датчики давления

Hello All!

Чем можно измерять малые давления газа, от нуля до 0.1 атм? Результат нужно будет вводить сначала в компьютер, а потом возможно в задуманное устройство на микроконтроллере, когда после измрений и размышления над результатоами станет понятно что и как оно должно делать.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hello, Zahar! You wrote to All on Thu, 27 Nov 2003 21:56:30 +0300:

ZK> Чем можно измерять малые давления газа, от нуля до 0.1 атм? ZK> Результат нужно будет вводить сначала в компьютер, а потом возможно ZK> в задуманное устройство на микроконтроллере, когда после измрений и ZK> размышления над результатоами станет понятно что и как оно должно ZK> делать.

Лучше сначала подумать над этими вопросами и только потом что-то делать. Если речь идёт не о разности давлений, а об абсолютном давлении, то: для кждого диапазона давлений используются свои типы датчиков; располагаются они внутри вакуумной установки - нужны гермовводы, специальные материалы и пр. Сделать всё это на коленях практически не реально Как, впрочем, и достичь высоких степеней разрежения в домашних условиях. Оцифровать и ввести данные в какую-нибудь вычислительную систему - сущая мелочь по сравнению с конструктивными трудностями. Наводка - все эти вопросы обычно рассматриваются в учебниках по вакуумной технике. Были, конечно и серийные приборы (сам студентом на лабах пользовался), но их датчики всё равно нужно было встраивать-вваривать в установки. И без понимания принципов работы этих датчиков пользоваться ими не получится.

With best regards, Alexander Derazhne.

Reply to
Alexander Derazhne

Hello Alexander!

Nov 28 02:02 03, Alexander Derazhne wrote to Zahar Kiselev:

AD> Оцифровать и ввести данные AD> в какую-нибудь вычислительную систему - сущая мелочь по сравнению с AD> конструктивными трудностями. Вот я и надеялся, что можно купить готовые датчики.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

"Zahar Kiselev" snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.ftn...

на

как

выразился.

Привет, Zahar. Посмотрите датчики MPX2010 от Моторолы, как раз на 10kPa... Достаются, например, в КТЦ-МК...

С уважением, Сергей Зорин.

Reply to
invalid unparseable

Этим летом к нам приезжали филипсовцы, сделали семинар на тему "автомобильная электроника от Philips". В числе прочих показывали безконтактные пассивные датчики давления на радиоканале для автомобиля. Встраиваются в колесо и считываются при вращении колеса считывателем, установленным в арке крыла. Т.е. если построить датчик на таком принципе, то герметичный ввод не нужен - достаточно небольшой неметаллической вставки в гермокорпусе установки. Кстати, филипсовцы уверяли, что на их новые высокочастотные пассивные метки I-Code HSL диапазона 860-900 МГц/2.4 ГГц не сильно влияет близость металла к антенне метки и расстояние уверенного считывания обычным ручным считывателем составляет до 10м, а стационарным - все 30. Хотя по документам почти втрое меньше. 8-)

Reply to
Andrew V. Miheev

Hello, Zahar Kiselev !

Конечно можно. Типично датчик, инструментальный усилитель - дальше цифруешь.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

[...]

то

... нужно обеспечить его работоспособность и питание при низких давлениях. А также применимость материалов. Т.е. мало того, что корпуса элементов не должно взорвать/перекосить, но сами по себе материалы не должны "газить", вскипать и т.д. Микропотребляющими эти датчики также не являются. То им накал нужен, то высокое... Вобщем, не такое это простое дело, как кажется.

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots) Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Hello, Zahar! You wrote to Alexander Derazhne on Fri, 28 Nov 2003 06:25:02 +0300:

ZK> Требуется измерять малые превышения давлений над атмосферным - в ZK> пределах как раз вот тех 0.1атм, о которых я говорил.

Ааа.... Тогда, конечно, всё проще. Меня ввело в заблуждение "малое давлеие газа".

