Чем развернуть дамп встроенного Линукса?

Hello Ogogon.

22 Jun 05 17:34, you wrote to all:

O> Коллеги, подскажите pls, есть ли средство для того, чтобы из O> загружаемого дампа с комплектом натюненного под конкретную железку O> встраемого Линукса получить директорию со всеми тамошними файлами. А O> еще лучше, если потом это и обратно в дамп скрутить.

Смотря что за дамп.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Добрый день!

Коллеги, подскажите pls, есть ли средство для того, чтобы из загружаемого дампа с комплектом натюненного под конкретную железку встраемого Линукса получить директорию со всеми тамошними файлами. А еще лучше, если потом это и обратно в дамп скрутить.

Заранее mersi.

Ogogon.

Reply to
Ogogon !!!

Hello Ogogon.

23 Jun 05 11:07, you wrote to me:

O> [...] >> Смотря что за дамп. O> Достаточно большой файл с расширением .img, кот. надо загружать по O> TFTP. А что, много вариантов?

Сколько угодно.

Могу лишь предположить, что это образ корневой файловой системы. А может образ диска (с таблицей разделов). Файловая система тоже может быть любая. Hапример ext2fs или cramfs

А может образ ядра с приклеенным initrd.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Гы. А у меня задача обратная - чтобы это действие было как можно более дорогим.

Reply to
Dmitry Fedorov

Alexey Boyko пишет:

[...]

Достаточно большой файл с расширением .img, кот. надо загружать по TFTP. А что, много вариантов?

Ogogon.

Reply to
Ogogon !!!

Hello Ogogon.

23 Jun 05 12:26, you wrote to Dmitry Fedorov:

Смотря что. Если в этом образе только твои программы, а ядро отдельно - то нет. Если ты сделал изменения в ядро линукса (или любую другую GPL программу, поставляемую в составе системы) - то нужно предоставить эти изменения получателю системы (заказчику), если попросит.

Есть еще возможность делать свои модули (драйверы) к ядру без открытия исходников, наример nvidia/ati так и делают. Hо тут подробностей не скажу, не знаю.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Dmitry Fedorov пишет:

[...]

А это не нарушает лицензию Линукса?

Ogogon

Reply to
Ogogon !!!

Привет Ogogon!

22 Jun 05 17:34, you wrote to all:

O> Коллеги, подскажите pls, есть ли средство для того, чтобы из O> загружаемого дампа с комплектом натюненного под конкретную железку O> встраемого Линукса получить директорию со всеми тамошними файлами. O> А еще лучше, если потом это и обратно в дамп скрутить.

Я плохо знаю Линукс, но догадываюсь, что дамп раскручивается командой restore. А обратно скручивается опять командой dump...

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Закрой свой Ворд!

Reply to
Alex Mogilnikov

Привет Dmitry!

23 Jun 05 11:52, Dmitry Fedorov писал Ogogon !!!:

DF> Гы. DF> А у меня задача обратная - чтобы это действие было как можно более DF> дорогим.

Зашифруй длинным ключем. Подбирать будет очень дорого... :)

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... В системе возможно бесконечное число процессов - до 256.

Reply to
Alex Mogilnikov

Alexey Boyko пишет:

[...]

Вот кусочек:

По нему можно это проинтуичить?

И кстати, а как загрузочный дмамп формируют? Ведь где-то есть мастер-машина, очевидно на ней кросс-компилятором формируют директорию с иерархией файлов для железки, сворачивают чем-то и вталкивают. При этом, туда надо еще загрузчик присобачить и прочие служебные штуки. Со всей очевидностью, должна быть какая-то тулза для этого. Логично предположить, что она умеет и "взад действовать".

Ogogon.

Reply to
Ogogon !!!

Привет, Ogogon !

22 Jun 05 , 18:34 Ogogon !!! писал к All:

O> Коллеги, подскажите pls, есть ли средство для того, чтобы из O> загружаемого дампа с комплектом натюненного под конкретную железку O> встраемого Линукса получить директорию со всеми тамошними файлами. А O> еще лучше, если потом это и обратно в дамп скрутить.

Смотря что за дамп. в общем случае, сначала идет ядро, в ядре по известным адресам размеры/адреса initrd, за ядром само initrd. initrd - это обычно компрессированный образ файловой системы. Также в процессе работы могут быть примонтированы и другие носители.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Сумма технологий и интерференция терминологии

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Ogogon.

