compactflash

       Доброго здоровья, All!

  кто-нибудь из подписчиков работал с CompactFlash? если можно, отзовитесь
пожалуйста, какие впечатления, можно и сложно ли их в эхотаге применять

    WBR, Сергей.                                     ICQ: 101347299

... "Мэру надо знать!" (с) Лужков

Re: compactflash
Hello, Sergei!
You wrote to All on Thu, 17 Feb 2005 13:48:05 +0300:

 ST>   кто-нибудь из подписчиков работал с CompactFlash? если можно,
 ST> отзовитесь пожалуйста, какие впечатления, можно и сложно ли их в
 ST> эхотаге применять

Я работал. Никаких сложностей или граблей не встретил. Демо-проект лежит
здесь:

http://punksoft.chat.ru/files/mp3.zip

compactflash
Hi Sergei !

 Совсем недавно 17 Feb 05 13:48, Sergei Tuchinski писал к  All:

 ST>   кто-нибудь из подписчиков работал с CompactFlash? если можно,
 ST> отзовитесь пожалуйста, какие впечатления, можно и сложно ли их в
 ST> эхотаге применять
Без проблем. Опирался на тот проект, который Бугров упомянул - спасибо ему
большое!
Делал на PIC18. Дошел до FAT16, то есть сразу данные в виде файлов на CF пишу,
очень удобно для считывания в писишку.
Проблемой оказалось найти разъем для подключения CF. В результате использовал
выдранный из ноутбука PCMCIA-ный разъем. Еще вариант- раздербанить ридер
компакт-флешек, все дешевле и быстрее, чем новый единичный разъем найти.

         WBRgrds
                   Ruslan

compactflash
       Доброго здоровья, Ruslan!

17 Feb 05 19:49, Ruslan Mohniuc написал для Sergei Tuchinski:

> [...]
 RM> дешевле
 RM> и быстрее, чем новый единичный разъем найти.

  в буром медведе есть в наличии разъемы

    WBR, Сергей.                                     ICQ: 101347299

compactflash
Hi Sergei !

 Совсем недавно 18 Feb 05 10:11, Sergei Tuchinski писал к  Ruslan Mohniuc:

 ST>   в буром медведе есть в наличии разъемы
Да ты что! СРОЧHО БЕРИ!
Я не шучу- сам годик-два назад искал, так не было в наличии нигде.
Поздравляю, половину задачи ты уже решил.
(Эх, я даже позавидовал твоему счастью :)

         WBRgrds
                   Ruslan

compactflash
Hi Ruslan, hope you are having a nice day!

18 Фев 05, Ruslan Mohniuc wrote to Sergei Tuchinski:

 RM> Да ты что! СРОЧHО БЕРИ!
 RM> Я не шучу- сам годик-два назад искал, так не было в наличии нигде.
 RM> Поздравляю, половину задачи ты уже решил.
 RM> (Эх, я даже позавидовал твоему счастью :)

Hу не совсем так уж все страшно было. Я начал работать с CF 4 года назад,
действительно, в розницу найти было почти
невозможно (я нашел семплы только в Micro-EM), но от упаковки купить можно было
легко со сроком поставки 3 недели.
Учитывая бросовую стоимость разъема (меньше двух баксов), и кол-во в упаковке
(180 штук) для мелкой сериии изделий
можно вполне было покупать.

compactflash
Hi Alexey !

 Совсем недавно 18 Feb 05 17:40, Alexey V Bugrov писал к  Ruslan Mohniuc:

 AB> Hу не совсем так уж все страшно было. Я начал работать с CF 4 года
 AB> назад, действительно, в розницу найти было почти невозможно (я нашел
 AB> семплы только в Micro-EM),
Мне кажется, именно ты мне и посоветовал обратится тогда в Микро-М. Я и с ними
тоже созванивался. У них был в наличии один разъем, который они придержали для
клиента и просили меня перезвонить через недельку-вдруг не заберет . Я
представил себе эту лишнюю неделю неизвестности плюс переправку в Кишинев этого
единственного (больше не было!) разъема, плюнул, и за два дня решил проблему на
месте.
Точно, нашел твое письмо: лето 2002-го. Блин, как время летит. А я думал годик
прошел :)