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots) Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Привет!

Fri, 28 Nov 2003 06:25:02 +0300, Zahar Kiselev писал:

Это называется датчик избыточного (gauge) давления, когда будешь искать конкретную модель обращай на это внимание.

Тебе будет проще всего купить какой-нибудь мало-мальски приличный, поверенный датчик с выходом 4...20 мА. Например в серии Метран 43 есть избыточники на 10 кПа. По крайней мере ты сможешь подумать над результатами имеющими погрешность порядка 1%, без приобретения дополнительного образцового оборудования.

А в принципе, вопрос про датчик давления должен содержать более развёрнутую информацию, от метода измерения до метрологических и эксплуатационных характеристик. Последнее очень важно, т.к., скажем, нормально работающий избыточник на 10 кПа в условиях открытого воздуха

-- почти фантастика. Отверстие сообщения с атмосферой если и не забъётся намертво за несколько лет эксплуатации, то уж зимой замёрзнет точно и станет твой датчик показывать практически погоду в Африке.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Alexander Golov

Hello Alexander.

Friday November 28 2003 18:24, you wrote to Zahar Kiselev:

AG> А в принципе, вопрос про датчик давления должен содержать более AG> развёрнутую информацию, от метода измерения до метрологических и AG> эксплуатационных характеристик. Последнее очень важно, т.к., скажем, AG> нормально работающий избыточник на 10 кПа в условиях открытого воздуха AG> -- почти фантастика. Отверстие сообщения с атмосферой если и не AG> забъётся намертво за несколько лет эксплуатации, то уж зимой замёрзнет AG> точно и станет твой датчик показывать практически погоду в Африке. А если скажем презерватив(для защиты от пыли и воды) на датчик одеть? Подобные вещи применяются? И с какими ограничениями? Hу динамика должна пострадать, а статическая точность?

Счастливо. Alex

Reply to
Alex Ivanov

Hello Zahar!

Friday November 28 2003 06:25, Zahar Kiselev wrote to Alexander Derazhne: ZK> пределах как раз вот тех 0.1атм, о которых я говорил. Извиняюсь что ZK> непонятно выразился.

Если не готов, идём в азеpс или технологию.

Andrey

Reply to
Andrey Thibulnik

">

Можно использовать датчики давления ф. Motorola например MPX5010 (есть дифференциальные, абсолютные и в различных корпусах) с встроенным усилителем и термокомпенсацией. Диапазон 0-10 kPa; чувтвительность 450 mV/kPa; напряжение питания - 5V; Ток потребления < 10 mA. Стоимость в Москве ~ 800 рублей.

Евгений

Reply to
Serebryakov

Совершенно логиченое замечание про датчик. Человек не удосужился указать никаких требуемых технических характеристик. А то есть некоторая разница между OEM датчиком на печаную плату от взрывозащищенного датчика для промышленных условий.

Насчет 1% на датчик я бы поостерегся - у нас в партии датчиков от Метрана (ДД, а не ДИ правда) нули плавали только так (+-4мА). Без собственной калибровки не обойтись будет, да и от температуры и вообще от непонятно каких условий раз в месяц ноль надо будет выставлять... И это лучшие из отечественных на мой вкус, а у остальных и того хуже...

Reply to
Alexey G. Nalimov

Hello Andrey!

Nov 30 15:47 03, Andrey Thibulnik wrote to Zahar Kiselev:

AT> Если ты готов потpатить ~20$ за датчик,посмотpи на изделия Мотоpолы и AT> Хонивела типа MPX2200AP,MPX2100GP,МРХ5010 Спасибо, уже смотрим. Похоже это то что надо.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Привет!