23 Jun 05 16:06, you wrote to me:

O> Вот кусочек: >> 000 fe ca fe ca 1c 00 00 00 50 e9 13 00 6c e9 13 00 O> По нему можно это проинтуичить?

Можно, но я не смог.

O> И кстати, а как загрузочный дмамп формируют? Ведь где-то есть O> мастер-машина, очевидно на ней кросс-компилятором формируют директорию O> с иерархией файлов для железки, сворачивают чем-то и вталкивают. При O> этом, туда надо еще загрузчик присобачить и прочие служебные штуки.

Ты даже не сказал, как оно у тебя устроено - это образ ПЗУ, или какой-то флеш диск.

O> Со O> всей очевидностью, должна быть какая-то тулза для этого. Логично O> предположить, что она умеет и "взад действовать".

Если это самописная тулза, то совсем не обязательно.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Привет Ogogon!

23 Jun 05 17:06, Ogogon !!! писал Alexey Boyko:

O> Вот кусочек: [...] O> По нему можно это проинтуичить?

Специально для интуиченья существует команда file.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Даже лошадь Пржевальского может быть собакой Павлова.

Reply to
Alex Mogilnikov

Исходники и скрипты для сборки предоставляются под GPL (так написано в доках). А право копировать готовые флешки - нет.

Reply to
Dmitry Fedorov

Ага. На вскрытие такой защиты - 10 минут (по заявлению 2-го разработчика). Безо всякой дешифровки.

Reply to
Dmitry Fedorov

A ne proboval sprosit u izgotovitelia?

Linux -- GPL lisense. Oni dolzhni davat ishodniki.

Obichno linux sistema imeet dva komponenta -- sam linux (kernel) i file system. File system obichno zakompressovana. Zhelatel'no znat format kompressii i tip filesystem (cramfs, squashfs, ext...)

Kstati, esli sistema pol'zuet linux, naverniaka est dostup cherez serial port ili telnet, to mozhno prosto vse uvidet i pochupat.

Rudolf

Reply to
Rudolf Ladyzhenskii

Привет Dmitry!

24 Jun 05 12:35, Dmitry Fedorov писал Alex Mogilnikov:

DF> Ага. Hа вскрытие такой защиты - 10 минут (по заявлению 2-го DF> разработчика). Безо всякой дешифровки.

Поинтересуйся, пожалуйста, у 2-го разработчика, как можно развернуть зашифрованный дамп файловой системы безо всякой дешифровки. :)

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Совет дня: чтобы убить жирную лошадь, добавьте к капле никотина каплю fairy

Reply to
Alex Mogilnikov

Hi Rudolf!

В субботу, 25 июня 2005 08:08:36, Rudolf Ladyzhenskii писал to Alexey Boyko:

RL> A ne proboval sprosit u izgotovitelia?

RL> Linux -- GPL lisense. Oni dolzhni davat ishodniki.

:)

Должны -- только исходники базового линуха, который GPL. Всё, что сами делают сверх того -- хрен.

Sincerely, Vadim.

Reply to
Vadim Rumyantsev

Sat Jun 25 2005 21:24, Vadim Rumyantsev wrote to Rudolf Ladyzhenskii:

VR> Должны -- только исходники базового линуха, который GPL. Всё, что сами VR> делают сверх того -- хрен.

Если исходники которые они делают имеет хоть одну строчку из софта защищенного GPL, то получивщийся продукт тоже автоматически попадает под GPL. Hо GPL вовсе не подразумевает, что исходники обязаны выдаваться любому кто пожелает. Просто если ты _купил_ что-то скомпилированное из GPL, то вот тогда, по твоему желанию тебе обязаны предоставить исходный текст.

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

Reply to
Alex Samutin

Hi Alex!

В понедельник, 27 июня 2005 20:41:42, Alex Samutin писал to Vadim Rumyantsev:

AS> Если исходники которые они делают имеет хоть одну строчку из софта AS> защищенного GPL, то получивщийся продукт тоже автоматически попадает AS> под GPL.

Коммерческие производители не копируют гнусный код в свои программы, а заменяют куски линуха (вплоть до частей ядра) своими бинарными объектными и загрузочными модулями.

Sincerely, Vadim.

Reply to
Vadim Rumyantsev