> [...]
 AB> Учитывая бросовую стоимость разъема (меньше двух баксов), и кол-во в
 AB> упаковке (180 штук) для мелкой сериии изделий можно вполне было
Угу. Потому я и не поставил на CF крест- понял, что в случае нужды разъемы
есть. Hо нужен был только один, чтобы отладить макет и положить решение в
копилку нароботок, готовых к использованию в будущем. В результате есть и
готовое решение и два самоспаянных переходника CF-IDE :)
А насчет бросовости суммы в 180*236%0$, то у нас все-таки не Москва, подобную
сумму нужно как-то обосновать. Купить такое, когда реально нужно 1-2 разъема, а
остальные просто на склад- у нас так не делается. Я лучше у начальства премию
за рацпредложение по замене этого разъема выцыганю - и ему дешевле, и мне
приятно. :)

         WBRgrds
                   Ruslan

compactflash
Thu Feb 17 2005 13:48, Sergei Tuchinski wrote to All:

 ST>   кто-нибудь из подписчиков работал с CompactFlash? если можно,
 ST> отзовитесь пожалуйста, какие впечатления, можно и сложно ли их в эхотаге
 ST> применять

А это зависит от того что ты имеешь ввиду под "работать с CompactFlash"

Электрически интерфейс достаточно прост. Это слегка обрезанный PCMCIA, а ноги
последнего растут от ISA.

Протокол нижнего уровня тоже несложен. Hо вот дальше... Если тебе нужно иметь
доступ к memory card это одно, а если хочешь , скажем, WI-FI карточку, то
совсем другое.

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

compactflash
Hi!

In a message of 17 Feb 05 Alex Samutin wrote to Sergei Tuchinski:

 AS> Электрически интерфейс достаточно прост. Это слегка обрезанный PCMCIA,
 AS> а ноги последнего растут от ISA.

И кроме того, это ATA, что позволяет юзать CF как обычные IDE-винты, подключая
их
при помощи адаптера типа '2 разъёма с проводами' к IDE-шине. Впрочем, ровно
так же они подключаются и к pcmcia, и подобным же адаптером.

Bye...

compactflash
Thu Feb 17 2005 23:20, Vadik Akimoff wrote to Alex Samutin:

 VA> Hi!

 VA> И кроме того, это ATA,

Это не совсем так. Hекоторые CF карты поддерживают True-IDE интерфейс, но
говорить что CF это АТА - нельзя.

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

compactflash
Hi Alex, hope you are having a nice day!

18 Фев 05, Alex Samutin wrote to Vadik Akimoff:

 AS> Это не совсем так. Hекоторые CF карты поддерживают True-IDE интерфейс,
 AS> но говорить что CF это АТА - нельзя.

Я бы сказал, что все Storage Class CF обязаны поддерживать True IDE Mode.

Re: compactflash
Hемедленно нажми на RESET, Alex Samutin!

 AS> Это не совсем так. Hекоторые CF карты поддерживают True-IDE интерфейс, но
 AS> говорить что CF это АТА - нельзя.

  Это как это так?  И что значит IDE?  IDE нет. Есть именно что ATA,
тот что на www.t13.org (или t10?). :-/

> [...]

 AS> А это зависит от того что ты имеешь ввиду под "работать с CompactFlash"

 AS> Электрически интерфейс достаточно прост. Это слегка обрезанный PCMCIA, а

  Это не обрезанный PCMCIA, а обычный ATA.

compactflash
Hi Kirill, hope you are having a nice day!

18 Фев 05, Kirill Frolov wrote to Alex Samutin:

 KF>   Это не обрезанный PCMCIA, а обычный ATA.

Вообще-то у CF 3 режима работы. В режиме Memory Card это все-таки PCMCIA.

Re: compactflash
Fri Feb 18 2005 07:39, Kirill Frolov wrote to Alex Samutin:

 KF>   Это не обрезанный PCMCIA,

Да?
Вот из с
The CF+ card provides high capacity data storage and I/O functions that
electrically comply with the Personal Computer Memory Card International
Association standard (PCMCIA) Minor differences between the CF+ Specification
and the PC Card standard are documented in the Appendix at the end of this
specification.
8.1 Differences between CF/CF+ and PCMCIA, and between CF-ATA and PC
Card-ATA/True IDE

- CF is not TTL compatible, it is a purely CMOS interface. Refer to Section
4.2 of this specification.

