Калибратор напряжения и тока на МК...

Здравствуйте, ALL.

Требуется сделать калибратор напряжения и тока с управлением от микрконтроллера... Параметры:

  1. +-10В (с дискретностью 10 мкв)
  2. +-1В (1 мкВ)
3.+-25мА (1 мкА) С ходу я сделал так, что на все эти диапазоны U и I вывел отдельные клеммы. Показалось некрасиво, хотя и надежно и, главное, точно (там ведь микровольты и микроамперы)... Если клеммы сделать одни на все диапазоны, то на чём сделать коммутатор. Вроде бы реле самое то: не внесет искажений, потерь и т. п. Однако какое реле? Малосигнальное? Какой тип? Или что еще? Есть мысли? Сэнкс за помощь и обсуждение темы...

С уважением, Сергей Зорин.

Reply to
invalid unparseable

"Сергей Зорин" сообщил следующее:

Вот это одна из основных причин, почему вся военка делалась на золоте. В спецификации на различные разъемы есть такой параметр, как минимальное напряжение и токи проходящие через контакты. Так вот мкВ и мкА даже через золото прогнать малореально.

А на реле то же есть параметр минимальных токов и напряжений ( правда тяжко найти ).

Или что еще.

Что то управляемое ( цифровой потенциометр + ЦАП или ШИМ ), обратная связь с учетом кабеля, и разъемных соединений, на какой то 24 бит АЦП + программа коррекции выходного генератора. А вообще все зависит от задачки. Может и термостатировать все надо!?

Reply to
Vladislav

Hi Сергей, hope you are having a nice day!

10 Фев 05, Сергей Зорин wrote to All:

СЗ> Требуется сделать калибратор напряжения и тока с управлением от СЗ> микрконтроллера...

Если один экземпляр для себя, то настоятельно несоветую. Лучше купить. Я тоже хотел делать, но взвесив все за и против, отказался. Причем, мне не требовалась метрологическая точность.

СЗ> Параметры: СЗ> 1. +-10В (с дискретностью 10 мкв) СЗ> 2. +-1В (1 мкВ) СЗ> 3.+-25мА (1 мкА)

Точность поддержания какая нужна?

СЗ> С ходу я сделал так, что на все эти диапазоны U и I вывел отдельные СЗ> клеммы. Показалось некрасиво, хотя и надежно и, главное, точно (там СЗ> ведь микровольты и микроамперы)...

Я бы вывел 10-вольтовый и токовый канал на отдельную клему, но не обязательно. Может быть и без этого нормально будет.

СЗ> Если клеммы сделать одни на все СЗ> диапазоны, то на чём сделать коммутатор.

Аналоговые ключи. Рекомендую Analog Devices. Серию и тип нужно подбирать подходяшую для твоей схемы.

СЗ> Вроде бы реле самое то: не СЗ> внесет искажений, потерь и т. п. СЗ> Однако какое реле? Малосигнальное?

Бессмысленно ставить реле. Аналоговые ключи лучше по всем параметрам и, возможно, дешевле. Их влияние легко устраняется цепями обратной связи.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hi Сергей !

Совсем недавно 10 Feb 05 10:38, Сергей Зорин писал к All:

> [...]

СЗ> Если клеммы сделать одни на все диапазоны, то на чём сделать СЗ> коммутатор. Вроде бы реле самое то: не внесет искажений, потерь и т. СЗ> п. Однако какое реле? Малосигнальное? Какой тип? Или что еще? Есть СЗ> мысли? Сэнкс за помощь и обсуждение темы...

Лишние глупости. И так трактор супер. С разными клеммами.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Привет, Руслан.

  1. ЦАП с запасом по разрядности (я использовал DAC1220E).
  2. Термостабильность и точность зависит от источника опоры и самого ЦАПа. То есть какую опору поставлю, такая и термостабильyость...
  3. По ТЗ заказчика (иностранец) калибратор нагружается на вход другого измерительного прибора (для его калибровки всё и городилось)... Входное сопротивление того прибора 1 МОм. Однако я все же буферы воткнул... BUF634... Токовый выход на этом же буфере...

То есть оставить клеммы и не заморачиваться?

Сэнкс за совет...

Reply to
invalid unparseable

Greetings, Сергей!

Посмотрел я мессагу, посланную Сергей Зорин к All, и решил ответить:

[skip]

СЗ> С ходу я сделал так, что на все эти диапазоны U и I вывел отдельные СЗ> клеммы. Показалось некрасиво, хотя и надежно и, главное, точно (там СЗ> ведь микровольты и микроамперы)... Если клеммы сделать одни на все СЗ> диапазоны, то на чём сделать коммутатор. Вроде бы реле самое то: не СЗ> внесет искажений, потерь и т. п.

Какая pазница, чем коммутиpовать, если у тебя все охвачено обpатной связью. Для твоих напpяжений и токов самое то - ключи DG4xx (ADG4xxx) - шиpпотpебовские дешевые счетвеpенные ключи.

C наилучшими пожеланиями Ilja aka ИЛ-2 (ilja_vlaskin$mail.ru)

... В Греческом зале, в Греческом зале...

Reply to
Ilja Vlaskin

Привет, Илья....

"Ilja Vlaskin" snipped-for-privacy@f105.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f105.n.z2.ftn...

В каком месте МОЕГО поста Вы прочитали про обратную связь? Я делаю источник напряжения и тока, а не стабилизатор того и другого... Нет у меня обратной связи... Я от неё отказался... Мне просто надо выставить напряжение или ток, а не медленно к ним подходить, измеряя их точно на выходе тем же медленным АЦП (поскольку точным)... Для калибратора это не подходит в принципе...

С уважением, Сергей Зорин...

Reply to
invalid unparseable

Greetings, Сергей!

Посмотрел я мессагу, посланную Сергей Зорин к Ilja Vlaskin, и решил ответить:

[skip]

СЗ> В каком месте МОЕГО поста Вы прочитали про обратную связь?

[пока skip]

СЗ> Я делаю источник напряжения и тока, а не стабилизатор того и СЗ> другого...

Ради бога, но если Ваши источники напpяжения/тока pаботают на шиpокий диапазон нагpузок, то наличие глубоких обpатных связей пpосто необходимо.

СЗ> Hет у меня обратной связи... СЗ> Я от неё отказался...

У Вас - как я понял из пеpеписки здесь, диапазон нагpузок очень узок. Hо если уж Вы хотите обьединить выходы на одни клеммы и не заботиться пpи этом о паpаметpах ключей(pеле), то ничего не остается, как ставить буфеpы и заводить обpатные связи с выходов. Либо, действительно - ставить какие нибудь супеp-пупеp pеле, тем более если диапазон нагpузок позволяет.

СЗ> Мне просто надо выставить напряжение или ток, СЗ> а не медленно к ним подходить, измеряя их точно на выходе тем же СЗ> медленным АЦП (поскольку точным)...

Это не та обpатная связь, котоpую я имел в виду. Я говоpю пpо аналоговую схемотехнику, а не пpогpаммные pешения.

СЗ> Для калибратора это не подходит в СЗ> принципе...

Пpогpаммные обpатные связи - может не всегда подходят, а аналоговые - есть в том или ином виде всегда.

C наилучшими пожеланиями Ilja aka ИЛ-2 (ilja_vlaskin$mail.ru)

... Опять не сплю, опять пишу

Reply to
Ilja Vlaskin