atmel & датчики

 hi, All!

 нужно прикрутить к 2313 несколько датчиков.

 первый представляет собой переменный резистор, на ось которого подвешен
 маятник. собственно, нам нужно будет определять амплитуду колебаний этого
 самого маятника.

 второй датчик несколько хитрее:) вобщем установка состоит из трубки (с
 жидкостью) и насаженных на трубку катушек: одна сверху трубки, другая внизу.
 в трубку кидается металлический шарик и наша задача определить время, за
 которое шарик пройдёт расстояние от одной катушки до другой. опять таки
 при помощи микроконтроллера,

 и, наконец, датчик остановки двигателя. вопрос: как определить момент
 остановки?

 дело осложняется тем, что датчики будут находиться на расстоянии около 10
 метров от самого девайса.

 у кого-нибудь есть соображения, как осуществить вышеуказанное? надеюсь на
 вашу помощь, в любом виде :) интересует как программная часть (хотя с этим
 проще), так и аппаратная реализация датчиков.

/vadim.

■■■ Я попал в сеть и мне из неё не уйти...
... поиск становится проще >> http://search.eLab.org.ua

Re: atmel & датчики

Я чувствую, что тебе щас народ ответит - судя по твоим вопросам, ты слабо
понимаешь
о чем спрашиваешь.

Трудно это - но в общем нужно сначала просверлить в МК дырку, вставить туда
болтик и
уже потом прикручивать.

включи потенциометр как делитель напряжения, средний вывод подай на вход
компаратора,
на второй подай опору с фиксированного делителя. На выходе потенциометра будеш
иметь
сигнал треугольной формы. На выходе компаратора - прямоугольник со скважность
зависящей
от опоры - стабильность опоры тут не важна - лишь бы была кратковременно
стабильна.
Засекай время по переднему (или заднему) фронту - это и есть период колебаний.

металл проходящий сквозь катушку генерит ЭДС - опять таки заведи сигнал (возможно
усиленный) на компаратор и сравнивай с 0 (позаботься чтобы сильного
отрицательного
сигнала не было). Проблема что это у тебя уже второй компаратор - а тебе надо
еще один
для нижнего датчика. Можно конечно и внешние компараторы поставить, и еше и
гистерезис
небольшой добавить. Отсчет можно производить поллингом или завести сигналы на
прерывание (тут может сработать внешний RS триггер, устанавливаемый верхним
сигналом
и сбрасываемый нижним - соответственно прерывание нужно запрограммировать на
высокий
уровень а потом в обработчике - переключиться на низкий, чтобы поймать задний
фронт).

Водители обычно объявляют остановки. Ты уж прости, но на такой вопрос это видимо
самый точный ответ. Поставь датчик оборотов - любой - магнит-геркон, магнит-холл,
магнит-катушка, фото-светодиод... Лови момент когда период между импульсами
станет
больше чего нибудь (например 1сек, если твой двигатель в принципе способен
вращаться
с такой скоростью). Заодно получиш и датчик оборотов.

От какого девайса? От контроллера? А в чем смысл? В любом случае - все зависит
от того
как ты "кондиционируешь" выходы датчиков - но для любого осмысленного
кондиционирования
тебе придется завести к датчикам питание.

Re: atmel & датчики
Hello,Arcady !
AS> включи потенциометр как делитель напряжения, средний вывод подай на
вход компаратора,
<skip>
 Трение в потенциометре сведет добротность маятника к 0,
свободных колебаний не будет. А если колебания поддерживать
внешней силой (соленоид или что-то вроде), то при низкой добротности
маятника параметры вынужденные колебания будут определяться опять же
вынуждающей силой.

AS> металл проходящий сквозь катушку генерит ЭДС <skip>

Намагниченный металл. Или же через катушку с током .
Иначе он только изменяет индуктивность
катушки, пик которой и можно зафиксировать.

Щас вся эха бросится помогать школьнику сделать прибор для
школьного кабинета физики, и высший балл(раньше это
назавалось "пятерка") -  в кармане :-)))

Re: atmel & датчики
Пардон, описАлся :
EG> маятника параметры вынужденныХ колебаниЙ будут определяться
                 ^       ^
опять же
EG> вынуждающей силой.

После Дня Защитника  и не такое бывает.

E/G/

Re: atmel & датчики
Привет, Arcady!

двадцать четвертого февраля в 06:03 здесь было сказано :

 AS> Vadim Chumachenko wrote:
 ??>> подвешен маятник. собственно, нам нужно будет определять амплитуду

^^^^^^^^^
  AS> стабильна. Засекай время по переднему (или заднему) фронту - это и
есть
 AS> период колебаний.
         ^^^^^^^

Вроде как человек хотел амплитуду мерять?

За сим прощаюсь.
Юрий.

Re: atmel & датчики

[Почесывая за ухом] И то правда... Ну тогда пусть АЦП городит или преобразователь
R/U в частоту или скважность.

Re: atmel & датчики
Всем привет.

Включи резистор в RC-генератор и меряй себе амплитуду отклонения частоты.

Два LC-генератора - в момент прохождения шариком середины катушки отклонение
частоты максимальное. Твоя задача - поймать этот момент.

А что за двигатель? Если коллекторный постоянного тока, то лучше всего по
отсутствию выбросов (пауз) тока в цепи питания. Правда некоторые двигатели уже
имеют фильтр внутри :(. Аппаратно - трансформатор тока + (1-2)транзистора или
кампаратор.

Да хоть сто :). Во всех датчиках меряешь частоту (в т.ч. и в последнем).

                      АртемКАД

Site Timeline