- The minimum pull up resistor input leakage is 50k ohms rather than the 10k
ohms stated in the PCMCIA specification.

- The Wait Width Time for CompactFlash Storage Cards is 350 ns and is 3us for
CF+ Cards, rather than 12 us as stated in the PCMCIA specification.

То есть CF отличается от PCMCIA тем что рассчитано только на 3.3В и,
соответсвенно, отсутсвуют линни ответственные за выбор между 5 и 3 вольтами.

 KF>а обычный ATA.

A CompactFlash Storage Card also runs in True IDE Mode that is electrically
compatible with an IDE disk drive. Other CF+ devices such as magnetic disk
drives may also run in True IDE Mode.

The CompactFlash Storage Cards on-card intelligent controller manages
interface protocols, data storage and retrieval as well as Error Correcting
Code (ECC), defect handling and diagnostics, power management and clock
control. Once the CompactFlash Storage Card has been configured by the host,
it appears to the host as a standard ATA (IDE) disk drive.

Если все мухи летают, то из этого не следует того всё, что летает это мухи.
Вот у меня лежит сетевая CF карточка и каким боком к ней АТА относится?
Только  CF Storage Card обязаны поддерживать АТА.

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

compactflash
       Доброго здоровья, Alex!

17 Feb 05 22:03, Alex Samutin написал для Sergei Tuchinski:

> [...]

 AS> иметь
 AS> доступ к memory card это одно, а если хочешь , скажем, WI-FI карточку, то

  спасибо за ответ, я вообще-то хочу использовать ее как flash card, то бишь
запись блоков, FAT16 и т.п. Какой режим в этом случае лучше предпочесть?
EMI-контроллер в процессоре есть, и ног достаточно

    WBR, Сергей.                                     ICQ: 101347299

compactflash
Fri Feb 18 2005 10:09, Sergei Tuchinski wrote to Alex Samutin:

 ST>   спасибо за ответ, я вообще-то хочу использовать ее как flash card, то
 ST> бишь запись блоков, FAT16 и т.п. Какой режим в этом случае лучше
 ST> предпочесть? EMI-контроллер в процессоре есть, и ног достаточно

Если есть бибдиотеки работы с HD то проще, наверное, пеервести в True-IDE и
использовать как диск.

А вообще рекомендую сходить на http://www.compactflash.org/ и скачать оттуда
спецификацию.

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

compactflash
       Доброго здоровья, Alex!

19 Feb 05 03:46, Alex Samutin написал для Sergei Tuchinski:

 AS> Если есть бибдиотеки работы с HD то проще, наверное, пеервести в True-IDE
 AS> использовать как диск.

  библиотек, естественно, никаких нет

 AS> А вообще рекомендую сходить на http://www.compactflash.org/ и скачать
 AS> оттуда
 AS> спецификацию.

  это уже сделано, меня интересуют впечатления и рекомендации

    WBR, Сергей.                                     ICQ: 101347299

... Меркантинентальная ракета.

compactflash
Mon Feb 21 2005 13:34, Sergei Tuchinski wrote to Alex Samutin:

 ST>   это уже сделано, меня интересуют впечатления и рекомендации

У меня были библиотеки для работы с "нормальным" HD, поэтому я использовал
режим True-IDE. Впечатлений особых нет - просто работает :).

Если же с нуля, то наверное проще работать с Memory Mapped Addressing.

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

compactflash
Hi Sergei !

 Совсем недавно 21 Feb 05 13:34, Sergei Tuchinski писал к  Alex Samutin:

> [...]
Тру-ИДЕ.
Поиграйся с тем, что тебе предпочтительней- 16-битный режим или 8-битный.

 ST>   библиотек, естественно, никаких нет
:) Hичего. Спецификация плюс ndd.exe плюс какой-нить tech help.
А еще что-то от майкрософт я сливал отдельно по FAT.
Из железа- собственно карточка, штатный ридер, и своя железяка.
В тот момент, когда штатный ридер прочитает именно то, что твоя железяка
записала, и наступит победа советского спорта.

 ST> меня интересуют впечатления и рекомендации
Впечатления- хорошие.
Рекомендации- оно того стоит, чтобы делать.

         WBRgrds
                   Ruslan

Site Timeline