датчики давления

Привет!

"Насос", "точный манометр"... решение впечатляет! Только из описания не понятно как атмосферное давление измеряется без контакта с воздухом и грязью.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Alexander Golov

Привет!

Wed, 03 Dec 2003 11:20:52 +0300, Alex Ivanov писал:

Нигде не применяется, разве что... если у тебя 100-килограммовый датчик, ты можешь просто герметично заварить эту дырку и не напрягаться.

Мне нужен предмет для обсуждения.

Вес резины величина неизвестная и может изменяться в широких пределах в зависимости от вектора силы притяжения (которая, в общем-то, тоже не константа). Но даже при фиксированном положении масса резины будет изменятся при отложении пыли/снега и выпадении/высыхании росы. В чём принципиальная разница, лежит ли капелька в трубке, давя своим весом на столб воздуха внутри этой трубки, или множество этих капелек лежат на поверхности какой-то мембраны, независимо от экзотичности применённого для неё материала?

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Alexander Golov

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Декабрь 08 2003 21:14, Alexander Golov wrote to George Shepelev:

AG> "Hасос", "точный манометр"... решение впечатляет!

Лабораторная измерительная техника середины прошлого века ;)

AG> Только из описания не понятно как атмосферное давление измеряется без AG> контакта с воздухом и грязью.

Внутренний объём отделяется от внешнего воздуха мембраной, на которой установлен датчик отклонения. Hасосом мембрана подгоняется в исходное положение, теперь внутреннее давление уравновешено с внешним. Достаточно простая идея. Мембрана гораздо спокойнее относится к грязи и перепаду температур, чем точный датчик давления. Размещение мембраны "под козырьком" решает вопрос с попаданием атмосферных осадков и грязи, остаётся разве что проблема обледенения и выпадения росы, мне кажется что это решается постоянным подогревом внутреннего объёма измерительной камеры до заданной температуры...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет!

Широкий проход к мембране всегда чреват прониканием пыли, снега и т.п. твёрдых веществ могущих непосредственно своей массой вызывать смещение показаний. Узкий (лабиринтообразный) полным перекрытием тем же снегом, водой и изоляцией мембраны от атмосферы. Установка достаточно сложной системы фильтрации, противообледенения, осушения, а также введение регламента смогут решить проблемы для большинства случаев, но они фактически малоприменимы на практике для условий где это действительно необходимо.

Четверг Декабрь 11 2003 22:10, Alexander Golov wrote to George Shepelev:

AG> Широкий проход к мембране всегда чреват прониканием пыли, снега и т.п. AG> твёрдых веществ могущих непосредственно своей массой вызывать смещение AG> показаний. Узкий (лабиринтообразный) полным перекрытием тем же снегом, AG> водой и изоляцией мембраны от атмосферы. Установка достаточно сложной AG> системы фильтрации, противообледенения, осушения, а также введение AG> регламента смогут решить проблемы для большинства случаев, но они AG> фактически малоприменимы на практике для условий где это действительно AG> необходимо.

Согласен. Мне просто не понравилась твоя реплика в начале обсуждения:

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= Чисто теоретически это понятно, а вот как сделать такую диафрагму, чтобы она во всех условиях обеспечивала перепад меньше 100 Па (для 1% погрешности), а также не реагировала на внешние физические воздействия, не знает никто.

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Я показал, что решение известно. Да, оно конструктивно сложное, громоздкое и неэкономичное. Hо оно есть. Возможно, существуют и более простые решения, но о них я не знаю.

Малоприменимость - это не полная невозможность, ведь правда?

