ЛУТ многострадальная :)

Мое почтение, All!

Решил и я этой фигней помаяться...

Взял вначале советский гетинакс, так при нагреве от него фольга отслоилась...

Взял нормальный стеклотекстолит - со второго раза нечто пролучилось, _но часть дорожек _размазалась_, а часть _не пропечаталась_.

Печатал на глянцевой страничке женского журнала, принтер самсунг, тонер - по максимуму.

Дайте, плз, ссылку на нормально отработанную методику, чтобы отмеченного не было... Какой минимальной толщины могут быть дорожки и минимальной расстояние между ними?

И еще - чем ретушировать непропечатки? (есть вроде какой-то водостойкий маркер).

Травить собираюсь (если это важно) HCl+H2O2

Всего хорошего, All!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B. Solomatin

Пpивет, Alex.

Tuesday June 01 2004 23:54, Alex B. Solomatin wrote to All: AS> Дайте, плз, ссылку на ноpмально отpаботанную методику, чтобы отмеченного AS> не было... "Плывун" тонеpа - или его количество избыточно, или утюгом пеpедавил сильно. Может быть, нужно включить economode, если все pавно pасплывется. Я печатаю в pежиме "пpозpачка" (transparency). Повеpхность фольги нужно обязательно полностью зачистить наждачкой-нулевкой (для увеличения сцепления с повеpхностью), смыть пыль посудомойным шампунем. Пpосушить. Hепосpедственно пеpед пpоцессом пpотеpеть повеpхность тканевым тампоном, смоченным неpазбавленным нашатыpем (пpоцентаж не помню, купил готовый в аптеке). Пpи печате на глянцевой стpанице желательно не попадать тонеpом на иллюстpации/фотогpафии - на них пpи жаpении утюгом кpаска пузыpится.

Счастливо. Andrew.

Reply to
Andrew Matveev

Как связь, _Alex_ ? ;-)

> [...]

AS> Какой минимальной толщины могут быть дорожки и минимальной AS> расстояние между ними? Для ненагруженных цепей в SprintLayout 4 rus. я ставлю 0,3 мм дорожка/зазар. Тогда гарантированно получается. В принципе, делая окантовку платы 0,1 мм я её тоже получаю, но местами с перерывами и неровную. 0,2 мм получается в 90-95 процентах. AS> И еще - чем ретушировать непропечатки? (есть вроде какой-то AS> водостойкий маркер). Маркеры довольно толстые и дают уж больно тонкий слой краски. Я обычно ретуширую (хоть и нечасто) разведенным пополам спиртом БФ-2. Он не портит тонер. Все нитро-краски растворяют тонер и получается неопрятно. Битумный лак не позволяет рисовать тонко, оставляет "волосяные" следы. AS> Травить собираюсь (если это важно) HCl+H2O2 Тогда с толщиной дорожек не заморачивайся - ставь 3 мм, может остануться. 8-) Лучше всего подогретые растворы хлорного железа (+40-50) или купорос+соль (+70-80). Быстро, аккуратно, не воняет, доступно и дешево.

До связи, Alex! /Edward/ LocalDate 03 Jun 04 - LocalTime 13:22 ...

мыло на: nеdеliаеv(ухо)мэйл.ру

Reply to
Edward Nedeliaev

Hello Andrew!

03 Jun 04 08:42, you wrote to Alex B. Solomatin:

AM> "Плывун" тонеpа - или его количество избыточно,

Это вряд ли. Даже HP LJ4+ (у которого самый "жирный" оттиск из известных мне лазерников) не дает _избыточного_ количества тонера для ЛУТ.

AM> или утюгом пеpедавил сильно.

...или утюг перегрел. Hадо опытным путем подобрать такой нагрев, чтобы тонер расплавился и стал липким, но не слишком жидким. Тогда он к плате прилипнет, но при этом не растиснется и в бумагу-подложку не впитается. Оптимальная температура, в зависимости от тонера, утюга и усилия прижима - где-то в районе

160..200C (подразумевается температура, до которой прогреется плата, а не степень нагрева подошвы утюга).

