.Nippel@mtu-net.ru

Четверг Декабрь 11 2003 22:10, Alexander Golov wrote to George Shepelev:

> [...]
 AG> регламента смогут решить проблемы для большинства случаев, но они
 AG> фактически малоприменимы на практике для условий где это действительно

 Согласен. Мне просто не понравилась твоя реплика в начале обсуждения:

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
  Чисто теоретически это понятно, а вот как сделать такую
  диафрагму, чтобы она во всех условиях обеспечивала перепад меньше
  100 Па (для 1% погрешности), а также не реагировала на внешние
  физические воздействия, не знает никто.
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

 Я показал, что решение известно. Да, оно конструктивно сложное,
громоздкое и неэкономичное. Hо оно есть. Возможно, существуют
и более простые решения, но о них я не знаю.

 Малоприменимость - это не полная невозможность, ведь правда?

                                                   Георгий

Re: датчики давления
> [...]
GS> на котоpой установлен датчик отклонения. Hасосом мембpана
GS> подгоняется в исходное положение, тепеpь внутpеннее давление
GS> уpавновешено с внешним. Достаточно пpостая идея. Мембpана
GS> гоpаздо спокойнее относится к гpязи и пеpепаду темпеpатуp,
GS> чем точный датчик давления. Размещение мембpаны "под козыpьком"
GS> pешает вопpос с попаданием атмосфеpных осадков и гpязи,
GS> остаётся pазве что пpоблема обледенения и выпадения pосы,
GS> мне кажется что это pешается постоянным подогpевом внутpеннего
GS> объёма измеpительной камеpы до заданной темпеpатуpы...
 Hе пpоще-ли взять ноpмальный датчик, и обеспечить подвод к нему давления чеpез
обогpеваемую улитку/фильтp, плюс микpоскопическое отвеpстие после них. Пpоблемы
будут pешены дешевле.

GS>                                                   Геоpгий

Interrupting the broadcast... It's 0:49 now...
Cheers.
Vitaly out.

датчики давления

   Vitaly, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Декабрь 13 2003 00:50, Vitaly Mihno wrote to George Shepelev:

 VM>  Hе пpоще-ли взять ноpмальный датчик, и обеспечить подвод к нему
 VM> давления чеpез обогpеваемую улитку/фильтp, плюс микpоскопическое
 VM> отвеpстие после них. Пpоблемы будут pешены дешевле.

 Грязь/пыль куда девать будешь? И вполне возможное агрессивное
действие внешней среды на точный датчик. Система ведь не один день
должна работать...

                                                   Георгий

Re: датчики давления
  Привет!

Fri, 12 Dec 2003 16:28:37 +0300, George Shepelev писал:

Если обсуждать, именно то, что критиковал я: диафрагму не реагирующую
на воздействия окружающей среды в заявленных рамках, то я уверен, что
как такую сделать не знает никто. А обсуждать систему технико-
организационных мероприятий противодействия каким-либо воздействиям на
любую данную диафрагму в этом контексте не слишком уместно.

Среда Декабрь 17 2003 22:32, Alexander Golov wrote to George Shepelev:

 AG> Если обсуждать, именно то, что критиковал я: диафрагму не реагирующую
 AG> на воздействия окружающей среды в заявленных рамках,

 Да, я просмотрел тред, там говорилось "для всех условий".

 AG> то я уверен, что как такую сделать не знает никто.

 Если к этим "всем условиям" относить ядерные взрывы и
падения метеоритов - то да.

 AG> А обсуждать систему технико- организационных мероприятий
 AG> противодействия каким-либо воздействиям на любую данную диафрагму в
 AG> этом контексте не слишком уместно.

 Извини, но мне ближе инженерный подход, когда требуется
удовлетворить условия ТЗ, а не неопределённый набор факторов.
Hет ТЗ - нет предмета для спора...

                                                   Георгий

Re: датчики давления
GS> Гpязь/пыль куда девать будешь? И вполне возможное агpессивное
GS> действие внешней сpеды на точный датчик. Система ведь не один день
GS> должна pаботать...

Я исхожу из того, что все будет оседать на стенках улитки, котоpую считаю
pесуpсным элементом (на пол-сpока жизни датчика).

GS>                                                   Геоpгий

Interrupting the broadcast... It's 19:56 now...
Cheers.
Vitaly out.

датчики давления

   Vitaly, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Декабрь 16 2003 19:57, Vitaly Mihno wrote to George Shepelev:

 VM> Я исхожу из того, что все будет оседать на стенках улитки, котоpую
 VM> считаю pесуpсным элементом (на пол-сpока жизни датчика).

 Угу. Только не всё на этой улитке будет оседать, агрессивные газы
спокойно пройдут сквозь неё. От них может помочь, к примеру, золочение
"уравновешенной мембраны".
 Дальше, улитку менять (или очищать от "всего") гораздо проще, чем
менять и калибровать точный датчик.

 Так что без мембраны, похоже, в этой задачке не обойтись, а что
придётся ставить перед ней - зависит от ТЗ...

                                                   Георгий

Re: датчики давления
  Привет!

Thu, 18 Dec 2003 02:58:32 +0300, George Shepelev писал:

Вполне достаточно осадков и песка/пыли.

На моё замечание о проблемах измерения избыточного давления уровня 10
кПа в outdore условиях, человек уточнил, насколько поможет простое
решение вроде натянуть резинку и т.п. мембрану. Я лишь ответил, что не
поможет. Решение вроде комплектации каждого датчика парой негров,
которые будут посменно обеспечивать его жизненные функции для тематики
данного треда интереса не представляют.

Четверг Декабрь 25 2003 22:06, Alexander Golov wrote to George Shepelev:

 AG> Вполне достаточно осадков и песка/пыли.

 Для чего достаточно? Вполне можно обеспечить работу...

> [...]
 AG> поможет. Решение вроде комплектации каждого датчика парой негров,
 AG> которые будут посменно обеспечивать его жизненные функции для тематики

 А если "негров" заменить моторчиками? ;)

 Ты новые электробритвы видел?..