Sat, 29 Nov 2003 22:36:56 +0300, Alex Ivanov писал:

В том-то и фокус, что для нормальной работы избыточник должен сообщаться одной стороной с атмосферой. Получается, что мы либо прокладываем дорогу в том числе и для грязи/воды, либо затыкаем и для атмосферы. А случай у нас тяжёлый, т.к. 10 кПа это очень малый диапазон и один только дрейф атмосферного давления вполне может потянуть на половину шкалы, а ведь кроме того, замкнутый объём также начнёт жить своей жизнью от изменения температуры.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Alexander Golov

Привет!

Mon, 1 Dec 2003 07:05:04 +0000 (UTC), Alexey G. Nalimov писал:

Ну ноль на избыточнике это не проблема, можно подкорректировать без какого-либо дополнительного оборудования.

Я лично ими не пользовался, но мне показалось, что их характеристики достаточны для лабораторных опытов (каких, нам достоверно не известно) с погрешностью около 1%. Сам я предпочту Rosemount 3051, но рекомендовать его человеку не стал, т.к. уверен, что он далеко вылетает из ожидаемого ценового диапазона.

Monday December 01 2003 22:01, you wrote to me:

AG> В том-то и фокус, что для нормальной работы избыточник должен AG> сообщаться одной стороной с атмосферой. Получается, что мы либо AG> прокладываем дорогу в том числе и для грязи/воды, либо затыкаем и для AG> атмосферы. AG> А случай у нас тяжёлый, т.к. 10 кПа это очень малый AG> диапазон и один только дрейф атмосферного давления вполне может AG> потянуть на половину шкалы, а ведь кроме того, замкнутый объём также AG> начнёт жить своей жизнью от изменения температуры. Свободный обьем не должен, в эксплуатационном диапазоне вызывать, натяжение резины, _очень_ мягкий анероид взять и в нем датчик давления расположить, другими словами

Счастливо. Alex

Reply to
Alex Ivanov

Привет!

Tue, 02 Dec 2003 00:57:48 +0300, Alex Ivanov писал:

Чисто теоретически это понятно, а вот как сделать такую диафрагму, чтобы она во всех условиях обеспечивала перепад меньше 100 Па (для 1% погрешности), а также не реагировала на внешние физические воздействия, не знает никто. В реальности же при работе с теми же перепадниками на 10 кПа, подчас маленькая сконденсировавшаяся в трубке капелька воды уже даёт смещение в доли процента.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Alexander Golov

Hello Alexander.

Wednesday December 03 2003 01:11, you wrote to me: >> AG> и для атмосферы. А случай у нас тяжёлый, т.к. 10 кПа это очень >> AG> малый диапазон и один только дрейф атмосферного давления вполне >> AG> может потянуть на половину шкалы, а ведь кроме того, замкнутый >> AG> объём также начнёт жить своей жизнью от изменения температуры.

AG> Чисто теоретически это понятно, а вот как сделать такую диафрагму, AG> чтобы она во всех условиях обеспечивала перепад меньше 100 Па (для 1% AG> погрешности), а также не реагировала на внешние физические AG> воздействия, не знает никто. Вот я и хотел узнать на практике решения типа - "презерватив на датчик" применяются ли и где у них границы применения. А конструкция вопрос вторичный.Полунадутый презик, свободно лежащий в перфорированной трубе, например.Добавку давления от веса резины - отнимать. Большой паразитный объем видимо не всегда критичен.Какие грабли еще могут быть? Температура?

Счастливо. Alex

Reply to
Alex Ivanov

Alex, ты ещё здесь сидишь?

Среда Декабрь 03 2003 11:20, Alex Ivanov wrote to Alexander Golov:

> [...]

Hа практике уже много десятилетий известна конструкция с "уравновешенной мембраной", которая отделяет внешнюю среду от "внутренней", в которой насосом создаётся "компенсирующее" давление. Измерение ведётся точным манометром по "внутреннему" давлению. Такая схема позволяет устранить проблемы загрязнений и неподходящих температур.

См. к примеру: Bennewitz H., Dohman H., Vakkuum-Techn., 14, © 1 (1965)

Георгий

Reply to
George Shepelev