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Приветствую, Alex! You wrote to All on Tue, 01 Jun 2004 22:54:31 +0400:

ABS> Дайте, плз, ссылку на нормально отработанную методику, чтобы ABS> отмеченного не было... Какой минимальной толщины могут быть дорожки и ABS> минимальной расстояние между ними?

Я долго пробовал разные методы, но пришел к подложке от дешевой китайской клеющейся пленки, только не 333, с ней было хуже, чем с более тонкой и дешевой. Достоинства - цена, качество, сухой метод, ничего отмачивать не нужно, результат виден сразу после утюга. Особых требований по давлению и температуре не заметил, процесс перехода тонера на фольгу виден невооруженным глазом за счет полупрозрачности подложки. Через НР-1100 подложка проходит без дополнительных листов бумаги, про другие принтеры не скажу. А самый главный плюс - возможность повторно прокатать утюгом дефекты, они явно видны на подложке при отдирании. Поэтому корректировка маркером нужна не часто. Поверхность фольги обрабатывал по совету из этой эхи смесью "Пемолюкса" и "Фэйри", если фольга не слишком окисленная, нашатырный спирт применять можно, но не обязательно. Травил подогретым раствором хлорного железа в полиэтиленовом пакете. Для юмора печатал дорожки 0,1 мм, вроде переносятся, но практическ и мне этого не было нужно. Если нужна точность, тогда Laminar 5000 и все прелести сухого фоторезиста.

ABS> И еще - чем ретушировать непропечатки? (есть вроде какой-то ABS> водостойкий маркер).

Их настолько много, что трудно перечислить. Лучше всего большие участки фольги только оконтуривать тонером, а закрашивать хорошим маркером или чем-нибудь вроде "Вики". Но вроде это особенность принтеров - экономия тонера на больших черных участках.

Кстати, кто мне напомнит точную марку старого принтера НР, на которой слой тонера получается настолько толстым, что ощущается пальцами. Вроде из серии 4х? Сейчас можно купить бэушный за совсем недорого, специально для ЛУТ.

С уважением, Игорь

Reply to
Igor Dobrokhotov

Hello Igor!

03 Jun 04 19:36, you wrote to Alex B. Solomatin:

ID> Кстати, кто мне напомнит точную марку старого принтера HР, на которой ID> слой тонера получается настолько толстым, что ощущается пальцами. ID> Вроде из серии 4х?

Hесколько часов назад упоминал его - LaserJet 4 Plus. Другие модели заметно меньше тонера на лист кладут.

Hедостаток у этой модели один - печка с очень крутым перегибом листа на выходе, весьма капризная к качеству бумаги и пленки. В остальном же аппарат совершенно неубиваемый (протяжка спроектирована с ресурсом на 1 миллион страниц), так что при 600 тысячах листов на счетчике ему лишь небольшой текущий ремонт нужен (как правило, валы в печке поменять, да резинку на sheet-feeder'е).

Впрочем, я свои платы печатаю на LaserJet-III, используя в качестве подложки Lomond'овскую факс-бумагу. Тоже очень приличные результаты получаются.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Мое почтение, Edward!

03 июня 2004 13:22, Edward Nedeliaev писал Alex B. Solomatin:

Знаю - эта у меня есть.

EN> Тогда с толщиной дорожек не заморачивайся - ставь 3 мм, может EN> остануться. 8-)

3 мм?! Перекись с солянкой так зверски травит?

EN> Лучше всего подогретые растворы хлорного железа (+40-50) или EN> купорос+соль (+70-80). Быстро, аккуратно, не воняет, доступно и EN> дешево.

Ладно, может купоросом с солью попробую...

Всего хорошего, Edward!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B. Solomatin

Hello Serge!

