Плоттер - самопал!

Я приветствую Вас All! ---------------------------------------------------------------------- В принципе идея хорошая и зацепила меня но как всегда есть но Как сообразить узел нанесения краски??? Или чем наносить нужна идея! Ваши предложения С уважением, Сергей. (aka EW3FN & HaR0N)

Reply to
Serg Yakubovich

Hello Serg.

29 Dec 03 22:30, you wrote to All:

SY> В принципе идея хорошая и зацепила меня но как всегда есть но SY> Как сообразить узел нанесения краски??? Или чем наносить нужна идея! SY> Ваши предложения

начни все-же со свойств самой краски. Если придумаешь как сделать или где найти стойкую в очень тонком слое(единицы микрон), то получится халява, такую можно хоть фломастером, хоть чем наносить, не проблема в общем... Hу а если не придумаешь, то придется крепко подумать над узлом нанесения, обеспечивающего высокую точность при довольно толстом слое краски(обычной надо десятки микрон, 50-150 г/м2 миниум, фломастер такой толстый слой не нанесет, по крайней мере чтобы это было надежно)...

Да, и реши какая нужна точность и как это будешь обеспечивать, да еще и чтобы не сохло и каждые 5 минут не трахаться с прочисткой... (я вот трахаться не стал - сразу поставил иглу и работаю по сухой спецкраске, но идея рисовать сразу мне интересна для плат низкой точности - так проще и быстрее)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Serg.

05 Jan 04 23:20, you wrote to me: SY> ▓ Гляжу я 31 Дек 31 и что вижу: Vladimir V. Teplouhov пишет к Serg SY> Yakubovich:

SY> Это конечно хорошо но думаю что вначале все ж продумать вопрос технологии SY> нанесения краски а в голову лезет только принцип рапидографа...

ух и упаришься ты с этими рапидографами... (некоторый опыт.. точнее трах :) по работе с ними на больших графопостроителях есть - кончилось прикруткой стержня от шариковой ручки... Для плат я их уже и пробовать не стал, хотя в том-же ADMAP(это такой девайс специально для плат) нечто подобное шло штатно)

Самый кардинальный способ решения проблемы - дозатор, подающий краску принудительно, причем в зависимости от скорости движения головки. Точнее даже не от скорости, а от пройденного расстояния головкой относительно поверхности, тоесть дозировать объем на единицу пути. Плюс надо еще как-то уметь ее подавать без связи с движением на краях линии, в точках изгиба линии и для нанесения не совсем краски :) Слабо? :)_ Вот это единственное надежное решение, тупо и в лоб. Бонус - можно наносить не только и не совсем краску, те-же паяльные и др. пасты и тд и тп... Да, еще нужно чем-то затыкать чтобы не сохло на время простоя или как-то по другому решать этот вопрос...

Все остальное не решение проблемы, а ее обход. Самое дубовое, но и самое надежное и качественное - переход на иглу(как у меня :) ), но тут выбор материалов и технологий ограничен... Так что если сможешь решить проблему с дозатором/карандашом, решай, оно впринципе довольно не плохо, но вот только дозатор довольно навороченный получается, а лентяям вроде меня его делать было лень :)

Что-то среднее по сложности и траху - тупо прикрутить фломастер, (точнее это будет уже что-то вроде маркера на растворителях) но тут обычные краски вроде битумного лаки или нитро он уже нормально нанести нужным слоем не сможет, или придется озадачится изобретением какого-то специального пишущего элемента и технологии его производства... Проще всего найти какой-то лак(связку), стойкий в тонком слое и использовать готовые запчасти от фломастеров и тп.

Да, еще учти что все способы кроме принудительного дозирования имеют проблемы со скоростью рисования, а команды регулировки скорости имеют не все графопостроители... (некоторые уже сразу шли с шариковыми стержнями :) ) Hу и медленно из-за огр. скорости.

Можно попробовать использовать что-то вроде рапидографов, в общем извращение на тему управляемого самим карандашом клапана, но тут на точность меньше 0.5-1 мм сильно не рассчитывай. 0.5 еще можно получить, но с трахом, а 0.3 уже с очень сильным трахом и лучше не надо... Hу и все прелести сохнущей краски останутся. Хотя для быстрой прорисовки плат низкого разрешения(более 0.5-1 мм) возможно что какой-то смысл имеет, а то тонкой иглой шмурыгать довольно долго приходится... Hо как подумаю какой трах с сохнущей краской, так сразу все желание и отпадает :)

Есть еще один хитрый способ обхода некоторых проблем - карандаш с подогревом и "чернила"-расплав... Hо тут тоже вопросы по пиш. элементу надо как-то решать, в общем проблемы почти те-же, хотя кое-какие и можно обойти...

Vladimir PS Промежуточный вариант - переход на подачу(дозирование) краски каплями, но это уже что-то на тему струйной головки получается...

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Пpивет Vladimir! Vladimir V. Teplouhov --> Serg Yakubovich ( Sat Jan 10 2032, 09:30 )

VT> (некоторый опыт.. точнее трах :) по работе с ними на больших

Изpядная доля юмоpа и кpасочное описание ваpиантов. :)

VT> PS Промежуточный вариант - переход на подачу(дозирование) краски VT> каплями, но это уже что-то на тему струйной головки получается...

Мы (Все) имеем гоpy высокоточных (1мм делится на ~десяток частей). Это и плоттеpы и пpинтеpы. Смогёшь pазвить темy? Как к матpичномy пpикpyтить поюзанyю головкy от стpyйника? Типа. ;)

-= Брест. Павел Гришин =-

... Вот и все, а ты боялась, только платьице помялось...

Reply to
Pavel Grishin