Георгий

Reply to
George Shepelev

GS> Внутpенний объём отделяется от внешнего воздуха мембpаной, GS> на котоpой установлен датчик отклонения. Hасосом мембpана GS> подгоняется в исходное положение, тепеpь внутpеннее давление GS> уpавновешено с внешним. Достаточно пpостая идея. Мембpана GS> гоpаздо спокойнее относится к гpязи и пеpепаду темпеpатуp, GS> чем точный датчик давления. Размещение мембpаны "под козыpьком" GS> pешает вопpос с попаданием атмосфеpных осадков и гpязи, GS> остаётся pазве что пpоблема обледенения и выпадения pосы, GS> мне кажется что это pешается постоянным подогpевом внутpеннего GS> объёма измеpительной камеpы до заданной темпеpатуpы... Hе пpоще-ли взять ноpмальный датчик, и обеспечить подвод к нему давления чеpез обогpеваемую улитку/фильтp, плюс микpоскопическое отвеpстие после них. Пpоблемы будут pешены дешевле.

> [...]

Interrupting the broadcast... It's 0:49 now... Cheers. Vitaly out.

Reply to
Vitaly Mihno

Vitaly, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Декабрь 13 2003 00:50, Vitaly Mihno wrote to George Shepelev:

> [...]

Грязь/пыль куда девать будешь? И вполне возможное агрессивное действие внешней среды на точный датчик. Система ведь не один день должна работать...

Георгий

Reply to
George Shepelev

GS> Гpязь/пыль куда девать будешь? И вполне возможное агpессивное GS> действие внешней сpеды на точный датчик. Система ведь не один день GS> должна pаботать...

Я исхожу из того, что все будет оседать на стенках улитки, котоpую считаю pесуpсным элементом (на пол-сpока жизни датчика).

GS> Геоpгий

Interrupting the broadcast... It's 19:56 now... Cheers. Vitaly out.

Reply to
Vitaly Mihno

Привет!

Если обсуждать, именно то, что критиковал я: диафрагму не реагирующую на воздействия окружающей среды в заявленных рамках, то я уверен, что как такую сделать не знает никто. А обсуждать систему технико- организационных мероприятий противодействия каким-либо воздействиям на любую данную диафрагму в этом контексте не слишком уместно.

Среда Декабрь 17 2003 22:32, Alexander Golov wrote to George Shepelev:

AG> Если обсуждать, именно то, что критиковал я: диафрагму не реагирующую AG> на воздействия окружающей среды в заявленных рамках,

Да, я просмотрел тред, там говорилось "для всех условий".

AG> то я уверен, что как такую сделать не знает никто.

Если к этим "всем условиям" относить ядерные взрывы и падения метеоритов - то да.

AG> А обсуждать систему технико- организационных мероприятий AG> противодействия каким-либо воздействиям на любую данную диафрагму в AG> этом контексте не слишком уместно.

Извини, но мне ближе инженерный подход, когда требуется удовлетворить условия ТЗ, а не неопределённый набор факторов. Hет ТЗ - нет предмета для спора...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vitaly, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Декабрь 16 2003 19:57, Vitaly Mihno wrote to George Shepelev:

> [...]

Угу. Только не всё на этой улитке будет оседать, агрессивные газы спокойно пройдут сквозь неё. От них может помочь, к примеру, золочение "уравновешенной мембраны". Дальше, улитку менять (или очищать от "всего") гораздо проще, чем менять и калибровать точный датчик.

Так что без мембраны, похоже, в этой задачке не обойтись, а что придётся ставить перед ней - зависит от ТЗ...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет!

Thu, 18 Dec 2003 02:58:32 +0300, George Shepelev писал:

Вполне достаточно осадков и песка/пыли.

На моё замечание о проблемах измерения избыточного давления уровня 10 кПа в outdore условиях, человек уточнил, насколько поможет простое решение вроде натянуть резинку и т.п. мембрану. Я лишь ответил, что не поможет. Решение вроде комплектации каждого датчика парой негров, которые будут посменно обеспечивать его жизненные функции для тематики данного треда интереса не представляют.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Alexander Golov

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Декабрь 25 2003 22:06, Alexander Golov wrote to George Shepelev:

Для чего достаточно? Вполне можно обеспечить работу...

А если "негров" заменить моторчиками? ;)

Ты новые электробритвы видел?..

Георгий

Reply to
George Shepelev