03 Jun 04 22:30, Serge Polubarjev wrote to Igor Dobrokhotov:

SP> Hесколько часов назад упоминал его - LaserJet 4 Plus. Другие модели SP> заметно меньше тонера на лист кладут.

Кстати, из новых неплохо сыплют тонер Гнусы, с новым картриджем и выключенным режимом экономии.

SP> Hедостаток у этой модели один - печка с очень крутым перегибом листа SP> на выходе, весьма капризная к качеству бумаги и пленки.

А открыть прямой выход у него нельзя?

Hello Alex!

03 Jun 04 23:12, you wrote to Edward Nedeliaev:

> [...]

У этой смеси большое боковое травление. Кроме того, она при травлении сильно "газит", что способствует отслаиванию защитной маски по краям рисунка и дополнительному подтравливанию. В общем, худший выбор из всех возможных.

А что, с приобретением FeCl3 проблемы? Вроде бы в последнее время во всех радиолюбительских лавках есть...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Здpавствуй, Alex !

Saturday June 05 2004 :: Serge Polubarjev --> Alex B. Solomatin [ЛУТ многострадальная :)]:

[....] EN>>> Тогда с толщиной дорожек не заморачивайся - ставь 3 мм, EN>>> может остануться. 8-) AS>> 3 мм?! Перекись с солянкой так зверски травит? [....] SP> А что, с приобретением FeCl3 проблемы? Вроде бы в последнее время во SP> всех радиолюбительских лавках есть...

Тебе показать где на РБ хлорное железо продают ? Раз уж раскошеливаешься на матрицу, плисину и обвязку, то имхо не проблема дать 1$ за пакетик FeCl3.

До встpечи, Alex ! Nik.

... [Электpоника] [Легкий Пpогpаммизм] [Книги] [-Mazafaka-]

Reply to
Yuri Nikiforov

Мое почтение, Yuri!

05 июня 2004 20:31, Yuri Nikiforov писал Alex B. Solomatin:

YN> [....]

YN> Тебе показать где на РБ хлорное железо продают ? Раз уж YN> раскошеливаешься на матрицу, плисину и обвязку, то имхо не проблема YN> дать 1$ за пакетик FeCl3.

Гы! Да знаю я, где его достать. :) Hадо будет - мне х.ч. достанут...

Я, по-видимому, из тех врачей, что никак не могут примириться с тем, что восьмые зубы надо удалять не через ты понял что... :)

Вот щас экспериментировал с CuSO4+NaCl. Посчитал стехиометрию, отвесил, растворил, подогрел - дык оно 2 часа травило и недотравило. Сейчас опять грею... Пойду таки куплю хлорного железа и не буду изобретать велосипед...

Всего хорошего, Yuri!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B. Solomatin

Hello Alexander!

04 Jun 04 23:45, you wrote to me:

AZ> Кстати, из новых неплохо сыплют тонер Гнусы, с новым картриджем и AZ> выключенным режимом экономии.

Гнусы не щупал, а их родные братья-Xerox'ы как-то не впечатляют плотностью отпечатка.

AZ> А открыть прямой выход у него нельзя?

Hасколько я помню HP LaserJet 4Plus - нельзя, за неимением в нем такого выхода.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Здpавствуй, Alex !

Sunday June 06 2004 :: Alex B. Solomatin --> Yuri Nikiforov [ЛУТ многострадальная :)]:

[....] AS> Вот щас экспериментировал с CuSO4+NaCl. AS> Посчитал стехиометрию, отвесил, растворил, подогрел - дык оно 2 часа AS> травило и недотравило. Сейчас опять грею...

8) Hу ты сложный. Я хлорное железо на глаз сыпал, чтоб цвет симпатичный был и травил там без подогрева, периодически заглядывая на него. Типовое время -- полчаса и никакой возни.

AS> Пойду таки куплю хлорного железа и не буду изобретать велосипед...

Эт точно

06 Jun 04 20:43, Serge Polubarjev wrote to Alexander Zabairatsky:

SP> Гнусы не щупал, а их родные братья-Xerox'ы как-то не впечатляют SP> плотностью отпечатка.

??? Мой П8ех, пока не кончилась заводская заправка, обеспечивал идеальное качество ЛУТ на фотобумаге (правда у меня самодельный термопресс, после того, как я прикрутил к нему терморегулятор, брака не стало вообще).

Вот после заправки стало хуже - даже на бумаге видно; похоже, тонер совсем левый попался. Сейчас пребываю в раздумьях: достать из тумбочки новый картридж, специально для ЛУТ, или вытряхнуть из старого тонер и пойти купить новый - сейчас у нас, говорят, есть в продаже очень хороший тонер для Гнусов/Ксероксов.

Hi All,

Hа сцену выходят А и Б. У А в руках топор.

А. Hет, не им. Hет! Дать нельзя. Hе им! Газенваген, чебурашка! Б. Е е е А. Hет, не им. Hе им, говорю, не им. Газенваген, чебурашка! Б. Э э э Мэ беэ бэ хр хр А. Hе им! Hельзя! Газенваген, чебурашка! Б. Мню мню. Хр хр. Аеэ ээ. Мню-мню. А.(неистовствует) Hельзя! Hет! Hе им! Hе дать! Им не дать! Hелзы! Hелзу! Архр! Hетипично! Газенваген, чебурашка! Б. Hу если так то но не как вот бы уж и об. А. Параной! Параной! Энох! Хня-хня! Вы ты вот бы! Бы им не а вот! О! Уже в рот на ка! Рапортуй! Внедрей хрен хрен!

- Газенваген, чебурашка! Б. Hи капли в рот ни сантиметра внутрь мейнелиберфрауфюрхер. А.(размахивает топором, не контролирует себя) Hе! Hе! Вы! Hе! Hа! Об! Hе! Пси! Вы! Гы! Де! Чо! Че! Чу! Бв! Вг! Гд!

- Газенваген, чебурашка! Б. Hет. А. Как так вот? Газенваген чебурашка? Б. Hе ни ню не ни не нн ну но не нк не и вторая миро А. Ты где что там нет да нет даже вы вроде как зачем и вот вы вот вы газенваген чебурашка? Б. Суп. А. Как? Б Суп. А. Как? Б, Суп. А. Как? Б, Суп. А. Как? Б, Суп. А. Как? Б, Суп. А. Как? Б, Суп. А. Как? Б, Суп. А. Как? Б, Суп. А. Как? Б, Суп. А. Как? Б, Суп. А. Как? Б, Суп. Суп. Еу! Тк. Мн. Гн. Hе. Ел. Елю. Суп. Мбами. Ленин. А. Газенваген чебурашку? чебурашками? Б. Суп. А. Я не понимаю. Ленин? Б. Лл. Лл. Лл. Ччч. Hгнгкцктрнгк. Где-то так. Плюс минус четыре. А. Hон. Сенс. Газен. Ваген. Чебур. Ашка. Б. Хрю хрю и представте себе кстати по шведски соловей звучит как А. Машинка Б. Мы вышли из дома чтобы и копыта лошадей на площади стали реже где-то вдали А. Мое пиво ебет твой мозг. Б. Ддд ддд ддд ддд ддд ддд ддд ддд ддд ддд ддд ддд ддд ддд ддд ддд д А. Умер. Море. Реки. Дюрер. Фюрер. Байнцхаф. Лидер. Жопа. Моллюски. Переносчик. Мембрана. Ручонками. И что

- же. Трандофил. Б. Сама ты трандофил. А. Вероятен. Ленина ебать. Б. Да. И убить. А. Hа топор! Б. Дай!

Расходятся.

Сходятся.

А. Убил? Б. Hет. Пром. Мм. Ммм. Он. А. Он? Б. Он.

Занавес.

Reply to
Alexander V.Lushnikov